Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных icon

Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных



НазваниеУрок Мягкий знак на конце и в середине числительных
Дата конвертации11.02.2013
Размер57.34 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области»


Урок

Мягкий знак на конце и в середине числительных


Автор: учитель русского языка и литературы Гуторова Любовь Анатольевна


П. Учебный

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Цель: познакомиться с соответствующим орфографическим правилом, научиться применять его на практике

Урок русского языка в 6 классе

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

    1. Фронтальный опрос

Что называется числительным?

Как отличить числительное от других частей речи, имеющих числовое значение?

Какие числительные по составу вы знаете?

    1. Упр. 350.

  1. Определение темы урока. Целеполагание

  2. Объяснение темы.

    1. Слово учителя. В 2012 году в России отмечается 200-летие Бородинского сражения. Кто из вас знает что-нибудь из истории об этом событии?

В 1812 году французская армия во главе со своим главнокомандующим Наполеоном, который был императором Франции, напала на Россию. Это была могущественная армия. Наполеон к тому времени завоевал половину Европы. И у Наполеона были амбициозные планы покорить Россию. Вот как это начиналось (нам доске записан текст).

^ 2) Прочитайте и запишите предложенный текст. Найдите числительные. Определите их разряд и состав.

Порядковое, составное Порядковое, составное

Вечером двадцать третьего июня тысяча восемьсот двенадцатого года разъезд лейб-гвардии Казачьего полка заметил подозрительное движение на Немане. Когда совсем стемнело, через реку с возвышенного и лесистого берега на русский берег на лодках и

порядков., простое

паромах переправилась рота французских сапёров, произошла первая перестрелка. Это

порядков, простое

произошло в трёх верстах вверх по реке от Ковно, Литве.

Теперь определите синтаксическую роль этих числителных.

Поставьте первое и второе числительное из этого текста в Им. п.: двадцать третье, тысяча восемьсот двенадцатый

    1. Тема нашего урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных». Познакомимся с содержанием параграфа 61. Подчеркните изученную орфограмму в записанных числительных.




  1. Закрепление.

1) Словарная работа. Запишите (на доске и в тетради) числительные, в которых на конце и в середине пишется мягкий знак: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать; пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

Наполеон говорил: «^ Я иду в Москву и в одно или два сражения всё кончу».

Известно и другое высказывание Наполеона: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце».

2) Наполеон действительно стремительно продвигался к Москве, русские войска отступали. Почему? Французская армия была хорошо оснащенная, сильная, многочисленная, закалённая в боях: захватила пол-Европы. Рассмотрим расстановку сил русской и французской армий.

^ Запишите прописью данные числа:

В состав русской армии входило 72 тысячи пехоты, 17 тысяч кавалерии, 14 тысяч артиллеристов, 7 тысяч казаков и 10 тысяч ратников ополчения, 640 орудий. Итого 120 тысяч человек.

В состав французской армии входило 135 тысяч солдат и 587 орудий.

^ 3) Запишите текст. Подчеркните изученную орфограмму.

Уже через два месяца Наполеон был под Москвой. 26 августа 1812 года у села Бородино, которое находится в 125 километрах к западу от Москвы, состоялось решающее сражение. Оно вошло в историю нашего отечества под названием Бородинская битва.

Бой продолжался 12 часов. Это было очень жестокое и кровопролитное сражение. Русская армия потеряла 45 тысяч человек, в том числе 23 генерала. Французы - 30 тысяч человек, в том числе 49 генералов.

4) Вот как писал об этом сражении М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»:

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

В этом сражении нет ни победителей, ни побежденных, но оно стало решающим в ходе Отечественной войны 1812 года. Главнокомандующий русской армии Михаил Илларионович Кутузов решил отвести армию за Можайск с тем, чтобы восполнить людские потери и лучше подготовиться к новым сражениям. Наполеон, столкнувшийся со стойкостью противника, был в подавленном и тревожном расположении духа, как о том свидетельствует его адъютант Арман Коленкур.

Вот как сказал об этом сражении Наполеон: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».

А М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» писал:

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.

^ 4) Составьте три предложения с числительными на тему «Отечественная война 1812 года».

6. Итог. Какую тему изучили? Расскажите правило. Что особенно запомнилось в содержании урока?

Выставление оценок. Домашнее задание: пар. 61, упр. 335.


Самоанализ урока литературы в 6а классе

Урок русского языка был проведён в 6а классе 24.02.2012. Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных». Цель: познакомиться с соответствующим орфографическим правилом, научиться применять его на практике.

Содержание урока соответствует программе, задачам урока. Оно формирует знания по соответствующей теме, а также знания, связанные с 200-летием Бородинского сражения, развивает навыки написания мягкого знака в середине числительных.

Содержание урока способствовало развитию творческих способностей учащихся. На уроке осуществлялись межпредметные связи: русский язык – литература – история; внутрипредметные связи.

Тип урока: объяснение нового материала. Все этапы урока были соблюдены, последовательны и логически связаны. Структура урока соответствовала данному типу урока. Целостность осуществлялась путём опроса учащихся по вопросам, изученным ранее по теме «Числительное», а также вопросам, связанным с Бородинским сражением и известным учащимся в ходе изучения истории, литературы, при самостоятельном изучении дополнительных материалов.

На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальная – составление предложений, классная – беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение упражнений. На уроке осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся. Осуществлялся контроль деятельности учащихся через проверку учителем написанного на доске, в тетрадях, проверку домашнего задания. На уроке учитель использовал различные дидактические приёмы: беседу, фронтальный опрос, комментированное письмо у доски, словарную работу, самостоятельную работу, творческую работу. Все этапы были чётко разграничены и способствовали развитию учащихся. После каждого этапа подводился итог, а также итог был подведён в конце урока.

Время на уроке было использовано рационально. Атмосфера урока была дружелюбной, демократичной, доверительной. Учитель владел классом, был эмоционален, заинтересован. На уроке был использован большой объём материала.

Учащиеся работали организованно, активно. Они добросовестно подготовили домашнее задание. На уроке они адекватно откликнулись на эмоциональность учителя. Хорошо продемонстрировали свои знания, умения, навыки.

План урока был выполнен. Цель урока была достигнута.




Похожие:

Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconТема: Мягкий знак на конце и в середине слова

Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconУрок русского языка 1класс Тема: «мягкий знак показатель мягкости согласных на конце и в середине слова»
В каких случаях ь просится в слова? (Когда он обозначает мягкость согласного звука и когда он разделительный)
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconПасту ш и плат е
Помни!!! Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласной перед буквами Е,Ё,Ю,Я....
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconI. Организационный момент
Мягкий знак Тема урока – мягкий знак. Раз на уроке опять будем говорить о мягком знаке, значит мы не всё знаем о нём. Какова будет...
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconУрок русского языка во 2-ом классе
Мягкий знак он очень мягок, Но приводит всё в порядок: Он смягчает буквы нежно, Разделяет их прилежно. Если знак мы потеряем, Слово...
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconРазработка урока по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Цели: образовательные
Охватывает всего несколько слов, которые нетрудно перечислить (на доске магнитами прикрепляются слова на карточках)
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconКнижка, поздно, борьба, тропинка, мягкий, сердце, честный
В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего? Отметь свой ответ
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тип урока. Закрепление полученных знаний
Цель. Закрепить понятие мягкий знак после шипящих в глаголах, создавая условия, способствующие восприятию темы
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс,2007
Тема. Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине слова
Урок Мягкий знак на конце и в середине числительных iconСсср в середине 1940-х — середине 1950-х гг. Вариант 2 Выберите правильный ответ
В рамках социальной политики И. В. Сталина в конце 1940-х- начале 1950-х гг не происходит
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы