Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
Дата конвертации11.02.2013
Размер121.3 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области »


Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон"


для учащихся 10-11 классов


Авторы: учитель географии Молочко

Наталья Ивановна, « Почетный работник

общего образования Российской федерации»,

учитель первой квалификационной категории,

библиотекарь Евлампиева Галина Васильевна.


2012


Внеклассное мероприятие. Сценарий.

Тема: «Подросток и закон».

Форма: брейн – ринг.

Состав участников: 9-11 класс.

Эпиграф: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей – то властью». Платон.

«Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его». Гегель

Оформление : выставка книг на правовую тему, кодексов РФ.

^ Цель: содействовать в предупреждении антисоциального поведения учащихся средствами внеурочной работы.

Задачи:

  1. Закрепить представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом.

  2. Развить отрицательное отношение к правонарушениям, как фактору , подрывающему материальное и психологическое благополучие граждан.

  3. Способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.

  4. Развивать независимость, самостоятельность и критичность суждений об основных сферах общественной жизни.

  5. Способствовать развитию гуманистического отношения к миру.



Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир «Права».

Давайте вместе подумаем над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнаем, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.

Потому что «Право» существует для того, чтобы мы жили в согласии, и оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.

Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, правовые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

Классный руководитель: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.

Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.
Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня, насколько мы знаем закон и соблюдаем его.

^ Ведущий.Слово предоставляется нашему гостю – работнику правоохранных органов Киенко Сергею Владимировичу.

План проведения:

  1. Разбивка на команды методом жеребьевки.( проводится заранее).

  2. Представление жюри.

  3. Разминка.

  4. Брейн – ринг.

  5. Вредные советы.

  6. Окончательное подведение итогов Брейн – ринга.



^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Каждая команда придумывает название.

Разминка.

Вопросы по очереди задаются командам . Если команды не знают ответов, то очки начисляются болельщикам.

  1. Героиня этой народной сказки позволила себе совершить преступление, предусмотренное статьей 168 уголовного кодекса Российской Федерации №Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности».Назовите ее?

Ответ: Машенька ,из сказки «Маша и медведь» (кто сидел на моем стуле и сломал его)

  1. Какая часть гардероба преступника имеет обыкновение поддаваться действию огня согласно популярной пословице?

Ответ: Шапка «На воре шапка горит»

3.Этот полицейский чин в дореволюционной России назывался «Околоточный». Он обычно без дела не околачивался, за участком глаз да глаз нужен. Слово «околоточный» древнего происхождения, когда-то стук колотушки сторожа отпугивал недобрый люд, затем колотушку сменил свисток, а слово «околота» осталось. Какому нынешнему сотруднику МВД соответствует «Околоточный»?

Ответ: участковому.

4.Этим словом называли в России в XVIII веке земское войско. В 1806 году, когда в России ожидали нашествие Наполеона – это ополчение вновь было создано и названо этим словом. В октябре 1917 года она вновь была создана, но уже как рабоче– крестьянская. О чем идет речь?

Ответ: милиция.

5.Название этой, сильно разветвленной в Российской Федерации организации и ее должностных лиц произошло от латинского слова, которое в переводе на русский язык обозначает «забочусь». Что это за орган и чем заняты должностные лица этого органа?

Ответ: прокуратура, прокурор, надзирательная функция. (если сомневаются на доске записать слово «PROCURO»).

6.В назидательных древнеримских драмах все персонажи обладали атрибутами. По которым они угадывались. Например, у Скупости был мешок с деньгами. У Глупости – ослиные уши, у Себялюбца- зеркало. Какой из персонажей имел лисий хвост и гладил этим хвостом все другие персонажи?


^ Ответ: у лести.

7.Михаил Булгаков и «пособие как не стать жертвой преступления» настоятельно рекомендуют одно и тоже. Что?

Ответ: не разговаривать с незнакомыми людьми, не входить в лифт, не садиться в чужую машину.

Подводятся итоги разминки.

^ Брейн – ринг.

Ответы и вопросы.

Вопросы, на которые вы будете сегодня отвечать, касаются уголовного права, для того, чтобы ответить на них вам надо продемонстрировать знание Административного и Уголовного кодексов.

1.Вопрос. Почему именно в 10-11 классах мы говорим о таких достаточно суровых темах как уголовное право?

Ответ: с 14 лет наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за многие виды уголовных преступлений.

2.Вопрос второй – теоретический. Чем преступление отличается от других видов правонарушений?

Ответ: правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Законодательные нормы, которые нарушаются при этом, зафиксированы в административном кодексе.

3.Эта статья Уголовного кодекса называется именем германских племен. Которые в V веке разграбили Рим и уничтожили многие памятники античной культуры. О какой статье Уголовного кодекса я говорю, несут ли уголовную ответственность по этой статье несовершеннолетние с 14 лет? Знаете ли вы примеры подобных деяний?

Ответ: Эта статья Уголовного кодекса называется вандализм. Несовершеннолетние несут ответственность по данной статье с 14 лет. Приводят примеры.

4.Только судом может быть установлено, что подсудимый виновен. То есть он понимал недопустимость своего поведение в момент совершения преступления, он понимал, к чему оно приведет, но вот деяние с признаками преступления совершено.а вины (виновности) не возникает. Почему? Когда возникает подобная ситуация?


Ответ: не возникает виновности человека. Если он совершил деяние с признаком преступления, действуя в состоянии крайней необходимости. Защищая свою жизнь и жизнь окружающих его людей. Приводят примеры.


5.Сейчас я прочту статью из Законодательного акта. Ваша задача ответить в какой законодательный акт включена данная статья и как она называется:

- Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена в ступившим в законную силу приговором суда.

Ответ: это презумпция невиновности. Она включена в Основной Закон Российской Федерации (Конституцию).

6.Очень интересный древнерусский юридический документ такой как «Правда» Ярослава Мудрого. В котором совсем не упоминается смертная казнь и тюремное заключение, однако вор обязан был заплатить виру(штраф). А если не мог, то становился холопом (рабом) .Виры за убийство знатных людей были столь высоки, что почти никто не мог их заплатить. Обрекая платить всем родом или обрекая убийцу на смерть. Различные виры(штрафы) были предусмотрены за удар палицей и за удар рукой(особенно по лицу). Скажите за какие удары(побои) виры были предусмотрены выше и объясните почему вы так думаете?

Ответ: за удары рукой они были значительно выше, т.к. если били рукой. Особенно по лицу, оскорбляли честь и достоинство потерпевшего в большей степени.

7.Приговор выносит судья, он профессионал. Но на совести этих людей вердикт. Вердикт обозначает «истинно сказанное слово». Вопрос – кем выносится вердикт и когда он считается вынесенным?

Ответ: вердикт о виновности или невиновности выносят присяжные. Он считается не вынесенным, если присяжные проголосовали единогласно.


Максимальное количество баллов 5.

^ Конкурс2 «Как ты знаешь закон?»

Ведущий вручает каждой команде анкету по закону, которую команды –участницы должны заполнить. Затем команды озвучивают название своей команды.

Максимальное количество баллов 5.


Предлагаем ответить на ряд вопросов для более глубокого понимания сути данного Закона.

  1. Кто такой несовершеннолетний?

- лицо, не достигшее 16 лет

- лицо, не достигшее 18 лет

-лицо, достигшее 14 лет

  1. Кто такой беспризорный?

- несовершеннолетний – это лицо, контроль за поведением которого отсутствует

- несовершеннолетний – это лицо, живущее самостоятельно

- несовершеннолетний – не имеющий родителей

  1. Что такое семья, находящееся в социально опасном положении?

- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении

- семья, находящаяся в социально опасном положении

- семья, имеющая несовершеннолетних детей

  1. Что такое профилактическая работа

- деятельность по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

- беседы с проблемными подростками

- беседы с проблемными родителями

  1. Что такое антиобщественные действия?

- систематическое употребление наркотических средств, психотропных средств, алкоголя

- занятие бродяжничеством

- занятие попрошайничеством

  1. Что такое общественные места

- места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы, магазины, вокзалы, аэропорты

- учебные заведения

- двор возле дома

  1. Что такое учебное время?

- время занятий (мероприятий) в общеобразовательном учреждении согласно расписанию

- время уроков

- время на перемене

  1. Где указывается время начала и окончания занятий?

- в классном журнале

- в дневнике учащегося

- в других школьных документах

  1. До которого часа имеют право находиться в общественных местах без надзора старших дети до 7 лет?

- до 18-00

- до 20-00

- не имеют право

  1. До которого часа несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет не имеют право находиться в общественных местах без сопровождения родителей (родственников)?

- с 19-00 до 6-00

- с 20-00 до 6-00

- с 21-00 до 6-00

  1. До которого часа несовершеннолетние в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия не имеют право находиться в общественных местах без сопровождения родителей (родственников)?

- с 20—до 6-00

- с 22-00 до 6-00

- с 22-00 до 6-00

  1. Имеют ли право несовершеннолетние принимать участие в конкурсах красоты?

- да, но в сопровождении взрослых

- нет, не имеют права

- иногда имеют право

  1. Имеют ли право несовершеннолетние посещать игорные заведения?

- да, но в сопровождении взрослых

- нет, не имеют права

- иногда имеют право

  1. Имеет ли право несовершеннолетние посещать рестораны без сопровождения взрослых?

- да, имеют

- нет, не имеет

- иногда имеет

  1. Какова ответственность за невыполнение настоящего Закона?

- административное наказание

- уголовное наказание

- никакого наказания


^ Конкурс музыкальный «Знакомые песни о главном»

Вед. Каждой команде необходимо прослушать по две песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача- назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 1мин. Жюри оценивает ответы по 5-бальной системе.

1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка Г.Гладкова, сл.-Ю.Энтина)- песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний)

2.А я все лежу и на солнышко гляжу (право на жизнь, право на отдых и досуг.)

3. «Чему учат в школе» (муз.- В.Шаинского, сл.- М.Пляцковского) (право на образование)

4. «На крутом бережку» (муз.В.Шаинского, сл.-А.Хайта)- песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых)

^ Второй тур

Литературныц конкурс «Герои книг имеют право»

Вед. В этом туре ваша задача - определить, какими правами человека воспользовались герои литературно - художественных произведений, какие упустили из виду и какие их права были нарушены. Каждая команда получает карточку с двумя вопросами. Время обсуждения- 3 мин. За каждый правильный ответ- 1 балл


1.В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров постоянно использует одно из прав человека. Какое? (право на свободу убеждений и свободное выражение их)

2.В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова воспользовалась одним из своих прав. Каким? (правом вступить в брак и основать семью)

3.Какое право не использовал Обломов- главный герой одноименного романа И.А.Гончарова? (право на труд)

4.Какое право нарушала Кабаниха в пьесе А.Н.Островского «Гроза» по отношению к Катерине? («никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию»)


^ Третий тур.

Конкурс капитанов «Страницы прошлого»

Ведущий. Капитанам команд по очереди будут задаваться вопросы. На обдумывание -1 минута. Капитаны могут обратиться за помощью к команде, но оценка будет ниже. За правильный ответ капитан команды получает- 2балла.


1.Какая страна является родиной юридического образования? (Древний Рим)

2.Кто открыл первую юридическую школу? (Юрист Сабин в Риме)

3.Обладает ли человек ничем не ограниченной свободой?

(согласно Всеобщей Декларации прав человека, «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности)

4.Какое право, с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка, нарушалось в древней Спарте по отношению к слабым младенцам? (право на жизнь)


^ Четвертый тур

«По ту сторону холста»

Ведущий. Каждой команде предлагается по репродукции известных картин. Ваша задача - определить, какие права человека в них отражены. На выполнение задания командам дается 3 минуты. Максимальная оценка за ответ- 3 балла


1.Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)

2.Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению)

3. 8.Костенко З.Ф. «Весенние заботы» (право на труд)

4.Руссу-Чобану .После трудового дня. ( право на отдых)


Жюри подводит итоги.(награждаются победители, отмечаются лучшие игроки)

Вредные советы.

Нужно закончить стихотворные строчки в духе «Вредные советы» Г.Остера.
(на обдумывание дается 30 сек)


1.Если срочно пригласили
Тебя в карты поиграть…


Ответы учащихся:

1. То бумажник свой наверно должен другу ты отдать.

2. Ты смотри . чтоб не стащили, то что думал сберегать


2. Если ,вдруг, к тебе подходит

С ножиком недобрый дядя…

Ответы учащихся:

1.Ты концерт двору устрой. Истерически запой.

2.Разговоры не подходят. Убегай назад немедля.


3.Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить…


4.Если думаешь. Что можно

Младших в школе обижать…


5.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

Вед. Дорогие друзья, вы убедились: знание своих прав необходимо, чтобы сделать правильный выбор. Пользуйтесь своими правами и помогайте другим людям достойно их защитить.




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconУрок Мягкий знак на конце и в середине числительных
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconУрок Мое открытие: Марина Цветаева. Жизнь, творчество, судьба
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconФестиваль методических идей учителей биологии, географии, химии Разработка познавательного внеклассного мероприятия «Цветы живая краса Земли»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новосельский Ершовского района Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Новосельский
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconПриказ №314 Об утверждении экзаменов по выбору для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов за курс основной общей школы
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоспасская средняя общеобразовательная школа» Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Праздник чисел»
Цель: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память; прививать интерес к математике; воспитывать стремление...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме \"Подросток и закон\" для учащихся 10-11 классов iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы