Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова icon

Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова



НазваниеУтверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова
Дата конвертации03.10.2012
Размер137.73 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ –

ЗАТО Михайловский»

_____________О.Р.Маслова

«1» сентября 2011 год


Положение
о внутришкольном контроле
МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»


 

1.   Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.   Внутришкольный контроль (далее ВШК) – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3.   Положение о внутришкольном контроле обсуждается и согласовывается на педагогическом совете и , утверждается руководителем образовательного учреждения


^ 2. Цели и задачи внутришкольного контроля

2.1.   Целью ВШК является:

  • совершенствование уровня деятельности ОУ;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования в школе.

2.2.   Задачи ВШК:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их устранению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению недостатков и распространение педагогического опыта;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.



^ 3. Предмет деятельности

3.1.   Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

  • соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и правовыми актами органом местного самоуправления;

  • работы школьной столовой и медицинского кабинета в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

3.2.   При оценке труда учителя в ходе ВШК учитывается:

  • качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и т.д);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

  • совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

  • создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информаций, иллюстраций, Интернет-ресурсов и других материалов, направленных на усвоение учащимися системы знаний);

  • способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

  • умение скорректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовывать план самообразования (своего развития).

^ 4. Методы и функции контроля

4.1.   Методы контроля над деятельностью учителя:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • собеседование;

  • результаты образовательной деятельности учащихся.

4.2.   Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование;

  • проверка документации.

4.3.   Функции ВШК: информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, коррективно-регулятивная.

.


^ 5. Виды и формы контроля

5.1.   ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

5.2. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

5.3. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

5.4. ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояния здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

5.5. ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся

5.6.   Виды ВШК:

  • предварительный – предварительное знакомство;

  • текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

  • итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

5.7.   Формы ВШК:

  • персональный;

  • тематический;

  • классно-обобщающий;

  • комплексный.

^ 6. Участники внутришкольного контроля

6.1.   Правила ВШК:

  • ВШК осуществляет заместитель директора, руководители методических объединений, комиссии, созданные при методических объединениях, в состав которых входят учителя с высшей квалификационной категорией, работающие на доверии.

  • В качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации (отделы МУО, учителя высшей квалификационной категории других школ);

  • Заместитель директора сообщает о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план – задание;

  • План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

  • Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать  5 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

  • Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

  • При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы;

  • Экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;

  • При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;

  • В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

  • При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения урока;

  • В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).



^ 7.Основания и результаты внутришкольного контроля

7.1.   Основания для ВШК:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.2.    Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВШК или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах ВШК.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам или выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания Педагогического или Методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы;

  • результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

7.3.   Директор школы по результатам ВШК принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах компетенции.

7.4.   О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях об обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


^ 2.Личностно-профессиональный контроль

2.1.Личностно-профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2.В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителем современных достижений психологической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • уровень овладения учителем технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

2.3.При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (календарно-тематическое планирование, которое составляется учителем на 1 год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, папкой класса, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, факультативов, секций;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.


2.4.Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы УО при несогласии с результатами контроля.

2.5.По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

 

^ 3.Тематический контроль

3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2.Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

3.3.Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии биоадекватной технологии, модульной технологии, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы гимназии.

3.5.В ходе тематического контроля:

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации;

  • проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование) социально-психологической, медицинскими службами школы.

3.7.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, административных совещаниях, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.

3.9.По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10.Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

 

^ 4.Классно-обобщающий контроль

4.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2.Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

4.3.В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5.Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

4.6.Члены педколлектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы гимназии.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педконсилиумы, мини-педсоветы, административные совещания, классные часы, родительские собрания.

 

^ 5.Комплексный контроль

5.1.Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

5.2.Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей гимназии, под руководством одного из членов администрации. Для работы  в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов управления образования.

5.3.Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы гимназии, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором гимназии издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится Педсовет или административное совещание.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

 

6.Изменения и дополнения

6.1.Положение о внутришкольном контроле может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципальных, федеральных органов управления образования.

6.2.Педагогические работники должны быть своевременно ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное положение.




Похожие:

Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconСогласовано утверждаю заместитель главы администрации Директор моу «сош зато михайловский зато михайловский» руководитель аппарата О. Р. Маслова
Учебный план моу «сош зато михайловский» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconУтверждаю директор моу «сош зато михайловский» О. Р. Маслова Положение о классах с профильным обучением моу «сош зато михайловский»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconРасписание факультативов и кружковых занятий для 1 2 классов моу «сош зато михайловский» по фгос ноо на 2011 2012 учебный год
Моу «сош зато михайловский О. Р. Маслова «01» сентября 2011 года
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconРасписание работы групп продленного дня моу «сош зато михайловский» на 2011 2012 учебный год
Моу сош зато михайловский О. Р. Маслова 2011 год
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconУтверждаю директор моу «сош зато михайловский» О. Р. Маслова
Школьное методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconУтверждаю зав поликлиникой №3 зато пос. Михайловский директор «моу сош зато михайловский»
Формировать у подростков негативное отношение у учащихся осознанной мотивации к здоровому образу жизни и развитие навыков противостояния...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconПоложение о группе продленного дня моу «сош зато михайловский» I. Общие положения Группа продленного дня моу «сош зато михайловский»
Группа продленного дня моу «сош зато михайловский» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconПоложение об организации внеурочной деятельности по фгос ноо в моу «сош зато михайловский» Общие положения Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский»
Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский» – специально организованная деятельность учащихся 1 11 классов, представляющая...
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconРасписание кружковых занятий на 2011 2012 учебный год
Моу «сош зато михайловский О. Р. Маслова «01» сентября 2011 года
Утверждаю директор моу «сош – зато михайловский» О. Р. Маслова iconДиректору моу «сош зато михайловский» Саратовской области Масловой Ольге Романовне
Прошу Вас зачислить мою дочь, ученицу 3 класса моу «сош зато михайловский», Левину Любовь Анатольевну в летний оздоровительный лагерь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы