Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» icon

Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области»



НазваниеСоциально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области»
Дата конвертации03.10.2012
Размер50.03 Kb.
ТипДокументы
источник

Социально-психологическая служба
в МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области»


предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур (правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, управление образования, КДН и ЗП, ЦСОН) для оказания реальной всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям.

^ Цель этой службы – создание системы мер, направленных на снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

В состав СПС школы входят: зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог, мед. работник, а также основная работа осуществляется совместно с кл. рук-ми.

Социально - психологическая служба работает индивидуально, небольшими группами, если с семьей, то с каждой в отдельности. Формами работы могут быть беседы, круглые столы, наблюдения, анкетирования, консультации, диагностики и др.

     Соц. педагог и психолог работают с родителями учащихся и  самими учащимися, состоящими на учете, имеющими «2»  по итогам   четвертей, склонных к правонарушениям и нарушениям дисциплины. Все конфликты, возникающие в школе и в общественных местах города, разбираются на Совете по профилактики и на совещании при зам. директора по ВР, куда также приглашаются родители несовершеннолетних и где выносится решение о дальнейшей профилактической работе. Правонарушения, выявленных учащихся, обсуждаются также и на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На каждого уч-ся, состоящего на учете, ведется накопительное дело, куда помещены основные данные, фиксируются правонарушения, отклонения в поведении, жалобы со стороны учителей, учащихся, а так же принятые меры, как классным руководителем, так и социально-психологической службой школы. За каждым подучетным закрепляются наставники из числа педагогов и членов ЮПМ. Ежеквартально на таких уч-ся кл. рук-ли пишут характеристики и информацию о проделанной работе, где отслеживается динамика в поведении. После чего мы подаем информацию о проведенной работе в ПДН ОВД, районную прокуратуру для дальнейших совместных действий по профилактике правонарушений. Если наблюдается положительная сторона в подучетном на протяжении полгода, мы ходатайствуем перед ПДН ОВД о снятии с учета.

В течение учебного года осуществляется ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняем причины их отсутствия или опозданий, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия уч-ся (3 дня для обычного уч-ся и 1 день для уч-ся, состоящего на учете) социальный педагог и классный руководитель посещают данную семью на дому с целью выяснения причины. С родителями таких уч-ся проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с учителями-предметниками, инспектором по делам несовершеннолетних или участковым. На основании этого составляется банк данных по пропускам, куда кл.рук-ли предоставляют отчет о пропущенных уроках без уважительной причины (до 15%, более 15%, более 30%), после чего сведения о пропусках 23 числа каждого месяца школой предоставляются в муниципальный банк данных Управления образования. На протяжении учебного года пропуски уроков без уважительной причины учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН ОВД и из семей, находящихся в социально-опасном положении минимальны.

Особая роль в работе СПС школы отводится профилактике табакокурения и употреблению алкогольных напитков. Вся работа осуществляется в рамках программы по профилактике вредных привычек. За табакокурение на внутришкольном учете у нас состоят 3 уч-ся. Для ликвидации такого учета в школе юными помощниками милиции активно проводятся профилактические мероприятия, такие как круглые столы, беседы на кл. часах, рейды по школьному двору на переменах. За употребление алкогольных напитков также состоят уч-ся и на внутришкольном учете, и на учете в ПДН ОВД. Для них также проводятся круглые столы с презентациями, беседы с привлечением мед. работников, оформляются стенды по пропаганде ЗОЖ. Совместно с ПДН ОВД нашими юными помощниками милиции осуществляются рейды по закупке запрещенных товаров подросткам.

Часто так бывает, что наш с вами «подопечный» не может объяснить свои действия, не потому что не хочет этого делать, а потому что не осознает грани между дозволенным и недопустимым. Это говорит о том, что с ребенком родители проводят мало времени и мало занимаются его воспитанием, поэтому в таких случаях мы вызываем в школу родителей для проведения с ними беседы по теме – «Воспитание ребенка». В ходе беседы с родителями выявляются дополнительные проблемы в воспитании и поведении ребенка. По мере необходимости, мы можем дать родителям консультацию по разрешению ряда вопросов в нашей компетенции, а также направить мать, отца или опекуна ребенка за консультацией к психологу, отдел социальной защиты населения. В случае если выявляется нарушение прав ребенка в семье, мы сразу сообщаем о факте в милицию, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП.


В целях профилактики правонарушений во внеурочное время учащихся, состоящих на учете, мы привлекаем в различные объединения дополнительного образования: кружки и секции, многие дети посещают ФОК «Дельфин». В летний период мы помогаем учащимся трудоустроиться через ЦЗН. г. Ершова. Работа по занятости в летний период начинается с апреля месяца. Для этого мы, в первую очередь, собираем предварительные заявления от родителей о предполагаемой занятости их ребенка; желающие работать через ЦЗН предоставляют заявления от родителей о не возражении. После чего формируются списки, составляются договора, дети проходят мед. комиссию. Те родители уч-ся «группы риска», которые отказываются трудоустраивать своего ребенка через ЦЗН, каждые 3 месяца: в мае за июнь, в июне за июль, в июле за август пишут заявления о нахождении их ребенка в летний период. На основании таких заявлений мы предоставляем информацию в управление образования о фактической занятости уч-ся «группы риска» и из семей, находящихся в СОП в летний период каждого месяца.

С каждым уч-ся «группы риска» проводятся индивидуальные беседы, содержание которых можно увидеть в специальном журнале для индивидуальных бесед.

Ежемесячно проводятся обследования жилищно-бытовых условий и составляются акты обследования семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, социально-опасных, семей, имеющих признаки нахождения в социально-опасном положении, семей уч-ся «группы риска». С социально-опасными семьями и семьями, имеющими признаки нахождения в социально-опасном положении, социально-психологической службой школы проводятся родительские собрания и родительский всеобуч, где напоминается о родительских обязанностях, об ответственности за жизнь, здоровье, содержание, образование и воспитание детей. Кроме этого соц. педагог и психолог школы выступают и на общешкольных родительских собраниях с вопросами по профилактике правонарушений, вредных привычек, занятости и др.

Есть дети, которые воспитываются в неблагополучных, злоупотребляющих алкоголем кризисных семьях. Занимаемое жилье находится в антисанитарном состоянии, родители не обеспечивают своих детей даже самым необходимым для воспитания и нормального развития. В таких случаях мы направляем информацию в милицию, органы опеки и попечительства, в управление образования, в КДН и ЗП с просьбой об оказании содействия в разрешении данной ситуации.

Считаю, что наша система работы действенная и имеет положительные результаты:

  1. Отсутствие социально-опасных семей.

  2. Пропуски уроков без уважительных причин сведены к минимуму.

  3. Тесное взаимодействие со службами системы профилактики города.

  4. 100% занятость уч-ся «группы риска» и из семей с признаками нахождения в СОП в каникулярное время.



Доклад подготовила социальный педагог школы Л.Ю. Капулова




Похожие:

Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о классном руководителе» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о внутришкольном контроле» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconПоложение о детском объединении «Юные помощники полиции» моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» Цель
...
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconИнформационная карта экспериментальной площадки моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области»

Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников моу «сош №2 Г. Ершова саратовской области» к школьному обучению
Пр. № от Пр.№ от Приказ № от
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconПоложение о социально-психологической службе
Социально-психологическая служба (спс) это внутришкольная система, объединяющая специалистов мбоу сош №11 для организации помощи...
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconПоложение о Совете по введению фгос ноо
Председатель Управляющего Протокол № от. Директор моу «сош №2 Совета школы г. Ершова Саратовской области»
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconПоложение о социально-психологической службе I. Общие положения
Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconСоциально-психологическая служба
Основная цель работы социально-психологической службы школы на 2008-2009 учебный год: «Создание благоприятных социально-психологических...
Социально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение) решение отдельных вопросов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы