I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
Дата конвертации03.10.2012
Размер146.15 Kb.
ТипКодекс
источник




I. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым
    кодексом РФ, Постановлением Правительства Саратовской области от 16 июня
    2008 г. N254-11 «О новой системе оплаты труда работников областных
    государственных общеобразовательных учреждений», Постановлением Главы
    администрации Ершовского района Саратовской области от 14 июля 2008г№» О
    новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
    учреждений Ершовского муниципального района» и другими правовыми актами,
    содержащими нормы трудового права.

  2. Данное положение определяет порядок формирования фонда оплаты
    труда работников учреждения за счет средств бюджета и иных источников,
    установления размера оклада, а также выплат компенсационного,
    стимулирующего и социального характера.

  3. Заработная плата работника - вознаграждение за труд в зависимости
    от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий
    выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (повышение окладов
    (ставок) и доплаты за вредные, опасные условия труда, за работу в ночное время,
    в выходные и праздничные дни, замену уходящих в отпуск, доплата за
    совмещение профессий) и стимулирующие выплаты (доплаты стимулирующего
    характера,, премии и иные поощрительные выплаты).

^ П. Формирование и распределение фонда оплаты труда

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа №2 г.Ершова Саратовской области»

2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, исходя
из:

- областного норматива, утвержденного законом Саратовской области
от___ № ___ « »;

- количества обучающихся в учреждении;

- поправочного коэффициента к нормативу. финансирования,
установленного учредителем;

- доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования учреждения.

  1. Образовательное учреждение с учетом ограничений, установленных
    учредителем, определяет в общем объеме средств долю материально-
    технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
    оборудования помещений в соответствии с государственными и местными
    нормами и требованиями и заработной платы работников образовательного
    учреждения.

  2. Фонд оплаты труда состоит из базовой части (ФОТб) и
    стимулирующей части (ФОТст).

  3. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда определяется
    образовательным учреждением самостоятельно.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную
заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного
учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель
руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);

б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный
процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель
группы продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог,
педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-

организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир,
инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий
хозяйством и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник,
сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.).

  1. В пределах базовой части фонда оплаты труда руководитель
    формирует и утверждает штатное расписание. .

  2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет объем
    базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала по формуле

ФОТп.п. =ФОТб X п.п.,

где п.п. - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

^ III. Расчет заработной платы педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс.

3.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала,
непосредственно осуществляющего учебный процесс ФОТп п., состоит из общей

части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем специальной части определяется по формуле
ФОТс=ФОТп.п X с,

где с - коэффициент размера специальной части ФОТп.п., который
устанавливается учреждением самостоятельно.

3.2. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной
образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих
коэффициентов, указанных в приложении N 1.

3.3. Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает
гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им
учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной
занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть базовой части фонда оплаты труда, .педагогического
персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТ0)>
состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и

неаудиторной занятости (ФОТнз):

^ ФОТ0=ФОТаз+ ФОТнз.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной
занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим
учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда
педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный
процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1
ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной
услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в
соответствии с учебным планом - стоимость 1 ученико-часа.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением
рамостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на
оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно
осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) в соответствии с формулой,
установленной Методическими рекомендациями, утвержденными

постановлением администрации Ершовского района.

3.4. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм,
установленных федеральным базисным учебным планом и . санитарными
правилами и нормами.

3.5. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный
процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, и

рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением.
N 1 настоящего Положения;

повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в
зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения
определяются учреждением по согласованию с органом государственно-
общественного управления и профсоюзным органом;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые
степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об
образовании».

3.6. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и
приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной
программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании
следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию


дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам
.(проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и
дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и .
техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета,
постоянное обновление содержания, наличие большого количества
информационных источников (например, литература, история, география),
необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и
т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными
условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными
особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая:
«концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее
реализацию.

3.7. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

3.8. Оклад педагогического работника, непосредстведно
осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

0 = Стп x Чаз х У х А х К + Днз,
где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего
учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом
классе;

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало
очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников,
осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя
"наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагога;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета
в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Днз - доплата за неаудиторную занятость .
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад
рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

3.9. В случае, если установленная в соответствии с новой системой
оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается
ниже установленной до ее введения заработной платы, работникам на время
работы в учреждении при условии сохранения объема должностных
обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же

Квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты
тр|уда и исчисляется по формуле:

ЗПбч =О + С + В,

где:
ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего

учебный процесс;
С - специальная часть оплаты труда;

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части
оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному
учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.

3.10. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает
в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

3.11. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат
при разработке показателей эффективности труда работников учреждения
являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.

3.12. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат
по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников
учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения,
принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в .-
коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты
.труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией,
созданной органом государственно-общественного управления учреждения по
представлению руководителя учреждения.

^ IV. Расчет заработной платы иных категорий педагогического

персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

4.1. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-
вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии

с законодательством Саратовской области и органов самоуправления
Ершовского муниципального образования.

4.2. Стимулирующие выплаты иных категорий педагогического
персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения

устанавливается в соответствии с пунктом 3.12 настоящего положения.

-*г

^ V. Расчет заработной платы руководящих работников
образовательного учреждения.


. ' ■ - - ■ . ■

  1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения
    устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из
    средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и
    группы оплаты труда.

  2. Должностные оклады заместителей руководителя и главного
    бухгалтера учреждения устанавливаются руководителем учреждения в размере
    от 50 до 90 процентов должностного оклада руководителя. Стимулирующие
    выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с пунктами 3.10., 3.11.3.12.

5.3. Из специальной части фонда оплаты труда административно-

управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям,

заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных

наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об

образовании».


Приложение N1

к Положению об оплате труда

МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области»

^ Перечень выплат компенсационного характера, включаемых в
специальную часть фонда оплаты труда учреждения


Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются
работодателем по согласованию с представительным органом работников в
порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации
для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором,
трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права. Компенсационные выплаты производятся в
соответствии с установленными коэффициентами для педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, к оплате за
часы аудиторной занятости, других работников к должностному окладу.




Виды работ


""

Компенсационный коэффициент



1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда .

с тяжелыми и вредными условиями труда

до 0,12

с особо тяжелыми и особо вредными
условиями труда

до 0,24

2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

не менее 0,35

за работу -в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

женщинам, работающим в сельской
местности, на работах, где по условиям
труда рабочий день разделен на части (с
перерывом рабочего времени более двух
часов подряд)

0,30

за работу в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного
типа для детей, инфицированных
туберкулезом

0,25

3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

За проверку письменных работ в школах




за проверку письменных работ в 1-4
классах .

0,10

за проверку письменных работ по русскому
языку и литературе в 5-11 классах

0,15

за проверку письменных работ по
математике, иностранному языку, черчению

0,10

за проверку письменных работ по истории,
химии, физике, географии, биологии

0,05

за заведование кабинетами, лабораториями

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,20 .

при наличии комбинированных мастерских .

0,35

за заведование учебно-опытными (учебными)
участками учреждениях

0,25

за внеклассную работу по физическому
воспитанию (в зависимости от количества
(классов)

до 1,0

за работу с библиотечным фондом учебников
(в зависимости от количества, экземпляров
учебников)

до 0,20

за обслуживание работающего компьютера в
кабинете вычислительной техники

0,05 за каждый работающий
компьютер

за руководство школьными методическими
объединениями

0,10

за ведение делопроизводства и
бухгалтерского учета, в. том числе по
подсобному сельскому хозяйству

до 0,15

за руководство районными методическими
секциями

0,15

за активное участие в федеральном
эксперименте

0,15

за получение и выдачу заработной платы .

0,20

за подворный обход семей при
комплектовании 1-ых классов

0,10

За. отчетность, прием и передачу
продуктов

0,20

За организацию горячего питания

0,20

За сложность администрации школы

0,35.




Похожие:

I. Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
I. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
I. Общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
I. Общие положения iconДокументи
...
I. Общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
I. Общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
I. Общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
I. Общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
I. Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
I. Общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
I. Общие положения icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы