Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) icon

Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю)



НазваниеРабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю)
страница1/4
Дата конвертации02.10.2012
Размер463.5 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Р.П.ДЕРГАЧИ»


Рассмотрено

Руководитель ШМО


«____»_________ _______г.

Согласовано

Методический совет школы:


«____»_________ _______г.



Принято


Директор школы: Маляр Н.И.


«____»_________ _________г.




.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


для 6 класса


^ БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ


УЧИТЕЛЬ: Кириченко Анастасия Олеговна


р.п. Дергачи


2009-2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего (полного)  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

• формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

• формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

• приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

• воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

• создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

^ Система оценивания результатов обучения по биологии

4.1. Оценивание по биологии осуществляет учитель-предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.

4.2. Оценивание осуществляется на основе: устных ответов; письменных работ; практических и лабораторных работ.

4.3. Оцениваются следующие элементы:

• знания по предмету, указанные в программе;

• умение пользоваться биологическими терминами;

• умение связывать между собой знания, относящиеся к разным темам и использовать их, поиск, обработка информации и её оценка;

• умение делать из пройденного материала выводы;

• умение использовать полученные знания в новой ситуации (в повседневной жизни);

• умение самостоятельно работать с учебными материалами;

• отчёты по исследовательским проектам и групповым заданиям;

• сопроводительные тексты и комментарии к рисункам, схемам, диаграммам, графикам;

• умение пользоваться дополнительной литературой и составление рефератов и эссе;

• применять полученные знания от просмотра видеоматериала; умение комментировать и анализировать его;

• умение составлять опорные конспекты тем и отдельных уроков;

• умение самостоятельно подготавливать отдельные темы.

4.4. Оценивание итогов обучения делится на:

а) текущее оценивание;

б) итоговое оценивание.

4.4.1. Текущие оценки могут быть поставлены за устные ответы, письменные индивидуальные или фронтальные работы, выполнение письменного домашнего задания, за работу в группе, за практическую работу, доклад или реферат, за составление конспекта, за контрольную работу, за компьютерную презентацию.

4.4.2. Контрольная работа отражает результат обучения по какой-либо целостной части учебного материала. За основу при оценивании контрольной работы берутся требуемые результаты обучения, зафиксированные в программе обучения по биологии. Контрольная работа может быть проведена в форме теста. Сроки и форма проведения контрольных работ учитель сообщает ученикам в начале учебной четверти. Сроки проведения контрольных работ согласовываются с другими учителями-предметниками и вносятся в график контрольных работ в течении недели с начала учебной четверти.

4.4.3. Ученик имеет право исправления неудовлетворительной оценки за контрольную работу в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций в течение 10 учебных дней после её получения.

4.4.4 Учащемуся, имеющему за учебную четверть (полугодие) оценку «2» или «1», или оценка не выставлена, назначается на след. учебную четверть индивидуальная программа обучения с тем, чтобы помочь ему усвоить требуемые знания и умения.

4.4.5. Итоговыми являются четвертные, полугодовые, годовые оценки. Четвертная и полугодовая оценка ставится на основании не менее трёх оценок. Годовая оценка ставится на основании полугодовых (четвертных) оценок. Итоговая оценка выставляется как средний результат за данный период. В случае спорной оценки оценка выставляется в пользу ученика.

4.4.6. Если полугодовая (четвертная) оценка осталась не выставленной и учащийся не воспользовался возможностью пересдачи, то при выставлении годовой оценки считается, что в соответствующем полугодии его знания и умения соответствуют оценке «1» (слабо).

4.4.7. В конце 9, 11 классов ученик может выбрать биологию в качестве предмета, по которому сдаёт переводной экзамен.

4.4.8. По окончанию 9 класса оценка по биологии выставляется в аттестат об основном образовании.

4.5. Нормы оценивания знаний и умений учащихся по биологии

4.5.1. Оценка «5» (очень хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в полной мере соответствует требованиям программы обучения.

• Учащийся знает и правильно понимает изучаемый и ранее изученный программный материал, излагаемые положения подтверждает убедительными примерами, правильно истолковывает конкретные факты, делает правильные выводы и обобщения по ним; понимает фактическое значение усвоенных научных положений и выводов; отвечает последовательно и полно, не прибегая к дословному изложению текста учебника.

4.5.2. Оценка «4» (хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа,

практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки, если ответ в основном соответствует тем же требованиям, которые установлены для оценки «5», но в ответе прослеживается один из следующих недочётов:

• ученик допускает одну – две неточности в изложенном материале или истолковании фактов;

• при ответе не отступает от текста учебника, но по контрольным вопросам учителя обнаруживает понимание излагаемого материала;

• правильно выполняя практическую работу, затрудняется в некоторых выводах, недостаточно полно обобщает результаты выполненной работы.

4.5.3. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Учащийся обнаруживает знание и понимание основного программного материала, но его ответ страдает одним из следующих недостатков:

• материал излагается схематично, опуская отдельные существенные подробности и допуская неточности в определениях;

• затрудняется в выводах, обобщениях и истолковании фактов, но справляется с этим при помощи учителя;

• правильно излагает теоретический материал, но затрудняется в подтверждении излагаемых положений конкретными фактами;

• при ответе только пересказывает текст учебника, а при контрольных вопросах учителя обнаруживает недостаточное понимание отдельных излагаемых положений;

• при выполнении практических работ допускает небрежность, без помощи учителя затрудняется в выводах по результату проведенной работы.

4.5.4. Оценка «2» (недостаточно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная

работа, практическая деятельность или их результат частично соответствует требованиям программы обучения. Имеются существенные недостатки и ошибки.

Учащийся:

• обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала;

• не может истолковывать конкретные факты и не понимает практического значения излагаемого;

• не может самостоятельно и последовательно ответить на поставленный основной и наводящий вопросы учителя;

• при выполнении работ практических работ, не может самостоятельно выполнить задание.

4.5.5. Оценка «1» (слабо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат не соответствует требованиям программы обучения. Ученик обнаруживает полное незнание изучаемого материала, а при выполнении практической работы даже не приступает к выполнению заданий.

4.5.6. При оценивании биологических диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10 -ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания:

9 – 10 правильных ответов – «5»

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

3 – 4 правильных ответов – «2»

0 – 2 правильных ответов – «1»

• При подготовке индивидуальных заданий возможно заранее обговорить объём работы на «5», «4», «3», «2» для того, чтобы учащийся мог выбрать вариант и не спеша выполнить его.

• При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.

• Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.

• При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.

4.5.7. При оценивании контрольной (письменной) работы учитывается правильность и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала:

90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5»

70 – 89% правильно выполненной работы – оценка «4»

45 – 69% правильно выполненной работы – оценка «3»

20 – 44% правильно выполненной работы – оценка «2»

0 – 19% правильно выполненной работы – оценка «1»


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Материал по курсу «Биология. Живой организм» распределен следующим образом:




п/п

Название  раздела

Количество  часов

Уроки

Л. Р.

Тесты

1

Строение и свойства живых организмов

11

7

1

2

Жизнедеятельность организмов

20

5

3

3

Организм и среда. Природные сообщества

2







4

Обобщение

1




1




ИТОГО

34

12

5
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 8 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов В. Б. Захарова, Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения предмета Биология в классах общеобразовательного уровня в общеобразовательных учреждениях в...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 10 11классов предусматривает обучение биологии в объеме 136ч (2 часа в неделю)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 5 кл предусматривает обучение природоведению в объёме 2 часов в неделю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана для 10-11 социально-гумманитарного класса на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по праву.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6 класс (2 часа в неделю, 70 часов за год)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Краснознаменская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю) iconПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы