Образовательная программа icon

Образовательная программа



НазваниеОбразовательная программа
страница1/5
Дата конвертации02.10.2012
Размер1.27 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5

Содержание

Общеобразовательная программа начального общего образования 34

I ступень 34

(1-4 классы) 34


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «СОШ с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»


        Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с

- Законом «Об образовании РФ» ( п 5 ст 14, п 2 ст 9, п 3 ст 17), - Типовым положением об общеобразовательном учреждении (ст 32, 36 ) - нормативными документами по образованию, - методическими рекомендациями по разработке образовательных программ ощеобразовательных учреждений, - Уставом МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

 ^ Сроки реализации программы: 2009 – 2012 г.г.


Этапы реализации программы

I. Подготовительный (май 2009 г. – август 2009 г.).
Разработка и экспертиза образовательной программы. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
II. Практический (сентябрь 2009 г. – август 2012 г.).
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
III. Заключительный (май 2012г. – август 2012г.).
Экспертиза реализации программы. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

^ Принципы реализации программы.
Реализация программы строится на следующих принципах:
1. Принцип личностно ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности).
2. Принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся (позволяет строить образовательный процесс в форме диалога, повышает уровень самостоятельности школьников).
3. Принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).
4. Здоровье сберегающий принцип (создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников).
5. Принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества).
6. Принцип демократизации (в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов).


РАЗДЕЛ I

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.



1. Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

2. Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

3. Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа

4. Организационно-правовая форма учреждения

Муниципальное

5. Учредитель

Администрация Духовницкого муниципального района

6. Год основания

1969 год

7. Юридический адрес

413911 Саратовская область Духовницкий район С.Горяйновка, ул.Советская, 83

8. Телефон

8 (84573) 2-51-49

9. е-mail

gorschool@rambler.ru

10. Адрес сайта в Интернете

gorshkola.ucoz.ru

11. Должность руководителя

директор

12. ФИО руководителя

Спицына Елена Александровна

13. Банковские реквизиты

ИНН 6411007765

КПП 641101001

УФК по Саратовской области(ФУ администрации Духовницкого муниципального района л/с 026003028110 л/с 064100061

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области

р/с 40204810700000000077

БИК 046311001

14. Лицензия

А 173184 от 19 мая 2005 года

15. Свидетельство о государственной аккредитации

АА 182259 от 17.10.2006 года

16. Структура общеобразовательного учреждения

Начальное, основное, среднее (полное) образование

17. Структура общеобразовательного учреждения

Директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе

18. Форма ученического самоуправления

Совет содружества

19. Форма государственно-общественного управления

Управляющий совет

20. Характеристика социального статуса семей

  • Всего учащихся

  • Количество семей, в которых

обучаются дети

  • Неполные

  • Детей сирот

  • Опекаемые

  • Многодетные

  • Малообеспеченные

  • Количество семей, находящихся в социально-опасном положении



97


70

14


Нет

2

3

38

2


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Горяйновская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется  в соответствии с действующим законодательством РФ, Саратовской области, регламентируется Уставом школы и локальными актами. Учредителем является Администрация Духовницкого муниципального района Саратовской области.

Горяйновская школа – одна из старейших школ района. Она основана в 1887 году.

С 2006 года школа является базовой и работает в инновационном режиме. В школе организованы экспериментальные площадки:

1. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2. Внедрение предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в независимой форме.

  1. Внедрение технологий развивающего обучения и воспитания детей.

  2. Повышение конкурентоспособности педагогов через использование современных подходов к организации методической работы.

  3. Внедрение в деятельность общеобразовательных учреждений государственно-общественного управления.

С 2008 года Горяйновская школа имеет филиалы в с.Александровка (начальная школа) и с.Софьинка (основная школа)

В нашей школе обучаются дети из близлежащих сел Александровка и Росляково. Для этих детей организован подвоз.

  Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная неделя – для учащихся 5-11 классов. Занятия организованы в I смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования (кружки, секции, внеклассные мероприятия). Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2 – 11 – 34 недели, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, в остальных классах – 40 минут

Школа работает над темой: «Школа как самовыражение личности ученика».


Основные направления деятельности школы:



  • повышение качества образования и значимости воспитательной работы;

  • использование здоровьесберегающих технологий с целью укрепления здоровья детей;

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

  • создание условий для активизации инновационной деятельности;

  • расширение зоны взаимодействия семьи, общественности, молодежи, социума со школой;

  • укрепление материально-технической базы;

  • обеспечение безопасности школы.

Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении организовано по следующим направлениям:

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-техническое

  • Краеведческое

  • Физкультурно-спортивное

В школе и филиалах работают 16 кружков и 2 спортивные секции.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Учебная деятельность.

В 2008-09 учебном году в школе и филиалах обучалось 97 учащихся.


Важнейшей задачей обучения является повышение его качества. Для этого педагогами школы используются различные формы и методы обучения: тестирование, интеграция предметов, практикумы с элементами исследовательской работы, экскурсии и т.д., которые стимулируют мотивацию обучения. Качество знаний за 3 года возросло на

6 % при 100% успеваемости, но за 2008-09 учебный год качество знаний по школе упало на 7 %, по филиалу в с.Софьинка качество выросло на 4 %.


Качество обучения по школе.


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

Количество выпускников

Поступили

В ВУЗы,

%

В Сузы,

%

2006-2007

69

55,5

100

5

40

60

2007-2008

73

56

100

8

62

38

2008-2009

65

49

100

6

66

34



Качество обучения по филиалу в с.Софьинка.


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

Количество выпускников

Поступили

В ВУЗы,

%

В Сузы,

%

2006-2007

27

59,3

100

1

-

1

2007-2008

27

48

100

-

-

-

2008-2009

27

52

100

7

-

3


Учащиеся начальной школы (1-2 кл) филиала в с.Александровка не аттестуются.


Участие в областных и районных олимпиадах


Учебный год

Кол-во участников/кол-во призовых мест

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Областные олимпиады

5/-

-

1/-

1/-

Районные

4/2

4/1

6/3

12/3



^ I ступень обучения.

    Обучение в 2008/2009 учебном году в начальной школе было организовано по программе 4х летней начальной школы. Обучение ведется по программе «Школа России» (2а-4а кл, 3б-4б кл) и по программе «Школа XXI века» (1б-2 б)

   В соответствии со статусом и концепцией развития школы, а также для раскрытия индивидуальных творческих способностей учащихся, изучаются такие предметы, как информатика со 2 класса, иностранный язык со второго класса.   Системой дополнительного образования охвачены все ученики начальной школы.


Качество обучения в начальной школе:


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

2006-2007

20

66,5

100

2007-2008

22

83,5

100

2008-2009

24

7 6

100


Качество обучения в начальной школе (филиал в с.Софьинка):


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

2006-2007

7

33,3

100

2007-2008

13

50

100

2008-2009

10

76

100



   Результаты административных итоговых контрольных работ по математике и русскому языку соответствуют оптимальному уровню обучения. Учащихся, оставленных на повторный год обучения в 2009 году, не было. По результатам мониторинга в 4 классе 55 % выпускников начальной школы подтвердили годовые отметки.


^ II ступень обучения.

  

  На второй ступени обучения (срок освоения 5 лет) закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, реализуется идея предпрофильного обучения.

Учебный план содержит федеральный, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент учебного плана представлен учебными предметами, обеспечивающими получение образования на уровне государственного стандарта.

Часы регионального компонента используются для ведения экологии (с5 по 9 класс – 1 ч в неделю), ОЗОЖ (с5 по 9 класс – 1 ч в неделю) и ОБЖ в 9 классе (1 ч в неделю).

В 5-7 классах «Информатика» изучается за счет часов компонента образовательного учреждения, в 8,9,10,11 классах – в рамках федерального компонента. В 8, 9 классах из компонента образовательного учреждения выделено по 1 ч для индивидуальных и факультативных занятий по предмету «Математика»; в 7 классе для индивидуальных и групповых занятий – по предмету «Русский язык»; в 8 классе – по предмету «Технология» (1 час).

^ В связи с внедрением в учебный процесс здоровьесберегающих технологий в учебный план включены предмет ОЗОЖ 5-9 классы – 1 час в неделю /за счет часов регионального компонента/ и третий час физической культуры в 5-7 классах /за счет часов компонента образовательного учреждения/.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.07. 1995г «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» в учебный план включен предмет ОБЖ. /8-11 классы – по 1ч/.

С учетом рекомендаций БУП для учащихся 9 класса организована предпрофильная подготовка. С этой целью в учебном плане отводится 2 часа для ведения элективных курсов: «Мой выбор» – 0,5 ч; технология – 0,5 ч; биология – 0,25 ч; экология – 0,25 ч; литература – 0,25 ч; обществознание – 0,25 ч. В филиале с.Софьинка: «Мой выбор» – 0,5 ч; история – 0,5 ч; математика – 1 ч; русский язык – 1ч.


Качество знаний учащихся 5 – 9 классов школы:


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

2006-2007

34

52

100

2007-2008

35

52

100

2008-2009

32

43

100


Качество знаний учащихся 5 – 9 классов филиала в с.Софьинка:


Год

обучения

Количество

учащихся

Качество

Знаний

%

Успеваемость

%

2006-2007

15

60

100

2007-2008

23

60

100

2008-2009

17

37

100


   На данном этапе обучения основной задачей является максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность. Доля учащихся, посещающих кружки, составляет 82 %, а охват дополнительным образованием и внеклассной работой 100 %.

В 2009 году учащиеся 9 класса школы проходили итоговую аттестацию в независимой форме. Подтвердили свои годовые отметки по русскому языку – 100 %, по математике -83%, по литературе -67 %, по биологии -50 %, по обществознанию – 50%, по ОБЖ -100%, по физической культуре -100%.


^ III ступень обучения.

   В старшей школе с каждым годом все в большей степени реализуются задачи профильной школы. Образовательные программы, материальное, техническое и кадровое обеспечение школы позволяет реализовать профильное обучение. Третий год в школе ведется эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

В 2008-2009 учебном году школа вела подготовку старшеклассников по предметам социально-гуманитарного профиля.

   Среднюю школу в 2008/2009 учебном году закончили 6 человек, все ученики 11 класса успешно сдали итоговую аттестацию.

Средний балл ЕГЭ по

русскому языку – 57, по математике – 44,3

по обществознанию -58,5 .

Качество знаний выпускников составило 33 %.


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ


  1. Качественный состав педагогического коллектива.

Всего педагогов 30

Образование.

Высшее

Среднее специальное

Без образования

25

5

нет

Категория.

I

II

высшая

Без категории

16

5

9

нет


^ Педагогический стаж

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

До 25 лет

Свыше 25

-

4

4

5

17

Награды:

Заслуженный учитель

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования РФ

нет

3

10


Коллектив школы отличается стабильностью, высоким творческим потенциалом. 43 % учителей – выпускники нашей школы. Значительная часть педагогов имеют стаж более 25 лет. В школе работают социальный педагог, вожатая. Вакансий в школе нет. Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме.

   Педагогами школы активно внедряются современные методики обучения в учебно-воспитательный процесс. Стратегической задачей работы педагогического коллектива является подготовка к внедрению новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода. Ведущей является идея профильного обучения, введение элективных курсов предпрофильной подготовки, внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование воспитательного процесса.


   

^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


В школе созданы условия для профессионального роста педагогов:

1). Работают методические объединения (МО):

  • МО классных руководителей

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей гуманитарного цикла

  • МО учителей естественно-математического цикла;

2). Проводятся открытые уроки и мастер-классы с

применением современных технологий;

3). Учителя школы активно участвуют в районных методических

объединениях, семинарах, педагогических конференциях;

В 2008-2009 учебном году семинары в г.Саратове посетили 5 педагогов. Попова Л.А., учитель истории и обществознания является экспертом по оценке качества образования. Три педагога являлись председателями муниципальных экзаменационных подкомиссий.

4) Заместитель директора по УВР Чигадаева Т.М. является руководителем кустового методического объединения учителей;


5). Прошли курсы повышения – 6 учителей (20 %),

аттестацию – 9 (43 %),

100 % педагогов владеют информационно-коммуникационными

технологиями (ИКТ),

оборудовано компьютерами 4 рабочих места

для учителей.

Четыре педагога подтвердили первую квалификационную категорию.

6). Проведены педсоветы:

1. Обеспечение преемственности образования на этапе «Детский сад – школа»

2. Новые педагогические технологии как одно из условий инновационной деятельности школы.

3. Проектная и исследовательская деятельность учащихся.


В 2008-09 учебному году на базе школы прошло заседание районных методических объединений учителей биологии, физики, технологии, педагогов дополнительного образования по теме «Приоритетный национальный проект «Образование» как фактор развития муниципальной системы образования». Педагогами школы были проведены открытые уроки и мастер-классы с применением ИКТ.


Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с детским садом «Ромашка». С целью выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста проводятся совместные заседания учителей начальных классов и воспитателей детского сада, беседы с родителями, диагностика и мониторинги. Старшую группу детского сада посещают 100 % будущих первоклассников.


6). Ежегодно педагоги школы принимают участие в районных, областных конкурсах.

Достижения педагогов школы за 3 года


  • Верясова О.В. – победитель областного конкурса «Подрост» (2006г.)

  • Попова Л.А. – участник районного конкурса «Учитель года» (2006г.)

  • Попова Л.А. – Почетная грамота администрации Духовницкого муниципального района (2006 г.)

  • Хламов С.В. – Почетная грамота управления образования (2006 г.)

  • Урманова Е.Е. – Почетная грамота управления образования (2006 г.)

  • Попова Л.А. – победитель конкурса лучших учителей России (2007 г.)

  • Попова Л.А. – занесение портрета на районную Доску Почета (2007 г.)

  • Хламов С.В. – участник районного конкурса «Учитель года» (2007 г.)

  • Дозорова В.Ф. – Почетная грамота администрации Духовницкого муниципального района

  • Чигадаева Т.М. – награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» (2007 г.)

  • Ломакина Л.М. – Почетная грамота управления образования (2007 г.)

  • Перепелкина Е.В. – победитель районного конкурса «Учитель года» (2008г.), портрет педагога занесен на районную Доску Почета. (2008г.)

  • Дозорова В.Ф. – участник районного конкурса «Учитель года 2009»

  • Кудакова Г.Н.– победитель районного конкурса по противопожарной тематике в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста» (2009)

  • Хламов С.В. – призер областного конкурса «Растим патриотов»(2008)

  • Кудаков Ю.В. – победитель районного конкурса учебно-опытных участков.(2008)

  • Кудаков Ю.В. – участник районного конкурса учебно-опытных участков.(2009)



^ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.


   Особое место в работе школы занимают вопросы здоровья учащихся, его сохранения и укрепления. В целях сохранения и укрепления здоровья в школе реализуется программа «Здравствуй», проводятся следующие мероприятия:

- внедряются здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс;

- ежегодно по медицинским показаниям проводятся вакцинация и витаминизация учащихся школы;

- организовано горячее питание (охват 100 %), 16 детей на

льготном питании;

- введен региональный компонент «Основы здорового образа жизни»;

- 3-й час физкультуры в 5-7 классах;

- работает кружок ЗОЖ (здоровый образ жизни);

- ведутся занятия в спортивных секциях;

- регулярно проводятся дополнительные внеурочные

спортивные мероприятия (Дни здоровья, Олимпийский день бега,

военно-спортивная игра «Зарница», День туриста, «Веселые старты»,

в зимний период работает каток и пр.);

- проводятся педсоветы, родительские собрания, классные часы

с участием сельского фельдшера;

- в летний период работает оздоровительный лагерь.

- учащиеся школы активно принимают участие в районных, областных, Всероссийских акциях по здоровому образу жизни. («НаркоStop», волна здоровья «Займись собой» и др.)

Во время пятой трудовой четверти ведется работа на пришкольном участке. Ежегодно учащимися школы под руководством педагогов выращивается богатый урожай овощей для школьной столовой.


^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


В 2008-2009 учебном году была поставлена следующая цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной прочными знаниями и готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Педагогический коллектив, коллектив родителей и учащихся работали над реализацией следующих воспитательных задач:

1) формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

2) формирование активной гражданской и патриотической позиции

3) воспитание нравственно-этических качеств;

4) развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

В течение года воспитательная работа в школе строилась исходя из цели и задач, поставленных на начало учебного года и велась согласно намеченного календарно-тематического плана. 1 сентября прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний, а также классные часы «Тепло семейного очага», «Мой дом – моя крепость», «Родительская любовь».

В целях повышения безопасности детей, восстановления у них после летних каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а так же адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в школе в сентябре был запланирован и проведен месячник безопасности.

С работниками школы и учащимися проведены инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по действиям при террористической угрозе. Во всех классах прошли классные часы «Бойся бед, пока их нет», на которых ученики приводили примеры из собственной жизни, предлагали варианты действий в чрезвычайных ситуациях. В классных уголках оформили информ-листы «Наша безопасность».

В школе проводились практические занятия по отработке действий учащихся и персонала в условиях ЧС. Ученики и работники школы быстро и организованно по сигналу тревоги провели эвакуацию.

Библиотекарем была создана библиотечка безопасности, на которой были предоставлены газеты, журналы, брошюры, учебники со статьями и материалами о природных и техногенных опасностях и практических действиях в их условиях.

На общешкольном родительском собрании была проведена беседа с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям в быту, на улице, общественных местах.

В течение месячника неоднократно проводилась уборка территории школы и парка от мусора.

Итоги месячника были подведены на школьном мероприятии – заседании круглого стола «Профилактика и предупреждение ЧС» с использованием ИКТ (презентация «Наша безопасность»)

Учащиеся 2-11 классов приняли участие в конкурсах стихов «Соблюдай правила»; частушек на противопожарную тематику; рисунков «Опасные искры». Лучшие работы и выступления были отмечены грамотами.

В марте 2009 года с целью безопасности жизнедеятельности учащихся во всех классах прошли беседы «Огнеопасные предметы, химические элементы, жидкости», а в апреле неделя безопасности дорожного движения: ребята повторяли правила дорожного движения, изучали дорожные знаки.

В течение года особое внимание уделялось оздоровлению детей, а также профилактике наркомании, табакокурения и употребления алкогольных напитков.

Ярким и запоминающим оказался День Туриста, который проходил с выходом на природу. Ребята показали всё свое мастерство и умение преодолевать различные трудности, благодаря сплоченности коллектива.

Среди учащихся 5-11 классов проводились соревнования по футболу, баскетболу. Ребята начальных классов с удовольствием соревновались между собой в веселых стартах и эстафетах, активно участвовали в подвижных играх.

Хочется отметить активное и постоянное участие ребят в районных соревнованиях по различным видам спорта, на которых ребята занимали призовые места: легкоатлетический кросс – Ломакина Т.-1 место; Спицына М. -3 место; соревнования по баскетболу – дважды команда девочек занимала 3 место, а Попова Жанна и Ломакина Татьяна получили грамоты «Лучший игрок», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, шахматный турнир, посвященном Дню космонавтики (Гнетов А. – 3 место, Волков В. – 2место), «Президентские состязания».

Среди учащихся 7-11 классов в октябре и апреле проведен мониторинг «Вредные привычки», результаты которого доведены до сведения учащихся, родителей и педагогического коллектива.

20 ноября младшие школьники побывали на устном журнале «Вредные и полезные привычки», ребята узнали о гигиене школьника, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Неоднократно ребята школы встречались с фельдшером ФАПа для обсуждения таких тем, как: «Безвредного табака не бывает», «Алкоголь и его влияние на организм человека».

Ко Дню борьбы со СПИДом прошел конкурс плакатов «Не сломай свою судьбу». 5 декабря проведено открытое мероприятие «Тропинка, ведущая к бездне». Цель коллективно-творческого дела – формирование здорового образа жизни. А направлено оно на профилактику наркомании и табакокурения.

Среди старшеклассников была организована дискотека «Скажи нет наркотикам!!!», с различными конкурсами и заданиями.

Честь школы ребята отстаивали на районном мероприятии «Дороги, которые мы выбираем», где получили приз жюри за самое красочное выступление, а Попонов Владислав, занявший 1 место в районном конкурсе плакатов, был награжден грамотой и памятным подарком.

Ко Дню здоровья во всех классах прошли классные часы на тему «Будьте здоровы». С учащимися 9-11классов была организована и проведена встреча с фельдшером ФАПа Дозоровой Г.В. «Привычки и здоровье».

Важное место в воспитательной работе отводилось нравственно-эстетическому воспитанию учащихся. С этой целью во всех классах прошли вечера отдыха, посвященные прекрасному времени года – осени.

В начальных классах Кудакова Г.Н. со своими ребятами подготовила утренник «В гостях у золотой Осени». Учащиеся готовили концертные номера, вместе с родителями изготавливали поделки из природного материала. Оригинальные работы были отмечены грамотами.

В средних классах прошел инсценированный праздник «Осенний калейдоскоп». В старших классах – дискотека с игровой программой .

Во всех классах ко Дню матери прошли классные часы: «Моя мама лучше всех», « Я и моя семья», «Роль матери в семье». Все учащиеся школы с большим удовольствием готовились к праздничному концерту номера художественной самодеятельности, подарки, сделанные своими руками, а также сюрприз – ярмарку-распродажу сладостей.

Среди учащихся 2-11 классов провели конкурс детского декоративно-прикладного и художественного творчества «Оч.умелые ручки». На выставку ребята предоставили работы, выполненные в различной технике: выжигание, аппликация (пластилином, шерстяной нитью, бумагой, крупой), вышивание. Интересными получились мягкие игрушки: колобок, кошка, улитка; яркими оказались разделочные доски, украшенные Городецкой росписью, поделки расписанные под Хохлому, Гжель.

Большая подготовка предшествовала Новогодним праздникам – учащиеся готовили номера художественной самодеятельности, украшали классы, рисовали стенгазеты, мастерили новогодние костюмы. Новый год – замечательный праздник.

Стало доброй традицией каждый год в нашей школе проводить вечер встречи с выпускниками школы. За круглым столом собрались выпускники, учителя и ученики. Выпускники рассказали о том, в каких учебных заведениях учатся, как сдают экзамены, чем занимаются в свободное время.

Интересно были поставлены театрализованные представления: «В день Святого Валентина», «Встреча с Незнайкой», «Деревенские посиделки» и т.д.

С большой охотой ребята готовились к романтическим вечерам, одним из таких был вечер при свечах «Чудное мгновение».

Ежегодно во всех классах проходили вечера отдыха, посвященные Дню защитника Отечества, 8 Марта, 1 апреля.

Со 2 по 12 апреля в школе прошла декада, посвященная Дню космонавтики: конкурс рисунков, презентаций, викторина. Итоги декады были подведены на внеклассном мероприятии – познавательной игре «Звездной час». Учащиеся были награждены грамотами.

Немало времени отводилось формированию у учащихся активной гражданской и патриотической позиции.

В октябре среди учащихся школы проводилась акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. Старшеклассники под руководством классных руководителей поздравили ветеранов труда, оказывали посильную помощь пожилым людям.

27 января уч-ся 9-10 классов был подготовлен устный журнал, посвященный 65-летию снятия блокады Ленинграда, «Город – герой Ленинград».

Среди учащихся 2-11 классов в феврале проводился месячник по военно-спортивно-патриотическому воспитанию, который закончился финальной игрой «Зарница».

С 4 по 9 мая в школе прошел ряд мероприятий, посвященных Дню Победы: конкурс рисунков «Нам нужен мир!», встреча с тружениками тыла, утренник «О том, что дорого и свято», общешкольное мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя». Все учащиеся школы приняли участие в Вахте памяти и праздничном концерте.

В течение года проводили «Трудовые десанты», наводили чистоту и порядок на территории школы и парка, а также вели тимуровскую работу. В апреле учащиеся и педагоги школы принимали участие в акции «Сделаем чистым и красивым наше село». Хочется отметить ребят, которые проявили инициативу по благоустройству берега реки, где во время летних каникул они проводят большую часть времени.

В школе действует детское объединение «Ровесник», где есть свой лидер – Попова Наталья - 11 класс. Работа объединения строилась и проводилась по следующим направлениям: нравственно-просветительское, художественно-эстетическое, трудовое и патриотическое, физкультурно-оздоровительное.

Совет содружества организовывал работу совместно с функциональными группами:

      1. «Прожектор» - освещала жизнь школы: готовила материалы и выпускала газеты по определенным темам или по результатам школьных дел, успеваемости и поведения. Оформляла фотосюжеты об уроках, праздниках и внеклассных мероприятиях школы.

      2. «Вдохновение» – организовывала вечера отдыха, проводила интеллектуальные, развивающие, творческие конкурсы и мероприятия. Организовывала игры и физминутки во время перемен и внеурочное время с младшими школьниками.

      3. «Трудовой десант» - планировала тимуровскую работу, оказывала помощь больным и престарелым людям, отвечала за порученные дела, дисциплину в школе и общественных местах, проводила акции различного характера, ТКД (трудовые коллективные дела).

      4. « Планета Здоровья» – группа, которая отвечала за популяризацию физической культуры среди учащихся школы. Помогала в подготовке команд школы для участия в физкультурных состязаниях школы и района, в разработке сценариев спортивных праздников, сообщала о достижениях в области спорта.

Под особым контролем находились дети из неблагополучных семей. Социальный педагог школы и классные руководители систематически посещали эти семьи, проводили беседы с родителями и детьми. Все дети посещали кружки, вовлекались в различные мероприятия. Воспитание в школе рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданско-патриотических, нравственно-этических и физических качеств

Хочется отметить постоянное и активное участие школьников в районных, областных, всероссийских конкурсах.

.


Конкурсы

Ф.И. уч-ся

^ Ф.И.О.

руководителя

Участие

Результат

Районные

^ Конкурс фотографических работ «Природа вокруг нас»

Номинация «Пейзаж»

«Сообщество животных»



Спицына Марина-7 кл.

Перепёлкина Лиза -5 кл.



Попова С.П.






^ 1 место


1 место

Конкурс плакатов «Не сломай судьбу свою»

Попонов Влад-7 кл.

Попова С.П.




1 место

Абина Алена

Кудакова Г.Н.

+




^ Олимпиада по математике

Синев Роман

Попова Катя -3

Спицына Маша - 3 кл.

Плюснин Виталий 4 кл.

Перелыгин Саша 4 кл.

Кудакова Г.Н.


Чигадаева Т.М.

+

+

+


+

+




^ Олимпиада по экологии

Казаков Евгений – 10кл.

Верясова О.В.




1 место

Олимпиада по немецкому языку

Ломакина Татьяна – 11кл.

Самохвалова Т.В.

+

-------

^ Олимпиада по русскому языку

Попова Наталья -11кл.

Дозорова В.Ф.

+

-------

^ Литературный праздник «Женские образы в литературе»

Номинация «Художественная»

Дроздова Наталья - 8кл.

Попова Жанна – 8 кл.

Дозорова В.Ф.

+


+

_____


--------

Номинация «Творческая»

Соломина Елена – 9 кл.

Дозорова В.Ф.

+

--------

Номинация «Литературо-ведческая»

Попова Наталья – 11кл.

Дозорова В.Ф.




Почетная грамота

2 место


Номинация «Актерское мастерство»

Ломакина Татьяна – 11 кл.

Дозорова В.Ф.




Почетная

грамота

3 место


Казаков Евгений – 10кл.

Ломакина Л.М.




Почетная грамота

3 место

Номинация «Юные поэты»

Попова Татьяна – 11кл.

Дозорова В.Ф.




Почетная грамота

1 место

Конкурс по противопожарной тематике (создание листовок и памяток)

Ломакина Т.

Попова Н.

Светлицкая Н

Казаков Е.

уч-ся 6 класса

Хламов С.В.

+

+

+

+

+




^ Конкурс рисунков

«Будущее глазами детей»

Спицына Марина 7 кл.

Синев Роман -3 кл.

Попова С.П.


Кудакова Г.Н

+


+

______


---------

^ Конкурс «Саратовцы в истории России»

Попова Наталья -11кл.

Попова Л.А.

+

---------

спортивные

^ Легкоатлетический кросс

Ломакина Татьяна -11кл.

Хламов С.В.




1 место




Спицына Марина – 7 кл

Хламов С.В.




3 место

^ Соревнования по баскетболу

Команда девочек старшая и младшая группы)

Хламов С.В.




3 место




Команда мальчиков

Хламов С.В.

+




^ Соревнования по футболу

Команда мальчиков

Хламов С.В.

+




^ Шахматный турнир

Волков Виталий -8 кл.

Урманов Й.У.




2 место




Гнетов Алексей -7 кл.

Урманов Й.У.




3 место




Синев Роман 3 кл.

Урманов Й.У.

+




^ Соревнования по стрельбе

Попова Ж.

Краснов А.

Краснов В.

Дроздова Н.

Хламов С.В.

+

+

+

+




^ Президентские состязания

Школьная команда

Хламов С.В.

+




Областные

^ Заочный фестиваль «Семья – счастливая планета»













Номинация «Семейная кругосветка»

Казаков Евгений – 10кл.

Спицына Е.А.

+

--------

Номинация «Моя школьная семья»

Спицына Марина -7 кл.

Попова С.П.

+

---------

Номинация «Наше семейное древо»

Попова Татьяна -11кл.

Дозорова В.Ф.

+

---------

Номинация «Наше семейное древо»

Попова Наталья -11кл.

Попова Л.А.

+

----------

^ Конкурс журналистов «Серебряное перо»

Соломина Елена -9 кл.

Дозорова В.Ф.

+




^ I межмуниципальная Интернет-олимпиада «Юный эрудит»

Плюснин Виталий – 4кл.

Перелыгин Александр -4кл.

Чигадаева Т.М.

+

----------

Всероссийские

^ Международный интеллект фестиваль «Политика вокруг нас»

Попова Наталья

Попова Л.А.

+




^ Всероссийский литературный конкурс «Семья – счастливая планета»

Соломина Елена

Дозорова В.Ф.

+




^ Всероссийский конкурс «Психология здоровья»




Кудакова Г.Н.

Попова Т.И.


+




^ Всероссийских конкурс «Русский медвежонок»

Перепёлкина Лиза - 5

Спицына Сабина 5 кл.

Попонов В. -7

Спицына М. -7

Попова Настя

Попова Ж Гущин М. 8

Дроздова Н. 8

Попова Н. 11

Ломакина Т. 11

Попова Т. 11

Ломакина Л.М.

Дозорова В.Ф.

+




^ Всероссийский конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии»

Спицына Марина -7кл.

Спицына Е.А.

+




^ Межрегиональная заочная олимпиада по математике

Спицына Марина -7кл.

Понамарева Т.А.

+




^ Всероссийский исторический конкурс «Человек в истории. Россия – XX век»

Казаков Евгений -10кл.

Попова Л.А.

+




^ Всероссийский исторический конкурс для старшеклассников «История семьи на фоне российской истории XX века»

Казаков Евгений – 10 кл.

Попова Л.А.

+






^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Администрацией и коллективом школы принимаются все необходимые меры для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса:


- ежегодно на начало учебного года создается комиссия по охране труда;

- проводятся инструктажи с работниками школы, учащимися и их родителями;

- школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией;

- имеются 17 огнетушителей;

- разработаны система оповещения, правила действия при пожаре;

- один раз в четверть отрабатываются практические навыки эвакуации из здания, действия в чрезвычайных ситуациях персонала и учащихся;

- оформлен стенд «Знай и соблюдай»;

- укомплектованы аптечками кабинеты директора, физики, химии, информатики, технологии, а также спортивный зал и пищеблок (медикаменты обновляются по мере необходимости);

- проводятся классные часы, классные родительские собрания, на которых обсуждаются темы: «Правила пользования бытовыми приборами», «Правила поведения на реке и на льду», «Оказание первичной медицинской помощи» и др.;

- в школе организован пропускной режим.

- проведены совместные учения с отдельным пожарным постом села Горяйновка и ПЧ 38 р.п.Духовницкое по эвакуации детей, проживающих в пришкольном интернате.

За последние 3 года не было несчастных случаев среди детей и работников школы.


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Школа расположена в типовом одноэтажном здании. Оборудованы 14 учебных кабинетов, мастерская, спортивный зал, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, библиотека. Библиотечный фонд составляет 5499 книг. Из них: учебников – 2452, художественной литературы- 2075, методической литературы – 860. Имеется компьютерный класс (10 компьютеров) с оборудованной локальной сетью и выходом в Интернет. Имеется столовая на 40 посадочных мест. Площадь территории школы составляет 1га, 0,25 га – пришкольный участок.

За последний год улучшилась материально-техническая база школы.

За счет бюджетных и спонсорских средств приобретены:


- художественная и методическая литература для библиотеки;

- спортивный инвентарь;

- кондиционер и мебель для компьютерного класса;

- DVD-плеер;

- линолеум в начальные классы;

- стиральная машина;

- жалюзи;

- маркерная доска.

- 2 электроводонагревателя;

- установлена водоочистная система.

По национальному проекту «Образование» в 2007 году получены кабинет биологии и школьный автобус для подвоза детей из соседних сел.

Ежегодно проводится косметический ремонт классных комнат, спортзала, коридоров, спортивной площадки к началу учебного

^ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы.

   Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Высшей формой самоуправления является общее собрание. В школе работает Управляющий совет, в состав которого входят родители, педагоги, учащиеся, общественность. В школе действует детское объединение «Ровесник».

   

^ СОЦИАЛЬНЫЕ  ПАРТНЕРЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ

-         Администрация сельского совета Горяйновского муниципального образования;

-         Детский сад «Ромашка»;

-         Горяйновский ФАП (фельдшерско-акушерский пункт);

-         Сельский Дом культуры;

- Сельская библиотека.

- СГУ им Чернышевского


^ Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса, пути выхода из сложившейся ситуации


Одной из важных проблем образовательного процесса является низкая наполняемость классов. Для решения данной проблемы проводится реорганизация филиалов, но необходима государственная поддержка развития села.

На состояние образовательной системы в значительной мере влияет финансово-техническое обеспечение. Учебный процесс на всех ступенях обучения в основном строится на традиционно сложившемся наборе форм и методов обучения, активно внедряются ИКТ. В школе имеется компьютерный класс, выход в Интернет, но большинство компьютеров старой модели. Требуется обновление учебно-методической базы. Здесь возникает противоречие между потребностью школы в обновлении, развитии и совершенствовании методической и материальной базы и недостаточным финансированием образовательного процесса. Задачи материально-технического обеспечения решаются за счет бюджетного фонда, частично с помощью родительских (попечительских) средств, незначительной спонсорской поддержки. Поэтому перед администрацией школы встает проблема привлечения отдельных ресурсов на укрепление и развитие материально-технической базы за счет, расширения сферы родительского участия в жизнедеятельности школы; сотрудничества с предприятиями.
При переходе к обязательной профильной старшей школе существуют трудности открытия профильных классов из-за неопределенности интересов большей части старшеклассников школы и малокомплектности. Необходимо сетевое взаимодействие школ района.

Следующее противоречие, которое приходится разрешать педагогическому коллективу, - это противоречие между потребностью общества в нравственно, физически здоровых людях и реальным уровнем здоровья подрастающего поколения. Анализ уровня здоровья учащихся показал, что в школе 70% здоровых детей, 30% школьников имеют заболевания различного характера и уровня сложности. Кроме того, ежегодно учащиеся страдают от острых респираторных и инфекционных заболеваний. Для профилактики таких заболеваний проводится бесплатная вакцинация, витаминизация детей. В 5-8, 10 классах введен третий час физической культуры, работают спортивные секции (подвижные игры, спортивные игры). В 1-11 классах ведутся уроки основ здорового образа жизни (ОЗОЖ)

  1   2   3   4   5




Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа I. Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися федерального государственного стандарта 2004 года 1 г класса и...
Образовательная программа iconДокументи
1. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/1 пояснительная записка МБОУ СОШ ь9.docx
2....

Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Образовательная программа iconДокументи
1. /Примерная основная образовательная программа ОУ/Базисный учебный план.pdf
2....

Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа для первого классапо фгос. Мбоу «Архангельская средняя образовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования нашего учреждения, имеющего государственную аккредитацию, составлена...
Образовательная программа iconДокументи
1. /Примерная образовательная программа/bazisnyy_up.pdf
2. /Примерная...

Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Основная образовательная программа...
Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Образовательная программа iconДокументи
1. /Образовательная программа/Образовательная программа (2011-2012).doc
2. /Образовательная...

Образовательная программа iconРабочая программа по геометрии (для общеобразовательных школ) 7 11 класс Номинация : Рабочая программа по предмету, курсу Разработала: богданова ольга николаевна
Региональная образовательная выставка «Образовательная программа оу как механизм обеспечения современного качества образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы