Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon

Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»



НазваниеН. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Дата конвертации02.10.2012
Размер59.49 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято на Утверждаю:

Педагогическом совете Директор МОУ «СОШ с.Горяйновка

Протокол № ________ Духовницкого района

от «______» _________2011г. Саратовской области»

_______________/Н.А.Шадиян/

Приказ № ___________от

«______»___________2011г.


Положение   об   образовательной   программе МОУ «СОШ с.Горяйновка

Духовницкого района Саратовской области»


1. Общие  положения .

1.1. В соответствии с п. 5. ст. 14. Закона РФ «Об образовании», содержание образования в конкретной  школе  определяется  образовательной   программой  (образовательными   программами), которая разрабатывается и реализуется  школой  самостоятельно.

1.2.  Образовательная   программа  разрабатывается  школой, с целью показать, как с учетом конкретных условий создается в  образовательном  учреждении собственная модель обучения и воспитания школьников.

1.3.  Образовательная   программа  – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию  образовательного  процесса и обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и вида  образовательного  учреждения,  образовательных  потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

1.4.  Образовательная   программа  должна обеспечить каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка.

1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Закона РФ «Об образовании» общеобразовательные  программы  направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных  образовательных   программ.

1.6. В соответствии с п. 3 ст. 17. Закона РФ «Об образовании» структурно  образовательная   программа   школы  может рассматриваться как совокупность  образовательных   программ  разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Эти  программы  должны быть преемственными, то есть каждая последующая  программа  базируется на предыдущей.

1.7. Для разработки  образовательной   программы  администрацией  образовательного  учреждения формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта  образовательной   программы  устанавливает самостоятельно администрация  школы.

1.8. Проект  образовательной   программы  перед утверждением рассматривается школьными методическими объединениями, педагогическим советом, Управляющим советом, по итогам рассмотрения оформляется протокол.  Образовательная   программа  принимается директором  школы, издается приказ об утверждении  программы.

1.9.  Образовательное  учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения (оформленных в приложении к  образовательной   программе ) в  образовательные   программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании методического объединения, педагогическом совете, Управляющем совете  школы.

^ 2. Структура основной  образовательной   программы.

2.1. Титульный лист.

2.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

2.3. Условие реализации, соотношение целей и задач.

2.4. Планируемые результаты.

2.5.  Образовательный  учебный план и его обоснование.

2.6. Организация  образовательного  процесса.

2.7. Программно-методическое обеспечение  образовательной   программы.

2.8. Система оценки реализации  образовательной   программы.


^ 3. Разработка основной  образовательной   программы.


3.1. Характеристика социального заказа на  образовательные  услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

3.1.1. На первом этапе разработки  образовательной   программы  дается характеристика внешней по отношению к  образовательному  учреждению среды, условий и возможностей  школы, особенностей педагогического коллектива, места  школы  в  образовательном  пространстве.

3.1.2. Приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества, предоставляемых  образовательных  услуг выпускникам данного  образовательного  учреждения.

3.1.3. Указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации  образовательной   программы  в виде «модели» выпускника  школы .

3.2. Условие реализации, соотношение целей и задач.

На втором этапе разработки  образовательной   программы  определяются конечные цели и результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания ВУЗов и др.  образовательных  учреждений к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника  школы, определяющих его готовность к самостоятельной жизни, продуктивному обучению на высшей стадии образования в современном обществе. Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки учащегося, исходя из того, как в дальнейшем приобретенные им знания и умения в  школе  будут реализовываться в жизни.

3.3. Планируемые результаты.

Определяются результаты, достижения которых  образовательное  учреждение может гарантировать, и результаты, к которым может стремиться. Учреждение должно определить главную цель  программы, учитывающую ее специфику, характеристики групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.

3.4.  Образовательный  учебный план и его обоснование.

3.4.1.  Образовательный  учебный план общеобразовательной  школы  является основным документом, регламентирующим учебный процесс. Он должен обеспечить последовательность изучения дисциплин, основанную на преемственности, рациональное распределение дисциплин в течение года, эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала  школы.

Обязательными структурными элементами  образовательного учебного плана являются:

3.4.2. Пояснительная записка.

Указываются характеристики содержания федерального, регионального компонента образовательного учреждения, норм учебной нагрузки, продолжительность учебного года и урока, число часов на проведение дополнительных индивидуальных занятий и т.д.

3.4.3. Инвариантная часть.

Указывается перечень предметов, число учебных часов в неделю, часовое соотношение внеурочной деятельности, часы базисного плана, элективных предметов.

3.4.4.  Образовательный  учебный план является основным документом для составления расписаний учебных занятий.

3.5. Организация  образовательного  процесса.

На данном этапе разрабатываются направления на углубленное изучение отдельных предметов инвариантной части базисного учебного плана, организацию индивидуальных и групповых занятий с одаренными и слабоуспевающими детьми, введение новых учебных предметов, прописывается профильное обучение, разрабатываются элективные курсы и предметы для учащихся 9, 11 классов. Приводится воспитательная  программа  и план мероприятий.

3.6. Программно-методическое обеспечение  образовательной   программы. 

Раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социально-творческой деятельности, занятиям дополнительного образования, спортивным занятиям.

3.7. Система оценки реализации  образовательной   программы  (критерии, показатели реализации  программы).

Определяется способ оценивания текучей учебной и внеучебной деятельности, прописывается система показателей, которая позволяет судить насколько эффективно реализуется  образовательная   программа, то есть на сколько реальный «продукт» деятельности  школы  соответствует реальной «модели» выпускника (уровень достижения обучающимися государственных стандартов общего образования; уровень функциональной грамотности обучающегося; доля учеников, охваченных профильным обучением, дисциплинарным образованием; доля учебных кабинетов  школы, оборудованных в соответствии современным требованиям; доля педагогов использующих современные  образовательные  технологии и т.д.) Прикладывается банк диагностических материалов (срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.д.)




Похожие:

Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ мониторинга по математике в 5 классе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012
Моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012 уч года
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon1. Общие положения. Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого...
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМоу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в форме гиа за 2011-12 учебный год

Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Приказ №2 от 09. 2006
«О формировании профсоюзного комитета в моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconРассмотрено утверждаю: на педагогическом совете Директор моу «сош с. Горяйновка протокол № от. 08. 2011г. Духовницкого района Саратовской области»
Образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ результатов мониторинга качества знаний по русскому языку учащихся 11 класса моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПлан работы социального педагога моу «средняя общеобразовательная школа с. Теликовка духовницкого района саратовской области» Балтаевой Ю. П. На 2011/2012 учебный год
Директор моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»: Е. В. Балтаева
Н. А. Шадиян/ Приказ № от 2011г. Положение об образовательной программе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы
Низкая мотивация, несформированность у учащихся профессиональной ориентации, острая потребность общества в высококвалифицированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы