Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод icon

Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод



НазваниеАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод
Дата конвертации03.10.2012
Размер86.52 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» за I полугодие 2011 – 2012 учебного года


Школьное методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» работает в соответствии с утвержденным планом на 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году выбрана методическая тема ШМО классных руководителей «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

В связи с этим определена основная цель методической работы МО классных руководителей:

-использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи МО:

1.Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

^ 4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

^ 6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.

8. Проведение педагогических экспериментов.

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

^ 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

В состав МО входят 11 классных руководителей 1-11 классов, 10 из которых с большим опытом воспитательной работы в школе, 1 (Заводина А. М.) – до года

1 класс - Миллер Н. В

2 класс - Гарькова Т. А.

3 класс - Левина О. В.

4 класс - Толстухина В. Д.

5 класс – Умарова Л. А.

6 класс – Бороденко О. Г.

7 класс – Алексенцева О. П.

8 класс – Зайцев В. В.

9 класс – Заводина А. М.

10 класс - Позднякова Е. Г.

11 класс - Урубкова О. А.

Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и делятся опытом воспитательной работы с классом на заседаниях МО, открытых мероприятиях и классных часах.

В течение I полугодия 2011 -2012 учебного года было проведено 2 заседания МО классных руководителей.

Заседание № 1 (протокол № 1 от 04.09.11) было посвящено анализу работы МО за прошлый учебный год, определению целей и задач классных руководителей в работе с учащимися в новом учебном году, планированию работы МО классных руководителей на 2011-2012 учебный год.

Были даны рекомендации по составлению плана воспитательной работы классным руководителям 1-11 классов.

Заседание № 2 (протокол № 2 от 01.11.2011 г.) прошло по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя». На заседании были обсуждены следующие вопросы:

  1. О выполнении классными руководителями должностных инструкций.

  2. Положение о классном руководстве.

  3. Инструктивно-методическая литература по вопросам воспитания.

На данном заседании было внесено предложение провести конкурс «Самый классный классный». Предложение было поддержано классными руководителями и одобрено администрацией школы. Подготовка к конкурсу проходит в три этапа: подготовительный период - разработка и утверждение Положения о конкурсе (январь), ответственные Урубкова О. А. Левина О. В.; второй – подготовительный (февраль), ответственные классные руководители школы; третий - презентационный (март – школьный уровень, апрель – муниципальный уровень).

На данном этапе идет подготовка к третьему заседанию МО по теме «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» в форме круглого стола.

Каждый классный руководитель работает над методической темой, повышая уровень самообразования, делится накопленным опытом с коллегами на заседаниях МО, внеклассных мероприятиях. Темы самообразования:

Миллер Н. В. – «Традиционные и культурные ценности как основа воспитания»

Гарькова Т. А. – «Развитие творческих способностей у учащихся как средства развитие личности»

Левина О. В. – «Информационно - коммуникационные технологии как средство воспитания творческих способностей младших школьников».

Толстухина В. Д. – «Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка».

Бороденко О. Г. – «Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни».

Алексенцева О.П. – «Инновационные технологии в процессе воспитания»

Зайцев В. В. – «Воспитание – как становление гражданина».

Позднякова Е. Г. – «Воспитание – как становление гражданина».

Урубкова О. А. – «Личностно-ориентированный подход в деятельности классного руководителя».

Классные руководители работают в соответствии с индивидуально разработанными и утвержденными планами воспитательной работы, который предусматривает работу классного руководителя с педагогическим коллективом школы, индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями учащихся, проведение классных часов.

В соответствии с графиком проведения открытых классных часов 20.12.11 был проведен открытый классный час в 1 классе Миллер Н. В. по теме «Разговор о цветах». Цель посещения классного часа: изучение методики проведения классного часа в рамках ФГОСа и методической темы МО классных руководителей «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя». Хочется отметить большую подготовку педагога к занятию, высокую активность учащихся и родителей. Все занятие было построено в соответствии с новыми стандартами в форме исследования с активным использованием современных образовательных технологий и применением ИКТ, в содружестве с родителями и старшеклассниками. В данном занятие прослеживалась работа педагога по методической теме «Традиционные и культурные ценности как основа воспитания»

Очень плохо, что классные руководители не нашли возможности посетить открытый классный час. Из 11 классных руководителей присутствовало всего 2.

Из запланированных на первое полугодие 4 открытых классных часов своевременно проведен один классный час. Не провели классные часы в соответствии с графиком: Позднякова Е. Г. (03.11.11), Умарова Л. А. (14.11.11), Толстухина В. Д. (20.10.11). Данные классные часы перенесены на второе полугодие. 24.01.12 на открытый классный час приглашает Алексенцева О. П.

Классными руководителями были проведены следующие общешкольные мероприятия:

октябрь – день самоуправления, посвященный «Дню учителя», отв. Урубкова О. А., классный руководитель 11 класса;

концерт в доме престарелых «Славим возраст золотой», отв. Заводина А. М., классный руководитель 9 класса

ноябрь – конкурсно-развлекательная программа «Милым мамам посвящается», отв. Позднякова Е. Г., классный руководитель 10 класса;


декабрь - конкурсно-развлекательная программа «Новогоднее представление вокруг елки», отв. Алексенцева О. П., классный руководитель 7 класса;

Классные руководители старались вовлечь учащихся в мероприятия различного уровня.

^ Школьный уровень

-«Алло, мы ищем таланты», 1-4 классы (Левина О. В., Толстухина В. Д., Миллер Н.В., Гарькова Т. А.)

-творческий конкурс флористики «Букет любимой учительнице», 3-11 классы (Левина О. В., Толстухина В. Д., Гарькова Т. А.. Миллер Н.В.)

- конкурс на лучшую семейную поделку из овощей и фруктов «Чудесный зоопарк!», 3-4 кл. (Левина О. В., Толстухина В. Д., Гарькова Т. А.)

- конкурс коллажей с детскими фотографиями мамы «Свою мамочку люблю, в детство мамы загляну!», (1 – 4) (Миллер Н.В., Гарькова Т. А.)

-конкурсы на лучшее письмо Деду Морозу; декоративно-прикладного творчества «Фабрика игрушек Деда Мороза»; на лучшее оформление класса; карнавального костюма; 1-11 классы

-Акция «Пятёрка для моей мамы!», 1-11 классы;

-конкурсно –развлекательная программа «А вам слабо? (5-11 классы);

- конкурсно –развлекательная программа «Минута славы» (1-4 классы).

^ Муниципальный уровень

-конкурс детского художественного творчества «Славим возраст золотой» (1-11 кл.);

-конкурс фотографий «Люблю тебя мой край родной» (Заводина А. М., Гарькова Т. А. ).

^ Областной уровень

- конкурс декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» областного детского творческого образования «Поиск» г. Саратов (приняли участие учащиеся 1 класса. кл. рук. Миллер Н. В., 3 учащихся; учащиеся 3 класса, кл. рук. Левина О. В., 11 человек);

-межмуниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка с ИКТ» номинация «Виртуальное родительское собрание» (классный руководитель 1 класса Миллер Н. В.)

^ Федеральный уровень

-межрегиональная интернет-конференция конкурс «Первые шаги в науку» (участие 3 класс, 2 учащихся получили сертификаты участия, руководитель «Благодарственное письмо»).

Создан и постоянно обновляется сайт ШМО классных руководителей, где отражена вся работа ШМО.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. Классные руководители проводили диагностику уровня воспитанности. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид.

Хочется отметить активное участие следующих классных руководителей в работе ШМО: классного руководителя 1 класса Миллер Н.В., классного руководителя 2 класса Гарьковой Т. А., классного руководителя 4 класса Толстухиной В. Д., классного руководителя 7 класса Алексенцевой А. П., классного руководителя 9 класса Заводиной А. М., классного руководителя 10 класса Поздняковой Е. Г.

В заключение хочется пожелать классным руководителям проявлять большую активность по всем направлениям воспитательной работы, вовлекать учащихся в мероприятия не только школьного и муниципального уровней. Активность учащихся во многом зависит и от личности самого педагога, умения увлечь и заинтересовать учащихся. А чтобы добиться этого нужно самому быть увлеченным и заинтересованным человеком.

Цель работы ШМО на II полугодие 201-2012 учебного года:

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи МО:

1.Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

^ 4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.

8. Проведение педагогических экспериментов.


Председатель МО классных руководителей _______________________________/Лёвина О. В./




Похожие:

Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за 2010 2011 учебный год. Мо класс
...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconАнализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году в состав метода объединения входило 15 классных руководителей, 2 педагога дополнительного образования. Работа...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2010-2011 уч год
Задача мо классных руководителей вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconАнализ работы методического объединения классных руководителей 9-11 классов за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа методического объединения классных руководителей 9-11 классов строилась в соответствии с проектом...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconПрограмма методической недели: «Эстафета методических идей творческого методического объединения классных руководителей «Содружество» моу сош с уиоп №16
Николаева Л. П., руководитель творческого методического объединения классных руководителей «Содружество»
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2010-2011 учебный год
Цель: распространить опыт передовых классных руководителей в области анализа воспитательной деятельности, повысить уровень профессионального...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconСогласовано утверждаю заместитель главы администрации Директор моу «сош зато михайловский зато михайловский» руководитель аппарата О. Р. Маслова
Учебный план моу «сош зато михайловский» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconПоложение о группе продленного дня моу «сош зато михайловский» I. Общие положения Группа продленного дня моу «сош зато михайловский»
Группа продленного дня моу «сош зато михайловский» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconДиректору моу «сош зато михайловский» Саратовской области Масловой Ольге Романовне
Прошу Вас зачислить мою дочь, ученицу 3 класса моу «сош зато михайловский», Левину Любовь Анатольевну в летний оздоровительный лагерь...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод iconПоложение об организации внеурочной деятельности по фгос ноо в моу «сош зато михайловский» Общие положения Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский»
Внеурочная деятельность учащихся моу «сош зато михайловский» – специально организованная деятельность учащихся 1 11 классов, представляющая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы