Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»



НазваниеУтверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Дата конвертации02.10.2012
Размер66.38 Kb.
ТипДокументы
источник



      УТВЕРЖДАЮ: 

ДИРЕКТОР МОУ «СОШ с.Горяйновка

Духовницкого района

Саратовской области»

____________ /Н.А.Шадиян/ 

                                                                                                             Приказ по школе № от .20 года

Положение

о рабочей программе

дополнительного образования детей


Выделение в образовательном плане школы самостоятельных часов на обеспечение внеучебной деятельности обучающихся, накладывает определённую ответственность образовательного учреждения за её обеспечение. Поэтому администрации и педагогам необходимо грамотно её организовать на школьном уровне.


^ 1. Нормативно-правовой аспект


В соответствии со статьёй 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее − Закон) образовательная программа определяет содержание образования определённых уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 233 от 7 марта 1995 г.), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).


2прямая соединительная линия 1. Содержание дополнительных образовательных программ


Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

^ Целью и задачей дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческойнаучно-технической);

- современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчёте на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для coциального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.


^ 3. Структура программы дополнительного образования детей


Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

^ Таблица 1

Оформление и содержание структурных элементов программы


дополнительного образования детей


^ Элементы программы

дополнительного

образования детей

Содержание элементов программы

дополнительного образования детей

^ 1. Титульный лист

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; - срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населённого пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная

записка

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной;

- программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический

план

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание

изучаемого курса

- краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)

^ 5. Методическое обеспечение дополнительной программы

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список литературы

- указывается основная и дополнительная литература.

 

 




Похожие:

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ мониторинга по математике в 5 классе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012
Моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012 уч года
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconРассмотрено утверждаю: на педагогическом совете Директор моу «сош с. Горяйновка протокол № от. 08. 2011г. Духовницкого района Саратовской области»
Образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconУтверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» icon1. Общие положения. Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого...
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconМоу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в форме гиа за 2011-12 учебный год

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПлан работы социального педагога моу «средняя общеобразовательная школа с. Теликовка духовницкого района саратовской области» Балтаевой Ю. П. На 2011/2012 учебный год
Директор моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»: Е. В. Балтаева
Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconАнализ результатов мониторинга качества знаний по русскому языку учащихся 11 класса моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Утверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы
Низкая мотивация, несформированность у учащихся профессиональной ориентации, острая потребность общества в высококвалифицированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы