Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника icon

Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника



НазваниеТема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника
Дата конвертации03.10.2012
Размер284.23 Kb.
ТипДокументы
источник

План работы ШМО начальных классов

Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника

Цель: Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых технологий).

Задачи:

  1. Повышения качества обучения:

  • Активное использование современных педагогических и информационных технологий.

  1. Повышение качества преподавания:

  • Совершенствование педагогического мастерства;

  • Обобщение и распространение опыта учителей по учебной деятельности, как универсальному способу обучения детей;

  • Организация работы с педагогами, участвующими в конкурсах различного уровня.

Раздел 1

Общие сведения о членах ШМО учителей начальных классов.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Стаж работы

Образование

Дата и итоги аттестации

Год прохожд. курсов

Тема самообразования

1.

Гадяцкая Ирина Евгеньевна


27

Высшее СГУ 1983г.

2005г. Высшая

2010

Формирование познавательной активности учащихся

2.

Хрулёва Наталья Валентиновна


13

Высшее СГПИ 1992г.

2004г.

1 кат.

2010

Дифференциация обучения как средство развития личности школьника

3.

Осина Елена Владимировна


21

Среднее спец.1989г.

2005г. Высшая

2010

Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудичеству

4.

Иванина Елена Сергеевна


8

Высшее ПИСГУ 2005г.

2009г.

1кат.

2010

Развитие вычислительных навыков

5.

Шевцова Татьяна Николаевна


35

Высшее СГПИ 1982г.

2005г. Высшая

2010

Создание здоровьесберегающей среды - важное условие успешного обучения учащихся

6.

Вдовина Елена Евгеньевна


22

Высшее БГПИ 1986г.

2003г.

1 кат.

2010

Проектная деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время

7.

Бужинская Людмила Юрьевна

24

Высшее СГУ

2000г.

2009г.

1кат.

2010

Формирование УУД младших школьников

8.

Требунская Анна Борисовна





Высшее БФСГУ 2002г.

2006г.

1 кат.

2010

Формирование УУД период обучения в начальной школе

9.

Альваева Наталья Николаевна


18

Высшее ИССГУ 2005г.

2005г.

2 кат.




Нарушение письменной речи и пути её преодоления

10.

Петрова Наталья Владимировна





Высшее СГУ 2001г.

2006г.

1 кат.

2010

Развитие познавательных способностей с целью повышения мотивации обучения

11.

Солдатова Елена Петровна


23

Высшее СГУ 1994г.

2006г.

1 кат.

2010

Вопросы преемственности между младшим и средним звеном

12.

Кибиткина Светлана Владимировна

24

Высшее

СГПИ 1990г.

2010г.

1кат.

2010

Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников

13.

Барабанщикова Наталья Николаевна




Высшее

РГСУ 2011







Развитие логического мышления младших школьников на уроке математике



Раздел 2

Заседания ШМО

№ п/п

Тема, содержание заседания

Сроки проведения

1.

^ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


  1. Утверждение плана работы ШМО на 2011-2012 уч.год.

  2. Утверждение рабочих программ педагогов на 2011-2012 уч.год

  3. Утверждение тематического планирования по предметам.

  4. Участие в опытно-экспериментальной деятельности муниципального уровня по теме: «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников

  5. Способы формирования УУД младших школьников




август

2.

^ МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ


  1. Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

  2. Организация работы над проектом. Из опыта работы.

  3. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе реализации проекта.

октябрь

3.

^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


  1. Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя

  2. ЦОР как новое дидактическое средство обучение

  3. Проведение уроков в начальных классах с использованием ИКТ. Из опыта работы.




декабрь

4.



^ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


  1. Проблемное обучение - как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

  2. Современный урок - валеологически оправданный урок

  3. Дифференцированное обучение как средство развития и саморазвития учащихся




март

5.

Анализ работы ШМО



май



Раздел 3


Производственные совещания



№ п/п

Тема, содержание совещания.

Время проведения










Участие учащихся начальных классов в интеллектуальных играх «Русский медвежонок»,«Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП»


октябрь









Организация и проведение школьной олимпиады по предметам




декабрь








Организация и проведение тематической недели.



декабрь







Подготовка учащихся к районному туру олимпиады младших школьников.


январь



Участие учащихся начальных классов в школьной научно-практической конференции






Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников


апрель



Раздел 4

Методическая работа

Взаимопосещение уроков



Урок посещала

Класс


Дата

Тема урока

Учитель

































Участие в педсоветах



ФИО учителя

Тема педсовета


Тема выступления

Дата

1.

Петрова Н.В.

(Иванина Е.С.)



Технология личностно-ориентированного обучения




Октябрь (ноябрь)

2.

Кибиткина С.В.



Личность ребёнка, как субъекта собственного образования и развития




Февраль

3.

Солдатова Е.П.



Обсуждение воспитательной системы. Программа воспитательной деятельности миф или реальность.







4.

Вдовина Е.Е.

Шевцова Т.Н.

Осина Е.В.

Хрулёва Н.В.






Отчёт о проделанной работе по эксперименту «Педагогическая диагностика как форма контроля становления УУД младших школьников»





















Участие в методическом дне





ФИО учителя


Тема метод.дня

Форма участия

Дата

1.

Барабанщикова Н.М.

Личность ребёнка, как субъекта собственного образования и развития

Открытый урок




2.

Кибиткина С.В.


Выступление




































Посещение семинаров в 2012г



ФИО учителя


Тема семинара

Дата















Участие в конкурсах





ФИО учителя


Название конкурса

Форма участия

1.

Шевцова Т.Н.


Региональный конкурс реализованных учебных проектов 2011

«Первые шаги в сетевой мир»




2.

Хрулёва Н.В.

3.

Осина Е.В.

4.

Вдовина Е.Е

Всероссийская педагогическая олимпиада




5.

Солдатова Е.П.

6.

Бужинская Л.Ю.

Муниципальный конкурс «Педагогическая шкатулка»




7.

Барабанщикова Н.М.

8.

Солдатова Е.П.















Раздел 5

Внеурочная работа


Внеурочная деятельность по предметам



Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат


Сроки

Формы

Ответственные



Предметные

олимпиады


Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению



создание ситуации

успеха


Декабрь


Март


Школьный тур


Районный тур


Руководитель М/О


Предметная неделя



Развитие познавательных способностей учащихся.




воспитание познавательной активности учащихся



декабрь


Внеурочные мероприятия


Учителя начальных классов

Интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП»


Выявление одарённых детей


создание ситуации

успеха


По графику





Учителя начальных классов



Кружковая работа

ФИО учителя

Название кружка

классы

Время проведения

Вдовина Е,Е

«Игротека»

4 классы

12.45-13.30

Осина Е.В.

«Теремок»

4 классы

16.30-17.15



Результаты школьной олимпиады


Предмет


ФИО учащегося

класс

место

ФИО учителя



Математика



























































































































Русский язык



























































































































Окружающий мир














































































































Литературное чтение










































































Результаты районной олимпиады





Предмет

ФИО учащегося

класс

место

ФИО учителя























































































































































































Раздел 7

Работа с вновь прибывшими и молодыми учителями


План работы с вновь прибывшими педагогами в м/о учителей начальных классов





^ Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

1

Разработка плана работы

Август

Руководитель МО

2

Выявление уровня профессиональной компетенции и

методической подготовки вновь прибывших учителей (Анкетирование собеседование)

Сентябрь-октябрь

Руководитель МО

3

Посещение уроков; посещение внеклассных, внеурочных мероприятий.

Сентябрь-май

Руководитель МО

5

Консультации

В течение года

Зам.директора по УВР, соц.пед. служба, руководитель МО



Раздел 8

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

Результаты промежуточной аттестации

Предмет

Класс, учитель.

Экзамен

Итоговая оценка

% соответствия

Усп.

К/З

Усп.

К/З

Русский язык


2 «а»

Петрова Н.В.

















Математика

















Русский язык


2 «б»

Хрулёва Н.В.


















Математика

















Русский язык


2 «в»

Головачёва Т.В.


















Математика

















Русский язык


3 «а»

Осина Е.В.
















Математика
















Русский язык


3 «б»

Гадяцкая И.Е.
















Математика
















Русский язык


3 «в»

Кибиткина С.В.
















Математика
















Русский язык


4 «а»

Солдатова Е.П.
















Математика
















Русский язык


4 «б»

Вдовина Е.Е.
















Математика
















Русский язык


4 «в».

Барабанщикова Н.Н.
















Математика


















Динамика качества знаний



Класс

Учитель

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


2 «а»


Петрова Н.В.


















2 «б»


Хрулёва Н.В.


















2 «в»


Головачёва Т.В.

















3 «а»


Осина Е.В..


















3 «б»



Гадяцкая И.Е.


















3 «в»



Кибиткина С.В.


















4 «а»



Солдатова Е.П.


















4 «б»



Вдовина Е.Е.


















4 «в»



Барабанщикова Н.Н




















Похожие:

Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconЛичностно-ориентированные технологии обучения в рамках преподавания изобразительного искусства
Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая личности ребёнка развиваться...
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconТема: «Компетентный подход в школьном образовательном пространстве через этнокультурное образование». Цель
Цель: Создать условия для формирования высококультурной и гармонично развитой личности
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconПроблема: Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, как средство интеллектуальных способностей учащихся
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, как средство интеллектуальных способностей учащихся
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconПлан работы моу сош сп урожайное на 2011-2012 уч год. Утверждаю Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Директор Лажараева Ф. А
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconЦель : создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога Задачи
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconПрограмма деятельности школы по сохранению и развитию
Цель программы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического...
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconМоу сош №2 Литературная гостиная
В основу проектирования образовательного процесса мною поставлен личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. Главная цель...
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника icon15. отчет открытый урок, выступление на мо
Методическая тема личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconОрганизация самостоятельных учебных исследований как фактор формирования личности младшего школьника
Бронских Наталья Александровна, учитель начальных классов моу «сош №22»
Тема: Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника iconТема: «Личностно-ориентированный подход в обучении математики»
Цель: Создать условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы