Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Дата конвертации03.10.2012
Размер169.41 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ершова Саратовской области»


Рассмотрено на педсовете «Утверждаю»

Протокол № ___ от ______ Директор МОУ «СОШ № 2»

___________/Ю.А. Тихова/

Приказ № ____ от _______


Программа опытно-экспериментальной работы

«Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий

младших школьников»


Представлена

учителем начальных классов

Осиной Е.В.


^ Информационная карта экспериментальной площадки

МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области»



^ Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные об образовательном учреждении




1.1

Район в котором находится ОУ

Саратовская область, Ершовский район

1.2

Полное наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Ершова Саратовской области

1.3

Вид ОУ

Средняя общеобразовательная

1.4

Тип ОУ

Городская школа

1.5

Количество учащихся

660

1.6

Полный адрес ОУ

413500, Саратовская область, г.Ершов , ул.М.Горького,2а

1.7

Телефон /факс

5-34-55

1.8

Е-mail




2.Данные об организаторах экспериментальной работы


2.1

Фамилия, имя, отчество директора школы

Тихова Ю.А.

2.2

Фамилия, имя, отчество координатора эксперимента

Белохвостова С.В.

2.3

Должность координатора эксперимента

Заместитель директора по УВР

2.4

Телефон /факс

5-34-55

2.5

Е-mail




  1. Данные о масштабе экспериментальной работы




3.1

Масштаб эксперимента

школьный

3.2

Приказ о присвоении статуса эксперимента

Приказ № 248 от 31.08.10

3.3

Статус эксперимента

школьный

3.4

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

1 cтупень общего образования

2-4 классы

3.5

Количество участников эксперимента

25

  1. Данные о содержании опытно-экспериментальной работы (ОЭР)




4.1

Тема эксперимента

«Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников»

4.2

Сроки эксперимента

3 года

4.3

Цель эксперимента

Формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности

4.4

Руководитель эксперимента

Осина Елена Владимировна

4.5

Направление экспериментальной работы

Сравнение и анализ результатов диагностических работ, с целью выявления трудностей процесса формирования учебной деятельности учащихся.


5 Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1

Характеристика полученных результатов ТЭР




5.2

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов ОЭР




5.3

Где можно познакомиться с результатами ОЭР




5.4

Специальные условия для использования продукта



5.5

Условия распространения и использования продукта ОЭР




5.6







5.7







6. Данные о связи с другими учреждениями


6.1

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы






^ Программа эксперимента

«Педагогическая диагностика как эффективная форма

контроля динамики становления универсальных

учебных действий младших школьников»



^ Пункт программы

Содержание

Вопрос для ответа

1.

Тема эксперимента

Педагогическая диагностика как эффективная форма

контроля динамики становления универсальных

учебных действий младших школьников

Овладение учащимися универсальными учебными действиями, как основой умения учиться.

2.

Исполнитель

Учитель начальных классов

Осина Е.В.

3.

Научный руководитель или консультант

Заместитель директора по УВР

Белохвостова С.В.

4.

Актуальность темы

Достижение учащимися не только предметных, но метапредметных результатов, т.е.

умения учиться.

Разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания для постоянного контроля успешности обучения учащихся.


5.

Идея эксперимента

Изменение в контрольно-оценочной деятельности учителя, с целью объективной оценки учебных возможностей обучающихся

Умение самостоятельно осуществлять поиск решения, применять нестандартные способы действия

6.

Замысел эксперимента

Используя педагогическую диагностику выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за

уровнем сформированности самоконтроля и самооценки

Педагогическая диагностика - эффективное средство оценки достижений обучающихся

7.

Объект эксперимента

Учебный процесс

Изучение структуры и содержания образования

8.

Предмет эксперимента

Учащиеся 1 ступени общего образования

Успешность обучения в начальном звене

9.

Педагогическая цель

Формирование у учащихся универсальных учебных действий, ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться.

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата

10.

Цель эксперимента

Формирование основ умения учиться и способности к организации собственной

деятельности

Современное качественное образование, объективная оценка учебных возможностей.

11.

Гипотеза

Диагностические работы позволяют определить, умеют ли учащиеся планировать свою деятельность, выявить способы работы, которыми овладели ученики


Дифференцированное обучение, индивидуальный подход.

12.

Диагностический инструментарий

Педагогическая диагностика

Диагностические задания

13.

Критерии оценки ожидаемых результатов

Наблюдение за качественными

изменениями учащихся в результате обучения.

Сравнение и анализ выполнения диагностических заданий.

14.

Сроки эксперимента

2010-2013 г.

Со 2 по 4 класс

15.

Этапы эксперимента




Начало года, 1полугодие, год

16.

Прогноз возможных негативных последствий

Затруднения в работе с диагностическими картами.

Потеря интереса к учебе

17.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Наблюдение, педагогическая поддержка, стимулирование, повышение мотивации

Дифференциация и индивидуализация обучения

18.

Состав участников эксперимента

Педагогический коллектив, учащиеся

Квалификация учителей

19.

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте

Учителя-предметники

20.

База эксперимента

Группа учащихся, класс

Учащиеся 1 ступени обучения

21.

Масштаб эксперимента

Продолжительность эксперимента по времени

3 года

22.

Тип эксперимента

Констатирующий, поисковый, формирующий

формирующий

23.

Статус эксперимента

Федеральный

Региональный, муниципальный, индивидуальный

Школьный

24.

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

Статьи, отчеты, методические рекомендации, программы и т.д.

Отчет

25.

Научно-методическая обеспеченность эксперимента

Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых






Список учащихся 2 «а» класса, участвующих в эксперименте


1.

Арутюнян Альберт

2.

Базанов Сергей

3.

Барабанщиков Константин

4.

Баненков Максим

5.

Богапова Алина

6.

Буравкова Татьяна

7.

Гиркало Мария

8.

Головачёв Сергей

9.

Давидян Виктория

10.

Дудниченко Варвара

11.

Ершова Полина

12.

Зуев Антон

13.

Костенко Максим

14.

Красильников Данила

15.

Кульков Алексей

16.

Першукова Екатерина

17.

Подобедов Максим

18.

Потапова Дарина

19.

Рогозина Екатерина

20.

Рыбак Дмитрий

21.

Хайрулин Дамир

22.

Хачатрян Ани

23.

Хачатрян Маргарита

24.

Хомякова Дарья

25.

Яковлева Анна



План работы по проведению эксперимента



мероприятия

Дата проведения

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа




1.1

Совещание учителей участвующих в эксперименте

сентябрь

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова

1.2

Совещание учителей предметников « Итоги работы 1 полугодия»

декабрь

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова

1.3

Совещание учителей предметников « Итоги работы учебного года»

июнь




  1. Научно-методическое обеспечение




2.1

Консультации учителей

В течение года

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова

2.2

Обеспечение учебниками и методическими пособиями учащихся

Май, сентябрь

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова

2.3

Освоение нового стандарта образования

В течение года







  1. Психолого-педагогическое сопровождение

3.1

Диагностика







  1. Организация учебной деятельности




4.1

Посещение уроков

В течение года

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова

4.2

Мониторинг образовательных достижений

По требованию

Зам.диреткора по УВР С.В.Белохвостова



^ План работы по реализации эксперимента



мероприятия

сроки

Предлагаемая форма

1.

Заявка на проведение эксперимента.

август




2.



Изучение материалов по теме эксперимента:

  1. Развитие УУД младших школьников

  2. Педагогическая диагностика.

сентябрь




3.


Разработка плана экспериментальной деятельности

сентябрь




4.

Входящая диагностика

сентябрь

Диагностические задания

5.

Родительское собрание об участии 2 «а» класса в опытно-экспериментальной работе.

сентябрь




6.

Промежуточная диагностика

декабрь

Диагностические задания

7.

Сравнительный анализ результатов входящей и промежуточной диагностики

январь

Таблица, диаграмма

8.

Проведение внеклассных мероприятий, направленных на повышение мотивации

В течение года




9.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В течение года

Мониторинг

10.

Тестирование на развитие внимания, мышления.

февраль

Психологические тесты

11.

Итоговая диагностика

май

Диагностические задания

12

Сравнительный анализ результатов диагностики

май

Диаграмма

13.

Обработка и оформление результатов диагностики

май

Диаграмма

14.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся

май




15.

Выступление о ходе и результатах эксперимента

май







Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение) решение отдельных вопросов,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о классном руководителе» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconИзменения в «Положение о внутришкольном контроле» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconСокращенное наименование: моу оош п. Студёный
Саратовской области от 25. 08. 2009 года №1685 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы