Патриотизм, духовность, нравственность! icon

Патриотизм, духовность, нравственность!



НазваниеПатриотизм, духовность, нравственность!
Дата конвертации29.09.2012
Размер92.64 Kb.
ТипДокументы
источник

ПАТРИОТИЗМ, ДУХОВНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ!

Во все времена патриотизм, духовная зрелость, нравственность были и остаются главным стержнем формирования личности, базисной основой прочности государства.

Достаточно обратиться к истории нашей страны, чтобы убедиться в этом. Становление России, ее развитие, превращение в великую державу всегда основывались на воспитании у народа чувства любви к своей родине и гордости за нее. Российскому историку С.М.Соловьеву принадлежит очень точно сформулированная мысль: «Без высокой духовности и патриотизма Россия никогда бы не стала великой державой, вызывающей законную гордость у каждого из нас и также уважения у ее соплеменников». Этот вывод нашего соотечественника актуален и сегодня.

За последнее десятилетие в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения накопилось очень много нерешенных проблем. Допущены серьезные ошибки, последствия которых каждый из нас ощущает в повседневной жизни. Важно понять, что патриотическое воспитание молодежи — это не какая-то единичная политическая акция, а сложнейший комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий, конечная цель которого — формирование личности гражданина, защитника своего Отечества, любящего свою Родину, испытывающего чувство гордости за ее свершения и победы, стремящегося трудиться и служить на благо страны и нести ответственность за судьбу свой Родины.

Мы убеждены, что патриотическое, духовное и нравственное воспитание молодежи возможно и через приобщение ее к познавательной и научной деятельности.

Мы надеемся, что участие молодежи в нашем конкурсе позволит ей приобщиться к истории нашей страны, ее героическому прошлому. Поможет молодым людям обрести понимание своего предназначения и внутреннюю готовность подчинить себя служению своему ОТЕЧЕСТВУ, своему НАРОДУ. Поможет найти ответы на вопросы: «Откуда мы? Кто мы? Куда идем?». Подтолкнет задать себе вопросы: «Что мы сделали полезного для Родины? Что мы можем сделать, чтобы гордились нами?»

Мы надеемся, что инициатива о проведении конкурса «Знатоки истории» найдет отклик, понимание и поддержку у молодежи, педагогической, научной общественности и общественности.


ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Знатоки истории» среди учащихся учреждений
общего образования
в 2012/2013 учебном году


1. Общие положения

1.1.Конкурс «Знатоки истории» (далее Конкурс) проводится среди обучающихся учреждений общего образования (кем) .

1.2. Цели конкурса:
• усвоение уроков истории для воспитания патриотического сознания и толерантности у молодежи;
• формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества;
• привлечение молодежи к изучению истории России и Саратовской области , развитие мотивации к непрерывному образованию;
• духовное, патриотическое и нравственное воспитание молодежи через приобщение их к научной деятельности и организация интеллектуального общения учащихся, занимающихся исследовательской и проектной работой;
• привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества;
• приобщение учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении школьников;
• выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся.

1.3. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 5–11 классов образовательных учреждений общего образования в возрасте до 18 лет независимо от места учёбы и проживания или гражданства.

1.4. Сроки проведения Конкурса: сентябрь 2012 года — май 2013 года.

^ 2. Условия и порядок проведения конкурса

2.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, который формирует Жюри Конкурса.

2.2. До 10 числа сентября, декабря, марта месяца на сайте МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» (http://www. gorshkola.ucoz.ru) размещаются задания, состоящие из двух частей:

первая часть — 40 вопросов, на которые следует дать краткий ответ.

вторая часть — темы творческой работы, из которых нужно выбрать одну и написать сочинение или эссе (объем — до пяти страниц формата А4, шрифт Times New Roman № 14, межстрочный интервал — одинарный).

Отвечать на вопросы первой части необходимо в специальном бланке (Приложение 2)

2.3. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий по балльной системе:

первая часть — каждый правильный ответ оценивается в 1 балл;

вторая часть — творческая работа оценивается до 50 баллов.

2.4. Ответы присылаются двумя способами:

- по электронной почте на адрес e-mail — nata-ponomarenko@yandex.ru : до 23 часов 59 минут последнего дня ноября, февраля, мая;

- в машинописном виде передать по адресу в МОУ «СОШ с.Горяйновка» через Отдел образования.

2.5. НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТКЕ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ УКАЗЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО; КЛАСС; АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ); КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН; НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (ПОЛНОСТЬЮ), ЕГО АДРЕС; ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО (ПОЛНОСТЬЮ) ПЕДАГОГА-КОНСУЛЬТАНТА; ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО (ПОЛНОСТЬЮ) РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. (Приложение 1)

2.6. Конкурс проводится по двум группам участников:

первая группа — обучающиеся 5 — 8 классов образовательных учреждений общего образования;

вторая группа — обучающиеся 9 — 11 классов образовательных учреждений общего образования;

2.7. Итоги подводятся ежемесячно в течение 2-х недель следующего месяца и публикуются на сайте МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» (http://www. gorshkola.ucoz.ru)

2.8.В каждом этапе из двух групп участников (пункт 2.6 настоящего Положения) определяются три лучшие работы (пункт 2.2. настоящего Положения).

Авторы лучших работ отмечаются дипломами I, II и III степени, остальные участники получают благодарственные письма за участие в конкурсе.

Благодарственными письмами награждаются также педагоги, руководители образовательных учреждений, чьи учащиеся приняли участие в Конкурсе.

2.9. В июне 2013 года по итогам проведения конкурса определяются победители и призеры в целом за год. Победители и призеры по итогам года определяются по совокупности баллов, набранных за время проведения Конкурса.

По итогам года победители и призеры Конкурса, педагоги, руководители образовательных учреждений, чьи учащиеся стали победителями и призерами награждаются дипломами Результаты набранных баллов участниками публикуются на сайте МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» (http://www. gorshkola.ucoz.ru).


Приложение 1

^ БЛАНК ЗАЯВКИ

на участие в конкурсе


п/п


данные, которые необходимо указать




1.

фамилия, имя, отчество (полностью) участника




2.

класс (обязательно)




3.

полное наименование образовательного учреждения




4.

адрес образовательного учреждения (индекс, регион, город, район, поселок, улица, дом)




5.

фамилия, имя, отчество (полностью) педагога




6.

фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя образовательного учреждения




7.

телефон, электронная почта участника и образовательного учреждения






^ Приложение 2БЛАНК ОТВЕТОВ

(теоретическая часть)

вопроса по порядку

Варианты правильных ответов

БЛОК №1

БЛОК №2

БЛОК №3

БЛОК №4

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.













9.













10.















Приложение 3

 Критерии  оценки  эссе   по   истории 

(шкала оценок)




 ^ Критерий  оценки

Баллы

1

Четкость постановки проблемы в рамках заявленной темы

20


2

Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков (особо приветствуется знание основных положений концепций классиков исторической мысли)

10

3

Понимание отличия между источниками и историографическим материалом

5

4

Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами

5

5

Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать исторические знания

5

6

Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку

10

7

Проявление творческого и самостоятельного мышления

10


8

Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала

5




Итого

50




Похожие:

Патриотизм, духовность, нравственность! iconКонкурс "патриоты россии" среди учащихся учреждений общего и профессионального образования. Патриотизм, духовность, нравственность!
Кузбассе стартовал конкурс "патриоты россии" среди учащихся учреждений общего и профессионального образования
Патриотизм, духовность, нравственность! iconПроект программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
И как результат, в настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. А духовность и нравственность всегда...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconПоложение о проведении районного отборочного этапа городского конкурса детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы "Рекламный проспект"
Конкурс проводится в целях воспитания подрастающего поколения через привлечение к творчеству, утверждающего общечеловеческие ценности:...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconПриказ №144 о проведении II районного конкурса социальной рекламы «Время перемен»
В целях воспитания молодого поколения через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: справедливость,...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconНравственность понятие, характеризующее и общество Нравственность понятие, характеризующее и общество
Только личность ценою собственных усилий может добиться успехов в нравственном самостроительстве
Патриотизм, духовность, нравственность! iconКонспект лекции на тему: «Патриотизм без экстремизма» Занятие для учащихся 8-11 классов
Материальное обеспечение: слайдовый проектор, набор слайдов «Патриотизм без экстремизма», экран, микрофон с усилителем и колонками...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconВнеклассное мероприятие «Памяти Бориса Васильева. Нравственность вечная ценность»
Мероприятия подготовлены и проведены преподавателями первой квалификационной категории Трегубовой Т. А. и Хабиной О. В в рамках предметной...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconКлассный час в рамках декады патриотического воспитания «Память крепнет связью поколений» Что такое «Патриотизм»? (беседа с учащимися)
Для всех это понятие значит что-то своё: кто-то вспоминает школьную формулировку «любовь к Родине», кто-то сразу говорит о службе...
Патриотизм, духовность, нравственность! iconКвота участия в муниципальном родительском собрании «Духовность и современность»

Патриотизм, духовность, нравственность! iconИтоги областной научно-практической конференции «Духовность и современность»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы