Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка icon

Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка



НазваниеКириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка
Дата конвертации02.10.2012
Размер280.22 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


_____________/____________

ФИО

Протокол №____ от

« » ___________200__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/____________

ФИО


« » ___________200__г.


«Утверждено»

Директор школы МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/__________

ФИО

Приказ №____ от

« » ___________200__г.




Рабочая программа педагога

Кириченко Анастасии Олеговны

2 категория


по природоведению

5 класс


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ______от

«___» ________ 200__г.


2009 – 2010 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 68 часов (2 часа в неделю), 9 из них отводится на резерв (экскурсии, практические работы, наблюдения, опыты и т. д.).

Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

    • расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы, между живыми организмами, изменениях природной среды под воздействием человека;

    • овладение приемами практической деятельности по изучению природных объектов, способами организации познавательной деятельности, начальными умениями работы с естественнонаучной информацией;

    • развитие интереса к познанию окружающего мира природы, способности к его целостному восприятию; интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

    • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

    • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) объекты живой и неживой природы. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Материал по курсу «Природоведение» распределен следующим образом:




п/п

Раздел

Кол-во

часов

Практические

работы

Резервные

часы

1

Вселенная

12

2

1

2

Земля

20

6

1

3

Жизнь на Земле

17

5

1

4

Человек на Земле

14

1

1

5

Обобщение материала

5

-

5

 

ИТОГО

 68

14

9

 

Резервные часы в данном планировании использованы на закрепление тем, контроль и проверку знаний учащихся.




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Обязательный минимум (стандарт)

Содержание

Домашнее


задание


Применение

ИКТ

Практичес-

кие и лаборатор-

ные работы

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

1

^

Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.

Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки: сочетание огромного труда и творческого озарения. Как используются их открытия: во благо человека или во вред? /на примере 1-2 историй конкретных открытий/.


^ Опыт практической деятельности: измерение длины, температуры, массы, времени

Изучение природы. Что такое природоведение?

Учить конспект урока

2

Методы изучения природы.

Экскурсия в природу.

С. 15-20, отв. на вопр., с. 21-22. Вести календарь природы. Сообщения «Представления древних людей о Вселенной»

П. Р. №1 «Измерения»

ВСЕЛЕННАЯ (10 ч)


3







Основные исторические этапы развития отношений человека к окружающей природе: «от поклонения через покорение к сотрудничеству с миром природы».

Стремление людей осознать место Земли во Вселенной; история «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно). Звездное небо. Строение Солнечной системы. Представление о Солнце как одной из звезд. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

^ Опыт практической деятельности: наблюдение звездного неба, Ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи Полярной звезды Использование справочной литературы: карта звездного неба

Как древние люди представляли себе Вселенную

С. 24-28. Сообщения о Н. Копернике, Д. Бруно и Г. Галилее

презентация




4







От Коперника до наших дней

С. 29-33, отв. на вопр.







5







Соседи Солнца

С. 34-38, сообщения об исследованиях Луны

ЦОР «Природоведение»




6







Луна – естественный спутник Земли

Выучить конспект урока

презентация




7







Планеты – гиганты и маленький Плутон

С. 39-42, хар-ки планет

ЦОР «Природоведение»




8







Небесные тела: астероиды и кометы, метеоры и метеориты

С. 43-47, рубрика «Подумайте!»

презентация




9







Мир звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда

С. 48-50, 51 сообщения о звездах и созвездиях

презентация




10







Созвездия.

С. 50, выполнить п. р.




П. Р. №2 Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария

11







Галактики

Учить конспект, термины с. 52. Подготовиться к проверочной работе

презентация




12







Вселенная (обобщающий урок)










ЗЕМЛЯ (20 ч)

13







Форма и размеры Земли. Способы изображения Земли: планы, карты и глобусы. Географические координаты.

Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Состав воздуха. Вода на Земле: океан, воды суши, водяной пар, ледники. Примеры наиболее распространенных горных пород, основных типов полезных ископаемых.

Круговорот воды в природе. Примеры процессов рельефообразования (оползни, осыпи, изменения русел ручьев и рек), выветривания горных пород (разрушения облицовки зданий), почвообразования.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком: примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.

Различные физические явления (механические, тепловые, световые) и их использование в повседневной жизни.

Примеры явлений превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение).

Погодные явления. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека. Влияние погоды на организм человека. Изучение правил безопасного поведения в природных условиях (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными и т. п.)

Солнечно-земные связи. Различия в освещенности на поверхности Земли, смены сезонов года и времени суток как следствия шарообразности Земли, вращения вокруг оси и движения в Солнечной системе.

^ Опыт практической деятельности: наблюдение явлений превращения веществ, погодных явлений; опыты по изучению нескольких физических явлений, свойств наиболее распространенных горных пород, свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии; ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса Использование справочной литературы: планы, карты и глобус



Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли

С. 54-59, ответить на вопросы

ЦОР «Природоведение»




14







Внутреннее строение Земли

С. 60, вопр. 1-4 с. 63







15







Горные породы и минералы.

С. 60-62, вопр.







16







Разрушение горных пород.

С. 63 + конспект




П. Р. №3 Ознакомление со свойствами горных пород и минералов

17







Образование почв и их разнообразие.

Учить конспект урока




Л. Р. №1 Изучение состава почвы

18







Полезные ископаемые. Металлы

Уч. конспект, сост. ребусы и кроссворды

презентация




19

Природные явления. Землетрясения

С. 72, с. 77 вопр. №1 письм., с. 76

презентация


20







Вулканы и гейзеры.

С. 73-75, с.76, выполнить п. р.

презентация

П. Р. №4 Нанесение на контурную карту действующих вулканов

21







Суша планеты.

С. 78, с. 82-83




П. Р. №5 Работа с контурной картой. Подписать материки, острова, архипелаги.


22







Рельеф суши. Горы. Равнины.

Конспект, термины учить




П. Р. №6 Работа с контурной картой. Подписать горы и равнины

23







Характеристика материков

С. 78-81, с.82-83, подгот. к обобщ. уроку







24







Строение Земли (обобщающий урок)

Повторить термины







25







Атмосфера – воздушная оболочка Земли

С. 85 + конспект

презентация




26







Свойства воздуха

Конспект







27







Движение воздуха. Ветер.


С. 85-86,с. 88-89, постр. график измений напр. ветра за любой месяц

презентация

П. Р. №7

Погодные явления. Ветер

28







Осадки. Погода. Климат

С. 86-87, вопр. С 90, народные приметы

презентация




29







Что такое гидросфера? Свойства воды

С. 91

ЦОР «Природоведение»




30







Воды суши.

С. 92-95




П. Р. №8 Работа с контурной картой. Подписать океаны и моря, омывающие Россию крупнейшие реки.

31







Неповторимая планета

С. 97-98, вопр. с.99

ПРОЕКТ




32







Что мы узнали о Земле (обобщающий урок). Итоговый тест

Повторить изученное







^ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (17 ч)

33







Разнообразие живых организмов. Основные признаки царств живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

Основные признаки живых организмов: движение, питание, дыхание, раздражимость, размножение, развитие и смерть (на примере сравнения комнатных растений, домашних животных и человека). Клеточное строение живых организмов.

Примеры приспособления растений к недостатку и избытку влаги, освещенности; животных к низким и высоким температурам. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека


Развитие жизни на Земле

С. 102-106, рисунки







34







Доказательства эволюции.

Животные прошлого

С. 102-106

Видеофильм

ПРОЕКТ

П. Р. №9 Рассматривание ископаемых останков организмов.

35


^ Связь неживой и живой природы. Примеры приспособления растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Благоприятные условия содержания домашних животных, выращивания декоративных или культурных растений. Комфортные экологические условия жизни для человека.

^ Взаимосвязи в живой природе. Примеры взаимодействия растений и грибов, растений и бактерий; лишайники. Примеры взаимодействия животных друг с другом (поведение домашних животных). Ярусный принцип жизни, конкуренция и хищничество в природном сообществе (на местном материале).


^ Опыт практической деятельности: опыты по изучению влияния температуры, света и влажности на прорастание семян, наблюдение клеток под микроскопом, примеров приспособления растений к различным способам размножения, животных – к жизни в разных средах обитания (водной, почвенной, воздушной, наземной); примеров взаимосвязей в живой природе, наблюдение за самочувствием.


^ Использование справочной литературы: атлас определитель растений и животных.

Живые клетки. Методы их изучения

С. 107-109


Л. Р. №2 Увеличительные приборы.

36







Разнообразие клеток

С. 107-111 вопр. с. 112




Л. Р. №3 Строение растительной клетки.

37







Царства живой природы. Одноклеточные организмы

С. 113-114

презентация

Л. Р. №4

Строение одноклеточных организмов

38







Многоклеточные организмы (грибы, растения)

С. 114




П. Р. № 10

Определение групп растений

39







Беспозвоночные и позвоночные животные

С. 114-117, сообщения







40







Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней




ПРОЕКТ




41







Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней

С. 118-119







42







Почвенная среда, приспособленность организмов к жизни в почве

С. 120-122

ПРОЕКТ

П. Р. № 11

Представители разных сред обитания

43-44







Жизнь на разных материках

С. 123-125, с. 126-127-карта

ЦОР «Природоведение»

ПРОЕКТ




45







Природные зоны Земли

С. 129-131, с. 132-133, вопр.

ПРОЕКТ

П. Р. №12

Растения различных природных зон

46-47







Жизнь в морях и океанах.

П. Р. №12

С. 135-138

презентация




48







Связи живого и неживого

Повторить материал темы «Жизнь на Земле»

ПРОЕКТ

П. Р. № 13 Составить цепи питания

49







Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»

Повторить термины







^ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (14 ч)

50


Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы. Причины и последствия сокращения разнообразия живых организмов. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

^ Влияние человека на окружающую природу. Причины сокращения разнообразия живых организмов. Забота общественности и государства о сохранении редких и исчезающих видов растений и животных (Красная книга).

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек.

Овладение отдельными способами самоконтроля здоровья: измерение пульса, температуры тела, частоты дыхания, роста, веса. Определение своего физического развития (оценка гибкости тела, правильности осанки, наличия плоскостопия).

Правила безопасного поведения в ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями); овладение простейшими способами первой медицинской помощи (кровотечениях и травмах).


^ Опыт практической деятельности: конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов. Участие в социально-ориентированной деятельности по изучению экологических проблем своей местности и путей их решения; освоение простейших приемов оценки экологического состояния воды, растительности и почвы.

Происхождение человека. Древние предки человека




С. 142-143


51







Первые люди

С. 144-148, вопр.

ЦОР «Природоведение»




52







Человек – существо биосоциальное

Традиции разных племен и народов или семьи учащихся







53







Науки о природе.

Наблюдение, эксперимент, измерение – методы познания природы. Оборудование для научных исследований

С. 64-71, с. 6-13




П. Р. №14 Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.







С. 15-20

54







История географических открытий. Открытие Америки

С. 149-150

ПРОЕКТ




55







Открытие Австралии и Антарктиды

С. 150-151, сообщения о великих путешественниках







56







Великие путешественники - первооткрыватели новых земель

С. 152-153

ПРОЕКТ




57







Как человек изменил Землю

С. 155-157







58







Глобальные экологические проблемы современности

С. 157-159

презентация




59







Жизнь под угрозой

С. 160-162

презентация




60







Меры сохранения жизни на Земле. Ролевая игра «Они не должны исчезнуть»

Нарисовать плакаты по охране природы







61







Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания

С. 163-165







62







Здоровье человека и безопасность жизни

С. 166-172.

Повторить изученный материал

Презентация

ПРОЕКТ




63







Человек в ответе за природу. Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»


Повторить изученный материал







^ ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА (5 ч)

64










Повторение










65







Повторение










66







Итоговая проверочная работа










67







Анализ ошибок итоговой работы










68







Экскурсия в природу. Летнее задание










^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Знать/понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу; отдельных методах изучения природы;

  • основные признаки царств живой природы; основные характеристики погоды; способы изображения земли; факторы здорового образа жизни; экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Уметь:

  • узнавать (определять) наиболее распространенные растения, грибы и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа–определителя;

  • приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых; физических явлений; явлений превращения веществ; процессов рельефообразования, почвообразования; приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; приспособлений растений и животных к жизни в природном сообществе; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты Земли и России (равнины, горные страны, моря, реки); указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • объяснять причину смены дня и ночи, сезонов года; возможные пути круговорота воды в природе (по предложенной обобщенной схеме);

  • описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в виде предложенной таблицы; различать в описании опыта или наблюдения цель, условия его проведения, полученные результаты и выводы;

  • определять необходимое оборудование и условия проведения простейшего исследования, при которых с течением времени меняется только одна исследуемая величина, а все остальные остаются постоянными;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-5 признакам;

  • описывать  внешний вид изученных тел и веществ, внешнее строение животных и растений по предложенному плану;

  • использовать дополнительные источники информации (в том числе на электронных носителях, сети Интернет) для выполнения учебной задачи;

  • находить информацию в справочных изданиях: атласах (карт, организма человека, определителях растений и животных, горных пород и минералов), словаре, справочнике;

  • работать с учебным текстом естественнонаучного характера: кратко пересказывать, отвечать на вопросы по его содержанию, составлять простой план, заполнять предложенные таблицы, простые диаграммы и схемы; выделять в тексте описание природных явлений, наблюдений и опытов;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику и иллюстративный материал в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2–3 минуты) и письменных рассказах (50-100 слов);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; использования плана или карты (своей местности), соотнося условные обозначения с реальными объектами окружающей среды;

  • измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса, оценки отдельных параметров физического развития (гибкость тела, правильность осанки), сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными (по имеющейся информации об их особенностях и потребностях);

  • оказания первую медицинскую помощь при капиллярных кровотечениях, несложных травмах;

  • определения (на примере своей семьи) возможности более экономного использования воды и потребления электрической энергии.


 


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Учебная программа: Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс / Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006.

^ Учебное пособие для ученика, дидактический материал: Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009 г.

Учебник: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 2-е изд., испр. – М: Дрофа, 2009.


^ Методическое пособие для учителей:

1. Природоведение. 5 класс. Биологические карты. Дидактический материал к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина `Природоведение` / А. М. Елькина, П. Е. Старцев

2. Природоведение. 5 класс. Биологические лабиринты. Дидактический материал к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина `Природоведение. 5 класс` / А. М. Елькина, П. Е. Старцев

3. Природоведение. 5 класс. Дидактические карточки-задания к учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина `Природоведение` / Н. И. Сонин, К. П. Казарян

4. Природоведение. 5 класс. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина `Природоведение` / Т. В. Иванова, Г. С. Калинова, Н. И. Сонин

5. Природоведение. Технологические карты уроков. 5 класс / В. Н. Семенцова





Похожие:

Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПротокол № от.. 200. Введены в действие приказом по моу волошинской сош № от.. 200
Утверждены на заседании педагогического совета школы /протокол № от
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования (1, 2 классы) «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Положение принято на заседании педагогического совета школы 20 г протокол №
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПрограмма развития образовательного учреждения
Принято на заседании педагогического совета протокол от «14» апреля 2011года №6
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПриказ №185 от 3 сентября 2009 года Об утверждении решений педагогического совета №1 от 31. 08. 2009 года, Совета школы от 09. 2009 года. Утвердить следующие локальные акты на 2009-2010 учебный год
Об утверждении решений педагогического совета №1 от 31. 08. 2009 года, Совета школы от 09. 2009 года
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconВ. Н. Рыжова Положение о рабочей группе по введению новых фгос общего образования Принято на заседании педагогического совета протокол
Согласовано Утверждаю председатель Управляющего совета директор школы
Кириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка iconПриказ № от Директор мбоу солгонская средняя общеобразовательная школа В. В. Овечкина Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от положение о педагогическом совете I. Задачи и содержание работы педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы