I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon

I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»



НазваниеI. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Дата конвертации02.10.2012
Размер289.65 Kb.
ТипДокументы
источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» (далее – Учреждение) создано на основании постановления Администрации Духовницкого района № 261 от 26.06.96 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школы с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» является правопреемником муниципальной Горяйновской средней общеобразовательной школы.

Сокращенное название: МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области ».


3. Местонахождение Учреждения: 413911, Саратовская область, Духовницкий район, село Горяйновка, ул.Советская, 83.


4. Учредителем является администрация Духовницкого муниципального района Саратовской области, в дальнейшем именуемая Учредитель.

/Основной государственный регистрационный номер

1026401405832 от 06.05.2006г./


5. Местонахождение Учредителя: 413900, Саратовская область, Духовницкий район, р.п. Духовницкое, ул. Ленина, 21.


6. Организационно – правовая форма школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Учреждение имеет филиал в с. Софьинка, реализующий программу начального общего образования. Местонахождение филиала: 413912, Саратовская область, Духовницкий район, с.Софьинка, ул.Комсомольская, 1.

Филиал действует на основании Положения о филиале, утвержденного Учредителем.


7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем, распоряжениями управления образования и настоящим Уставом.


8. Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.


9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

10. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп.

11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.


^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


1. Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.


2. Основные ц е л и Учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.


3. Основными задачами Учреждения является создание условий для:

  • охраны и укрепления здоровья обучающихся;

  • развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • формирования у обучающихся современного уровня знаний;

  • воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье;

  • осознанного выбора профессии.

4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой образовательный план, расписание занятий;

  • выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

  • устанавливать порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.


5. Учреждение несет в установленном Законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям, охраны жизни и здоровья обучающихся.


6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.


7. Допускается сочетание различных форм получения образования.


8. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.


9. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.


^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

В УЧРЕЖДЕНИИ.


1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с законом «Об образовании» по уровням общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоуправлению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и теоретических способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени осуществляется профильное обучение в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.


2. Общее образование и итоговая аттестация по его завершению являются обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.


4. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.


5. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.


6. Учреждение по договоренности и совместно с предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии на данный вид деятельности.


7. Начальная профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы.


9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает образовательную программу, годовой образовательный план, годовой учебный график, расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).


10. Перевод в следующие классы осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, принятым на педагогическом совете Учреждения и утвержденным директором Учреждения.


11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.


12. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.


13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.


14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, продолжают обучение в иных формах.


15. Перевод обучающихся в случаях, указанных в п.14, производится по решению педагогического совета Учреждения.


16. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.


19. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
проводится в форме единого государственного экзамена.


20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.


21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.


22. Выпускники, достигшие высоких успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащиеся, имеющие по всем предметам отличные отметки, награждаются Похвальным листом.


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.


2. Учреждение открывает по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.


3. При наличии условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.


4. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.


5. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 4 классов при изучении иностранного языка.


6. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


7. Организация питания возлагается органами местного самоуправления на Учреждение за счет централизованных средств и средств родителей (законных представителей).

Для обучающихся Учреждения организуется 2-х разовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, организуется дополнительно полдник.


8. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2- 8, 10-х классах – 34 недели.


9. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


10. Продолжительность и режим учебных и внеучебных занятий ежегодно регламентируются расписанием, утвержденным директором Учреждения.

Время работы школы с 7.30 до 20.00.

Начало занятий - 8.30.

Учебные занятия с 8.30 до 14.15, с 14.15 до 20.00 – внеучебные занятия.

Продолжительность урока в 1-м классе 35 минут, во 2-11 – 45 минут. Продолжительность перемен 10 мин и 20 мин.

В Учреждении устанавливается шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-11 классов, пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов.

11. Знания, умения, навыки учащихся оцениваются по 5-ти бальной системе: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно.


12. По согласованию с Учредителем при школе может открываться интернат для проживания детей из других сел, действующий на основании Положения, утвержденного Учредителем.


^ V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.


1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.


2. Правила приема граждан в Учреждение определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.

Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории, имеющих право на получение начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.


3. Прием в Учреждение осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей).


4. Прием обучающихся в первый класс и последующие классы осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.


5. Учреждение знакомит поступающего на обучение и (или) родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


6. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.


7. Обучающиеся имеют п р а в о:


  • на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ;

  • на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану согласно Положения об обучении по индивидуальным учебным планам;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

  • на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой положением об Управляющем совете школы;

  • избирать и быть избранным в Управляющий совет школы;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


8. Обучающиеся о б я з а н ы:


  • выполнять Устав Учреждения;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • соблюдать Правила для учащихся;

  • уважать честь, достоинство других обучающихся и работников;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.


9. Учащимся Учреждения з а п р е щ а е т с я:


  • приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

  • совершать любые действия, очевидно ведущие за собой опасные последствия для окружающих.


10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора

Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности».


11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.


13. По решению Управляющего совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

  Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.


14. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, образовательным планом и Уставом Учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).


15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.


16. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.


17. Родители (законные представители) имеют п р а в о:


  • выбирать формы обучения и общеобразовательное учреждение;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом Учреждения и Положением об Управляющем совете школы;

  • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;


18. Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.


19. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.


20. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.


21. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.


22. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.


23. Работники школы имеют п р а в о:


  • на участие в управлении Учреждением;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.


Педагогические работники имеют право:

  • б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором;

  • е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.


24. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, учрежденной образовательным учреждением методов оценки знаний учащихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.


25. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов образовательного плана и программ обеспеченности кадрам других конкретных условий.


26. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше норм часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.


27. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).


28. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка и условия трудового договора (контракта).


^ VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.


1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.


2. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива.


3. Общее собрание принимает Устав Учреждения.


4. Общее собрание созывается по решению Управляющего совета школы или директора один раз в 2 года. Общее собрание избирает (переизбирает) Управляющий совет школы сроком на 2 года, определяет его состав и число членов, заслушивает отчет Управляющего совета школы и директора.


5. Собрание считается правомочным принимать решения, если присутствует не менее 51 % членов коллектива. Решение считается принятым при голосовании большинства присутствующих на собрании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет школы, который состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся на III ступени общего образования, работников образовательного учреждения, в том числе руководителя образовательного учреждения, Учредителя, кооптированных членов. Деятельность Управляющего совета регулируется локальным актом – Положением об Управляющем совете.


7. Общее количество членов Управляющего совета школы, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 общего числа членов Управляющего совета.

Количество членов Управляющего совета школы из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Управляющего совета. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Управляющего совета по должности. Представитель Учредителя (один человек) в Управляющем совете общеобразовательного учреждения назначается Учредителем общеобразовательного учреждения.

Представитель обучающихся избирается в Управляющий совет по одному из каждого класса III ступени.

8. Управляющий совет школы создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Выборы в Управляющий совет школы проводятся открытым голосованием на общем собрании.


9. Компетенция Управляющего совета школы

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

  • участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения;

  • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

  • участие в разработке и согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;

  • обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой государственной аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования образовательных учреждений; процедуре аттестации администрации общеобразовательных учреждений;

  • контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.


10. Заседание Управляющего совета школы созывается не реже одного раза в квартал.

Заседание Управляющего совета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) членов Управляющего совета.

Решения Управляющего совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

Решения Управляющего совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решение Управляющего совета оформляются протоколом, который хранится в делах школы.


11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.


12. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.


13. Директор Учреждения:


  • планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения в соответствии с годовым планом;

  • организует и отвечает за правильное ведение делопроизводства;

  • организует и руководит работой администрации и педсовета Учреждения;

  • представляет интересы Учреждения в государственных и общественных организациях, предприятиях;

  • принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал, поощряет, налагает на них взыскание;

  • утверждает штатное расписание;

  • создает условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм, методов обучения и воспитания, аттестации учителей;

  • контролирует выполнение Правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, отвечает за жизнь и здоровье учащихся и работников школы;

  • организует аттестацию педагогических работников школы;

  • утверждает любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству РФ.


14. Для рассмотрения наиболее сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в Учреждении действует педагогический совет. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

Решения педагогического совета несут рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора.

Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы.


15. Педагогический совет:

  • разрабатывает образовательную программу Учреждения;

  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • принимает решения о формах проведения промежуточной аттестации;

  • решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, об оставлении учащихся на повторный год обучения;

  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;

  • составляет характеристики на учителей, представляемых к награждению.

16. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4-х раз в течение учебного года.


^ VII. ИМУЩЕСТВО, СРЕДСТВА И ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.


1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.


2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закреплённого за Учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (или уполномоченным им органом) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.


3. Учреждение с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закреплённое за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.


4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения (кроме основных фондов, приобретённых за счёт собственных средств Учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.


5. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.


6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:


  • собственные средства Учредителя;

  • средства областного и муниципального бюджета;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;

  • средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.


7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.


8. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.


9. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения

нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета

Учредителя.


10. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании договора об оперативном управлении с Учредителем


11. Учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание, заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования на основании Положения «О новой системе оплаты труда и стимулирования работников», определяет должностные обязанности.


12. Заработная плата работников состоит из базовой части, компенсационных и стимулирующих выплат. Базовая часть фонда оплаты труда – гарантированная заработная плата административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения. Стимулирующая часть фонда оплаты труда – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников Учреждения с целью повышения качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Размеры компенсационных выплат устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.


13. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.


^ VIII. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.


        1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому
обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов

государственной власти субъектов Российской Федерации.

       2. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения.

       3. Обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство

прилегающих территорий.

        4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении.


5. Участие в работе Управляющего совета Учреждения.


6. Утверждение Устава Учреждения, нормативно-правовой документации.

7. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения.


^ IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


  1. Основания, условия и порядок прекращения деятельности Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством.




  1. Порядок реорганизации, ликвидации Учреждения устанавливается в соответствии с положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденного органом местного самоуправления.




  1. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного Учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.



  2. Ликвидация Учреждения может осуществляться: в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации по решению Учредителя;   по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.



5. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.


  1. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.




  1. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением



^ X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.


1. В случае возникновения необходимости в Устав Учреждения могут быть внесены

изменения и дополнения.

2. Изменения и дополнения к Уставу разрабатываются Учреждением
самостоятельно, принимаются общим собранием коллектива Учреждения и
предоставляются на утверждение Учредителю.

3. После утверждения изменений и дополнений к Уставу Учредителем, они подлежат
государственной регистрации.


ПЕРЕЧЕНЬ

локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

1. Правила для учащихся.


2. Правила внутреннего трудового распорядка для работников.


3. Должностные инструкции для работников.


5. Положение о промежуточной аттестации в переводных классах.


6. Положение о новой системе оплаты труда.


7. Инструкции по технике безопасности.


8. Положение о педагогическом совете


10. Положение о детском объединении.


11. Положение об учебном кабинете.


12. Положение о предметной олимпиаде.


13. Положение о филиале.


16. Положение об Управляющем совете школы.


17. Положение о методическом объединении учителей.


18. Положение о Совете профилактики.


19. Положение об общем собрании коллектива.


20. Положение о рабочей программе педагога.


21. Положение о единых требованиях по оформлению письменных работ.


22. Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному плану.


23. Правила пользования библиотекой.


24. Положение об организации летней трудовой практики учащихся.


25. Положение о системе выставления четвертных, годовых и итоговых оценок.


26. Положение о группе продленного дня.


27. Положение о школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников.


28. Положение об экспертных группах при школьной аттестационной комиссии.


29. Договор ОУ с родителями.







Похожие:

I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Приказ №2 от 09. 2006
«О формировании профсоюзного комитета в моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМинистерство Образования Российской Федерации Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная Общеобразовательная Школа с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Духовницкого муниципального района №601 от 10. 10. 2008 «О новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных...
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМинистерство Образования Российской Федерации Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная Общеобразовательная Школа с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Духовницкого муниципального района №601 от 10. 10. 2008 «О новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных...
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon1. общие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Некрасово Красноармейского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа села Некрасово Красноармейского района Саратовской области» (далее Учреждение) является некоммерческой...
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
I. общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПортфолио учителя моу «оош с. Никольское» Черницовой Елена Николаевны Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Никольское Духовницкого района Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Никольское Духовницкого района Саратовской области»»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы