Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения icon

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата конвертации02.10.2012
Размер0.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6




Согласовано Протокол заседания УС

№___ от ____________

Председатель УС

_____________Ю.В. Таилкина

Принято на Педагогическом совете

Протокол №___ от_______


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района

Саратовской области»

Приказ № _______ от __________ _______________Е.В. Балтаева





Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка

Духовницкого района Саратовской области»

на 2011-2012 учебный год


Паспорт образовательной программы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка

^ Духовницкого района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


Наименование программы

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» (далее – Программа)

^ Основание для разработки Программы

Образовательная программа - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня. Образовательная программа МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» разработана коллективом педагогов на основе следующих правовых актов: Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 и ФГОС 2009 г.г.

П р и к а з № 1206 от 27.04.2011 г. г. Саратов «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»


^ Основные разработчики Программы

Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Нормативная правовая основа Программы

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

  • Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 и 2009 г.г.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Заказчики Программы

  • Ученическая и родительская общественности МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

  • Педагогическая общественность МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

^ Цели и задачи Программы

Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности обучающегося на основе мотивированного выбора педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации

Задачи:

  • Обеспечить права ребенка на качественное образование;

  • Реализовать преемственность в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • Обеспечить условия для введения ФГОС второго поколения

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов

  • Совершенствовать работу методических объединений;

  • Организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

  • Организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • Продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

  • Не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

  • Организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

  • Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.




Сроки реализации Программы

01. 09. 2011-01. 09. 2012 год

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив, родительская и ученическая общественности, социальные партнеры.

^ Перечень основных разделов Программы

  1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

  2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

  3. Цели и задачи образовательного процесса.

  4. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса

  5. Учебный план и его обоснование.

  6. Организация образовательного процесса.

  7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

  8. Организация промежуточной аттестации обучающихся.

  9. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

  10. Управление реализацией образовательной программы.




^ Особенности образовательной программы

          сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

          определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

          отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции статуса образовательного учреждения;

          характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

          дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

          предоставляет образовательные услуги, дифференцированные как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    • создание системы технологий для повышения качества образования в образовательном учреждении;

    • обеспечение фундаментальности знаний обучающихся, развития личностных качеств и компетентностей, обеспечивающих способность к выбору, самоопределению продуктивной деятельности в открытом социуме;

    • создание посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

    • положительная динамика качества результатов образования, выражающаяся:

      • в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся,

      • в стабильности состояния здоровья педагогов,

      • в достижении качественного результата обучения не менее 50%,

      • в самовыражении учащихся и педагогов в проектной деятельности по своим интересам и успешном участии в конкурсах, олимпиадах, смотрах разного уровня;

        • повышение эффективности управления качеством образования, выражающейся в координации служб, обеспечивающих безопасность и здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.






Раздел I.

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении



  • ^ Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области», открыта в 1968 году.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации и Саратовской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства образования и науки РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, управления образования, Уставом образовательного учреждения.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» имеет 40-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался высококвалифицированный педагогический коллектив. В 2010, 2011 годах МОУ «СОШ с. Теликовка» получила переходящий вымпел «Лучшая школа Духовницкого района». 24 ноября 2010 года МОУ «СОШ с. Теликовка» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование и дополнительное образование. Для успешной адаптации всех участников образовательного процесса в школе реализуется принятый в 2008 году План развития МОУ «СОШ с. Теликовка» на 2008 – 2012 годы. Главным результатом которого является создание условий для успешной адаптации и социализации обучающихся.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется квалифицированной администрацией, работающей в тесном контакте с Управляющем советом школы.

^ Структура управления МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Важным в системе управления МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление ОУ.

Управляющая система состоит из двух структур

I структура – общественное управление.

Формами самоуправления являются:

  • Управляющий школы

  • Педагогический совет

  • Профсоюзный комитет

  • Общее собрание школы

II структура – административное управление, имеющее многоуровневую структуру

1 уровень – директор школы;

2 уровень – заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР;

3 уровень – руководитель МО учителей, руководитель МО классных руководителей;

4 уровень – ученическое самоуправление.


^ Схема структуры управления

МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»


1 структура

Управляющий

совет


Педагогический совет

Общее собрание школы


Профсоюзный комитет




2

^ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
структура


1 уровень





2
Зам.директора по УР

Зам. директора

по ВР
уровень






^ 3
МО учителей

МО классных руководителей первоклассника
уровень


Объединение «Родник» первоклассника

4 уровень


   

Кадровое обеспечение ОУ:

^ Состав педагогических кадров ОУ

2011/2012 уч.г.

Всего педагогических работников (в т.ч.совместители)

17 чел.

Постоянные (основные сотрудники)

16 чел.

Совместители

1 чел.

^ Наличие в штате

чел.

Административных работников

3 чел.

Учителей

14 чел.

Педагогов-психологов

чел.

Социальных педагогов

1 чел.

Учителей-логопедов

нет

Учителей-дефектологов

нет

Воспитателей ГПД

1 чел.

Специалисты ОУ:

17 чел.

имеют образование

17 чел.

высшее педагогическое

14 чел/82%

высшее непедагогическое

1/6%

среднее профессиональное (педагогическое)

2 чел/12%

среднее профессиональное (непедагогическое)

0

среднее общее

0

преподают предмет не по специальности

9 чел/53%

имеют квалификационные категории

17 чел/100%

высшую

4 чел/24%

первую

8 чел/47%

вторую

5 чел/29%

^ Прошли курсовую подготовку:




- учителя (по преподаваемому предмету)

17 чел/100%

- административные работники (по вопросам управления в сфере образования)

3 чел/100%

имеют Почетные звания

0

Народный учитель РФ

0

Заслуженный учитель РФ

0

другие награды

0

имеют ведомственные и региональные знаки отличия

2 чел/12%

Отличник народного образования

чел./%

Почетный работник общего образования РФ

2 чел/12%

другие награды

чел./%


^ Особенности образовательного процесса:

Основным предметом деятельности  школы  является  реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, представляющими собой совокупность требований, обязательных  при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Содержание общего образования в школе определяется базисным учебным планом, федеральными государственными образовательными стандартами и примерными образовательными программами курсов, дисциплин. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область учебного плана представлена предметами федерального и регионального компонентов.

Для усвоения учебного материала, углубления знаний, расширения диапазона результатов образования  учителя используют различные педагогические технологии: информационные, игровые, проблемное обучение, социокультурные, технологии проектного обучения, здоровьесберегающие.

Учебный процесс поддерживается внеурочной работой факультативов, кружков, секций. На базе школы работают 6 кружков, и  2 спортивные секции.

Виды внеклассной работы. Для   совершенствования   условий с целью  компетентностного подхода в   формировании личностных качеств обучающихся  в условиях развития инновационной деятельности  образовательного  учреждения тема воспитательной работы школы: «Формирование активной жизненной позиции обучающихся для успешной социализации в обществе».

Все воспитательные дела распределены  по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно - эстетическое, научно-техническое, социально-педагогическое, культурологическое.

Успешному процессу адаптации обучающихся и поддержки участников образовательного процесса в период адаптации на основных этапах обучения и развития способствует наличие психолого-педагогической службы в лице школьного психолога и социального педагога.

Традициями школы является:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования обучающихся и педагогов;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

На конец 2010-2011 уч. года в школе обучался 71 ученик, в 9 классах-комплектах. Прием и перевод обучающихся осуществляются на основании Устава школы, Правил приема в школу, Положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, их переводе.

Основной причиной «движения» обучающихся является смена места жительства.

Кроме того, отрицательная динамика демографической ситуации в области на протяжении ряда лет, одной из причин которой является снижение рождаемости, влечет за собой уменьшение числа обучающихся.

На 01.09.2011 года:

^ Ступень обучения

Количество классов-комплектов

Средняя наполняемость

Начальное звено

2

12,5

Среднее звено

5

7,6

Старшее звено

2

3




  • ^ Нормативные условия общеобразовательного процесса


Режим работы школы

Школа работает по 6-дневной рабочей неделе для 2-11 классов, 5-дневной рабочей неделе для 1 класса в соответствии с Уставом школы, образовательным планом, который ежегодно утверждается на первом заседании Педагогического совета в августе.

Учебный год начинается 1 сентября каждого учебного года и заканчивается - 31 мая.

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – по приказу Управления образования Администрации Духовницкого муниципального района. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-го класса – в феврале.

Школа работает в 1 смену:

Начало занятий - в 8.30; продолжительность урока для 1 класса – 35 - 40 минут, для 2-11 классов – 45 минут.


Традиционно школа реализует классно-урочную форму получения образования.

Режим работы на неделю:


Понедельник

административное совещание; информационный день

Вторник

работа кружков, классные часы

Среда

методический день

Четверг

работа кружков, классные часы

Пятница

совещания учителей, педагогические советы

Суббота

внешкольные мероприятия, работа с родителями


Режим работы столовой: 8.00-16.00

Режим работы библиотеки: 9.00-15.00

Режим работы кабинета психолога: 8.00-15.00

Дежурство по школе осуществляют:

  • Дежурный администратор;

  • Дежурный учитель;

  • Дежурный класс;

Сведения о материально-технической базе школы:

Образовательное учреждение представляет собой совмещённое 2-х и 1 этажное пристроенное типовое здание, проектной мощностью 476 чел.

1 этаж – 10 учебных кабинетов, спортивный и тренажёрный залы, столярная и слесарная мастерские, столовая, административные кабинеты, учительская.

2 этаж – 7 учебных кабинетов, административный кабинет, кабинет социального педагога, библиотека, музей.

Всего аудиторий в здании – 45, в том числе:

Учебных кабинетов - 4 в начальной школе

Учебных кабинетов – 12 в старшем и среднем звене

Компьютерных классов – 1 на 8 рабочих мест

Мастерские – 2 (столярная и слесарная),

Спортивный зал – 1

Тренажёрный зал - 1

Библиотека – 1

Музейная комната – 1

Вожатская комната - 1

Кабинет социального педагога – 1

Административные помещения - 4 (кабинеты заместителей директора – 2, кабинет директора – 1, учительская – 1)

Столовая – 1 (на 50 мест)


^ Наличие технических средств обучения



Компьютеры обучающихся

7

Интерактивная доска

1

Принтер

3

Мультимедийный проектор

2

Телевизоры

2

Музыкальные центры

3

Магнитофон

3

DVD-плееры

3

Компьютеры администрации

1

Копировальные устройства

2

Цифровой фотоаппарат

2

Локальная сеть с выходом в Интернет

1








  • Направленность, уровни реализуемых школой общеобразовательных программ и нормативные сроки их усвоения


Основными направлениями развития общего образования являются:

    • обеспечение образовательных потребностей населения в получении образования и дополнительных образовательных услуг;

    • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, а именно, программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего (полного) общего образования;

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

      • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

      • основное общее образование (нормативный срок усвоения 5 лет);

      • среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения 2 года).




  • Назначение каждой ступени обучения


Начальное общее образование

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисным учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ и Саратовской области, вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на более полное развитие способностей обучающихся.

Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетенций. С этой целью в образовательном учреждении на первой ступени обучения вводятся нетрадиционные дисциплины:

  • Информатика;

  • ОЗОЖ.


^ Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Нетрадиционные дисциплины учебного плана II ступени:

  • ОЗОЖ (региональный компонент);

  • Экология (региональный компонент);

  • Краеведение (региональный компанент);

  • Элективные курсы по предпрофильной подготовке.


Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является обязательным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.


  • ^ Основные средства реализации предназначения общеобразовательного учреждения

Основным средством реализации образовательной программы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

Дополнительным средством предназначения образовательной политики школы является:

- на средней ступени обучения – вводится в 2011-2012 учебном году предпрофильная подготовка в 8 и 9 классах;

- на старшей ступени обучения – обучение ведется по универсальному профилю;

- дополнительные образовательные услуги, направленные на реализацию основных направлений деятельности образовательного учреждения по развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Направления внеурочной деятельности

  • Спортивно-оздоровительное;

  • общеинтеллектуальное;

  • духовно-нравственное;


Программы внеурочной деятельности I ступени:

  • Факультатив «Этика: азбука добра»;

  • Кружок «Школа здоровья»;

  • Кружок «Подвижные командные игры»;

  • Кружок «Юный исследователь»;

  • Кружок «Истоки русских традиций»

Программы внеурочной деятельности II ступени:

  • Кружок «Трудности русского языка»;

  • Кружок «Математика: подготовка к ГИА»;

  • Секция «Волейбол»;

  • Секция «Баскетбол».


Формы внеклассной работы


  • Традиционные школьные праздники;

  • День здоровья;

  • Посещение сельской библиотеки

  • Экскурсии в г. Хвалынск, г. Саратов;




  • Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса, пути выхода из сложившейся ситуации.

Необходимым условием выполнения социальной миссии образования общеобразовательного учреждения является обеспечение доступности и высокого качества образования любого уровня.

Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности общеобразовательного учреждения


Проблемы

Способы решений

^ 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Использование современных образовательных технологий в образовательный процесс составляет 70-90%

Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс довести до 100%;

Сложность введения ФГОС второго поколения в виду отсутствия полного методического обеспечения и материально-технической базы.

Повышение квалификации учителей через посещение курсов ПК и проблемных семинаров, укрепление материально-технической базы.

^ 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъекта образовательного процесса.

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего ученика»

Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения с ориентацией на «сильного ученика», поддержка одаренного ребенка

Присутствие репродуктивных форм организации деятельности школьников, не достаточно способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности ребенка.

Широко использовать возможности ученических Портфолио с целью самореализации и социализации обучающегося.


^ Причины, сдерживающие развитие школьного образования:

1. Факторы, препятствующие полноценному усвоению учащимися государственных образовательных стандартов:

  • Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления;

  • Снижение мотивации обучения выпускников основной школы;

  • Недостаточная сформированность умений самоорганизации, самоконтроля своих действий.

2. К основным педагогическим проблемам можно отнести следующее:

  • недостаточное методическое обеспечение деятельности учителя по работе с одаренными детьми;

Снижение факторов, сдерживающих развитие школьного образования:

  • Мощным инструментом для повышения познавательной активности учащихся, поддержки его высокой учебной мотивации, формировании навыков самоорганизации и самоконтроля своих действий может служить ведение Портфолио ученика. Следует широко использовать возможности этого документа, который позволяет ученику решать задачи формирования постановки цели, планирования и организации собственной учебной и внеучебной деятельности;

  • Повышение квалификации учителя;

  • Методическое обеспечение учебной и внеучебной деятельности по работе с одаренными детьми.

^ Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса

Серьезной проблемой остается снижение контингента обучающихся из-за демографической ситуации в селе и по стране. Так, в 2010-2011 учебном году обучалось 71 учащихся; в 2011-2012 учебном году – 70 обучающихся.

Одной из основных проблем школы является недостаточное качество знаний обучающихся основной школы.

Не удается решить проблему по участию школы в сетевом взаимодействии с другими общеобразовательными учреждениями.

^ Пути выхода из сложившейся ситуации:

Одним из главных путей выхода из создавшейся ситуации по решению проблем качества знаний выпускников 9-х классов является введение предпрофильной подготовки обучающихся в 8, 9 классах.

За счет предпрофильной подготовки будет решена проблема с выбором экзаменов для ГИА. В 9 классе все высвободившиеся часы на проведение элективных курсов будут отданы на подготовку к государственной итоговой аттестации в независимой форме, что непременно положительно отразится на качестве образования девятиклассников, результатах итоговой аттестации за курс основной школы.

^ Особое внимание будет уделяться одаренным детям при подготовке к олимпиадам по общеобразовательным предметам, Интернет-олимпиадам.

С этой целью все элективные курсы будут распределены по следующим направлениям:

а) для подготовки к ЕГЭ и независимой форме аттестации;

б) для выполнения исследовательской и проектной деятельности;

в) для подготовки к олимпиадам (нужно перенимать положительный опыт ведущих и известных лицеев и гимназий, имеющих высокие результаты участий в международных олимпиадах).

^ Решить проблему сетевого взаимодействия следует 2-мя путями:

- 1 путь - методично и последовательно продолжать сотрудничество с коллективом учеников и учителей основных школ до тех пор, пока у детей и их родителей не выработается стереотип общения и взаимодействия. Этот путь длительный, но обнадеживающий.

- 2 путь - это запуск механизма взаимодействия сетевых педагогов. За учителем дети идут всегда, но основным препятствием возникнет вопрос с кадрами. Если урегулировать этот вопрос взаимообразно с другими педагогическими коллективами сетевых школ, то проблема также может решиться положительно.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПротокол № от Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципальногообщеобразовательного учреждения «Общеобразовательная Орловскаяосновная школа» направлена
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Малыкайская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconМаннанова Гульфия Музакиевна, учитель начальных классов. Северо Восточный территориальный образовательный округ 2011 год образовательная программа
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Алькинской сош
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа на 2011-2013 годы
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы