Презентация. Ход урока: I. Организационный момент icon

Презентация. Ход урока: I. Организационный момент



НазваниеПрезентация. Ход урока: I. Организационный момент
Кудаковой Г.Н
Дата конвертации02.10.2012
Размер96.34 Kb.
ТипПрезентация
источник

План – конспект

урока по предмету «Окружающий мир» (автор А.Плешаков)

в 3 классе «Огонь – друг и враг человека»

учителя начальных классов МОУ «СОШ с.Горяйновка»

Кудаковой Г.Н.


Цели урока: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;

показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни

человека;

научить правильным действиям в случае возникновения пожара;

воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные

качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.


Оборудование: проектор, компьютер, шарики, памятки «Чтобы не было пожара»

опорные листы

Выставка книг: Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Б.Житков «Пожар в море, «Пожар», «Дым».

Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном

герое»

Выставка рисунков на тему «Пожарная безопасность»


Презентация.


Ход урока:


I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.


II.Актуализация знаний учащихся.

Накормить – живёт,

Напоить – умрёт. (Огонь)

( 1слайд «Огонь»)




Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.


III.Сообщение темы и цели урока.

Но огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый или злой.

Вы все, наверное, не раз видели, как по селу проносится красная машина, перекрывая шум улицы тревожным сигналом. Это значит, что где – то пожар и кому – то нужна немедленная помощь. Часто и по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно всё это вы слушаете и думаете, что это к вам не относится, что со спичками вы не играете и друзьям не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих люде из – за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

-Вот мы и поговорим сегодня о важном –

Пожары, друзья, это страшно.

Причин для пожаров немало.

И, чтобы беда миновала,

Ты с огнём не шути никогда.

Будь осторожен всегда!

(2 слайд «Тема урока»)




Тема нашего урока «Огонь – друг и враг человека», а цель урока – пополнить наши знания о правилах пожарной безопасности.


IV.Изучение новой темы.

1.Огонь – друг и враг.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод. Помогал добывать и готовить пищу. Защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально всё на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда когда огонь вырывался из – под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

- Чем может быть опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар?

(3 слайд «Причины пожара»)




Главные виновники пожара – люди.

Огонь часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!


Пожар во все времена был и остаётся одной из самых больших бед на Руси. Недаром говорят: «Вор хоть стены оставляет, а пожар ничего».

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (ответы детей) Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из –за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные.


2.История возникновения пожарной охраны в России.

(4 слайд «Из истории возникновения пожарной охраны в России»)




Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня.

Нарушение указов каралось смертной казнью. В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. В 1803 году царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.


3.Рассказ пожарного.

Наш урок о пожарной безопасности, а значит и о людях, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это человек, который находится на трудной службе. Он каждую минуту может рисковать жизнью.

Сегодня у нас в гостях начальник караула отдельного поста с. Горяйновка

Верясов Геннадий Алексеевич.

(5 слайд «Отдельный пост с. Горяйновка»)




(Рассказ о создании и о работе горяйновской пожарки)

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается.

Позвони по 01 –

Сразу всё уладится.

Каждый ученик получает памятку «Как вести себя при пожаре»:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану «01» или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же звони по телефону «01» и сообщи точный адрес. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных, не впадай в панику, не теряй головы. Тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


4. Профессия пожарных - героическая.

(6 слайд «Профессия пожарных – героическая»)




Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарных – героическая. А какие награды получают пожарные при тушении пожара?

(7,8 слайды «Награды»)




Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибавших», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», Орденом мужества.


5.Советы пожарных каждому из вас.

Кто с огнём не осторожен, Раскалился, если вдруг,

У того пожар возможен, Электрический утюг,

Дети, помните о том, Что должны вы сделать, детки?

Что нельзя шутить с огнём! Вынуть вилку из розетки.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? -

Сразу спички те отнять!


Девочки приготовили правила в виде частушек.

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.

Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится
Не сумеем обернуться.

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Физ – минутка:

Предлагаю вам считалку:


Дым столбом поднялся вдруг.

Очень весёлую, так, для зарядки. Кто не выключил …?

На вопросы мои отвечайте Утюг. (кидает мяч)

И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром. Красный отблеск побежал.

Раньше, если был пожар, Кто со спичками …?

Ввысь взмывал сигнальный шар – Играл. (кидает мяч)

Звал пожарных в бой с пожаром.

Стол и шкаф сгорели разом.

Где с огнём беспечны люди, Кто сушил бельё над …?

Там взовьётся в небо шар, Газом. (кидает мяч)

Там всегда грозить нам будет

Злой... Пламя прыгнуло в траву

Пожар ( кидает шар) Кто у дома жёг …?

Листву. (кидает мяч)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…? Кто бросал в огонь при этом

В квартире. (кидает мяч) Незнакомые…? Предметы.


Помни, каждый гражданин, этот № …

Ноль один.(кидает мяч)


Дым увидел – не зевай и

Пожарных…

Вызывай. (кидает мяч)

V. Закрепление правил пожарной безопасности.

Всюду на белом свете, где жарко и где мороз,

Взрослые все и дети относятся пусть всерьёз

К правилам, чтоб пожарным меньше пришлось тушить!

Может огонь быть славным, а может беду носить!


1. А теперь для вас, ребятки, загадаю я загадки.

Вас прошу я не молчать – побыстрее отвечать!

1) Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмуться в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)

2) Шипит и злиться, воды боится.(огонь)

3) Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

4) С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)

5) Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт. (свеча)

6) Серое сукно тянется в окно,

Вьётся, извивается.

В небо устремляется. ( дым)

7) Я начну, вы – продолжайте, хором дружно отвечайте!

- Ребята, помните о том, что нельзя шутить с … (огнём) - Не имей привычки носить в кармане … (спички)

- Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…(01)


2. Разминка – шутка.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

3.Пословицы и поговорки на противопожарную тему.

(9 слайд «Пословицы и поговорки»)




От искры пожар рождается.

В огне и железо плавко.

С огнём не шути – сгореть можно.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Не играй кошка с огнём – лапу обожжёшь.


4. Работа в опорных листах с тестами.

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем.

Очередь пришла играть –

Ответы будем выбирать.

(10 слайд «Закрепление. Тесты»)


.


1.Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить:

а) убежать,

б) закричать,

в) вызвать пожарных по телефону 01.


2. Если комната начала наполняться густым едким дымом:

а) открою окна и дверь,

б) буду продвигаться к выходу,

в) закрою нос и рот мокрым полотенцем и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.


VI. Итог урока.

А сейчас подведём итог нашего урока.

-Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как вы думаете, можно ли звонить по телефону «01» ради развлечения,

если пожара нет? Почему?

(11 слайд «Выводы»)




- Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных вызывать!

Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем, ребята!

Для забавы и игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом!

Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё – таки произошёл, надо чётко знать,

как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!


Пожарам с нами жить запрещено.

Помните, ребята, правило одно.

Сам барабан не забарабанит.

Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,

Пожара никогда, ребята, не случится.

А если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразиться с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить –

Не сдаться, а выстоять и победить!


Задание на дом: 1) Прочитать в учебнике с.4-6;

ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;

знать правила пожарной безопасности.




Похожие:

Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconПрезентация по теме. Ход урока Ι. Организационный момент. Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку
«Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconПрезентация на тему «Москва». Ход урока Слайд1 Организационный момент. Слайд 2 Учитель
Родине, историческим памятникам; воспитывать уважение к старшим; формировать умение слушать друг друга
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Цели урока: -сформировать знания о внутреннем строение Земли, о методах ее изучения
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока: Организационный момент
Проверить подготовку учащихся к работе на уроке, раскрыть цели и задачи урока, тему
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о реках как природных объектах
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока. I. Организационный момент
Распределите данные уравнения на группы и объясните, по какому признаку вы это сделали
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока. I. Организационный момент
Пояснить, для чего используется соединение двух абзацев в один и как это выполнить
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока. Организационный момент. Постановка цели
Впервые у детей есть документ, с помощью которого можно работать над их проблемами
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока I. Организационный момент
Цели: прививать учащимся интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи
Презентация. Ход урока: I. Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы