Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год icon

Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год



НазваниеАнализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год
Дата конвертации02.10.2012
Размер74.68 Kb.
ТипАнализ
источник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»


Анализ

работы социального педагога

за 2010 – 2011 учебный год.


В 2010-2011 учебном году работа социального педагога велась в соответствии с составленным и утвержденным планом.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся за отчетный период были:

  • Социальная диагностика

  • Организационно-воспитательная деятельность

  • Коррекционная работа

  • Просветительская работа

  • Работа с учащимися

  • Работа с классными руководителями

  • Работа с родителями

  • работа с инспектором по делам несовершеннолетних.

  • работа по профилактике правонарушений;

В зависимости от направлений определены цели и задачи работы.

социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Способствовать социализации личности учащегося школы.

Задачи:

  1. Оказание социальной, юридической, педагогической, психологической помощи нуждающимся учащимся, родителям.

  2. Организация работы с детьми, находящимися под опекой и попечительством

  3. Помощь в восстановлении взаимовыгодных отношений между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого.

  4. Проведение пропаганды здорового образа жизни; организация работы по профилактике негативных форм поведения (табакокурения, алкоголизма, употребления наркотических и психотропных веществ).

  5. Организация работы по профориентации учащихся школы.

  6. Организация работы с детьми девиантного поведения.

  7. Повышение эффективности организации и регулирования школьного питания.

  8. Организация взаимодействия с различными инфраструктурами района и округа в целях оказания помощи учащимся и их семьям.

На начало года была проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых, обучающихся из малоимущих семей. Согласно плана, проводилась социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, проводился ежедневный учёт посещаемости учебных занятий; по плану и по мере необходимости посещались семьи обучающихся.

В 2010-2011 учебном году в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" обучалось 71 человек из 59 семей. Из них 8 учащихся имеют одного родителя, 4 учащихся из семей, родители которых находятся в разводе, 2 человека проживали с бабушками, 2 детей опекаемых, 47 человек воспитываются в полных семьях. Из 71 обучающегося 43 человека из малообеспеченных семей. Семья Ербулаткиных, где воспитывается 2 ребенка (Ербулаткин Максим обучающийся 6 класса, Ербулаткина Зина ученица 8 класса) относится категории семей находящихся в трудной жизненной ситуации, стоит на внутришкольном контроле. В течение года ни один ученик школы не совершил противоправных действие и не был поставлен на учет КДН и ПДН.

В школе организовано льготное двухразовое горячее питание для учащихся из малообеспеченных семей. Были собраны все необходимые документы и составлен список детей на льготное питание. В 2010-2011 уч. году в этот список вошли 43 обучающихся из 36 малообеспеченных семей.

В октябре 2010 года и апреле 2011 года проводилась психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 класса. Для определения уровня и характера тревожности пятиклассников проведено тестирование, в результате психологической диагностики, проведенной в октябре, и наблюдения за учащимися во время и вне учебных занятий сделан вывод: общий фон тревожности в классе немного выше нормы. В результате проделанной работы социального педагога, классного руководителя и по итогам анкетирования, проведенного в апреле, был сделан вывод: адаптация детей прошла успешно.

В течение года активно велась работа по вовлечению учащихся в спортивные секции и кружки. В результате в 2010-2011 уч. году 98% учащихся посещали различные секции и кружки, факультативы, организованные в школе.

В ноябре 2010 года в школе был проведен месячник по профилактике правонарушений и пропаганды ЗОЖ. Во время его проведения были проведены тематические классные часы по профилактике вредных привычек, профилактике правонарушений, индивидуальные беседы с обучающимися, выставка рисунков на тему: «Я и закон», общешкольное родительское собрание на тему: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек», рейд с целью контроля за соблюдением режима дня и посещения сельской дискотеки учащимися школы.

В декабре 2010 года было проведено анкетирование «Предрасположенность к нароктической зависимости» с целью выявления обучающихся, склонных к нароктической зависимости, а также в целях профилактической работы с учащимися, склонными к наркотической зависимости и формирования у них ценностного отношения к здоровому образу жизни. Результаты анкетирования проанализированы и доведены до сведения родителей и детей.

В апреле 2011г. был проведен мониторинг среди учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов и их родителей, учителей в соответствии с Программой мониторинговых исследований качества образования в рамках реализации КПМО; анкетирование «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием» с целью выяснения удовлетворенности участников образовательного процесса образованием и регулирования деятельности образовательного учреждения.

7 апреля 2011 года было проведено мероприятие для обучающихся 5-6 классов «Если хочешь быть здоров!» (по пропаганде здорового образа жизни среди подростков), посвященное Всемирному дню здоровья.

Проводится работа по повышению правовой грамотности обучающихся и их родителей. В декабре в МОУ «СОШ с. Теликовка» была проведена неделя правовых знаний. Во время этой недели социальный педагог Балтаева Ю.П. провела классные часы на тему: «Ваши права, дети!», «Конвенция о правах ребенка», конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка».

1 декабря 2010 года Балтаева Ю.П. провела мероприятие, посвященное Всемирному Дню борьбы со СПИДом в 9-11 классах.

В течение 2010-2011 уч. года в школе были проведены родительские собрания, классные часы с целью помочь учащимся самоопределиться в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах или дальнейшего пути получения профессии. Оказывалась социально-психологическая помощь при подготовке участников образовательного процесса к проведению и сдаче ЕГЭ и ГИА. В апреле и мае 2011 года проводилась контрольная психологическая диагностика среди учащихся 9 класса с целью определения будущего профиля обучения, по результатам сделан вывод: большинство обучающихся собираются продолжить обучение в школе, 2 человека хотят продолжить обучение в ССУЗах.

В течение 2010-2011 учебного года осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети. В течение этого учебного года на контроле в школе стояло две семьи – это семья Бартеньевых, где воспитывается обучающийся 8 класса Кулаков Александр (добровольная опека, опекун - бабушка), и семья Михайловой В.Н. , в которой воспитывается обучающийся 6 класса Баландин Максим (добровольная опека, опекун - бабушка). Составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В конце учебного года опека на Кулакова Сашу была снята, т.к. мать Саши в настоящее время проживает вместе с сыном и занимается его воспитанием.

Проводился ежедневный контроль посещаемости занятий обучающимися, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семьи обучающихся, с целью выяснения причин отсутствия обучающегося в школе. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами ПДН, передача данных по посещаемости в Управление образования Духовницкого района.

Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Для бесед со старшеклассниками приглашаются представители ПДН, прокуратуры. Обучающиеся школы проявляют социальную и творческую активность, участвуя в различных акциях социального характера.

В 2010-2011 учебном году приняла участие в следующих конкурсах, мероприятиях, семинарах, мастер - классах:

  • Мастер-класс «Экзамены, без проблем» (дистанционно Сарвики март 2011);

  • Интернет-мастер-класс «Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным» (дистанционно Сарвики ноябрь 2010);

  • Межмуниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ» в номинации «Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ» (по итогам конкурса заняла ІІ место);

  • В рамках районного фестиваля педагогического мастерства «Золотые россыпи» был проведен районный конкурс-эссе «Роль социального педагога в школе» среди социальных педагогов (заняла ІI место)

Анализируя работу социального педагога за 2010-2011 учебный год, выяснились проблемы, которые предстоит решать в 2011-2012 учебном году:

Проблемы:

  1. Недостаточный уровень материально-технической базы (нет компьютера, принтера), обеспечения научно-методической литературой,

  2. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

Считаю поставленные задачи в этом году выполненными.

Поставленные задачи социального педагога на 2011-2012 учебный год:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

  3. Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

  6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде.

  7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.



Социальный педагог: (Балтаева Ю.П.)





Похожие:

Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
Работа социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко ведется в соответствии с планом работы на учебный год
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconМбоу «Падунская средняя общеобразовательная школа» анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
Проведенная работа в 2011-2012 уч году строилась в соответствии с годовым планом работы школы и личным планом работы социального...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы Социального педагога моу сош с. Бриакан за 2010-2011 учебный год
Цель работы на данный период – социальная защита прав ребенка. В связи с чем решались задачи
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы социального педагога моу сош №11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Герасименко Ирины Анатольевны за 2011-2012 уч год
Работа социального педагога ведется по плану работы школы на 2011-2012 учебный год. В течение учебного года основной задачей в моей...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год
Социально педагогической службой лицея за последний 2010-2011 учебный год решались цели и задачи, поставленные и отраженные в плане...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы социального педагога 2012-2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога на 2012-2013 учебный год– создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение -основная общеобразовательная школа с. Любимово анализ работы социального педагога за 2010 2011 уч год
Го года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2012 2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы социального педагога моу сош №2 На 2010-2011 учебный год
Выявление и учет неблагополучных, многодетных; малообеспеченных семей. Разработка методов и форм работы с ними. Составление картотеки...
Анализ работы социального педагога за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы