Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

Протокол № от 200 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 200 г. «Согласовано»
страница1/3
Дата конвертации02.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


_____________/____________

ФИО

Протокол №____ от

« » ___________200__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/____________

ФИО


« » ___________200__г.


«Утверждено»

Директор школы МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/__________

ФИО

Приказ №____ от

« » ___________200__г.




Рабочая программа педагога

Яким Елены Расимовны

Высшая категория

по немецкому языку

9 класс


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ______от

«___» ________ 200__г.


^ 2011-2012 учебный год


Раздел 1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Немецкий. Шаги 5» И. Л. Бим, Л.М. Санниковой составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для5-9 классов И.Л. Бим Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе.

Данный УМК нацелен на реализацию личностно- ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально- ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


^ На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. обучение иноязычному общению - непосредственному (устно- речевому) и опосредованному (через книгу)- в единстве всех функций: познавательной ( ученик должен научиться сообщать, запрашивать информацию. усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям), ценностной - ориентационной (умение давать оценку), этикетной ( вступать в контакт в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной. В 9 «а» и 9 «б» классах предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется типовая программа основного общего  образования по немецкому языку 2005г.,

УМК состоит из: учебника с книгой для чтения и немецко - русским словарем, книги для учителя, рабочей тетради, аудиокассет. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

В     результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:  
знать/понимать                                                                                                              
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-        использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-          ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
В данном  ниже календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания  
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания  
* -  речевая компетенция 
+ - языковая компетенция
^ - социокультурная компетенция 
– компенсаторная компетенция 
- - учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание 

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю


^ Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку

Классы 9а б

Учитель_Яким Е.Р.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 12(по 4 видам речевой деятельности учащихся)

Административных контрольных работ -1

^ Планирование составлено на основе программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для5-9 классов И.Л. Бим Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

^ Учебник (название, автор, издательство, год издания)

И.Л.Бим Немецкий язык. Шаги V. М.; Просвещение, 2008 г

Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений; М.,

Просвещение 2008 г.

^ Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, О.В.Каплина - М., Просвещение, 2002г.

Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы. Е.В.Дъячкова – М.: Дрофа, 2007.


^ Раздел 2 .Учебно-тематический план


п/п

Название разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Количество часов

Практические

1

Каникулы, пока!

8

7

1.Контроль монологической речи по теме «Мои летние каникулы»

2

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

26

23

^ 3. 1. Контроль навыков

аудирования

2. Контроль монологической

речи с опорой на таблицу

«Моя любимая книга»

3.Лексико-грамматическое

тестирование по теме

3

Сегодняшняя молодежь. Какие у нее проблемы?

18

16

^ 2. 1. Контроль техники чтения и

понимания основного

содержания текста

2. Контроль усвоения ЗУН

4.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

22

19

^ 3. 1. Контроль навыков

аудирования

2. Контроль монологической

речи с опорой на таблицу

3. Контроль усвоения ЗУН


5.

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

22

19

^ 3. 1. Контроль усвоения лексики.

2. Контроль монологической

речи по данной теме

3. Лексико-грамматическое

тестирование по теме

6

Резервные уроки

1 после каждой темы +1 для итогового контроля




+6

7

Итого:

102

84

18



Тема:Ferien, ade! (Wiederholungskurs) (8 часов)
Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.
^ Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Präsens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.




Система уроков  

Педагоги-ческие средства

^ Тип урока                 Вид деятельности учащихся    

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методичес-кое обеспечение

Домаш-нее задание

Дата

Дата фактическая

1

Где и как ты провел летние каникулы?

Лексическая таблица 

Урок  повторения и систематизации Индивидуальная   групповая    

+*  Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах  (1,2) 

Упр.1а,в с.5-6 Лесика по теме «Летние каникулы»
РО: Ich war im Sommer ..
Ich … in den Sommerferien.

Лексико-семантические опоры  Таблица   

Зад.1 с.3







2

Каникулы в Австрии

работа с  фонограммой текста,   с картой

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме (1,2) 

Упр.2 а,в,с  с.6-8   Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schlo? Belvedere, die Fiaker

Аудиокассета, иллюстрации  карта Австрии ИКТ


Зад 2. с.3







3

Места отдыха в Германии

работа с  фонограммой текста,   с картой 

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме (1,2)  ) 

Упр.5 1а,в,с,d с.9-12 Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thuringen, die Wiedervereinigung

Аудиокассета, иллюстрации  карта Германии

ИКТ

Упр. 6 с.12      Зад 4. с.4







4

Что ты делал этим летом?

Ассоциограммы Лексическая таблица   

Урок закрепления и активизация лексики по теме

+*  Умение употреблять новую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах  (1,2)  

Упр.7, 8 а,в,с, 9 с.13-14                          Der Sonnenbrand, die Richtung, genie?en, es lohnt sich …

Лексико-семантические опоры  Таблица 

ИКТ   

Зад 5,6,7. с.4-6







5

Школа в Германии

Схема, отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

 +*^! Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять  в речи пассив,  умение  читать текст с пониманием осн. содержания  (1,2) ) 

Упр. 11, 14 с.14-15 Пассив глаголов

Словари, грамм. справочники и таблицы

Зад 8,9,10 с.6-7







6

Развитие навыков и умений аудирования

работа с  фонограммой текстов  тестовые задания для контроля аудирования

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр. 19 с.17                    Der Zettel. das Schild, das Warnungszeichen

Аудиокассета,  тестовые задания для контроля аудирования

Зад 11, 12,13 с.7-8







7

Международная школа

работа с  фонограммой текста

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме (1,2)  

Упр.20 с. 18-19               Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Workshops,

Аудиокассета,

Зад 14 с. 8







8

Немецкоговорящие страны

Проекты викторина

Комбинированный  урок   Индивидуальная  групповая

*^!«  Умение   выполнять проекты, используя различные информационные источники в т.ч. Интернет  (4)  Упр.2 с.19

Упр.2 с.19    Вопросы викторины (упр.3 с.20)

Новые информационные технологии  Интернет

Упр3 с.20









  1   2   3




Похожие:

Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № от 200 г от 200 г. 200 положение о статусе руководителя школьного методического объединения учителей-предметников
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № от.. 200. Введены в действие приказом по моу волошинской сош № от.. 200
Утверждены на заседании педагогического совета школы /протокол № от
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № от 200 г. «Согласовано»
Программа составлена на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования с учетом требований государственного...
Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей нач классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»

Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № Леонович Г. А. 200 г. 200 г. Положение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № 200 г. 200 г от
...
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол №1 приказ от 200 г от 200 г. Положение
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № ( ) от 200 г. 200 г
Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы