I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» icon

I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»



НазваниеI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Дата конвертации02.10.2012
Размер279.79 Kb.
ТипДокументы
источник




I. Общее положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем «Общеобразовательное учреждение» является некоммерческим общеобразовательным учреждением среднего общего образования.

1.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ершова Саратовской области».

Сокращенное наименование: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ершова Саратовской области».

1.4. Юридический адрес: 413503, Саратовская область, г.Ершов, ул.М.Горького, д. 2а.

Фактический адрес: 413503, Саратовская область, г.Ершов, ул.М.Горького, д. 2а.

1.5. Учредителем общеобразовательного учреждения является администрация Ершовского муниципального района Саратовской области.

Местонахождение Учредителя: 413503, Саратовская область, г.Ершов, улица Интернациональная, 7.

1.6. Общеобразовательное учреждение имеет статус юридического лица, является базовой школой. Может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

1.7. Общеобразовательное учреждение, как бюджетное учреждение может иметь счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.8. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.9. Общеобразовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ей лицензии.

Права общеобразовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом «Об образовании».

1.10. Отношения между Учредителем и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения общеобразовательного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения обеспечивается медицинским персоналом, для работы которого общеобразовательное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.12. Организация и осуществляющие питания в общеобразовательном учреждении возлагается на администрацию. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в общеобразовательном учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.13. В общеобразовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


^ II. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ.


2.1. Деятельность общеобразовательного учреждения направлена на:

- Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- Адаптация личности к жизни в обществе;

- Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками общеобразовательного учреждения;

- Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

2.2. Основным предметом деятельности общеобразовательного учреждения является:

- Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- Создание благоприятных условий для развития учащихся.

- Обучение на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач общеобразовательное учреждение имеет право:

2.3.1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ;

2.3.2. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

2.3.3. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных планах общеобразовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных региональным базисным учебным планом;

2.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ;

2.3.5. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения.

2.4. Образовательное учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета


2.5. Инновационная модель школы «Социокультурный комплекс» . Это интеграция общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования, где реализуются программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования и обладает разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии, включает в себя также учреждения культуры, медицины, социальной сферы. Правовая форма социокультурного комплекса:

- организация без прав юридического лица, основанная на договоре о совместной деятельности и состоящая из разных юридических лиц.

При создании Социокультурного комплекса на  основе договора, все учреждения - участники договора , полностью сохраняют свой статус, самостоятельный баланс или смету, нормативное финансирование 

Деятельность Социокультурного комплекса осуществляется с учетом запросов и возрастных особенностей обучающихся школы.

^

III. Организация образовательного процесса.



3.1. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.

3.2. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.3. На первой ступени обучение осуществляется по системе учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

3.4. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Средняя (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования: исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в образовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям:

- программами профильного обучения, используемыми в районе проживания учащихся;

- типами, формами и предполагаемыми организационными моделями профильного обучения;

- перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения;

- условиями обучения по программам профильного обучения:

- подготовка к аттестации начальных знаний для обучения по программам профильного обучения.

Выпускники IX классов, желающих продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю.

На третьей ступени общего образования проводится профильное обучение по следующим направлениям:

- физико-математическое;

- социально-гуманитарное;

- универсальное ( непрофильное);

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Цели профильного обучения:

3.4.1. предоставить возможность углубленного изучения учащихся отдельных дисциплин программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию.

3.4.2. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

3.4.3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

3.4.4. расширять возможности социализация учащихся.

Срок освоения профильного обучения – 2 года.

3.5. В первый класс принимаются дети, имеющие на 1 сентября возраст 6,6 лет при отсутствии противопоказаний в здоровье, до 8 лет, вне зависимости от места проживания.

3.6. При зачислении в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинская карта, в которой имеется медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заявление на имя директора общеобразовательного учреждения, копия свидетельства о рождении ребенка, личное дело (при поступлении 2-11 классы).

3.7. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в общеобразовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

  • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в общеобразовательном учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

3.8. Прием в общеобразовательное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по общеобразовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в общеобразовательное учреждение, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

При приеме в общеобразовательное учреждение обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. Учебный год в общеобразовательном учреждении устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.9.1.Образовательная недельная нагрузка в течение учебной недели составляет:

- для обучающихся 1 –х классов – не превышает 4 уроков в день и 1 день в неделю – 5 уроков в связи с введением третьего урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 –х классов - не превышает 5 уроков в день;

- для обучающихся 5-6 –х классов - не превышает 6 уроков в день;

- для обучающихся 7-11 –х классов - не превышает 7 уроков в день.

3.9.2.Расписание уроков составляется отдельно для урочной и внеурочной занятости. Между началом занятий внеурочной деятельностью и последним уроком проводится динамическая пауза с обязательным посещением столовой.

3.9.3.Продолжительность урока во всех классах, за исключением 1-ых классов , где продолжительность урока в I полугодии 35 мин, составляет 45 минут.

3.9.4.Перерыв между сменами составляет 10 минут для проведения влажной уборки и проветривания.

3.9.5.Объём домашних заданий предусматривает затраты на его выполнение (в астрономических часах):

- во 2-3 классах – 1,5 ч.,

- в 4-5 классах – 2ч.,

- 6- 8 классах – 2,5 ч.,

- 9-11 классах – до 3,5 ч.

3.10. Режим работы по шестидневной неделе. Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором общеобразовательного учреждения. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора.

3.11. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью (20 обучающихся).

3.12. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий), а также при проведении элективных курсов классы делятся на две группы при наполняемости 25 учащихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.13. Текущий аттестация обучающихся общеобразовательного учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 2-9 классах, полугодие в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится.

3.14. Промежуточная годовая аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения школьниками учебных программ: полноты, прочности, осознанности и системности освоения содержания учебных программ по годам обучения, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Промежуточную годовую аттестацию проходят обучающиеся 2-8, 10 классов. Ежегодно решением педагогического совета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливается форма и порядок ее проведения; система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

3.15. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, оставляются на повторный год обучения.

Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей ( законных представителей). Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный год обучения. Обучающиеся, не усвоивши общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


3.16. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающихся из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

3.17. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.

3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого Государственного Экзамена. Лицам, сдавшим Единый Государственный Экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого Государственного Экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательное учреждение выдает справки установленного образца.


^ IV. Порядок управления

образовательным учреждением:

4.1. Отношение между учредителем и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенном между ними в соответствии с законодательством РФ

4.2. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом.

4.3. Управление общеобразовательного учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Конференция общеобразовательного учреждения, Управляющий совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет общеобразовательного учреждения, Педагогический совет общеобразовательного учреждения, Общее собрание работников общеобразовательного учреждения.

4.4. К компетенции Учредителя относятся:

4.4.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования;

4.4.2. организация предоставления дополнительного образования;

4.4.3. обеспечение содержания здания и сооружений, обустройство прилегающих к ним территории;

4.4.4. учёт детей, подлежащих обязательному обучению в школе, реализующей образовательные программы;

4.4.5. утверждение Устава общеобразовательного учреждения изменений и дополнений к нему;

4.4.6. утверждение годовой сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения;

4.4.7. назначение и освобождение от должности директора общеобразовательного учреждения, заключение трудового договора с директором общеобразовательного учреждения;

4.4.8. реорганизация и ликвидация общеобразовательного учреждения как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

4.4.9. назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета;

4.4.10. утверждение состава Управляющего совета и его регистрация;

4.4.11. право роспуска Управляющего совета в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совета»;

4.5. Конференция общеобразовательного учреждения является одной из форм самоуправления.

В конференции общеобразовательного учреждения участвуют все работники ОУ, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях, по норме представительства 2 человека от каждого класса. Представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов. Конференция общеобразовательного учреждения собирается по предложению Учредителя по мере необходимости.

4.6.Управляющий совет общеобразовательного учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с «Положением об Управляющем совете».

4.7.Попечительский Совет общеобразовательного учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию общеобразовательного учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

4.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в общеобразовательном учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников общеобразовательном учреждении.

4.9. Общее собрание работников общеобразовательного учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор общеобразовательного учреждения, Совет общеобразовательного учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников общеобразовательного учреждения, а также - в период забастовки - орган, возглавлявший забастовку работников общеобразовательного учреждения.

4.10.Непосредственное управление общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора общеобразовательного учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления общеобразовательного учреждения и Учредителя.

В частности, директор общеобразовательного учреждения без доверенности:

-действует от имени общеобразовательного учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-заключает договоры, в том числе трудовые;

-выдает доверенности;

-открывает счета в органах казначейства, в банках и кредитных

организациях, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами общеобразовательного учреждения в пределах, установленных законом и в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и

обучающихся в общеобразовательном учреждении;

-утверждает структуру общеобразовательного учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-распределяет обязанности между работниками общеобразовательного учреждения, утверждает должностные инструкции;

Совмещение должности директора общеобразовательного учреждения с другими руководящими должностям (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне общеобразовательного учреждения не допускается.

4.11. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором.

Комплектование штата работников общеобразовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.

Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функ­циональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стиму­лирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг ос­новных обязанностей работника, устанавливается до­плата. Размер указанной доплаты и порядок ее уста­новления определяется общеобразовательным учреж­дением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным норматив­ным актом общеобразовательного учреждения, при­нятым с учетом мнения представительного органа ра­ботников.

^ Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей (результатов труда), могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.

Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности тру­да работников определяются общеобразователь­ным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются ло­кальным нормативным актом общеобразователь­ного учреждения, принятым по согласованию с Уп­равляющим советом общеобразовательного учреж­дения и с учетом мнения представительного органа работников.

Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, регулирующим оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Общеобразовательное учреждение устанавливает заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Администрация общеобразовательного учреждения должна создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.


^ V. Права и обязанности участников

образовательного процесса:

5.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся.

5.2. Отношения общеобразовательного учреждения, родителей обучающихся (законных представителей) регламентируются заключенными договорами. В связи с введением ФГОС отношения регламентируются Договором о предоставлении общего образования, заключенным между Учредителем, общеобразовательным учреждением и родителей обучающихся (законных представителей)

5.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных
представителей) как участников образовательного процесса определяются
локальными актами, Учредителем.

Обучающиеся общеобразовательного учреждения имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными стандартами ,по индивидуальному учебному плану,

-ускоренный курс обучения;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

библиотеки общеобразовательного учреждения;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении общеобразовательного учреждения в формах, определенных Уставом общеобразовательного учреждения;

-уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и

убеждений;

Запрещается:

-применение методов физического и психического насилия по отношению к

обучающимся общеобразовательного учреждения;

-привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-принуждение обучающихся общеобразовательного учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав

обучающихся общеобразовательного учреждения, которое не может противоречит закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.4.Обучающиеся общеобразовательного учреждения обязаны:

-соблюдать Устав общеобразовательного учреждения;

-добросовестно учиться;

-бережно относится к имуществу общеобразовательного учреждения:

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-соблюдать Правила поведения обучающихся;

-выполнять законные требования работников общеобразовательного учреждения.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательного учреждения.

5.5.Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательного учреждения имеют право:

-выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования
(до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
оценками успеваемости своих детей;

-защищать законные права и интересы обучающегося;

-участвовать в управлении общеобразовательного учреждения в формах, определенных Уставом общеобразовательного учреждения.

Родители (Законные представители) обучающихся обязаны:

-выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

-создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательного учреждения вправе решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении общеобразовательного учреждения рекламации на качество образования и (или) несоответствие образование требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей} обучающихся общеобразовательного учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и договоре общеобразовательного учреждения, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.6.Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

-участие в управлении общеобразовательного учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-защиту профессиональной чести и достоинства.

5.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методики оценки и знаний обучающихся;

- повышать квалификацию.

С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации:

-аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного

прохождения аттестации;

-на сокращенную рабочую неделю;

-на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-на льготное пенсионное обеспечение;

социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и общеобразовательным учреждением.

5.8. Работники обязаны соблюдать:

-Устав общеобразовательного учреждения;

-Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

-трудовой договор;

-должностную инструкцию.

5.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работникам общеобразовательного учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника общеобразовательного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.


^ VI. Финансово - хозяйственная деятельность

образовательного учреждения:


6.1. Учредить закрепляет за общеобразовательным учреждением имущество, принадлежащее ему на Праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за общеобразовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются общеобразовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Общеобразовательное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между общеобразовательным учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

6.2.Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

-имущество, переданное общеобразовательному учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

-средства Учредителя;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за

представление обучающимся дополнительных платных образовательных

услуг;

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.3. Общеобразовательное учреждение принадлежит право распоряжаться денежными средствами и имуществом, преданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

6.4. Общеобразовательному учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником общеобразовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.


^ VII. Реорганизация и ликвидация учреждения.

7.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При реорганизации общеобразовательного учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего общеобразовательного учреждения, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

7.2. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- постановлением администрации Ершовского муниципального района;

- по решению суда в установленном действующем законодательством порядке.

7.3. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения работникам и обучающимся общеобразовательного учреждения гарантируется соблюдение их прав, установленных законодательством Российской Федерации.

7.4. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или принявшим решение о ликвидации общеобразовательного учреждения органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

7.5. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации общеобразовательного учреждения, устанавливает сроки ликвидации общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацию

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами общеобразовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общеобразовательного учреждения выступает в суде.

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования района.


^ VIII. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

8.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- приказами и распоряжениями руководителя Учреждения;

- решениями педагогического совета Учреждения;

- коллективным договором;

- договорами с родителями (законными представителями);

- инструкциями по технике безопасности и должностными инструкциями;

- штатным расписанием Учреждения;

- трудовыми договорами;

- программой развития Учреждения;

- Положение об Управляющем совете.

- Положение о попечительском совете.

- Положение о педагогическом совете

- Положение о новой системе оплаты труда;

- положение о системе оценки качества образования;

- положение о порядке распределения стимулирующей части труда учителей

- Другие Положения.

8.2. Локальные правовые акты общеобразовательного учреждения не могут противоречить ее Уставу. Перечень локальных правовых актов, перечисленных в п.8.1. не является исчерпывающим. Общеобразовательное учреждение при необходимости вправе принять дополнительные правовые акты и вносить в перечисленные изменения.


Текст Устава вывешивается в общеобразовательном учреждении на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).









Похожие:

I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение) решение отдельных вопросов,...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» icon1. общие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о классном руководителе» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о внутришкольном контроле» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование детей»
Ответственный орган: Муниципальное общеобразовательное учреждение Фершампенуазская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
I. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Некрасово Красноармейского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа села Некрасово Красноармейского района Саратовской области» (далее Учреждение) является некоммерческой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы