Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель icon

Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель



НазваниеСправка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель
Дата конвертации03.10.2012
Размер99.01 Kb.
ТипДокументы
источник

Справка
«Об итогах контроля организации учебного процесса в


МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский

за I четверть 2011 -2012 учебного года»

Цель: проанализировать результаты учебного процесса по итогам 1 четверти

Задачи:

1.Контроль выполнения всеобуча, посещаемости учебных занятий.

2.Определение уровня образовательной подготовки, динамики результатов учебной деятельности учащихся 3-9 классов.

3.Выявление неуспевающих учащихся, определение путей преодоления неуспеваемости.

4.Контроль организации работы педагогического коллектива.

В ходе контроля была проделана следующая работа:

1. Анализ результатов учебной деятельности учащихся 3-9 классов.

2. Анализ количественного состава учащихся.

3. Анализ посещаемости учебных занятий учащимися.

4. Анализ организации УП, в том числе посещенных уроков.

Методы контроля:

  1. Наблюдение.

  2. Беседа.

  3. Изучение документации (Личные дела учащихся, классные журналы, рабочие программы педагогов, документация МО и др.)

I четверть продолжалась с 01.09.11 по 30.10.11 г.

На начало четверти в школе было 261 учащихся, на конец четверти 259 учащихся, выбыли 2 учащихся 7 класса- Герасимов А., Каратаева А. Из них в начальном звене обучается 115, в среднем 105 и в старшем звене обучается 39 учащихся.

В целях выполнения закона о всеобуче классными руководителями были составлены списки учащихся по классам, был обновлен банк данных на детей от 0 до 18 лет. Все учащиеся школьного возраста в ЗАТО Михайловский приступили к занятиям.

За посещаемостью уроков следили классные руководители, социальный педагог Латовина Т.В.., зам.директора по УР Дитяткина О.С., зам. директора по воспитательной работе Урубкова О.А. Проводились рейды по классам, посещения учеников на дому, проверялись дневники учащихся, регулярно велся учёт пропусков учащихся. Поддерживалась постоянная связь с медработниками ФМБА ЗАТО Михайловский

В течение 1 четверти учащиеся 1и 2 класса обучались по безотметочной системе. Учащиеся 10, 11 классов оцениваются по полугодиям.

Учащиеся 3-9 классов получили итоговые оценки за 1 четверть.

3 класс: из 28 учащихся аттестованы 28. Беляков Д.- окончил четверть на отлично, 15 учащихся на «4 и 5», четверо учащихся успевают с одной «3» (Бирюков Д.(англ.язык- учитель Дитяткина О.С.), Кухаренко В. И Пресняков А.(русский язык- учитель Левина О.В.) и Макатов А. (технология- учитель Левина О.В.))

4 класс: из 28 учащихся аттестованы 28. Двое учащихся (Мучкина Е., Ляшкова М.)- окончили четверть на отлично, 12 учащихся на «4 и 5», четверо учащихся успевают с одной «3» (Леонтьева А.- математика (учитель Толстухина В.Д.), Милованов И.- русс.язык (учитель Толстухина В.Д.),Муханов Т. и Сарагенджинова А.- англ. Язык (учитель Наумова О.А.))

5 класс: из 25 учащихся аттестованы 25. На «отлично» четверть не окончил никто, на «4 и 5»- 7 учащихся (Мельник Д. имеет одну «4» по экологии учитель Алексенцева О.П.), двое учащихся успевают с одной «3» Сануткова С. и Серватова Т. (история учитель Маслова О.Р.)

6 класс: из 16 обучающихся не аттестован по болезни 1 учащийся Харченко (физкультура) . на «отлично» четверть не окончил никто, 5 учащихся на «5» и «4», трое учащихся успевают с одной «3» (Золотухина Т.- история учитель Блохина О.В., Машина Ю.- география учитель Алексенцева О.П., Мухамбетов Д.-биология учитель Ломова И.В.)

7 класс: из 22 учащихся аттестованы 21 (не успевает- Делова К. по 4 предметам литература(н\а), экология(н\а), физика(2), история(2)), Шишкина А. закончила четверть на «отлично»; 4 учащихся окончили четверть на «4» и «5», пятеро учащихся успевают с одной «3» (Биктасова Д., Грищенко Р., Каратаева А.,Наумова В.- математика учитель Зайцев В.В., Милованов Р.- химия учитель Ломова И.В. )

8 класс: из 24 учащихся аттестованы 19 учащихся ( не успевает- Фомичева О.- обществознание учитель Маслова О.Р., н\а по физической культуре-по болезни Дудукова Е., Постольник А., н\а по причине пропусков по уважительной причине- Симайченков И. и Ханин И.- ИЗО ), на «отлично» четверть не окончил никто, на «4» и «5» – 8 учащихся. По одной «3» имеют Мартыненко Д.(русский язвк учитель Умарова Л.А.) и Степанова К.. ( история-Маслова О.Р.)

9 класс: из 19 учащихся аттестованы 16 учащихся. Не успевают по одному предмету- двое ( БикетовС.(обществознание- учитель Маслова О.Р.), Богачев Д.(англ.язык- учитель Дитяткина О.С.),Фомин И. не успевает по четырем предметам ( математика-Зайцев В.В., литература- Позднякова Е.Г., обществознание- Блохина О.В., физика- Зайцева О.М.), на «отлично» четверть не окончил никто; 7 учащихся окончили четверть на «4» и «5».

Итог:

На «отлично» – 4 учащихся

На «4» и «5» – 58 учащихся

На «4» и «3» – 193 учащихся

На «3» и «2» – 5 учащихся

Таким образом, успеваемость по школе составила 98 %, качество знаний 23,8 % ( 162 учащихся).


Выявлены слабоуспевающие дети:

7 класс: Делова Ксения

8 класс: Фомичева Ольга

9 класс: Фомин Игорь, Бикетов Сергей, Богачев Дмитрий

^ Качество обучения за 1 четверть 2011-2012 года по классам



3 класс-57,1% 4 класс-50% 5 класс-28% 6 класс-31,2% 7 класс-22,7%

8 класс-33,3% 9 класс-36%

Из диаграммы видно, что выше качество обученности в начальном звене в 3 классе, в среднем звене в 9 классе, самое низкое качество обученности в 7 классе.

^ Сравнительная диаграмма качества обучения на конец 1 четверти 2010-2011 учебного года и 1 четверти 2011-2012 учебного года




Как видно из диаграммы, успеваемость в 2011-2012 учебном году выросла на 0,8% , а качество знаний резко понизилось с 41,2 % до 23,8% на 17,4 %.

С 19 по 23 сентября был проведен входной контроль, который показал низкое качество знаний по русскому языку в 8 классе 13% (учитель Умарова Л.А.), 11 с\г 28,5% (учитель Позднякова Е.Г.), высокое качество знаний в 3 классе 65 % (учитель Левина О.В.), 7 классе 70% (учитель Позднякова Е.Г.), 11 о\с 66,6% (учитель Урубкова О.А.) ; по математике низкое качество знаний в 5 классе (учитель Зайцева О.М.), 7-8 классах 15%-25%, в 9-10 классах 12-15% (учитель Зайцев В.В.) высокое качество знаний было обнаружено в 3 классе 66% (учитель Левина О.В.), 6 классе 66 % (учитель Зайцева О.М.), 11 класс 65 % (учитель Зайцев В.В.).По результатам входящего контроля по русскому языку качество знаний составило53,5 % , что ниже результатов прошлого года на 21,9 %; по математике-41,6 %, что ниже прошлогодних показателей на 9,6 %

Изучение журналов показало, что программа I четверти выполнена полностью. Имеется расхождение в количестве часов у учителя Поздняковой Е.Г. из-за прохождения курсовой переподготовки, но за счет корректировки рабочей программы программа выполнена.

В 1 четверти была продолжена работа с одаренными детьми. Началась подготовка к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок», «КИТ (компьютеры -информатика- технология)» и предметным чемпионатам, организуемых «Центром развития одаренности» города Перми, а так же школьному этапу всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 года.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя используют активные методы обучения: игровые моменты, проблемные вопросы и ситуации, развивающие дидактические приёмы, например, такие, как изображение материала с помощью схем, символов, рисунков на уроках географии и английского языка (учителя Алексенцева О.П., Наумова О.А.), аналитический метод (учитель литературы Умарова Л.А). Урок в 1 классе (учитель Миллер) полностью соответствует требованиям к современному уроку в условиях реализации ФГОС. Все педагоги школы активно используют в процессе обучения электронные образовательные ресурсы, благодаря которым обучение приобретает новый, современный характер.

Таким образом, ведется работа по совершенствованию учебного процесса, используя активные методы обучения.

В течение четверти проводилась подготовка к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Составлен и утвержден план подготовки к ЕГЭ и ГИА , сформирована рабочая группа по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проведены беседы с учащимися и родителями о выборе предметов для сдачи экзаменов, знакомство с нормативной базой, начато формирование баз данных учащихся 9 и 11 классов. Таким образом, в течение четверти велась работа по реализации системной работы по подготовке учащихся к Государственной (итоговой аттестации)

В рамках реализации новой государственной программы «Доступная среда» были созданы полноценные условия для активной жизни и обучения детей-инвалидов, а также детей имеющих проблемы со здоровьем. В настоящее время в школе обучаются 4 детей-инвалидов. Дети-инвалиды обучаются в школе по общеобразовательной программе на общих основаниях, так как создания особых условий для них не требуется.

В 2011 году в школе продолжает реализовываться профильное обучение. В школе открыто 2 группы оборонно-спортивного профиля «Юный пожарный - спасатель», в которых обучаются 39 учащихся и 1 группа социально-гуманитарного профиля, в которой занимается 8 учащихся.

В октябре были проведены муниципальные соревнования по пожарно-прикладному спорту для учащихся класса оборонно-спортивного профиля в результате учащиеся 11 класса заняли 1 место, учащиеся 10 класса 2 место.

В 8-9 классах началась работа по профильной ориентации учащихся. 19 учащихся 9 класса посетили курсы психолого-педагогической ориентации. Проводятся занятия по предметам «Рукопашный бой »и «Общая физическая подготовка».

Для учащихся 8 класса проводятся занятия элективного курса «Мой выбор».

По плану внутришкольного контроля администрацией школы проведены проверки ведения школьной документации: личные дела учащихся, рабочие программы педагогов, классные журналы. В течение четверти работали методические объединения, методический совет школы. По результатам всех проверок написаны аналитические справки.

Учителя школы принимали участие в районных и областных мероприятиях.

Педагоги школы приняли участие в вебинарах, организованных издательством «Дрофа». Учителя русского языка: Урубкова О.А.и Умарова Л.А. -« Реализация требований ФГОС в обнавленной линии УМК по русскому языку В.В Бабайцевой», а также учителя обществознания Маслова О.Р. и Блохина О.В. « Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ по обществознанию: формы организации и методические приемы»

Учитель технологии Бороденко О.Г. прошла курсовую переподготовку в САРИПКиПРО

Учитель физической культуры Земцов П.П. принял участие в областном семинаре «Организация эффективной системы методической поддержки инновационных образовательных процессов по физической культуре и спорту как фактор повышения качества физкультурного образования школьников в условиях введения ФГОС»

Заместитель директора по учебной работе участвовала в областном семинаре «Мастер класс как эффективная форма распространения инновационного педагогического опыта »

Заместитель директора по воспитательной работе посетила областные семинары « Концепция духовно-нравственного развития в воспитании гражданина России в развитии формировании личности школьника в современных условиях» , «Организация и управление открытым социальным пространством духовно-нравственного развития и воспитания личности»

В целом окончание 1 четверти прошло организованно, учителя-предметники вовремя выставили четвертные оценки, классные руководители сообщили итоговые оценки учащимся на классных часах, составили план работы на каникулах, назначили индивидуальные консультации учащимся.

Выводы:

  1. Результаты учебной работы за 1 четверть 2011-2012 учебного года показали понижение уровня учебной деятельности учащихся. Отсюда следует, что педагоги школы в недостаточной мере используют современные приемы и методы работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Отсутствует система работы со способными и одаренными детьми, которая бы позволила повысить качество знаний в целом по школе.

  2. Выявлены обучающиеся имеющие по одной «3» и неуспевающие по предметам общеобразовательного цикла.

  3. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе фактически не осуществляется.

  4. Одной из причин плохой успеваемости учащихся является:

а) несогласованность деятельности классных руководителей и учителей-предметников;

б) несистематическая работа учителей предметников со слабоуспевающими учащимися и учащимися имеющими пробелы в знаниях.

Рекомендации:

1. Всему педагогическому коллективу:

- продолжать работу по выполнению Закона о всеобщем среднем образовании,

- продолжать работу по реализации задач школы.

^ 2. Классным руководителям:

- продолжать вести систематический контроль посещаемости уроков учащимися, своевременно делать соответствующие записи в журнале,

- поддерживать постоянную связь с родителями и медицинскими работниками.

^ 3. Учителям – предметникам, работающим в 5-9 классах:

- активизировать работу с учащимися, которые снизили успеваемость в первой четверти,

- организовать дополнительные занятия, индивидуальные консультации.

^ 4. Учителям поставившим неудовлетворительные оценки учащимся по итогам четверти:

- организовать работу по преодолению неуспеваемости с учащимися.

- заполнить анкету учителя-предметника.

- составить план работы по преодолению неуспеваемости.

- подготовить отчет о проделанной работе к заседанию педагогического совета в декабре 2011г.

^ 5. Классным руководителям 7 класса Алексенцевой О.П. и 8 класса Зайцеву В.В.:

- провести беседы с учащимися, родителями, учителями-предметниками, выявить, по каким причинам произошло снижение качества знаний учащихся,

- завести наблюдательное дело за неуспевающими учащимися,

- подготовить отчет о проделанной работе к заседанию педагогического совета в декабре 2012 г.

^ 6. Руководителям школьных методических объединений:

- проанализировать работу методического объединения по вопросу обеспечения качества образования

- спланировать мероприятия по организации контроля за преподаванием предметов показавших низкое качество знаний и успеваемости по линии методического объединения, а так же оказания методической помощи учителям-предметникам в этом вопросе.

^ 7. Руководству школы:

- провести выборочный текущий контроль уровня образовательной подготовки учащихся в декабре 2011 г. в классах с наиболее низкими результатами входного контроля,

- провести заседание педагогического совета по вопросу снижения качества знаний учащимися, где заслушать отчеты учителей-предметников, работающих в 5-9 классах, в которых произошло снижение качества знаний, классных руководителей 7 класса и 8 класса.

- на заседании педагогического совета определить способы коррекции образовательного процесса с целью повышения качества знаний учащихся.


Заместитель директора

по учебной работе _______________________/О.С. Дитяткина/




Похожие:

Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconСправка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за II четверть 2011 -2012 учебного года» Цель
Определение уровня образовательной подготовки, динамики результатов учебной деятельности учащихся 2-11 классов
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconСправка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за III четверть 2011 -2012 учебного года» Цель
Определение уровня образовательной подготовки, динамики результатов учебной деятельности учащихся 2-9 классов
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconПлан внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы моу «сош зато михайловский» на 2011 -2012 учебного года
Обозначения: т – тематический; П. – персональный; о – обзорный; Ф. – фронтальный
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconСогласовано утверждаю заместитель главы администрации Директор моу «сош зато михайловский зато михайловский» руководитель аппарата О. Р. Маслова
Учебный план моу «сош зато михайловский» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconРасписание факультативов и кружковых занятий для 1 2 классов моу «сош зато михайловский» по фгос ноо на 2011 2012 учебный год
Моу «сош зато михайловский О. Р. Маслова «01» сентября 2011 года
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconПлан внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы моу «сош зато пос. Михайловский» на 2010 -2011 учебного года
...
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconСправка «О выполнении государственных стандартов за 3 четверть 2011-2012 учебного года»
Цель: проверка выполнения государственных программ по предметам, анализ успеваемости и качества обучения за 3 четверть 2011-12 учебного...
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconСправка «О выполнении государственных стандартов за 4 четверть 2011-2012 учебного года»
Цель: проверка выполнения государственных программ по предметам, анализ успеваемости и качества обучения за 4 четверть 2011-12 учебного...
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconПоложение об организации внеурочной деятельности по фгос ноо в моу «сош зато михайловский» Общие положения Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский»
Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский» – специально организованная деятельность учащихся 1 11 классов, представляющая...
Справка «Об итогах контроля организации учебного процесса в моу «сош зато михайловский за I четверть 2011 -2012 учебного года» Цель iconПрограмма по внеучебной деятельности по фгос ноо для учащихся 1 2 классов моу «сош зато михайловский саратовской области»
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы