Положение о научном обществе учащихся Общие положения icon

Положение о научном обществе учащихся Общие положения



НазваниеПоложение о научном обществе учащихся Общие положения
Дата конвертации03.10.2012
Размер86.47 Kb.
ТипПротокол
источник

«Согласовано» Принято педсоветом «Утверждаю»

председатель Управляющего совета протокол №3 от 07.09.09 приказ №100/18

_____________/М.В.Калинин от 20.09.09

директор МОУ

«СОШ №2»

___________/С.В.Чигирёв


Положение о научном обществе учащихся


1. Общие положения

1.1 Научное общество учащихся действует с целью выявления и воспитания одарённых детей и подростков.


1.2 НОУ- добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагога.. НОУ выполняет роль экспертизы одарённости и является средством повышения социального статуса знаний.


1.3 Деятельность НОУ осуществляется на основе Закона об образовании; плана развития

МОУ «СОШ №2».


^ 2. Цели и задачи НОУ:

- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

- выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей;

- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.


^ 3. Основные направления работы НОУ:

- включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;

- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;

- оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы;

- организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований;

- рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх;

- редактирование и издание ученических научных сборников.


^ 4. Структура и организация работы.

4.1 Высшим органом НОУ является сессии и конференции членов научного общества учащихся, проводимые ежегодно. На них подводятся итоги, заслушиваются творческие отчёты о работе отдельных объединений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.


4.2 Руководство работой НОУ между сессиями и конференциями осуществляет Совет кураторов, в который входят представители педагогической общественности и организаций, участвующих в деятельности объединения, его поддержке. Обеспечивает работу НОУ вместе с Советом кураторов психолог, зам.директора по методической работе.


4.3 Структура НОУ:

1. Куратор НОУ (зам.директора по научно- методической работе).

2. Руководитель НОУ.

3. Председатель НОУ (ученик 9-11 класса).

4. Руководители секций.

5. Совет НОУ.


5. Содержание и формы работы.

5.1 Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости на основе наблюдения индивидуальных собеседований, непосредственной практической деятельности детей.


5.2 Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

- индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей;

- комплексные и профильные экспедиции;

- конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;

- олимпиады и турниры по различным областям знаний;

- организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;


5.3 Осуществление информационно- методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся.


6. Права и обязанности членов НОУ

6.1 Членом НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.


6.2 Члены НОУ обязаны:

- активно работать в одной творческой группе, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной области науки, участвовать в их пропаганде;

- отчитываться о своей работе в творческой группе, быть примером высокой культуры;

- участвовать в конференциях.


6.3 Члены НОУ имеют право:

- быть избранными в ученический Совет членом НОУ;

- выбора темы исследования;

- получения методической и организационной помощи от руководителей кружков и научных консультантов;

- представления результатов работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету.


^ 7. Общие требования к творческим работам членов НОУ.

7.1 Научно- исследовательскими поисковыми в НОУ считаются работы:

- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, не известные ранее;

- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

- содействующие совершенствованию школьных экспериментов.

7.2 Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.


^ Положение о научно- практической конференции

  1. Общие положения.

    1. Целью конференции является выявление способных детей, детей с высоким уровнем познавательной активности, конкурный смотр яркого и интересного, что сделано учащимися и педагогами во всех видах научно- исследовательской, практической и творческой деятельности.

    2. Задачи конференции:

      1. Объединить усилия педагогов, родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся.

      2. Сформировать банк данных «способных школьников» для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.

      3. Сформировать банк педагогических технологий выявления и развития способностей школьников в области науки, техники, творчества.

    3. Конференция проводится ежегодно.

    4. Основные секции охватывают:

  2. Участники конференции.

В конференции принимают участие учащиеся школы, могут быть приглашены студенты (выпускники школы).

  1. Проведение конференции.

    1. Участники конференции представляют текст работы за две недели до начала конференции. Требования к содержанию и оформлению работ должны соответствовать Положению ученической научно- исследовательской работы.

    2. Конференция проводится в феврале каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7-10 минут, в виде стендовых выставок.

  2. Руководство конференцией.

4.1 Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, состав которого избирается методическим советом и утверждается приказом директора школы.

4.2 Оргкомитет решает вопросы организации и проведения конференции, поощрения призеров конференции, способствует привлечению внимания ученического и педагогического коллектива, родителей к деятельности конференции.

4.3 Оргкомитет формирует жюри в секциях.

4.4 Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.

4.5 Число премируемых работ определяется оргкомитетом совместно с жюри.


Положение об ученической научно- исследовательской работе

(УНИР)


  1. Общая характеристика.

    1. УНИР- это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группа учеников), выполненная под руководством педагога.

    2. Научная новизна УНИР характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений.

    3. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике.

    4. Исследовательский характер УНИР определяется применением при их выполнении общенаучных и специальных лабораторных, натуральных, социологических, активных и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей УНИР.

  2. Рабочая программа УНИР.

    1. УНИР выполняется по разработанной её руководителем, рассмотренной предметным методическим объединением рабочей программе.

    2. Рабочая программа состоит из следующих разделов:

а) состояние проблемы и актуальность темы исследования;

б) цель, задачи и методы исследования;

в) этапы исследования;

г) ожидаемые результаты исследования.

2.3 В разделе «Состояние проблемы и актуальность темы исследования» даётся краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость её дальнейшего исследования.

2.4 В разделе «Цель, задачи и методы исследования» ставится общая цель УНИР, формируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований.

^ 2.5 В разделе «Этапы исследования» приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.

2.6 В разделе «Ожидаемые результаты исследования» показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагается эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчёта об УНИР.

^ 3. Организация выполнения УНИР. 3.1 Выполнение всех УНИР, как правило, подразделяется на три стадии: подготовительную, основную и заключительную.

3.2 На подготовительной стадии осуществляется:

А) продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы;

^ Б) сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований;

В) овладение методами исследований.

На второй (основной) стадии выполняются:

^ А) лабораторные исследования, экспериментальные работы, расчёты, работа в архивах и т.д.;

Б) обработка полученной информации, её анализ, выявление нового и т.д.

^ На заключительной стадии осуществляется:

А) подведение общих итогов исследования;

Б) определение научной новизны и практической значимости полученных результатов УНИР;

В) разработка рекомендации по использованию результатов УНИР;

Г) составление, оформление и представление отчёта об УНИР на МО и утверждение зам. Директора по УМР


^ 4. Результаты УНИР.

4.1 Результаты законченных УНИР представляются в установленные планов сроки в виде:

А) технической документации программы для ЭВМ с приложением пояснительной записки;

Б) реферата об теме УНИР с приложением демонстрационных, графических и других материалов.

4.2 Отчёт об УНИР, пояснительная записка или реферат по теме исследования, состоят из введения, основной части, заключения, списка первоисточников, приложений.

4.3 В введении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной методический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.

4.4 В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются: содержание и методы исследования с аргументацией и логическим доказательством полученных результатов.

4.5 В заключении даются общие выводы по проведённому исследованию, показывается их научная новизна.

4.6 Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, документов, литературных, архивные и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.

4.7 Обязательным является отзыв научного руководителя с оценкой и рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения, рецензии, сделанные по научным сообщениям, характеризующие выполнение5 и реализацию результатов УНИР.




Похожие:

Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся I. Общие положения
...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся общие положения
Целью ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся общие положения
Школьное научное общество учащихся (ноу) является добровольным объединением, заинтересованных и проявляющих способности к научно-исследовательской...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconЛ. В. Правдина приказ от 20 г. № Положение о научном обществе учащихся общие положения > Настоящее Положение разработано на основании Закон
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПримерное положение о школьном научном обществе учащихся
Положение о школьном научном обществе разработано с целью организации и дальнейшего развития исследовательской, проектной, творческой...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе обучающихся Общие положения
Научное общество обучающихся (ноо) организуется с целью развития познавательных интересов и способностей учащихся, формирования навыков...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПримерное положение о научно-исследовательской деятельности учащихся в школе общие положения настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся. Общие положения ноу ноу
Важно, чтобы интерес у ребенка к избранному виду деятельности был стойким и не был одновременно в нескольких проблемных группах,...
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся
Итоги работы ноу освещаются на научно – практических конференциях учащихся, в школьной газете
Положение о научном обществе учащихся Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы