Внутришкольный контроль Ведущие принципы icon

Внутришкольный контроль Ведущие принципы



НазваниеВнутришкольный контроль Ведущие принципы
Дата конвертации03.10.2012
Размер25.45 Kb.
ТипДокументы
источник

Внутришкольный контроль

Ведущие принципы:

  • стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

  • доброжелательность;

  • взаимоуважение и взаимообогащение;

  • мотивационная и информационная основы;

  • сравнительно-аналитический подход;

  • методическая направленность;

  • системность;

  • цикличность;

  • демократизация;

  • гуманизация и гласность;

  • открытость и доступность результатов;

  • неадекватность отображения человека человеком;

  • неадекватность самооценки;

  • самосохранение (сохранение себя как личности).

Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы. У педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности. Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами. В годовом плане внутришкольного контроля этот аспект отражается в графе «Способы подведения итогов».

Задачи:

– создать благоприятные условия для развития учебного заведения;

– обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;

– обеспечить сочетание административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;

– добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутришкольного) с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности школы;

– создать информационный банк данных о работе каждого учителя (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т. д.).

Цель:

– повышение качества и эффективности контроля в связи с его переводом на диагностическую основу, превращения в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, с получением объективной и полной информации о состоянии образования в школе.

Контроль за процессом формирования программных знаний, умений осуществляется в таких формах:

  • мониторинг;

  • административные контрольные работы;

  • плановые и оперативные проверки и т. д.

Итоги контроля могут быть подведены:

  • на совещании при директоре или его заместителях;

  • заседании методического объединения учителей;

  • педагогическом совете.

Способы подведения итогов: справка; справка-отчёт, графический отчёт, собеседование, накопление методического материала и др.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.




Похожие:

Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДокументи
1. /внутришкольный контроль/polojenie_o_vhk.doc
2. /внутришкольный...

Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДокументи
1. /внутришкольный контроль/1 семестр09-10 циклограмма готов.doc
2. /внутришкольный...

Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconВнутришкольное управление качеством образования. Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и выявления основных результатов...
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconПоложение о постановке учащегося на внутришкольный контроль мобу сош д. Азово Для постановки учащегося на внутришкольный контроль необходима следующая документация
Докладные на учащегося, составленные по серьезным проступкам или правонарушениям (не менее 3-х)
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДокументи
1. /plan/2013-14 внутришкольный контроль месяцам/Планирование август.doc
2.
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДокументи
1. /plan/2013-14 внутришкольный контроль месяцам/Планирование август.doc
2.
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconВнутришкольный контроль
Контроль подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников (Везденева С. И.)
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДокументи
1. /Внутришкольный контроль 2013-2014/План ВШК-2013-2014.docx
2. /Внутришкольный...

Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconДиректор школы: Н. П. Филатова Внутришкольный контроль
Контроль состояния условий труда и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Внутришкольный контроль Ведущие принципы iconВнутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом на 2012 2013учебный год
Контроль готовности кабинетов, мастерских, спортзала, столовой, спален к новому учебному году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы