1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon

1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»



Название1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
Дата конвертации24.01.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4





1. Общие положения

1.1. Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».

Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ №2.

1.3. Местонахождение (юридический, фактический адрес) Школы: Россия, 662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов, 26.

1.4. Школа находится в ведении Управления образования администрации города Сосновоборска (далее – Управление образования).

1.5. Учредителем Школы является администрация г. Сосновоборска (далее – Учредитель).

1.6 Местонахождение (юридический, фактический адрес) Учредителя Школы: Россия, 662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная д.2.

Отношения между Школой и Учредителем определяются в соответствии с законодательством РФ.

1.7. Школа осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйствен­ную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законами Российской Федерации, типовыми Положениями об общеобразовательном учреждении, приказами Агентства образования администрации Красноярского края, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, приказами Управления образования администрации города Сосновоборска, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы.

1.8. Школа является юридическим лицом.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

1.9. Школа является некоммерческой организацией и считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, другие реквизиты.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.

1.12. Контроль за соблюдением Школой предусмотренных лицензией условий обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает ее государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.14. Аттестация Школы проводится по ее заявлению государственной аттестационной службой с привлечением ведущих образовательных учреждений, общественности. Аттестация проводится один раз в пять лет. Затраты на проведение аттестации оплачиваются Школой.

1.15. Школа может иметь филиалы и структурные подразделения. Филиалы Школы и ее структурные подразделения не являются юридическими лицами.

Филиалы проходят лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного ею положения. Руководители фиалов действуют на основании доверенности.

1.16. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.17. ^ Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.18. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося (воспитанника) в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.19. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.20. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.21. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

1.22. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.23. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.24. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен МУЗ «ЦГБ г. Сосновоборска» за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей меди­цинского персонала Школы оказываются бесплатно.

Работники Школы периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год за счёт средств Учредителя.

1.25. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.26. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

1.27. Организация образовательного процесса в Школе строится на основании учебного плана и образовательной программы, разрабатываемыми Школой самостоятельно, в соответствии с нормативной базой, регламентирующей деятельность общеобразовательных учреждений.

Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Школы. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об обра­зовании».

1.28. К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы в соответствии с городской тарифной сеткой, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- существление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

1.29. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся (воспитанников), требованиям охраны их жизни и здоровья.


^ 2. Основные характеристики организации образовательного процесса

2.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.2. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебных планов и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным директором Школы, и государственными образовательными стандартами. Учебные нагрузки обучающихся и воспитанников не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

2.3. Количество часов, отведенных на проведение отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

2.5. Требование обязательности основного образования сохраняет силу до достижения обучающимся возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.
^
2.6. Типы и виды реализуемых образовательных программ

2.6.1. Школа реализует следующие общеобразовательные программы трех ступеней общего образования:

а) 1 ступень – начальное общее образование;

б) 2 ступень – основное общее образование;

в) 3 ступень – среднее (полное) общее образование.

2.6.2. Задачами первой ступени общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.6.3. Задачами второй ступени общего образования являются освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6.4. Третья ступень общего образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Средне (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального и среднего профессионального образования (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.6.5. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

2.6.6. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением об их состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.6.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.7. Порядок приема обучающихся

2.7.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

2.7.2. Для зачисления детей в первый класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Школу на имя директора Школы;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- карта индивидуального развития ребёнка формы 26;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

2.7.3. Учредитель устанавливает порядок приема в Школу, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, не достигших возраста 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования:

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе является не обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных настоящим Уставом, предоставляются также документы имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования обучающегося соответствующей образовательной программе.

2.7.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.7.5. На ступень среднего (полного) образования принимаются граждане по их заявлению. Приоритетом пользуются обучавшиеся в Школе.

2.7.6. Прием обучающихся в последующие классы Школы осуществляется при наличии свободных мест в классах. Прием обучающихся, проживающих на территории микрорайона Школы, обязателен.

2.7.7. При приеме детей Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.8. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

2.8.1. Нормативный срок освоения 1 ступени (начального общего образования) составляет 4 года.

2.8.2. Нормативный срок освоения 2 ступени (основного общего образования) составляет 5-6 лет.

2.8.3. Нормативный срок освоения 3 ступени (среднего (полного) общего образования) составляет 2 года.

2.9. Порядок и основания отчисления обучающихся

2.9.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора по решению Педагогического Совета на следующих основаниях:

- по взаимному согласию родителей (законных представителей) и Управления образования при достижении обучающимися пятнадцати лет;

- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы по достижению обучающимся четырнадцатилетнего возраста в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Управлением образования в качестве крайней меры. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация деятельности Школы как образовательного учреждения.

Школа обязана в трехдневный срок проинформировать администрацию города об исключении обучающегося.

2.9.2. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются с согласия органов опеки и попечительства.


2.10. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

2.10.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся Школы осуществляются учителями по пятибалльной системе (минимальный бал – 1, максимальный – 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. В 1-м классе и в первой четверти 2-го класса ставится качественная оценка.

2.10.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в I-II ступенях образования, за полугодие – в III ступени образования. При еженедельной учебной нагрузке 1 час в неделю итоговая оценка может выставляться по итогам I-II полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.10.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.10.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению Педагогического Совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом.

2.10.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. Итоговая аттестация

2.11.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.11.2. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

2.11.3. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

2.11.4. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.11.5. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.11.6. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.12. Режим занятий обучающихся

2.12.1. Учебный год в Школе начинается первого сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

2.12.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы по согласованию с Управлением образования.

2.12.2. Школа работает по шестидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

2.12.3. Обучение в школе осуществляется в две смены. При продолжительности уро­ков - 40 минут, перемены между уроками - три по 15минут, а остальные по 10 ми­нут:

  • начало уроков в 1 смене - 8.00 часов;

  • во II смене - 14.00 часов.

Во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-ых классов.

2.12.4. Начало занятий групп продлённого дня в 1 смене - 8.00 часов, во II смене - после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.

2.12.5. Питание учащихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

2.12.6. Количество классов и групп продлённого дня в Школе определя­ется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, соз­данных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитар­ных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 человек.

2.12.7. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по ин­форматике и вычислительной технике, физике и химии (во время практиче­ских занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек.

В Школе преподаются в качестве иностранного языка немецкий и английский языки.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по дру­гим предметам, а также 1 - 4 классов при изучении иностранного языка.

2.12.8. С учётом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем (уполномоченным им лицом) Школа может от­крыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучаю­щихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения комиссии, состоящей из психоло­гов, медицинских работников и педагогов.

2.12.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения чело­веческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не до­пускается.

2.12.10. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счёт средств и силами заинтересованного ведомства.

2.13. Наличие платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления

(на договорной основе)

2.13.1. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами. Это:

^ 1. Платные дополнительные образовательные и развивающие услуги:

а) организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) проведение репетиторства по общеобразовательным предметам с обучаю­щимися другого образовательного учреждения;

в) организация различных курсов:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- по дизайну;

- по адаптации к условиям Школы детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения.

г) организация кружков:

- по фотоделу;

- по кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- по танцам.

д) организация студий, групп, школ, факультативов, работающих по про­граммам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, графике;

- по хореографии;

- по изучению истории мировой культуры.

е) организация досуговых тематических вечеров.

^ 2. Оздоровительные мероприятия:

а) создание спортивных и физкультурных секций, групп, клубов по баскет­болу, футболу, волейболу, лёгкой атлетике, боксу, теннису, лыжной подго­товке, бодибилдингу, шейпингу, туризму и другим видам спорта.

2.13.2. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждаемым директором.

Платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Школой, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании, а, следовательно, лицензированию не подлежат.

2.13.3. Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей лицензии.

2.13.4. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.13.5. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.13.6. На платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые Школой, директором составляется и утверждается смета.

2.13.7. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг заключаются договоры с преподавателями, родителями (законными представителями), издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

2.13.8. Родители (законные представители) оплачивают образовательные услуги через кассу отдела учета и отчетности Управления образования.

2.13.9. Цены на платные дополнительные образовательные услуги Школы устанавливаются в соответствии с решением Сосновоборского городского Совета депутатов.

2.14. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения, обучающихся и их родителей

(законных представителей)

2.14.1. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

2.14.2. Родители (законные представители) обучающихся являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание.

2.14.3. Родители (законные представители) обучающихся могут вносить добровольные и спонсорские пожертвования. Родители (законные представители) обучающихся с их согласия могут быть привлечены к ремонту учебных кабинетов, спален, игровых комнат.

2.14.4. Администрация Школы обязана рассматривать жалобы родителей (законных представителей) обучающихся и принимать меры, исключающие недовольство родителей (законных представителей).

2.14.5. Родители обучающихся вправе ознакомиться со всеми материалами, касающимися своего ребенка, включая и экзаменационные работы.

2.14.6. Посещение уроков, занятий родителями (законными представителями) обучающихся допускается с разрешения администрации Школы.

2.14.7. Родители (законные представители) имеют право присутствовать на экзаменах с разрешения администрации Школы.

2.14.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

2.14.10. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся

2.14.11. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с настоящим Уставом.

^ 3.Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы
  1   2   3   4




Похожие:

1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon1. Общие положения Новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №15 по Красноярскому краю последней новой редакции 08. 02. 2011 года (свидетельство...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Воркуты, в дальнейшем...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №73 города кирова (новая редакция) Киров 2006г. Общие положения
Кирова (сокращенное наименование учреждения средняя школа №73 г. Кирова) далее по тексту Устава Учреждение создано 1 сентября 1937...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon«Золотухинская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция)
«Золотухинская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем «Учреждение» правопреемник Муниципального общеобразовательного...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon1. Раздел 1 Устава «Общие положения» дополнить следующим пунктом
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» а. Ассоколай
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбщие положения Настоящий Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»
«Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики является новой редакцией Устава...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края новая редакция
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» протокол №1 от 19 сентября 2012 г
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» (новая редакция) с. Крестьянка общие положения
«Учреждение» учреждена комитетом администрации Мамонтовского района по образованию от 17. 03. 97 г., зарегистрирована постановлением...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconI. Общие положения Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Лангепаса от 22. 11. 2011 №424-р. «О создании Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103» Общие положения Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы