|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения Педагогические кадры Методическая работа Сохранение и укрепление здоровья детей Воспитательная работа Обеспечение безопасности образовательного процесса Финансовое обеспечение Материально-техническая база Управление школой Социальные партнеры школы ^ Горяйновская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Саратовской области, регламентируется Уставом школы и локальными актами. Учредителем является Администрация Духовницкого муниципального района Саратовской области. Горяйновская школа – одна из старейших школ района. Она основана в 1887 году. С 2006 года школа является базовой и работает в инновационном режиме. В школе организованы экспериментальные площадки: 1. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения. 2. Внедрение технологий развивающего обучения и воспитания детей. 3. Предшкольное образование. С 2008 года Горяйновская школа имеет филиал в с.Софьинка (начальная школа) В нашей школе обучаются дети из близлежащих сел: Александровка, Росляково, Софьинка. Для этих детей организован подвоз двумя автобусами. Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная неделя – для учащихся 5-11 классов. Занятия организованы в I смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования (кружки, секции, внеклассные мероприятия). Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2 – 11 – 34 недели, продолжительность урока в 1 классе – 35-45 минут, в остальных классах – 45 минут. В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать над темой «Здоровье как образовательный результат комплексного подхода в обучении и воспитании школьников». Цель работы школы: создание условий для формирования здоровой, социально-адаптированной, физически развитой личности. Были определены задачи: 1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. 2. Укрепление здоровья детей через комплексный подход к обучению и воспитанию. 3. Формирование экологического мышления – как способность ощущать и осознавать целостность и системность окружающего мира. 4. Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения. 5. Создание условий для активизации инновационной деятельности и повышения уровня профессионального мастерства педагогов. 6. Дальнейшее развитие органов ученического самоуправления; привлечение родителей, представителей государственных органов местного самоуправления с целью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учетом социокультурных традиций совместно с учреждениями дополнительного образования и социальными структурами. 7. Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения безопасности школы, качественного образования, укрепления здоровья детей. Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении было организовано по следующим направлениям:
^ Учебная деятельность. В 2010-2011 учебном году в Горяйновской школе и филиале обучалось: на начало года 88 обучающихся, на конец года – 81. Выбыло 7 человек, что составило 7 % учащихся. За лето выбыло ещё 4 учащихся. Количество учащихся по ступеням:1-4 классы – 34 человек, 5-9 классы – 38 человека, 10-11 классы – 9 человек. Классов-комплектов -10. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план и учебные программы по предметам выполнены. Важнейшей задачей обучения в течение года являлось повышение его качества. Качество знаний по школе на конец года составило 52%. (10 «отличников» и 23 уч-ся, окончивших год на «4» и «5» ). Процент успеваемости -100%. Высокое качество знаний в 4с (100%), 11 (67%), 3 (67%) классах. Самое низкое качество знаний в 9 классе(25%) и 3с (0% – один учащийся учится на «4» и «3»). Рост качества знаний наблюдается в 3, 4с. Стабильные результаты в 4, 5, 6, 8, 10 и 11 классах. Снижение результатов произошло в 7 классе на 17 %. ^ .
Сравнительный анализ показывает, что качество знаний по сравнению с предыдущим учебным годом упало на 5 %. Основными причинами снижения качества обучения: 1. Слабая мотивация к учению у части учащихся. 2. Неумение проводить учителем педагогическую диагностику знаний обучающихся в рамках своего предмета. Эти проблемы решаемы. Так, один из способов решить проблему мотивации к учению – это опора на познавательные интересы школьника. Основную роль в этом играют три фактора: - содержание материала, - методы и организация учебного процесса, - создание комфортной обстановки на уроке и учебная успешность. Эффективная организация образовательного процесса, направленного на решение задач повышения качества знаний, не может быть решена без систематического повседневного контроля, анализа результатов, без оценки и самооценки учебного труда школьников. Учителям необходимо помнить, что диагностика знаний учащихся помогает вовремя определить пробелы в усвоении знаний, скорректировать содержание образования, спланировать последующие этапы учебного процесса, провести объективный оценочный контроль. Анализ уровня ЗУН свидетельствует о том, что большая часть учащихся овладела программными ЗУНами по всем учебным предметам. Промежуточная аттестация, проведенная в 1 – 8, 10 классах, показала следующие результаты: из 69 учащихся, проходивших аттестацию, 10 учеников (14 %) не справились с предложенными годовыми контрольными работами. Высокое качество контрольных работ за год в 1, 3, 4 и 7 классах, говорит о том, что учителя в системе проводили ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В школе имеются классы со слабой подготовкой учащихся (6 класс, 8 класс). ^
^ результатов государственной (итоговой) аттестации. 26.04.2011 года в 4 классе проводился мониторинг качества знаний по математике. Работу выполняли 10 учащихся. Большинство ребят с заданием справились хорошо. Один учащийся набрал максимальный балл (20). Трое учащихся набрали по 16 баллов. Не справившихся с работой нет. Подтвердили годовую отметку – 9 учащихся (90%). Получили оценку выше годовой – 1 учащихся (10%) . Оценки мониторинга:
В соответствии с приказами Министерства образования Саратовской области, управления образования Духовницкого района в течение 2010-2011 учебного года проводилась подготовка к ЕГЭ и ГИА. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением экзаменов регулярно рассматривались на педсоветах, совещаниях при директоре, родительских и классных ученических собраниях, классных часах. В рабочие программы педагогов-предметников включено тестирование, работа по КИМам, пробные срезы в форме ЕГЭ и ГИА. Проводились репетиционные экзамены в 11 и в 9 классах по всем выбранным предметам. Педагогами школы посещались семинары по вопросам подготовки выпускников к итоговой аттестации. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показал, что учащиеся 9 и 11 классов получили хорошие знания и умения по предметам школьной программы. Средний балл по школе выше районных показателей по русскому языку и биологии, ниже – математике, химии, географии, обществознанию, истории. Ни один учащийся не подтвердил годовые оценки по всем 4 предметам. По 3 предметам подтвердили 3 учащихся
Курс основной школы успешно закончили 8 учащихся и получили аттестаты, 1 ученик получил справку особого образца по состоянию здоровья. Среднюю школу в 2010-2011 учебном году закончили 3 выпускника. Все выпускники 11 класса успешно сдали обязательные предметы, двое сдали биологию, один учащийся - химию.
Сравнительный анализ показывает, что средний балл по школе выше районного по всем предметам, кроме математики. Все учащиеся 11 класса получили аттестаты и успешно поступили в ВУЗы и ССУЗы. Фомина Дарья награждена серебряной медалью.
|