Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса icon

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса



НазваниеКонспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Дата конвертации02.10.2012
Размер86.97 Kb.
ТипКонспект
источник

Схема модели урока.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика 4 класса.


В данном классе обучается 8 учеников. Из них 4 юношей, 4 девушек, 8 человек имеют основную медицинскую группы.

В результате проведения мониторинга (сентябрь-ноябрь 2011 уч.г.) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты:

Высокий уровень имеют - 4 человека.

Средний уровень имеют – 4 человека.

Уровень физического развития в данном классе, соответствует нормативному возрастному показателю.

В развитии учащихся данного класса преобладает общая выносливость, большая работоспособность на уроке. Учащиеся этого класса систематически участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня (школьные, районные).

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

^ ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

(баскетбол)


Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.

^ Задачи урока:

1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.

3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

4. Повышать функциональные возможности организма.


Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно – подготовительная часть – 12 мин.

- сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы.

- развивать правильную осанку при строевых упражнениях.

- построение в шеренгу

- рапорт дежурного

- приветствие

- строевые упражнения (элементы строевой подготовки).

2 мин.

- строевые упражнения выполняются в шеренге

- смена команд выполняется по команде учителя

- подготовить учащихся к основной части урока

- достигнуть среднего уровня физической нагрузки

- ходьба ОРУ в движении

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- бег обычный, с высоким подниманием бедра

- ходьба на восстановление дыхания

5 мин.

- смена команд выполняется по команде учителя

- ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции

Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин.




1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1.1. – поворот головы вправо

1.2. – И.П.

1.3. – поворот головы влево

1.4. – И.П.

2. И.п. – руки согнуты к плечам

– 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед

– 5 – 8 – круги согнутыми руками назад

3. И.п. – правая рука вверх

– 1 – 2 – два рывка назад

– 3 – 4 – то же со сменой положения рук.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,

- 2 – вернутся в и. п.

- 3 – 4 – то же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – наклон вправо, левая рука вверх

- 2 – и.п.

- 3 – 4 – то же влево

6. И.п. – руки к плечам.

- 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой

- 2 – и. п.

- 3 – 4 – то же левой.

7. И.п. – о.с.

- 1 – упор присев

- 2 – и.п.

8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног.

9. И.п. – руки на поясе.

- 1 – 4 – прыжки на правой ноге

- 5 – 8 – то же на левой

6 – 8 раз


4 – 6 раз


6 – 8 раз


6 – 8 раз


6 – 8 раз


6 – 8 раз


12 – 16 раз


15 – 20 раз


15 – 20 раз

- следить за правильной осанкой


- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения


- следить за правильностью выполнения упражнения


- следить за правильностью выполнения упражнения


- следить за правильностью выполнения упражнения


- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения

Основная часть – 30 мин.

- обучить учащихся технике ведения мяча

Ведение мяча:

1. – на месте:

- левой, правой рукой;

- перевод мяча перед собой;

- подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.

2. – в движении:

- в колонне по периметру площадки;

- змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку.

10 мин.

- следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.

- обучить учащихся технике подбора мяча

Подбор мяча:

1. - удар в щит, ловля прыжком, ведение;

- удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;

2. - ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача

5 мин.


5 мин.

- выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.


- упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.

- обучить учащихся технике игры в баскетбол.

Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства.

10 мин.

- совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча.

Заключительная часть - 3 мин.

- восстановительные упражнения.

- бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании

2 мин

- выполняются для расслабления мышц.

- подведение итогов урока.

- построение, краткое подведение итогов урока.

1 мин.




Теоретические вопросы:



Самоанализ урока по физической культуре учителя второй квалификационной категории Королёва Максима Сергеевича.


Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр Задачи урока:

1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.

3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

4.Повышать функциональные возможности организма.


Урок проводился в 4 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 8 человек.

Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, а физическое воспитание – это часть общего воспитания человека.

Поэтому к задачам физического воспитания относится не только укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, но и воспитанию нравственных волевых качеств, эстетических вкусов, коллективизму, воспитание потребностей в самостоятельных физических упражнениях. Таким образом, на примере данного урока я хотел показать, как я решаю задачи физического воспитания школьников.

Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. Считаю, что все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, сделана влажная уборка перед уроком, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Уроки в разделе баскетбол учащиеся 4 класса любят, поэтому для них каждый урок интересен по-своему. А если дети довольны, то урок можно считать эффективным. Вы увидели, что дети отлично владеют двигательными навыками, хорошо освоили технические и тактические действия, легко идут на контакт, с интересом воспринимают проблемные задачи и большим удовольствием, преодолевая препятствия, решают поставленные задачи.

Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Длительность закл.чительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

Рефлексия урока позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе. Была поставлена общая оценка деятельности на уроке «отлично». Я считаю, что это был самый кульминационный этап урока.

В подготовительной и заключительной части урока я использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

У обучающихся с каждым уроком повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что ребята данного класса входят в состав сборной по баскетболу, как девочки, так и мальчики.

Чтобы я изменил в уроке? Наверное, ничего, а вот добавить время можно было бы на показ видеороликов с тактическими действиями спортсменов вовремя игры.


Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я научусь.


Если каждый из нас будет следовать словам данной притчи, то чувство удовлетворения от своих уроков будет неизбежно.




Похожие:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса, учителя физической культуры моу «сош №51» г. Саратова Литвиненко И. С. Тема: «Есть такая профессия людям помогать»
...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока по физической культуре №6 для учащихся 7 класса Тема урока: Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр. 2-12)
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconРабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса (
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ. Комплексная программа по физическому воспитанию...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 10 лет
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 11 лет Тема урока : Туризм на уроках гимнастики
Цель урока: Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос) Учитель мбоу "
Разминка: Ходьба, бег, спец упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы