Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике icon

Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике



НазваниеПротокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике
Дата конвертации02.10.2012
Размер96.05 Kb.
ТипПротокол
источник

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы:

_________Н.М.Фомина ________В.Ф.Дозорова ____________Н.А.Шадиян

Протокол № от ___________2011 г. _____________2011 г.


ПРОГРАММА

кружка по информатике

«Инфознайка»


Спицыной Е.А., учителя информатики и математики

МОУ «СОШ с. Горяйновка Духовницкого района

Саратовской области первой категории.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка.

 Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика и ИКТ» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни

Школьный курс информатики дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся 11 -12 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в постановке целей презентации;

  2. проработку плана презентации, её логической схемы;

  3. стилевое решение презентации;

  4. дизайн слайдов презентации;

  5. создание анимационных и видео-роликов;

  6. озвучивание презентации;

  7. динамическую подгрузку данных;

  8. сборку презентации.



Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом


Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления


Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5-6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций. защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Программа построена на принципах:


- Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

- Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

- Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.


^ Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, осуществлять поиск информации в Интернете.

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

  4. Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

3

1

2

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

4

1

3

6

Демонстрация самопрезентации

1

-

1

7

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

10

-

10

9

Конкурс слайд фильмов.

1

-

1

10

Проект «Наш дом – Земля»

5

-

5

10

Заключительное занятие.

1

1

-




Итого:

34

9

25



^ Содержание программы.


1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций .

^ 2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике


^ 3.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.


^ 4.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


^ 5.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам


^ 6.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.


^ 7.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.


^ 8.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.


^ 9.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

10. Проект «Наш дом – Земля»
Практическая часть.
Создание презентации на заданную тему. Защита презентации.

^ 11. Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации».


Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Компьютеры

  3. Сканер.

  4. Принтер.

  5. Колонки.

  6. Мультимедиа проектор.

  7. Экран.

  8. Микрофон.

  9. Модем.

  10. Цифровой фотоаппарат.

  11. Цифровая видеокамера.

  12. Дисковые накопители.


Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru




Похожие:

Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconПрограмма по информатике для 2-4 классов общеобразовательной школы (авторы С. Н. Тур, Т. П. Бокучава, спб, 2006 год) Программа кружка по информатике «Компьюша» (автор Л. И. Денисенко, г. Саяногорск, 2011 год)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида г....
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconПротокол № от 2011 г Программа школьного кружка «Вездесущая химия» для учащихся 8 класса
Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации поставленных целей
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике методические материалы по проверке и оцениванию решений задач регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году
Утверждены Центральной предметно-методической комиссией по информатике 28 ноября 2011 г
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconПрограмма Название кружка
В. А. Горский. Примерная программа внеурочной деятельности; начальное и основное образование. М.: «Просвещение», 2011
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconПротокол № 2011г. Утверждаю Директор фкоу нпо профессиональное училище №279
Программа кружка «Резьба по дереву» рассчитана на 20 академических часов. Занятия проводятся один раз в две недели по два академических...
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Протокол № Гололобова И. М. Елецкий П. от 2011 г от 2011 г. Приказ № от 2011 г
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconПротокол №3 от 30. 08. 2011 Протокол №1 от 25. 08. 2011 Основная образовательная программа
Скоморошинской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году Липецк 2011 оглавление
Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (далее организатор регионального этапа Олимпиады), и региональной...
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconР п Турки Турковского района Саратовской области «Согласовано» Руководитель мо дронова С. Н протокол
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 2011-2012 учебный год. В течение...
Протокол № от 2011 г. 2011 г. Программа кружка по информатике iconРабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель информатики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы