Образовательная программа icon

Образовательная программа



НазваниеОбразовательная программа
страница1/10
Дата конвертации02.10.2012
Размер1.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

«Согласовано» Принято на педсовете «Утверждаю»

Председатель Управляющего совета протокол №2 от 31.08.2011г. директор школы

__________/МА.Ларина/ __________/Ю.А.Тихова/

Протокол №6 от 31.08.11 Приказ №294от31.08.2011г.





Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2

г.Ершова Саратовской области»

на 2011-2016 учебный год


Оглавление

Стр.

Раздел 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающего из социального заказа…………………………...3-12

Раздел 2. Условия реализации , соотношений целей и задач………………………..….12-19

Раздел 3. Планируемые результаты…………………………………………………………....20

Раздел 4.Образовательный план и его обоснование………………………………….….21-50

Раздел 5. Организация образовательного процесса……………………………………...51-53

Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы…..54- 91

Раздел 7. Система оценки реализации образовательной программы ……………....92-106

Приложения №2………………………………………………………………………….....107-116


Школа – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 2000 тысяч человек (педагоги, учащихся, родителей), имеющий самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень.

Школа №2 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и Программой развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основной образовательной политики школы.


^ Раздел 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающего из социального заказа.


Школа №2 является муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой г.Ершова Саратовской области. Школа №2 открылась в 1961г. В 1970 г. построено новое здание с общей площадью 4096,5, проектная мощность 964, фактическая мощность 650.

Традиции школы формируются с учетом пожелания самих учащихся и с опорой на традиционные даты России:

  • 1 сентября – Праздник Знаний

  • Турслет

  • День учителя (праздничный концерт)

  • Конкурс военно-патриотической песни

  • Танцевальный Звездопад

  • Концерт для мам

  • День пожилого человека

  • День стажера

  • Школьный вечер друзей

  • Урок мужества

  • День Святого Валентина

  • День космонавтики

  • День здоровья

  • Прощание с начальной школой

  • Последний звонок

  • Вручение аттестатов. Выпускной бал


Характеристика кадрового состава

По состоянию на 1июля 2011года в школе работают 52 педагога из них:

Заслуженных учителей -3

Почетные работники общего образования РФ – 6

Отличники народного просвещения – 8

Грамота РФ-2

Распределение педагогов по образованию, возрасту и квалификационным категориям по состоянию на 1июля 2011г на рис 1,2,3, соответственно


^ Распределение педагогов по образованию:




Количество учителей с высшем образованием увеличилось на 8%, однако 3 педагогических работника имеют высшее непедагогическое образование.


^ Распределение педагогов по возрасту:




Возрастной состав коллектива школы оптимален средний возраст 42 года, т. е. сочетается опыт и работоспособность.


Квалификация :



% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией составляет 83%

5% педагогов не имеют категории.

Обученность учащихся

Количество отличников




Из данной диаграммы видно, что на 1ступени обучения наблюдается тенденция снижения количество учащихся – отличников, на второй ступени обучения видна обратная картина количество детей занимающихся на «5» плавно увеличивается и на 3 ступени обучения данные изменяются скачкообразно.

^ Качество обучения




По данным диаграммы видно, что качество знаний на 1и 2 ступени обучения не стабильно, на старшей ступени обучения качество знаний увеличилось ( повышение за 3 года составило 25%), что связанно с рейтинговой системой отбора в 10-11кл.

Анализируя результаты районных олимпиад за последние 3 года, хочется отметить, что по-прежнему высоким остается показатель качества.


Результаты районных олимпиад за последние 4 года.



Учебный год

1-е место

2-е место

3-е место

Итого

2008-2009

19

10

15

44




победитель

призер







2009-2010

9

19




28

2010-2011

7

15




22


^ Воспитанность учащихся

Уч. год

уровень

Высокий

Средний

Низкий

2007-2008

63%

31%

6%

2008-2009

65%

30%

5%

2009-2010

67%

29%

4%

2010-2011

66%

31%

3%



Результаты проведения анкетирования по вопросу уровня воспитанности учащихся показали следующий результат:

- высокий и хороший уровень воспитанности, где учащиеся продемонстрировали высокую познавательную активность, уважение к обществу, взаимоуважение, потребность в труде, эстетическую культуру составили на 2010-11уч.год – 66%, что в сравнении с предыдущими годами составляет понижение на 1% с 2009-10 уч.годом, и повышение на 3% с 2007-08-09 уч.годами.

-средний уровень воспитанности в познавательной активности , эстетической культуре, взаимоуважении показали 31% учащихся на данный учебный год. В сравнении с прошлыми годами было снижение на 2% до 2009-10 уч. года. На данный период динамика положительная - 2%.

-снижается низкий уровень воспитанности учащихся, где присутствует низкая познавательная активность, потребность в труде не является прочной личностной характеристикой. Динамика положительная -1%

В результате проведённых мероприятий можно отметить устойчивую тенденцию познавательной активности учащихся, желание реализовывать свои интересы как на уроках так и во внеурочное время. Присутствует стремление в достижении хороших результатов своей работы.

Социальный состав учащихся

Состав семей



23% составляют неполные семьи, 14% составляют малообепеченные семьи, 6% составляют многодетные семьи, 0,9% составляют семьи отцов –одиночек.


^ Образование родителей



В основном образование родителей среднее специальное.


Место работы родителей




Основной контингент родителей работают на государственных предприятиях.


Состояние здоровья учащихся

Группы здоровья учащихся



Основное количество учащихся имеют первую группу здоровья

^ Физкультурные группы




90% учащихся занимаются в основной физкультурной группе.

При осуществлении педагогического и методического проектирования системы воспитания необходимо учитывать запросы, потребности и возрастные особенности учащихся при выборе направлений и подходов к подготовке детей и юношества к активной жизнедеятельности в гражданском обществе. В связи с этим коллектив школы считает необходимым:

  • развитие системы самоуправления учащихся через расширения функций Совета самоуправления;

  • создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетен­ции учащихся;

  • установление связей с учреждениями дополнитель­ного образования с целью получения полной инфор­мации о развитии ребенка;




  • формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел;

  • расширение участия выпускников школы в жизни школы путем создания клуба выпускников.

  • развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;

  • формирование системы экспертизы и прогнозирования развития воспитания в школе;

  • внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

  • отработку механизмов взаимодействия школы, семьи, молодежных организаций, , других социальных партнеров в области воспитания;

  • обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;

  • организацию диалога воспитательных систем на различных уровнях- интерклассном, межшкольном, городском, районном.

  • разработку и реализацию системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-прававой культуры детей и подростков;

  • разработку и внедрение новых форм взаимодействия с социальными партнерами по профилактике негативных явлений в подростковой средой;

  • разработку и реализацию системы мер , направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.



Представления о «модели» выпускника школы как субъ­екте самообразования и саморазвития, о качест­ве образовательного процесса.

Выпускник школы должен ощущать себя субъек­том образования собственной личности, свободно адаптирующейся в информационной и образователь­ной среде. Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с хорошо развитыми коммуникативны­ми качествами, социально мобильный, со стремле­нием к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, к непрерывно­му самосовершенствованию, способный ставить пе­ред собой цели, выбирать способы и средства их ре­ализации.

Данные представления о выпускнике определяют не­обходимость такого построения образовательного процесса, при котором у учащихся появляется моти­вация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение соб­ственных познавательных интересов, на конструиро­вание собственных знаний.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школа должна достичь такого качества образовательно­го процесса, при котором:

  • применяются новые образовательные технологии развивающего обучения;

  • внедряются педагогические ситуации, которые тре­буют от учащихся действий по самоопределению и са­мореализации;

  • формируются умения самоконтроля, рефлексии и самообразования учащегося;

  • эффективно сочетается углубленное изучение про­фильных предметов с изучением других образова­тельных областей и предметов без перегрузки уча­щихся;

  • соблюдается демократический стиль в организации образовательного процесса;

  • формируется самостоятельная и ответственная, творческая и инициативная личность, нацеленная на успех, способная к постановке целей, осуществлению ответственного выбора и рефлексии.



^ Раздел 2. Условия реализации, соотношений целей и задач






^ Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Нормативные условия

1

^ Учебная неделя

6 дней ( по согласованию с учредителем), 1 кл. – 5 дней

6 дней

6дней

2

Начало уроков

08.00 часов







3.

Продолжитель-ность уроков

Требования к обучению в 1 м классе: занятия проводятся только в первую смену, в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся, во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут ,организация 1 разового питания,

45 минут

45 минут

4

Продолжитель-ность перемен

10 - 20 минут

10 - 20 минут

10 - 20 минут

5

Максимальная наполняемость классов



25 ч.


25 ч.



25 ч.

6

Начало дополни-тельного образования

С 11.00

С 12.40

С 12.40

7

Продолжитель-ность учебного года

Два полугодия, 34учебные недели для 2-4классов ,35 учебных недели для 5-11 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями министерства образования области, в 1-ом классе – дополнительные каникулы в феврале

^ Организационные условия

1

Формы организации учебного процесса

Классно – урочная система

Индивидуально-групповые занятия, внеурочные виды деятельности: кружки, секции, объединения

Индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным курсам, проектная деятельность, исследовательская внеурочные виды деятельности: кружки, секции, объединения

Индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным учебным предметам, проекты, исследовательская деятельность, дистанционная подготовка к экзаменам, консультации, внеурочные виды деятельности: кружки, секции, объединения.

2

Особенности организации пространственно- предметной среды

Школа располагается в одном здании

Оснащенность учебных кабинетов и лабораторий оборудованием в соответствии с современными требованиями составляет в среднем 71%. Имеются в полном объеме оснащенные кабинеты для организации физико-математического , частично социально-гуманитарного профилей. Уровень информатизации школы позволяет организовать дистанционное обучение старшеклассников через взаимодействие с СГУ им.Чернышевского.

3.

Организация дополнительного образования



Направленность программ дополнительного образования

Научно – техническое

Художественно – эстетическое

Физкультурно-спортивное

Военно- патриотическое

Туристко - краеведческое

Культурологическое

Эколого-биологичесоке




























4.

Образовательное пространство

Организация взаимодействия с физкультурно-оздоровительный комплексом «Дельфин», районной библиотекой , домом кино, ДДТ, ГДК,РДК, отделение партии «Единая России»,реабилитационный центр, ДЮСШ, Школа искусств, ЦСОН, ЦЗН,УСЗН, городская поликлиника, ГДН ОМВД, райвоенкомат

6.

Сотрудничество с родительской общественностью

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (Устав школы):

  • с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • оценками успеваемости обучающихся;

  • режимом работы школы;

  • основными направлениями работы педагогического коллектива;

  • достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

  • работа управляющего совета

  • работа родительского комитета школы и родительских комитетов класса

  • работа попечительского совета


^ 3. Организация родительского всеобуча по ступеням:

Первая ступень

Вторая

ступень Третья ступень

^ 4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятием.




7.



Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Направления и формы занятий:

Спортивно-оздоровительное:

- дни здоровья

- танцевальный конкур «Звездопад»

-спортивные праздники и конкурсы

Туристическое :

- Поездки в города России, культпоходы в театры, цирки, выставки

-организация походов

Профориентационное:

-классные часы, лектории, экскурсии на предприятия.

Патриотическое :

-круглые столы, классные часы, линейки

Профилактическое:

-беседы, заседания ОРК. акции


  • работа по сохранению и укреплению нравственного, психологического физического здоровья всех участников образовательного процесса;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;

  • формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа;

  • внедрение системы предупреждения правонарушений, проведения профилактических мер;

  • подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам коллективной и личной безопасности;

  • совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению безопасности;

  • целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в воспитании у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.




8.

Характеристика местной социальной среды

Социум района школы неоднороден по своему образованию, интересам, потребностям, отношению к школе, к воспитанию детей. Основная масса семей внешне благополучна. Но часто за внешним благополучием кроется неблагополучие внутреннее, которое очень сложно выявить. Многие родители озабочены лишь тем, чтобы одеть и накормить ребенка, не заботясь о воспитании нравственности, о формировании положительных потребностей. До таких родителей очень сложно «достучаться», они не идут на контакт и на союз с учителем во имя своего ребенка. Часть родителей склонна обвинять школу в своих же недоработках.


Исходя из условий , вытекают следующие цели и задачи.

^ Цели образования в образовательном учреждении:

  1. Дать учащимся начальное, базовое общее и среднее (полное) образование.

  2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

  3. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

  4. Создать условия для формирования у учащихся школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  5. Способствовать овладению навыками научно-исследовательской, проектной деятельности педагогами и учащимися.

Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Он по­нимается как динамичный процесс, во время которо­го учащийся использует доступные источники позна­ния для формирования собственного мировоззрения, а не для усвоения готовых знаний. Системообразую­щим элементом образовательной системы при этом является деятельностный подход. Важная форма реализации деятельностного подхода в обучении — освоение учащимися проектно-исследовательских и коммуникативных умений. Организация исследовательской работы в школе дает возмож­ность решать задачи:

• глубокого и прочного освоения учебного материала;

• значительного расширения кругозора школьников;

• развития способности аналитически мыслить, срав­нивать, обобщать, классифицировать изучаемый мате­риал и литературу по проблеме исследования;

• знакомства с методами исследования и развития уме­ния определить цель, выбрать конкретные методы и ме­тодики, необходимые в собственном исследовании;

• овладения техникой эксперимента и методами ана­лиза его результатов;

•   развития способности сформулировать проблему исследования;

•   овладения разнообразными формами организа­ции исследовательской работы, способами итогово­го оформления собственного исследования и форма­ми оценивания его результатов.

На разных ступенях обучения реализуется целый ком­плекс задач.

 Начальная школа

Цель: формирование учебной деятельности школьника, развитие высоконравственной, ответственной, инициативной личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, готовой к сотрудничеству и самостоятельной деятельности.

Перспективные задачи:

  1. Создание условий для формирования учебной деятельности школьника посредством использования УМК «Начальная школа XXI века».

  2. Развитие творчества и самостоятельности.

  3. Формирование здоровьесберегающей среды.

  4. Выявление и раскрытие индивидуальных способностей обучающихся. Привлечение к участию в различных конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, проектной деятельности.

  5. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьника.

Основная школа

Цель: формирование у школьника целостного пред­ставления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуаль­ной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональ­ной траектории.

^ Перспективные задачи

1.Формирование у школьника навыков проектной де­ятельности как ведущей на этапе основной школы. В основе этой деятельности лежит приобретение лич­ностного и профессионального опыта в процессе обу­чения нестандартными средствами; развитие позна­вательных навыков учащихся, выработка у школьников стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.

2. .Реализация деятельностного метода обучения.

3.Развитие и расширение спектра элективных курсов с учетом предпрофильной подготовки, что даст возмож­ность построения индивидуальной траектории обуче­ния учащихся..

4.  Использование возможностей Интернет-образо­вания.

5. Внедрение современных технологий обучения

Старшая школа

Цель: формирование социально адаптированной лич­ности школьника, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека.

 ^ Перспективные задачи

1.  Реализация новых принципов организации обра­зовательного процесса в старшей школе, предпола­гающих:

•  индивидуализированные формы учебной деятель­ности;

•  выработку у школьников проектно-исследовательских навыков;

•  самоопределение старшеклассника в отношении про­филирующего направления собственной деятельности.

 

2.Реализация учебных планов профильного обучения, индивидуальных учебных планов.

3.Расширение спектра элективных курсов с учетом профильной подготовки.

4.Внедрение современных педагогических техноло­гий.

5.Превращение проблемных и исследовательских ме­тодов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса.

6.Использование возможностей Интернет-образова­ния и компьютеризация образовательного процесса.


В области развития системы дополнительного образования в школе предстоит решить следующие задачи:

  • изучение интересов и потребностей детей в дополнительном образовании;

  • расширение видов творческой деятельности учащихся для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различного направления;

  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка;

  • создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа;

  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

  • создание для каждого ученика « ситуации успеха»;

  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом;

  • социализация их к жизни в обществе;

  • профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних;

  • более тесное взаимодействие с семьей;

  • организация содержательного, социально значимого досуга.



^ Работа с талантливым и мотивированными детьми рассматривается в школе как одно из приобретенных направлений развития школы. От результативности этой работы зависит удовлетворенность всех участников образовательного процесса ( учеников, родителей, учителей, администрации школы) совей деятельностью и рейтинг школы в целом. Развитие системы работы с талантливыми и мотивированными детьми в школе включает в себя решение следующих задач:

  • выявление талантливых мотивированных детей , обучающихся в школе:

  • освоение технологий работы с данной категорией учащихся;

  • разработка Положение об интеллектуальных и творческих конкурсах в школе;

  • обеспечение информационного сопровождения системы поддержки талантливых и мотивированных детей;

  • определение форм после конкурсной работы с победителями интеллектуальных соревнований.



^ Здоровье детей – многофакторная проблема. Она определяется наследственностью и образом жизни ребенка. Так как большую часть времени ребенок проводит в школе, его здоровье во многом зависит от условий пребывания в ней, однако обуславливается и многими другими факторами. В области здоровьесбережения учащихся в школе необходимо:

  • создание объединенного комплекса медико-педагогического мониторингов, обеспечивающего оценку качества индивидуального здоровья обучающихся для подготовки рекомендаций детям, родителям, педагогам по рпофилактике и предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;

  • совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • улучшение качества личностно ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся;

  • формирование правильного отношения учащихся к физическому воспитанию, урокам физической культуры и занятиям спортом как средства сохранения здоровья;

  • предупреждение и профилактика заболеваемости, травматизма;

  • совершенствование организации питания обучающихся.



^ Экспериментальное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования. Экспериментальная и инновационная деятельность обеспечивает системность работы школы, повышает качество и эффективность образовательного процесса. Работа в экспериментальном режиме требует от педагога активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий. С другой стороны следует более конкретно оценивать результаты экспериментальной деятельности четко осознавать место школы в образовательном инновационном пространстве района. В связи этим в области экспериментальной деятельности предстоит решить следующие задачи:

  • разработка новой модели координации управленческой и методической служб;

  • создание механизма измерения результативности инноваций;

  • научно-методическое обеспечение трансляции результатов экспериментальной деятельности в инновационную практику;

  • продвижение освоенных инноваций, расширения сферы внедрения и распространения результатов экспериментальной деятельности.

•   планирование и модернизацию программ профильного образования, создание индивидуальных учеб­ных планов;

  • ознакомление и  внедрение в образовательный про­цесс новых технологий , информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.

Все это должно обеспечить вариативность и личнос­тную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых эле­ментов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориента­цию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента.

^ Качество образования в контексте перехода к новым образовательным стандартом понимает как интегральная характеристика, отражающая степень соответствия не только результатов, но и условий образовательного процесса как нормативным требованиям, так и социальным и личностным ожиданиям. Таким образом, оценка качества образования должна быть ориентирована на реализацию в образовательном процессе деятельностно- комплексного подхода и включать в себя оценку предметных, надпредеметных и личностных результатов учащихся. Вместе с тем оценка качества образования в конкретном образовательном учреждении не может не осуществляется на единых с государственными концептуально- методологических основаниях. В связи с этим в школе будут решаться задачи:

  • формирование системы индикаторов, измерителей и методик для различных показателей для оценки качества образования;

  • создание внутришкольной системы управления качеством образования, включающей внутреннюю систему оценки качества образования, ориентированную на результаты в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;

  • создание информационной системы , интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в школе для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве школьного образования;

  • создание открытой системы информирования общественности о качестве образования в школе и развитие механизмов и форм публичной отчетности.



^ Совершенствование мастерства учителей будет до­стигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

•  оказание практической помощи педагогам в вопро­сах совершенствования теоретических знаний и повы­шения педагогического мастерства со стороны школь­ной методической службы, районной, областной систем повышения квалификации;

•  изучение, обобщение и внедрение в практику пере­дового педагогического опыта, связанного с реализа­цией проектных методик, овладением новым содержа­нием образования;

•  совершенствование уроков, занятий по проектиро­ванию и других форм учебной и воспитательной де­ятельности;

•  овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников;

•  реализацию системы работы над учебниками и учеб­но-методическими пособиями; школьного образования, создание индивидуальных учеб­ных планов;

• ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий , информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.

Все это должно обеспечить вариативность и личнос­тную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых эле­ментов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориента­цию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа I. Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися федерального государственного стандарта 2004 года 1 г класса и...
Образовательная программа iconДокументи
1. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/1 пояснительная записка МБОУ СОШ ь9.docx
2....

Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Образовательная программа iconДокументи
1. /Примерная основная образовательная программа ОУ/Базисный учебный план.pdf
2....

Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
...
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа для первого классапо фгос. Мбоу «Архангельская средняя образовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования нашего учреждения, имеющего государственную аккредитацию, составлена...
Образовательная программа iconДокументи
1. /Примерная образовательная программа/bazisnyy_up.pdf
2. /Примерная...

Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Основная образовательная программа...
Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Образовательная программа iconДокументи
1. /Образовательная программа/Образовательная программа (2011-2012).doc
2. /Образовательная...

Образовательная программа iconРабочая программа по геометрии (для общеобразовательных школ) 7 11 класс Номинация : Рабочая программа по предмету, курсу Разработала: богданова ольга николаевна
Региональная образовательная выставка «Образовательная программа оу как механизм обеспечения современного качества образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы