План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год icon

План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год



НазваниеПлан анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год
Дата конвертации03.10.2012
Размер167.97 Kb.
ТипПлан
источник


Анализ школьного методического объединения учителей английского языказа 2010 – 2011 учебного года

Цели анализа:


- провести самоанализ деятельности методического объединения;

- оценить результативность его работы;

- наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.


План анализа школьного методического объединения:

1. Единая методическая тема школы. Методическая тема МО.

2. Задачи МО на 2009-2010 учебный год.

3. Темы для самообразования учителей МО.

4. Участие учителей в семинарах. Открытых мероприятиях района и области.

5. Заседания и оперативные совещания МО.

6. Взаимопосещение уроков.

7. Анализ предметной недели.

8. Подбор и расстановка кадров.

9. Работа и развитее кабинетной системы.

10. УМК, используемые в работе.

11. Итоги участия в школьной, городской олимпиадах.

12. Анализ качества знаний по предмету.

13.Анализ результатов итоговой государственной аттестации учащихся.

Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области предмета.

МО учителей английского языка школы работало по теме: «Новые педагогические технологии в обучении английскому языку».Данная тема согласуется с методической темой школы: «Развивающая образовательная среда школы как фактор формирования ключевых компетенций учащихся».

Работа МО в 2010-2011учебном году была направлена на выполнение поставленных задач.






Задачи

Выполнение

полностью

частично

не выполнена

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Интенсифицировать учебный процесс.

Совершенствовать приёмы и методы обучения, изучая и применяя новые педагогические технологии.

Cовершенствовать педагогическое мастерство через организацию творческого применения традиционных и освоение инновационных методик и технологий.

Активизировать работу с одарёнными детьми по предмету.

Повышать своё педагогическое мастерство, изучая и перенимая пе-редовой опыт своих коллег через взаимопосещение уроков.

Совершенствовать внеклассную работу по предмету.

Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей, создать банк методических находок.



+


+


+

+


+


+


+







В соответствии с методической темой школы и методической темой МО проводилась работа МО учителей английского языка. В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы и города. Также в соответствии с методической темой школы были выбраны темы для самообразования учителей МО.





ФИО учителя

Тема самообразования

1.


2.


3.


4.


5.

Зайчкина Н.В.


Царёва С.К.


Усанкина Н.А.


Кувангалиева Р.А.


Воробьёва Г.А.

Информационные технологии в обучении английскому языка.

Использование ИКТ на уроках английского языка.


Проектная методика на уроках английского языка.


Проектная деятельность на уроках английского языка.

Проектная деятельность учащихся как способ активизации мыслительной деятельности учащихся.




В этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, оказывали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в конфликтных ситуациях и создания благоприятных условий для успешного обучения. Старались применять на уроках дифференцированный подход к учащимся, изучали методы проведения современного урока, посещали мероприятия города и области по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания, а именно:




ФИО учителя

Название семинара

Место проведения

Дата

1.


2.


3.



Кувангалиева Р.А.


Усанкина Н.А.


Зайчкина Н.В.



Подготовка к ГИА и ЕГЭ.


Подготовка к ГИА по английскому языку.


Современные педагогические технологии в федеральных учебниках английского языка.


Подготовка к ЕГЭ.


Обучение тьюторов для устной речи ГИА.


Альтернативные методики в преподавании английского языка.


Подготовка к ЕГЭ.


Преподавание иностранных языков в сельской школе.


г. Саратов


г. Саратов

г.Саратов


г. Саратов

г.Саратов

г.Саратов


г.Саратов

г.Ершов


10.11.10г.


17.03.11г.


8-9.12.10г


04.04.11


15.12.10г.


15.12.10г.


04.04.11г.


29.11.10г.






В декабре 2010г. учитель Кувангалиева Р.А.приняла участие в Интернет- конференции «Современный учитель – современный урок».

В марте 2011 г. почти все учителя МО приняли участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».Моренков В. ( учитель Н.А.Усанкина) стал победителем, Гафурова И., Ананьева Я.(учитель Н.В.Зайчкина) стали призёрами, Крендясова А., Лихачёва Л.( учитель Г.А.Воробёва) - призёры. В марте 2011 г. Усанкина Н.А приняла участие в муниципальной научно-практической конференции «Мир глазами молодёжи». Ученик Моренков В. стал победителем в данном мероприятии. В апреле 2011г. Моренков В.(учитель Н.А.Усанкина), Гафурова И., Ананьева Я.( учитель Н.В.Зайчкина) приняли участие в муниципальной научно-практической конференции «Потенциал России», где Моренков В. стал победителем, а Гафурова И. и Ананьева Я. Стали призёрами.


В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО по тематике, и 8 оперативных совещаний по тематике.


Было проведено

заседаний МО по тематике

оперативных совещаний по тематике

  1. Совершенствование преподавания английского языка.

  2. Современные технологии в преподавании. Эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе

  3. Современные технологии в преподавании. Эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе




  1. Повышение эффективности учебного процесса по иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях.

  2. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе.

  3. Подведение итогов работы за год.

1.Подготовка к школьной олимпиаде по АЯ.

2. Анализ результатов школьной предметной олимпиады. Подготовка к районной олимпиаде.

3. Подготовка к Всероссийскому конкурсу «British Bulldog». Взаимопосещение уроков.

4.Аттестация педагогов: рассмотрение новых критерий. Портфолио педагога. Подготовка к школьной научно-практической конференции. Разработка пакета контрольных заданий для итоговой аттестации в 6-х классах.

5.Рассмтрение должностной инструкции педагога. Взаимопосещение уроков.

6.Анализ результатов участия в школьной конференции.Подготовка к муниципальным конференциям. Подготовка к предметной неделе.

7.Результаты участия в муниципальных конференциях.Анализ результатов пробных ГИА и ЕГЭ. Анализ предметной недели.

8.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.




Выводы, рекомендации:

  1. В 2010-2011 учебном году учителя МО работали над темам самообразования.

Результаты работы были рассмотрены на заседаниях ШМО. Рекомендовать учителям МО продолжить работу над своими темами самообразования.

  1. Продолжить опыт включения вопросов по темам самообразования в повестку дня заседаний МО.

  2. Планируя тематику заседаний на новый учебный год, продолжить включать вопросы, касающиеся изучения новых технологий.

  3. Продолжить посещать районные и областные семинары и участвовать в районных и областных конкурсах по предмету, т.к. подобные семинары повышают профессиональный уровень учителя, помогают совершенствовать его педагогическое мастерство.


Взаимопосещение уроков


В течение учебного года учителя МО посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании английского языка.

При посещении уроков учителя английского языка отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах учащихся. Вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже самый незначительный фактор организации учебного процесса, имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.


Урок посещала

Класс

Дата

Тема урока

Учитель

Зайчкина Н.В.


Усанкина

Н.А.


Кувангалиева Р.А.


Воробьёва Г.А.






10А





11Б











10А












22.12.10


08.12.10


12.04.11


08.12.10


17.12.10


22.04.11


14.12.10


24.12.10


23.04.11


26.11.10


20.04.11



Урок обобщения лексико-грамматического материала.

Забота о животных.


Настоящее простое и настоящее продолженное время.


Поэма «Двенадцать». История создания. Сюжет. Герои.

Мир моих фантазий. 2-я форма глаголов.


Повторение изученных структур.


Наши добрые традиции и обычаи.


Решение иррациональных уравнений.

Фразовый глагол to take.


Пассивный залог. Происхождение географических названий.

Лондон. Достопримечательности.

Усанкина Н.А.


Воробьёва Г.А.

Н.А.Усанкина


Кульгина Н.А.


Кувангалиева Р.А.


Кувангалиева Р.А.


Усанкина Н.А.


Федина О.А.


Усанкина Н.А.

Зайчкина Н.В.


Усанкина Н.А.


Выводы,рекомендации:


Продолжить регулярное взаимопосещение уроков своих коллег с целью обмена опытом.


Анализ проведения предметной недели


Учителями МО была проведена неделя английского языка(14.03.11-24.03.11) целью которой было формирование положительной мотивации к изучению английского языка, активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе предметной недели были проведены следующие мероприятия:

- конкурс на лучшее написание ессе для учащихся 10-х классов;

-Творческое задание «Восстанови стихотворение» для учащихся 5-х классов;

-«Напиши письмо другу» в параллелях 9-10-х классов;

- игра «Счастливый случай» в параллелях 9-х классов;

- аукцион знаний «Знаешь ли ты историю Англии?» для учащихся 8-х-9-х классов;

- страноведческая викторина «My Russia» среди учащихся 8-х-10-х классов;

-конкурс стенгазет «Англоязычные страны» для учащихся 8-10 классов;

- интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?» в параллелях 10-х -11-х классов ( открытое мероприятие);

- конкурс стенгазет «Занимательный английский» для учащихся 5-7-х классов;

- урок-праздник «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 2-х классов;

-поэтическая гостиная для 5-8-х классов;

- заочная викторина «Sights of London» для учащихся 7-х классов;

- творческий конкурс пословиц для 8-9-х классов.

Все запланированные мероприятия в рамках недели были проведены. Все они были интересными, яркими, развивающими, запоминающимися и способствовали повышению интереса учащихся к изучению английского языка, проявлению их творческой инициативы. В предметной неделе были задействованы все параллели и классы. Наиболее активные участники были награждены грамотами и сертификатами участия.

При проведении предметной недели основное внимание учителей МО было уделено следующим аспектам:

  1. Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету.

  2. Использование активных демонстраций умений учащихся по предмету.

  3. Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в мероприятиях предметной недели.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.


^ Выводы, рекомендации:


Совершенствовать систему подготовки и проведения предметной недели.


Подбор и расстановка кадров


Благодаря условиям, созданными администрацией для профессионального роста учителей, 4 учителя МО имеют первую квалификационную категорию и 1 учитель – высшую ( Н.А.Усанкина ), кроме того, учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации.


^ График прохождения курсов повышения квалификации


Всего 4 человека в МО

2008-2009уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011уч.г.


При ОМЦ СЗОУО


При МИОО


При Сар. ИПК и ПРО












^ Участие в конкурсе «Учитель года»


2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

-

-

-


Выводы, рекомендации:


  1. Подбор кадров – оптимальный.

  2. Направить на курсы ПК Н.А.Усанкину, С.К.Царёву, Р.А.Кувангалиеву.

  3. Рекомендовать на конкурс «Учитель года» Р.А.Кувангалиеву.



Работа и развитие кабинетной системы


В школе по- прежнему два кабинета английского языка: № 11 и № 18. Оба кабинета функционально пригодны. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и сохранность школьной мебели в них хорошее. В наличие имеются паспорта кабинетов, документы по технике безопасности, правила поведения в кабинете. Также имеются дополнительные пособия для учителя, предметные журналы, страноведческая литература. Кабинеты регулярно пополняются дидактическими материалами ( карточки, материал для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ), методической литературой, наглядными пособиями. Нужно отметить, что в кабинете № 11 имеются ТСО: интерактивная доска, компьютер.


^ Выводы, рекомендации:


Продолжать пополнение кабинетов наглядными пособиями, дидактическим материалом, методической литературой.


УМК, используемые в работе


УМК, которые учителя МО используют в своей работе, соответствуют рекомендованным.


2-5–е классы – «Enjoy English», « Титул», авторы – М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Н.Н.Трубанёва

6-8-е , 9Б,9В классы – Английский язык, «Дрофа», авторы – О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

9А класс– «Enjoy English», «Титул», авторы – М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва

10-е классы – «Spotlight», «Просвещение», О.А.Афанасьева.

11 классы – «English 10-11», «Просвещение», В.П.Кузовлёв.


Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель английского языка по необходимости.

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

Весь программный материал по итогам 2010-2011учебного года скорректирован и выполнен.


Итоги участия в школьной, районной олимпиаде


Учащиеся школы принимали участие в школьной, районной олимпиаде по предмету. По результатам школьного тура олимпиады, лучшие результаты показали следующие учащиеся:

- 5-е классы: ПичуговС.,Коршиков В., Тихов С.

- 6-е классы: Коновалова В., Лободина А., Головачёва А.

- 7-е классы: Муканалиева А., Хлобыстов С., Тупикова Е.

- 8-е классы: Шиндина Д., Моренкова В., Белохвостов Д.

- 9-е классы: Бурекешев А., Мулдагалиев К., Лычкина М.

- 10-е классы: Сучкова В., Силенко А.,Подоляко Ю.

- 11-й класс: Ананьева Я., Моренков В., Жуган А.

Учащиеся нашей школы принимали участие в районной олимпиаде, но, к сожалению, в этом году неудачно: нет призовых мест.


Учащиеся нашей школы приняли активное участие в международном конкурсе «British Bulldog».


^ Выводы, рекомендации:


Учителям МО пересмотреть систему подготовки к предметным олимпиадам, вести более тщательную и длительную подготовку учащихся. Учителям продолжить работу по выявлению «сильных» учащихся и их подготовке к предметной олимпиаде.


Анализ качества знаний по предмету (год)





ФИО учителя

КЗ (%)

У (%)

1.

2.

3.

4.

5.

Зайчкина Н.В.

Царёва С.К.

Усанкина Н.А.

Кувангалиева Р.А.

Воробьёва Г.А.

Общий результат

60,5

67

69

64

59

64

100

100

100

100

100

100




Выводы,рекомендации:


Качество знаний по предмету достаточно высокое. Учителям следует вести работу по сохранению качества знаний.


Итоги итоговой аттестации по английскому языку




Ф.И.учашегося

Класс

Ф.И.О.учителя

Дата проведения экзамена

Результат

балл

оценка

1.


2.

Моренков В.


Курьянова Л.


11


9

Н.А.Усанкина


Н.А.Усанкина

03.06.11


07.06.11

62 (49)

38

( )

-

4



Выводы, рекомендации: продолжать подготовку учащихся к итоговой аттестации по предмету, нацеленную на более высокие результаты.


Вся работа, проведённая в 2010-2011 учебном году, отражена в протоколах заседаний в соответствии с планом работы.


Работа МО учителей английского языка была проведена на достаточно хорошем уровне.




Похожие:

План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconЦели, задачи методической работы на 2010-2011 учебный год. Методическая тема школы
...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2011 2012 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности современных подходов к организации воспитательного процесса в условиях перехода на федеральные...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического совета гаоу спо «Калужский колледж питания и услуг» на 2012 2013 учебный год
Единая методическая тема: «Внедрение компетентностного подхода как фактор повышения качества профессионального образования»
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей (музыки, изо) на 2011-2012 учебный год
Методическая тема объединения: "Методическое взаимодействие учителей изо, музыки"
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей моу хорошенской сош на 2012 2013 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя»
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла. 2011-2012уч год
Методическая тема школы: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики и физики на 2011-2012 учебный год
Методическая тема: Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся с целью вовлечения...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы на 2012-2013 учебный год
Методическая тема: Совершенствование теоретического и методического уровня преподавания курса «Информатика и икт» в условиях модернизации...
План анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей и мастеров производственного обучения на 2011-2012 учебный год
Методическая тема: создание и внедрение комплексной воспитательной программы как системы многоканального содействия педагогическому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы