Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»



НазваниеУтверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Дата конвертации02.10.2012
Размер101.67 Kb.
ТипРабочая программа
источник



      УТВЕРЖДАЮ: 

ДИРЕКТОР МОУ «СОШ с.Горяйновка

Духовницкого района

Саратовской области»

____________ /Н.А.Шадиян/ 

                                                                                                             Приказ по школе № от .20 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

 

1.      Общие положения

 

1.1.        Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.        Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3.        ^ Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

•  дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

•  конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4.             Функции рабочей программы:

•      нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

•      целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

•      определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

•      процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

•      оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5.            Положение утверждается Приказом директора школы.

 

 

2.Технология разработки рабочей программы

2.1.  Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2.  Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3.  ^ Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения/Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

 

3. Структура рабочей программы 

3.1.      Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.         Титульный лист (название программы).

2.         Пояснительная записка.

3.         Учебно-тематический план.

4.         Содержание тем учебного курса.

5.         Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

6.         Перечень учебно-методического обеспечения.

7.         Список литературы (основной и дополнительной).

8.         Приложения к программе.

3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

3.4.  Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

3.5.  Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.6.  Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7.  ^ Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8.  ^ Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию

2.      Оформление рабочей программы 

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

•   название Программы (предмет, курс);

•   адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

•   сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

•   год составления Программы.

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

3.      Утверждение рабочей программы 

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

•   обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

•   получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.


Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

«Согласовано»

Руководитель МО

__________  /_____________ /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________       20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Горяйновка»

__________  /_____________/

ФИО

«___» _________       20__г.

«Утверждаю»:

Директор

МОУ «СОШ с.Горяйновка» 

___________  /______________ /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________       20__г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

 

 

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________         от

«____» __________       20  г.


 

20__ - 20__ учебный год


Учебно-тематическое планирование

 

по _________________________________________

предмет

Классы ______________     

Учитель __________________________________________________________          

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков       _______ ч.

Планирование составлено на основе __________________________________   

программа

Учебник

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


^ Варианты табличного представления учебно-тематического планирования


Вариант 1




урока

Название изучаемой темы № 1

 Дата

 Основные понятия

 Использование ИКТ

 Примечание

 




 

 

 


 

Вариант 2



урока

Название изучаемой темы № 1


Дата

 Вид контроля

Основные понятия

 

 Использование ИКТ

Примечание

 




План. 

Факт.

 

 


 














































































В данном приложении предложены некоторые варианты учебно-тематического планирования, педагог (учитель) вправе выбрать свой вариант оформления учебно-тематического планирования

 




Похожие:

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ мониторинга по математике в 5 классе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012
Моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012 уч года
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconУтверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Выделение в образовательном плане школы самостоятельных часов на обеспечение внеучебной деятельности обучающихся, накладывает определённую...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconРассмотрено утверждаю: на педагогическом совете Директор моу «сош с. Горяйновка протокол № от. 08. 2011г. Духовницкого района Саратовской области»
Образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon1. Общие положения. Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМоу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в форме гиа за 2011-12 учебный год

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПлан работы социального педагога моу «средняя общеобразовательная школа с. Теликовка духовницкого района саратовской области» Балтаевой Ю. П. На 2011/2012 учебный год
Директор моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»: Е. В. Балтаева
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ результатов мониторинга качества знаний по русскому языку учащихся 11 класса моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы
Низкая мотивация, несформированность у учащихся профессиональной ориентации, острая потребность общества в высококвалифицированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы