Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы icon

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы



НазваниеПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы
Дата конвертации02.10.2012
Размер105.67 Kb.
ТипПрограмма
источник

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель экспертного совета директор МОУ «СОШ с.Горяйновка

управления образования Духовницкого района

Саратовской области»

___________ /______________/ ________________ /__________/

«___» ___________ 2008 г. «___» ___________ 2008 г.


Программа опытно-экспериментальной деятельности

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»


Наименование программы


«Введение предпрофильной подготовки

и профильного обучения»


Рассмотрено на заседании

____________________

протокол № ___ от ______2008 г.



  1. ^ Паспорт программы




Наименование программы

«Введение предпрофильной подготовки

и профильного обучения»

^ Основание для разработки программы

Низкая мотивация, несформированность у учащихся профессиональной ориентации, острая потребность общества в высококвалифицированных кадрах

^ Основные разработчики программы

Методический совет

Цель программы

Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения подрастающего поколения в условиях сельской малокомплектной школы

Основные задачи программы

  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся;

  • раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;

  • осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

  • сформировать установку на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

  • повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный рост педагогов

^ Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив, учащиеся, родители, общественность.

Сроки и этапы реализации программы

Начало эксперимента 2006-2007уч.г.

Основной этап 2007-2009 гг.

Завершение эксперимента 2009-2010 уч.г.


^ База эксперимента

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

Ожидаемые конечные результаты

Осознанность выбора профессии. Повышение качества обучения (на 5 %) и степени удовлетворения образовательных запросов (до 80 %) учащихся в результате введения профильного обучения

^ Возможные риски

  • Низкая наполняемость классов, отсутствие сетевого взаимодействия, потеря интереса и мотивации педагогического коллектива школы к осуществлению эксперимента;

  • нескоординированность программ, что приведет к нарушению целостности учебно-воспитательного процесса;

  • замедленное развитие эксперимента;




^ Система контроля за исполнением программы

Диагностика, мониторинги, аналитические отчеты, срезы знаний по профильным предметам


^ Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. На сегодняшний день образование является важнейшим сектором экономики, источником воспроизводства рабочей силы. Рыночная экономика требует высокой четкости и динамичности. Новая система образования должна ориентироваться на такую модель выпускника, которая бы отвечала социальному заказу общества.

Современный выпускник – это социально-компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества, что обеспечивается развитостью у нее всех групп способностей: художественных, социальных, определяющих характер и успешность взаимодействия с социумом. Он – человек, который ориентируется на познание себя, людей, мира, способен к сознательному управлению своим поведением. И он же – гражданин, патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, интеллигент, приверженный общечеловеческим духовным идеалам.

В связи с этим, представляется важным требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений.

Существующая на сегодняшний день структура образования старшей ступени школы не может разрешить противоречия между социальным заказом и нынешнем состоянием учебно-воспитательного процесса. Поэтому одним из важнейших направлений модернизации школы является введение профильного обучения в старших классах.


Раздел III. Нормативное правовое поле реализации программы

опытно-экспериментальной деятельности.



  • Приказ министерства образования Саратовской области №1054 от 24.11.04 г. «Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в общеобразовательных учреждениях Саратовской области»

  • Приказ министерства образования Саратовской области «О создании регионального совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению» №1067 от 26.11.04 г.

  • Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» №1089 от10.12.04 г.

  • Приказ министерства образования Саратовской области «О подготовке к введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях области» №81 от03.02.05 г.

  • Приказ министерства образования Саратовской области «Об организации обучения по вопросам введения предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях области» №133 от16.02.05 г.

  • Приказ по отделу образования Духовницкого муниципального района «Об утверждении ведомости образовательного рейтинга учащихся 9-х классов» № 50 о.д.от 13 марта 2006 г.

  • Приказ по отделу образования Духовницкого муниципального района «Об организации в 2006-2007 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Духовницкого района» № 134 от 2 ноября 2006 г.

  • ^ Приказы по МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»:

«Об утверждении ведомости образовательного рейтинга учащихся

^ 9-х классов»

«Об организации в 2006-2007 уч. году опытно-экспериментальной работы»

«О проведении диагностики образовательного запроса учащихся и их

родителей»

«О внесении изменений в должностные инструкции участников

опытно-экспериментальной работы.

« О введении в действие положений о профильном обучении, о портфолио, о порядке комплектования 10-х профильных классов.

«Об утверждении перечня элективных курсов на новый учебный год»

ПОЛОЖЕНИЯ

«Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ»

«О порядке комплектования 10-х профильных классов»

«О портфолио»

«Об элективных курсах»


Раздел IV. Основные этапы и система программных мероприятий по реализации программы опытно-экспериментальной деятельности.


Этапы

Мероприятия

Ответственные

Система контроля

Ожидаемые результаты

I этап

(2006/07)



- Разработка комплексно-целевого плана реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения (ПП и ПО)

- Разработка и утверждение функциональных обязанностей участников ПП и ПО

- Ознакомление родителей и учащихся с нормативно-правовыми основами построения системы ПП и ПО

- Введение элективных курсов на учебный год

- Анкетирование учащихся и родителей на образовательные услуги школы.

- Диагностика результатов анкетирования учащихся 8-9 классов по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

- Формирование портфолио учащихся


- Опрос детей и родителей на образовательные услуги школы. Комплектование профильных классов. Создание и отработка программ элективных курсов предпрофильной подготовки


- Заключение договоров о сотрудничестве и создании профильных классов



Зам.директора по УВР

МС

кл.руководители


Зам.директора по УВР

Соцпедагог, кл.руководители


Соцпедагог

Зам.директора по УВР


Директор


Зам. директора по УВР

Учителя нач.кл.

Отслеживание результатов анкетирования и диагностики по картам интересов.


Посещение администрацией элективных курсов

Получение сведений о социальном заказе

Осознанный выбор профиля учащимися

Повышение уровня мотивации всех участников образовательного процесса

Оформление портфолио учащихся

II этап

2007/08-2008/09 уч.г.



- Формирование профильных классов

- Вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность, в социально значимую деятельность.

- Проведение мероприятий: «Фестиваль профессий»;

предметные олимпиады;

«Проектная неделя» и т.п.


Работа педколлектива в созданной системе, анализ ситуации, внесение корректив, расширение области знаний педагогов, профессиональная переподготовка.

Педагогические конференции «Знакомство с опытом экспериментальной работы учителей школы».

Педсовет «Формы и методы организации профориентационной работы, ПП и ПО»

МО «Организация методической работы на диагностической основе».

Педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху ученика и учителя»


Проведение родительских собраний.

Администрация,

зам.директора по ВР,

учителя-предметники


Администрация,

соцпедагог,

руководители МО


Администрация, Кл.руководители

Отслеживание результатов по итогам контрольных работ, срезов знаний, экзаменов

Посещение администрацией уроков и элективных курсов


Проведение статистического анализа на МО, педсоветах, совещаниях.

Повышение качества знаний, увеличение числа учащихся – победителей олимпиад.


Улучшение качественных показателей

на 3-5 % при привлечении положительных мотивов обучения

Выполнение запросов учащихся и их родителей на высокий (80 %) образовательный уровень, выполнение социального заказа, увеличение процента поступающих в ВУЗы, ССУЗы

III этап

2009/

2010уч.г.



Оценка результатов эксперимента.

Педсовет «Анализ и обобщение опыта работы школы по формированию основ профессионального самоопределения учащихся»

Определение перспективных направлений дальнейшей деятельности


Администрация

МС

Проведение статистического анализа на МО, педсоветах, совещаниях.

Разработанная модель внутришкольного и межшкольного обучения.

Повышение качества образования

Расширение возможности социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению.


^ Раздел V. Финансовое обеспечение программы.


Этапы

Мероприятия

Финансовое обеспечение

Ответственные

Ожидаемые результаты

I этап

(2006/07 уч.гг)



Приобретение методической и учебной литературы


Приобретение мультимедийного проектора.


Покупка учебных дисков



Бюджет (5 тыс. рублей)


Спонсоры

(22 т.р.)


Попечительский Совет (15 т.р.)

Директор

Директор


Директор

Председатель попечительского совета

Директор

Повышение качества учебно-воспитательного процесса

Успешное участие школьников в районных, областных, Всероссийских олимпиадах, конференциях


II этап

2007/08-2008/09 уч.г.



Составление заявки по опросу учителей-предметников

Покупка учебного оборудования


Покупка оборудования для столовой





Спонсоры

(50 т.р.)


Бюджет

(30 т.р.)



Директор


Директор


Директор

Председатель попеч. совета

Улучшение условий учебно-воспитательного процесса.

Укрепление МТБ

III этап

2009/2010 уч.г.

Обновление оборудования кабинетов

Бюджет (1 000 000 рублей)

Директор

Улучшение условий учебно-воспитательного процесса.

Укрепление МТБ




Похожие:

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconПриказ №204 от 15. 09. 2011 года «Об опытно-экспериментальной деятельности в 2011-2012 учебном году» в целях развития опытно-экспериментальной деятельности школы в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconАнализ мониторинга по математике в 5 классе моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012
Моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» за I полугодие 2011-2012 уч года
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы icon1. Общие положения. Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Настоящий коллективный договор заключён между работниками, с одной стороны, и администрацией моу «сош с. Горяйновка Духовницкого...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconМоу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» в форме гиа за 2011-12 учебный год

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconАнализ результатов мониторинга качества знаний по русскому языку учащихся 11 класса моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconУровень площадки
Отчёт об опытно-экспериментальной деятельности в моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconУтверждаю: директор моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Выделение в образовательном плане школы самостоятельных часов на обеспечение внеучебной деятельности обучающихся, накладывает определённую...
Программа опытно-экспериментальной деятельности моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» Наименование программы iconПлан работы социального педагога моу «средняя общеобразовательная школа с. Теликовка духовницкого района саратовской области» Балтаевой Ю. П. На 2011/2012 учебный год
Директор моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»: Е. В. Балтаева
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы