Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) icon

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)



НазваниеРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Дата конвертации02.10.2012
Размер335.78 Kb.
ТипРабочая программа
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Р.П.ДЕРГАЧИ»


Рассмотрено

Руководитель ШМО


«____»_________ _______г.

Согласовано

Методический совет школы:


«____»_________ _______г.



Принято


Директор школы: Маляр Н.И.


«____»_________ _________г.




.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


БИОЛОГИЯ


УЧИТЕЛЬ: Кириченко Анастасия Олеговна


для 7 класса


р.п. Дергачи


2010-2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели и задачи изучения программы:

1. продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;

2. дать представление об уровнях организации живого, причинах многообразия;

3. ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов с характерными признаками Царств Растений, Животных, отличающими их от других царств живой природы;

4. продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербарии, коллекциях, таблицах, рисунках;

5. прививать любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы;

6. осуществлять гигиеническое воспитание.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Материал по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» распределен следующим образом:






Раздел


Количество часов

Практические занятия

Л. Р.

Тесты

1

Многообразие живого и наука систематика (Введение)

1







2

Раздел 1. Царство Прокариоты

2







3

Раздел 2. Царство Грибы

5

2

1

4

Раздел 3. Царство Растения

15

9

2

5

Раздел 4. Царство Животные

39

13

5

6

Раздел 6. Царство Вирусы

2







7

Обобщение

4




1

ИТОГО

68

24

9




^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Дата


Элементы содержания.

^ Дополнительные элементы содержания


Название тем и уроков


Домашнее задание


Применение

ИКТ

план

факт

^ Введение (1 час)

1







Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

^ Вирусы. Основные систематические категории

Многообразие живых организмов

Сообщение о Карле Линнее, о Ч. Дарвине

презентация



^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Раздел 1. Царство Прокариоты.

Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов(2 часа)

2







Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор

^ Кокки, диплококки, сарцины, стафилококки, бациллы, вибрионы, спириллы. Паразиты и сапротрофы. Аэробы и анаэробы

Общая характеристика прокариот

С. 10-12, вопросы 1-4 с. 16; сообщение о роли бактерий в жизни человека




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3








Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. Археобактерии

Многообразие и значение бактерий

с. 12-13, термины учить, вопросы


презентация

Комбинированный урок

Раздел 2. Царство Грибы (5 часов)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (4 часа)

4







Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты

Царство Грибы. Особенности организации и жизнедеятельности грибов

С. 20-22, вопросы 1-8 с. 26; заготовить плесень на хлебе

ЦОР «Ботаника»

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5







Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи. ^ Классы Аскомицеты, Зигомицеты, Несовершенные грибы

Плесневые грибы

Л. Р.№1 «Строение плесневых грибов»

С. 23, сообщение об открытии и использовании пенициллина; сообщения на темы: «Интересное в мире грибов», «Грибы нашей местности», «Правила сбора грибов»




^ Комбинированный урок

6







Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые),наиболее часто встречающиеся в Саратовской области. Класс Базидиомицеты

Шляпочные грибы

^ Л. Р.№2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

С. 23, повт. ранее изученный материал




^ Комбинированный урок

7







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 2.2. Лишайники (1 час)

8




Лишайники – симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание и размножение. ^ Типы слоевищ лишайников: кустистые, листоватые, накипные.

Отдел Лишайники

С. 28-33

ЦОР «Ботаника»

Комбинированный урок

Раздел 3. Царство Растения (16 часов)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (1 час)

9







Паризнаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Общая характеристика царства Растения

^ Л. Р.№3 «Распознавание растений разных отделов»

С. 35-37, термины учить




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

^ Тема 3.2. Подцарство Низшие растения (2 часа)

10







Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение. Фитопланктон

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. ^ Л. Р.№4 «Изучение внешнего строения водорослей»

С. 38-39, рубрика «Подумайте!»; интересные факты о водорослях

презентация

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11







Значение водорослей в природе и жизни человека. Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. ^ Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: порфира

Значение и многообразие водорослей



С. 40-45, повт. материал об особенностях водорослей

ЦОР «Ботаника»

^ Комбинированный урок

Тема 3.3. Подцарство Высшие растения (3 часа)

12







Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность. ^ Гаметофит. Спорофит

Отдел Моховидные.

Л. Р.№5 «Изучение внешнего строения мхов»


С.48-51, повт. общую характеристику низших растений




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13







Основные признаки. Значение в природе и жизни человека.

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные.

^ Л. Р.№6 «Распознавание растений отделов Моховидные Плауновидные и Хвощевидные»

С. 56-59




^ Комбинированный урок

14







Места обитания и условия жизни. Основные признаки папоротников. Строение. Размножение. Значение в природе и жизни человека.

Отдел Папоротникообразные.

^ Л. Р.№7 «Распознавание растений отдела Папоротниковидные»

С. 62-65

презентация

Комбинированный урок

^ Тема 3.4. Голосеменные растения (3 часа)

15







Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение. ^ Строение мужской и женской шишки.

Отдел Голосеменные растения

Л. Р.№8 «Распознавание растений отдела Голосеменные растения»

С. 68-70, сообщения о представителях голосеменных

ЦОР «Ботаника»

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16







Виды растений, распространенные в саратовской области. Значение в природе и жизни человека

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение

С. 71-75, ответить на вопросы




^ Комбинированный урок

17







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)

18







Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Размножение

Особенности организации, происхождение покрытосеменных

^ Л. Р.№9 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

С. 76-81, вопросы 1-7, сообщения о растениях-рекордсменах в «Отделе Цветковые растения»




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

19







Признаки классов Однодольные и Двудольные

Систематика отдела Покрытосеменные

С. 82-83




^ Комбинированный урок

20







Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные

Семейства класса Двудольные.

^ Л.Р.№10 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные»

С. 83, 84-85; сообщения

ЦОР «Ботаника»

ПРОЕКТ

^ Урок комплексного применения ЗУН обучающимися

21







Признаки однодольных растений. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные

Семейства класса Однодольные.

^ Л.Р.№11 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные»

С. 83, 84-85

ПРОЕКТ

Урок комплексного применения ЗУН обучающимися

22







Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, зерновые, кормовые культуры

Многообразие, распространение покрытосеменных

Подготовиться к тестированию

ЦОР «Ботаника»

^ Урок обобщения и систематизации знаний

23







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест по теме: «Отдел Покрытосеменные растения»







Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Раздел 4. Царство Животные (37 часов)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час)

24







Признаки царства животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя

Общая характеристика царства Животные

С. 92, ответить на вопрос: «Чем животные отличаются от растений и грибов?»




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)

25







Общая характеристика простейших

как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения

Общая характеристика простейших


С. 94-96, задания рубрик «Какие утверждения верны?» и «Выберите правильный ответ»




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

26







Среда обитания и условия жизни. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека

С. 97-99, изготовить модели простейших




^ Комбинированный урок

Тема 4.3. Подцарство многоклеточные (1 час)

27







Признаки многоклеточных животных. Тип Губки. Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов. Роль в природе и жизни человека.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные

С. 102-107, сообщение о значении губок в природе, об использовании их человеком в древности и в настоящее время

презентация

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип кишечнополостные (3 часа)

28







Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных

С. 108-111, ответить на вопросы




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29







Роль кишечнополостных в природе и жизни человека

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

^ Л.Р. №12 «Распознавание животных типа кишечнополостные»

С. 111-115, сообщение о коралловых рифах

презентация

^ Комбинированный урок

30







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест «Признаки царства. Одноклеточные животные. Тип кишечнополостные»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип плоские черви (2 часа)

31







Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)

Особенности организации и процессов жизнедеятельности плоских червей

С. 116-118, сообщения о разнообразии свободноживущих плоских червей




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

32







Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль в природе и жизни человека

Многообразие и значение плоских червей

С. 118-121, нарисовать схемы жизненных циклов паразитических плоских червей

презентация

^ Урок обобщения и систематизации знаний

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

33







Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Профилактика заражения паразитическими червями. Значение

Общая характеристика типа Круглые черви

С. 122-125, знать меры предосторожности и профилактики заражения




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)

34







Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

С. 128-129, вопросы 1-7, сообщения о представителях кольчецов




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

35







Образ жизни и особенности строения. Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение полихет в природе

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые

С. 129-133, сообщение о медицинском применении пиявок




^ Комбинированный урок

36







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест по темам: «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»




ПРОЕКТ

Эволюция червей

^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)

37







Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины

Особенности организации моллюсков. Их происхождение

С. 134-135, сообщения о моллюсках Саратовской области




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

38







Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения

Многообразие моллюсков, их значение в природе

^ Л.Р. №13 «Определение принадлежности моллюсков к классам»

С. 136-143, ответить на вопросы учебника

презентация

^ Комбинированный урок

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)

39







Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Их происхождение

^ Л.Р. №14 «Распознавание животных типа Членистоногие»

С. 144

презентация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

40







Образ жизни и внешнее строение ракообразных Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и роль

Класс Ракообразные

^ Л.Р. №15 «Выявление приспособлений у ракообразных к среде обитания»

С. 145-151




Комбинированный урок

41







Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных

Класс Паукообразные


^ Л.Р. №16 «Выявление приспособлений к среде обитания у паукообразных»

С. 152-155, сообщения о клещах и болезнях, возбудителями и переносчиками которых они являются

презентация

^ Комбинированный урок

42







Образ жизни и особенности внешнего строения: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.

Общая характеристика насекомых^ Л.Р. №17 «Выявление приспособлений к среде обитания у насекомых

С. 158-162, почитать дополнительную литературу




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

43







Развитие насекомых: с неполным и полным превращением

Размножение и развитие насекомых

С. 163, сообщения




^ Комбинированный урок

44







Многообразие и значение насекомых

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

С. 164-167, рубрика «Подумайте!»;

Презентация

ПРОЕКТ

^ Комбинированный урок

45







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест «Тип Моллюски. Тип Членистоногие»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 час)

46







Общая характеристика иглокожих

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

С. 168-173, интересные особенности иглокожих

презентация

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)

47







Признаки хордовых: внутренний скелет, пищеварительная и нервная трубка, двусторонняя симметрия, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека

Особенности организации хордовых. Подтип Бесчерепные животные

^ Л.Р. №18 «Распознавание животных типа Хордовые»

С. 174-175

ПРОЕКТ

Вымершие бесчерепные

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2часа)

48







Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и значение для человека

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы

С. 180-181, сообщения о многообразии рыб




^ Комбинированный урок

49







Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей.

Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение органов и значение чувств. Практическое значение

Костные рыбы

^ Л.Р. №19«Определение принадлежности костных рыб к отрядам»

С. 176-179,182-183, рубрики «Подумайте!», «Проверьте свои знания»

презентация

^ Комбинированный урок

Тема 4.13. Класс Земноводные (2 часа)

50







Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Особенности процессов жизнедеятельности

Общая характеристика класса Земноводные


С. 186-192, сообщения о земноводных

ПРОЕКТ

Происхождение земноводных

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

51







Многообразие. Отряды: Хвостатые, Бесхвостые. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека

^ Л.Р. №20«Определение принадлежности земноводных к отрядам»

С. 193-195, рубрики «Подумайте!», «Проверьте свои знания»

презентация

^ Комбинированный урок

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

52







Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся

Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности

С. 196-200, сообщения о пресмыкающихся Саратовской области, об интересных особенностях в жизни рептилий

ПРОЕКТ Происхождение пресмыкающихся

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

53







Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

С. 201-203

презентация

^ Комбинированный урок

Тема 4.14. Класс Птицы (4 часа)

54







Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения. Приспособленность к полету

Общая характеристика птиц.

^ Л.Р. №21 «Выявление особенностей строения в связи с образом жизни»

С. 204-211, ответить на вопросы рубрики «Подумайте!», сообщения о водоплавающих, птицах лесов, степей




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

55







Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные

Экологические группы птиц

^ Л.Р. №22 «Определение принадлежности птиц к экологическим группам»

С. 213-217

Презентация

ПРОЕКТ

^ Комбинированный урок

56







Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Важнейшие породы, их использование человеком

Роль птиц в природе, жизни человека

С. 218-219, сообщения о птицах родного края и занесенных в Красную книгу России

презентация

^ Комбинированный урок

57







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 4.15. Класс Млекопитающие (5 часов)

58







Признаки класса. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих

Класс Млекопитающие. Общая характеристика

С. 222-223




^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

59







Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ

Внутреннее строение млекопитающих

С. 224-228, сообщения о редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу Саратовской области и России




^ Комбинированный урок

60







Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие

Размножение и развитие млекопитающих

С. 229-233, рубрика «Подумайте!»; сообщения о сумчатых Австралии.

презентация

^ Комбинированный урок

61







Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение. Сумчатые и Первозвери

С. 234-237. Повторить ранее изученный материал

Презентация

ПРОЕКТЫ

1. Сумчатые и первозвери

2. Млекопитающие – рекордсмены и экстремалы

3. Вымершие млекопитающие

Комбинированный урок

62







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Тест по теме «Млекопитающие»

^ Л.Р. №23«Определение принадлежности млекопитающих к отрядам»

Л.Р. №24«Выявление приспособлений у млекопитающих к среде обитания»







^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Раздел 5. Царство Вирусы (2 часа)

63







Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки

Царство Вирусы. Общая характеристика

С. 242-245, сообщения

презентация

^ Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

64







Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики

Значение вирусов




ПРОЕКТ

^ Комбинированный урок

Повторение-обобщение по курсу «Многообразие живых организмов» (4 часа)

65







Многообразие живых организмов – результат эволюции

Многообразие живых организмов

Повторение, подготовка к к.р.




66







^ Урок обобщения и систематизации знаний




67







Задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки

Итоговый контрольный тест







^ Урок контроля и оценки знаний учащихся

68







Распределение летних заданий

Анализ контрольного теста







Урок коррекции знаний учащихся

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Результаты обучения (компетенции) сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту:

  • давать определения биологическим терминам и понятиям;

  • называть основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов, семейств растений; типов и классов животных;

  • объяснять происхождение, роль живых организмов в природе и жизни человека;

  • распознавать и описывать внешнее и внутреннее строение различных групп организмов;

  • характеризовать строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного и животного организмов, лишайника как комплексного организма; питание автотрофных и гетеротрофных организмов;

  • приводить примеры различных групп организмов;

  • выделять особенности строения и жизнедеятельности живых организмов;

  • называть характерные признаки различных систематических групп организмов;

  • сравнивать по заданным критериям представителей царств живой природы;

  • определять принадлежность организмов к систематическим группам;

  • выявлять приспособленность организмов к среде обитания и образу жизни;

  • доказывать усложнение организации живых организмов в ходе эволюции;

  • обосновывать взаимосвязь строения и функций органов, систем органов, организма и среды;

  • доказывать родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных;

  • находить в тексте учебника и других источниках дополнительную информацию.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Используемый УМК:

1. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы/ авторы В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2006

2. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, М, Дрофа. 2009г.

3. Рабочая тетрадь «Многообразие живых организмов. 7 класс» В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, М, Дрофа. 2009г.


Методическое обеспечение:

1. .Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонин « Многообразие живых организмов 7 класс»

2. Биология развернутое тематическое планирование по программе Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, А.Плешаков 6-7 класс Волгоград, Учитель, 2004г.

3. Дидактические – карточки задания к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина « Многообразие живых организмов 7 класс», авторы: Н.И. Сонин, В.Н.Семенцова, В.Н. Мишакова, М, Дрофа, 2003г.

4. В.З. Резникова, Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова «Зачеты по биологии. Животные», М, Лист,2005г.

5. Г.И. Лернен « Биология животных. Тесты и задания», М, Аквариум.


ПРИЛОЖЕНИЯ


  • CD-диск. Мультимедийное учебное пособие. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

  • CD-диск. Электронный атлас для школьника. Ботаника.

  • Презентации







Похожие:

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов (1 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 8 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов В. Б. Захарова, Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения предмета Биология в классах общеобразовательного уровня в общеобразовательных учреждениях в...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 10 11классов предусматривает обучение биологии в объеме 136ч (2 часа в неделю)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 5 кл предусматривает обучение природоведению в объёме 2 часов в неделю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана для 10-11 социально-гумманитарного класса на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по праву.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6 класс (2 часа в неделю, 70 часов за год)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Краснознаменская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы