Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе»
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» icon

Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе»



НазваниеПедагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе»
Дата конвертации03.10.2012
Размер83.14 Kb.
ТипДокументы
источник

Педагогический совет №2 по теме:

«Личность педагога в современной школе»

Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности педагога в современной школе, рассмотреть критерии оценивания педагогического мастерства.

Задачи:

  • изучить методические материалы, характеризующие основные идеи по формированию личности педагога современной школы;

  • разработать модель личности педагога в современной школе;

  • познакомить с современными диагностическими материалами деятельности педагога;

  • рассмотреть основные формы обобщения педагогического опыта;

  • познакомить с методическими рекомендациями по подготовке аттестационных материалов педагогов;

  • познакомить с теоретическим аспектом создания профессионального проекта.

Ход педсовета:

Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. (слайд 2)

Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несёт большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя.

Прежде всего, необходимо определить критерии педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в высоком качестве успеваемости школьников, в их интересе к предмету. Педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода профессиональной компетентности педагогов.

Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования, а понятие «профессиональная компетентность» - ключевым. (слайд 3)


Понятие «профессиональная компетентность» - синоним понятий «профессионализм», «квалификация» и рассматривается как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.

Профессиональная компетентность – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающихся.

Компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально – педагогических компетенций:

•  Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач;

•  Профессионально-коммуникативная;

• Общепедагогическая профессиональная компетенция (психолого-педагогическая и методическая);

•  Предметная компетенция;

•  Профессиональная самореализация.

Демонстрация презентации (слайд 4)

Демонстрация презентации (слайд 5)

Демонстрация презентации (слайды 6)

^ Профессиональные качества педагога

Организаторские способности:

•  Способствует высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий;

•  Эффективное распределение обязанностей среди учащихся;

•  Качественная организация совместной деятельности класса;

•  Профессиональное планирование и организация совместной деятельности класса.

^ Использование авторских методик:

•  В зависимости от необходимости систематическое использование наглядных и методических пособий;

•  Предлагает творческие задания, выходящие за рамки школьной программы, развивающие аналитическое мышление;

•  Использование в ходе обучения собственных диагностических, контрольно-измерительных материалов.

^ Формирование общеучебных умений:

•  Способствует самостоятельной познавательной творческой деятельности;

•  Формирование среди учащихся навыков самоконтроля и самооценки;

•  Развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию.

^ Психолого-педагогическая компетентность:

•  Создание комфортного микроклимата в образовательном процессе;

•  Формирование ответственного отношения к учёбе среди учащихся;

•  Желание сохранить контингент учащихся;

•  Способность вовремя оповестить родителей о намечающихся проблемах у учащегося.

^ Взаимодействие с учащимися:

•  Учёт личных интересов и склонностей при совместной учебной деятельности;

•  Коррекционная работа с учащимися.

^ Коммуникативные качества:

•  Владение эмоциональной образной речью;

•  Грамотное и эффективное выстраивание общения с различными участниками классного коллектива;

•  Умение настроить диалог с учащимися разного уровня обученности;

•  Искренний и дружеский тон в диалоге с учащимися;

•  Справедливое оценивание возможностей каждого ученика;

•  Требовательность.

^ Учебно-методические навыки:

•  Умение доступно объяснять учебный материал;

•  Создание ситуации успеха для обучаемого;

•  Непосредственные знания и умения педагога в рамках преподаваемого предмета.

Обобщив всё сказанное, можно представить модель современного учителя.

Демонстрация презентации (слайд 7-9)

По выборочным статистическим данным на стадии зарождения идеи нового и целеполагания по степени мотивации к переходу в новое качество и инновациям члены педколлектива распределяются следующим образом:

(слайд 10)

Сегодня нужен не учитель - «адаптант», умеющий приспосабливаться к требованиям общества, а учитель – «творец», проектировщик собственной профессиональной деятельности.

Что является критериями педагогического мастерства?

Прежде всего, личность учителя, способная к педагогическому творчеству и обладающая педагогическим мастерством.

С философской точки зрения личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Основная нагрузка этого определения лежит на словосочетании «социально значимые черты», следовательно, чтобы разработать модель личности педагога в адаптивной школе, надо в первую очередь определить, что это за социально значимые черты.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Но наука - это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности.

Предлагаем вам проявить профессиональную рефлексию, представляем вашему вниманию некоторые типажи учителей. Может быть, вы найдёте некоторое сходство или отдельные черты у себя.

Типаж 1. Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любим - за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо отчебучивать и боготворят своего кумира.

Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить - записано, с кем поговорить – помечено, что задать – продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

Типаж 4. Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте.

Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4»- он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, п.ч. знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал, п.ч. это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен.

Таким образом, отличительные признаки современного учителя: гуманный, следует чётким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе, представить свой профессиональный опыт.

Вывод. Подводя итоги всему сказанному, хочется сказать, что труд педагога не всегда ощутим сразу. Чаще всего он проявляет себя в личностных качествах учеников некоторое время спустя. По определению А.В. Луначарского, - учитель- человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.

Заместитель директора

по учебной работе __________________ /Дитяткина О.С./




Похожие:

Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconПедагогический совет по теме «Личность педагога в современной школе»
Матюха Людмила Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу чановской средней общеобразовательной школы...
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconМетодические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconПедагогический совет «Психологическое здоровье ученика и учителя – основа их успешного взаимодействия»
Цель: приобщить педагога к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности педагога и развитии общества
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconМероприятия, прошедшие в моу сош с. Гордино за январь 2011 года Педагогический совет в форме семинара-практикума «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»
Совещание директоров школ и заведующих детских садом на базе моу сош с. Гордино по теме «Организация и проведение вечёрок»
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconПедагогический совет
Цель: разработать проблему формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconПедагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных...
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconПрограмма «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Педагогический совет: «Технология формирования ууд – необходимый инструментарий педагога в условиях внедрения фгос»
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconЗадача для руководителя школы. У каждого органа огу свои задачи, решением которых они занимается, но есть и одна общая задача: содействие развитию школы
В нашей школе действую следующие органы общественно-государственном управлении: Попечительский совет, Совет школы, Общее собрание...
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconII. Задачи и содержание работы педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательного учреждения для рассмотрения основных...
Педагогический совет №2 по теме: «Личность педагога в современной школе» iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы