Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов icon

Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов



НазваниеПоложение о заполнении, ведении и проверке классных журналов
Дата конвертации02.10.2012
Размер192.16 Kb.
ТипДокументы
источник

«Утверждаю»

Директор школы МОУ "СОШ

с. Теликовка Духовницкого района

Саратовской области "


__________________/ Балтаева Е.В./


Положение

О заполнении, ведении и проверке классных журналов.


  1. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя.

  2. Директор школы и его заместитель по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения (не реже одного раза в месяц).

Контроль за ведением журнала осуществляется по следующей схеме:

    • заполнение журнала на 10 сентября включает в себя оформление титульного листа «Классный журнал», списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал, списки в сводной ведомости учёта успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

    • журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания (для начальной школы недопустимости заданий на выходные и праздничные дни);

    • в конце каждой четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию), объективности выставленных текущих и итоговых оценок, наличию контрольных и проверочных работ, проведению уроков-экскурсий и т.п.

    • в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по УВР по итогам года.

  1. Классный журнал рассчитан на учебный год.

  2. Заместитель директора по УВР (директор школы) даёт указания учителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

(1 ч/н – 2 стр., 2 ч/н – 4 стр., 3 ч/н – 5 стр., 4 ч/н – 7 стр., 5 ч/н – 8 стр.,

6 ч/н – 9 стр.)

  1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а так же отмечать посещаемость обучающихся. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. Дату проведения урока надлежит фиксировать только арабскими цифрами.

В классном журнале ежедневно записываются данные учителем часы

по факту их проведения. ^ Недопустимо производить запись уроков

заранее.

  1. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

О форме письменной работы должна быть в журнале справа

соответствующая запись с обязательной пометкой темы, по которой

проводилась данная работа.

  1. По проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.

  2. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений. В том случае, если домашнее задание не задаётся, на правой странице развёрнутого листа журнала в графе «Домашнее задание» делается пометка «Не задано»

  3. Итоговые оценки за каждую четверть (3 – 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 – 11 классы) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти или полугодии. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.

  4. Учитывая, что при проведении занятий по технологии, по физической культуре допускается деление класса на две группы. В классном журнале эта особенность учтена на специальных страницах.

  5. Классный руководитель аккуратно записывает в классный журнал фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке. На левой стороне развёрнутого листа журнала записываются название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием учебного предмета в учебной программе и учебном плане, на правой стороне листа - ФИО (полностью) учителя, ведущего данный предмет, заполняются «Общие сведения об обучающихся», отмечается количество уроков, пропущенных обучающимися, подводятся итоги количества дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (полугодие) и учебный год. В ходе учебного года все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся в классном журнале (в конверте, вклеенном в конце журнала)

Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие,

прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т.п.) может

фиксировать только классный руководитель после приказа по школе.

Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку

порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося.

  1. Сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных и других дополнительных занятиях заполняются классным руководителем.

  2. Для фиксации классных часов и инструктажей по технике безопасности в классном журнале необходимо отвести отдельные страницы.

  3. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором школы.

  4. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

  5. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). ^ Не допускается никаких пометок карандашом или точек, не допускается постановка «минусов» и «плюсов», так как таких оценочных знаков официально не существует. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнуть запись, четко исправить её, рядом с исправлением и поставить число и роспись. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств.

  6. За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечают директор, заместитель директора по УВР, классный руководитель и учитель-предметник.



«Утверждаю»

Директор школы МОУ "СОШ

с. Теликовка Духовницкого района

Саратовской области "


__________________/ Балтаева Е.В./


Положение

о порядке восстановления классного журнала в случае его утери.

  1. ^ Общие положения

    1. Журнал является документом, в котором фиксируются текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки учащихся, посещаемость учащимися класса уроков по дням, четвертям и, в целом, за учебный год.

  2. ^ Действия классного руководителя при пропаже классного журнала.

    1. При обнаружении пропажи классного журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении документа директору школы и заместителю по УВР.

    2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные всех учителей, работающих в классе, и учащихся этого класса.

    3. В течение 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает завучу о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.

  3. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации.

    1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты данных документа и выносится решение по данному факту.

    2. В случае невосполнимости данных найденного классного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал установленного образца, утраченные данные восстанавливаются по практическим, контрольным работам, записям в дневниках учащихся и другим имеющимся в распоряжении учителя документам.

    3. В случае полной утраты классного журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителя документам: выставленные в дневниках отметки, отметки в тетрадях для практических, контрольных, лабораторных, творческих работ, другим сохранившимся письменным работам, в том числе сочинениям (по литературе и русскому языку)

  4. Ответственность.

    1. Классный руководитель несет ответственность за классный журнал, его ведение и сохранность.

    2. Учителя, работающие в классе, несут ответственность за выставленные отметки, за исправления при выставлении отметок в журнал и заполнение журнала пройденным материалом по программе.



^ С положением о заполнении, ведении и проверке классных журналов ознакомлен(а):


ФИО учителя

Роспись учителя

Балтаева Е.В.




Морозова М.А.




Горина И.Н.




Крылова О.П.




Кулакова Е.В.




Блинова Т.И.




Бармина Г.П.




Лазарева С.Ю.




Балтаева Ю.П.




Мусаткина О.П.




Курякина Л.В.




Булыкина С.И.




Лазарева Т.В.




Булыкин А.Н.




Булыкин А.А.




Калдина В.С.




Чеснокова Н.Г.




Шихларова Т.А.




Калдин И.М.




Курякина Г.Ф.




Зимина Ю.П.






^ С положение о порядке восстановления классного журнала в случае его утери ознакомлен(а):


ФИО учителя

Роспись учителя

Балтаева Е.В.




Морозова М.А.




Горина И.Н.




Крылова О.П.




Кулакова Е.В.




Блинова Т.И.




Бармина Г.П.




Лазарева С.Ю.




Балтаева Ю.П.




Мусаткина О.П.




Курякина Л.В.




Булыкина С.И.




Лазарева Т.В.




Булыкин А.Н.




Булыкин А.А.




Калдина В.С.




Чеснокова Н.Г.




Шихларова Т.А.




Калдин И.М.




Курякина Г.Ф.




Зимина Ю.П.






«Утверждаю»

Директор школы МОУ "СОШ

с. Теликовка Духовницкого района

Саратовской области "


__________________/ Балтаева Е.В./


Положение

о заполнении, ведении и проверке дневников.

  1. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого учащегося школы.

  2. Классный руководитель систематически осуществляет контроль за правильностью его ведения.

  3. Дневник рассчитан на учебный год.

  4. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выставляет текущие, по четвертям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю как ведется дневник.

  5. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

  6. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется задание на дом.

  7. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

  8. Итоговые оценки за каждую четверть (3 – 9 классы) и каждое полугодие (10 – 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этими отметками родители учащегося расписываются в своей графе.



«Утверждаю»

Директор школы:

_______________/Балтаева Е.В/

___________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

^ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка

Духовницкого района Саратовской области"


1. Общая часть

1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления,

способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания

1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.

2. Цели и задачи методсовета

2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

• научно-теоретической;

• методической;

• навыков научно-исследовательской работы;

• приемов педагогического мастерства.

^ 3. Обязанности и права членов методсовета школы.

Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

1. Участвовать в аттестации педагогических работников.

2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.

3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.

4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

^ 4. Состав и организационная структура методсовета.

4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

• руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов и сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

4.3. Председатель методсовета избирается тайным голосованием членами педагогического коллектива на педсовете стоком на 1 год.


«Утверждаю»

Директор школы:

_______________/Балтаева Е.В/

___________________________


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка

Духовницкого района Саратовской области"



  1. Общая часть.

    1. Методобъединение является общественным профессиональным совещательным органом внутришкольного управления.

    2. В методобъединие входят директор школы, заместители директора и педагогические работники школы.

1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее развитие данной инициативы.

1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.

^ 2.Цели и задачи методсовета:

2.1 Организует и управляет методической работой в школе;

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4. Организует деятельность педагогических работников школы по повышению квалификации, оказывает организаторскую и методическую помощь учителям в вопросах аттестации.

2.5. Организует системы информационно-методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базы стандартизации образования.

2.6. Осуществляет выбор учебных планов, программ, учебников.

2.7. Анализирует эффективность методической работы.

2.8. Изучает и распространяет передовой опыт.

^ 3. Права и обязанности членов методического совета

3. Состав методсовета:


«Утверждаю»

Директор школы:

_______________/Балтаева Е.В/

___________________________


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка

Духовницкого района Саратовской области"


^ Методическое объединение (МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу педагогического коллектива.

МО способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии и т. д.) и осуществляет дальнейшее развитие данной инициативы.

МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а так же Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.


^ Основные задачи МО.

  • Организация и управление методической работы в школе;

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогических работников по вопросам психологии и педагогики учебно-воспитательной работы.

  • Вооружение современными образовательными и воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта.

  • Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы школы.

  • Совершенствование методики проведения различных видов занятий

  • Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в ВУЗы.

  • Проведение педагогических экспериментов.

Функции МО.

  • Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.

  • Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

  • Организует деятельность педагогических работников школы по повышению квалификации, оказывать организаторскую и методическую помощь учителям в вопросах аттестации.

  • Организует системы информационно-методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базы стандартизации образования.

  • Осуществляет выбор учебных планов, программ, учебников.

  • Анализирует эффективность методической работы.

  • Изучает и распространяет передовой педагогический опыт.

  • Организует изучение и освоение педагогическими работниками современных технологий, форм, методов образования.

  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о повышении педагогической квалификации учителей и поощрении за особый вклад в развитие методической работы.

Основные формы работы в МО.

  • Проведение педагогических экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

  • Круглые столы, совещания, семинары по УМ вопросам

  • Творческие отчеты учителей

  • Заседания МО

  • Открытые уроки, внеклассные мероприятия

  • Проведение предметных методических недель, взаимопосещение уроков.

  • Контроль за качеством проведения учебных занятий.

Функциональные обязанности руководителя МО.

Руководитель МО избирается членами педагогического коллектива на педсовете путем открытого голосования сроком на 1 год.

Руководитель МО:

отвечает:

– за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

– за пополнение «методической копилки»;

– за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;

совместно с заместителями директора по УВР и ВР

– за соблюдение принципов организации учебно-воспитательного процесса;

– за выполнение педагогическими работниками их функциональных обязанностей;

– за повышение научно-методического уровня учебно-воспитательной работы;

организует:

– открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;

– изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта;

– консультации по вопросам учебно-воспитательной работы;


Руководитель МО ведет следующую документацию.

  • список членов методического объединения;

  • годовой план работы МО

  • протоколы заседаний МО;

  • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического

административного контроля (копии справок, приказов);

  • инструктивно-методические документы, касающиеся учебно-воспитательной

работы в школе

  • материалы «методической копилки».



«Утверждаю»

Директор школы

_______________/Балтаева Е.В./

____________________________


Положение о проведении предметных недель

В МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка

Духовницкого района Саратовской области"


^ I. Общие положения.

1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно учителями-предметниками с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

– выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

– формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

^ II. Организация и порядок проведения предметной недели.

1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения.

2. Тематика предметной недели определяется на заседании МО в начале учебного года и является единой.

3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

4. Организатором предметной недели является учитель-предметник.

5. Участниками предметной недели являются:

– все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

– ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

6. В рамках предметной недели могут проводиться:

– нетрадиционные уроки по предмету;

– внеклассные мероприятия по предмету;

– общешкольные мероприятия;

– коллективные творческие дела;

– другие формы учебно-воспитательной деятельности.

7. При составлении плана недели учитывать:

– разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

– составление четкого графика мероприятий с указанием даты и времени , который подается заместителю директора по УВР.

8. План-график творческой недели утверждается заместителем директора по УВР.

9. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели.

10. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.

11. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

12. Анализ проведения предметной недели проводится на заседании МО.

13. По итогам предметной недели заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:

– график проведения предметной недели;

– тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

– планы или сценарии открытых мероприятий;

– отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. учащихся для поощрения.

14. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

15. Результаты предметной недели отражаются в итоговом приказе директора МОУ СОШ.




Похожие:

Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении школьных журналов
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Инструкцией о ведении школьной документации и устанавливает единые требования...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов Общие положения
«Вестник образования», №21, 2007г.; «Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся», опубликованные в журнале...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов
Настоящее положение разработано в соответствии с указаниями к ведению классного журнала в вечерних (сменных) общеобразовательных...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о заполнении, ведении и проверке дневников учащихся муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого учащегося школы
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов
Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconМ. Н. Химина Положение о ведении классного журнала. Общие положения. 1 Настоящее Положение о ведении классного журнала моу- трубчевской сош №1,в дальнейшем Положение, разработано на основе Закон
Сош №1,в дальнейшем – Положение, разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»,Устава моу- трубчевской сош №1,...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов общие положения
Мкоу "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconРасшифровка подписи Положение о ведении классных журналов
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы