Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития icon

Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития



НазваниеПрограмма по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития
Дата конвертации03.10.2012
Размер71.02 Kb.
ТипПрограмма
источник

Справка о работе с одаренными детьми

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»в 2010-2011 учебном году

В 2010 – 2011 учебном году школа работает по направлениям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Одним из приоритетных направлений этой инициативы является «Поддержка талантливых детей», в связи, с чем в школе была разработана программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития.

Был составлен план работы охвативший все сферы деятельности учащихся, как образовательной так и воспитательной.

Для начала немного остановимся на понятие «одаренность».

Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Различают следующие виды одаренности:

1.Художественная одаренность - подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

2. Общая интеллектуальная и академическая одаренность

Главным признаком общей интеллектуальной одаренности является то, что ребенок преуспевает во многих областях знаний.

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам.

^ 3. Творческая одаренность -способность продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, исследовать.

4. Социальная одаренность это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

5.Спортивная одаренность - подразумевает высокие достижения в области спорта.

Основываясь на данном определении, было выявлено 89 учащихся с незаурядными и выдающимися способностями, которые вошли в базу данных одаренных детей школы.

Одной из задач программы является проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр позволяющих учащимся проявить свои способности. Учащиеся нашей школы неоднократно в этом учебном году становились победителями не только школьных, но и муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов.

Так в 1 четверти обучающиеся 10-11 классов приняли участие в областном конкурсе «Права человека глазами ребенка». По результатам школьного этапа конкурса : Маслова Д. и Мертикова А. заняли I место

Прокофьев С. – II место

Кошкин А.- III место

По результатам муниципального этапа работы Масловой Д. и Мертиковой А.-стали победителями.

10 обучающихся нашей школы приняли участие в региональной олимпиаде в рамках проекта «Шаг в будущее». По результатам олимпиады:

Маслова Д.- I место обществознание

Мингазова А.- II место обществознание

Щербакова Ю.- II место физика

Работы учениц Ивановой Полины 11 класса, Шишкиной Алены 6 класса и Князевой Анастасии 9 класса были опубликованы в сборнике «Волшебное перышко-2010» в номинации «Поэзия детей»

199 обучающихся 5-11 классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников из них 32 стали победителями, 14-призерами.

С15 ноября по 15 декабря прошел муниципальный этап олимпиады. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 31 обучающийся, 5 стали победителями : Иванова Полина 11 класс-биология; Зажигина Екатерина 9 класс-биология, Веретенников Алексей 9 класс- русский язык; Маслова Дарья и Маслов Вадим 10 класс-обществознание.

В январе 2011 года победители муниципального этапа олимпиады приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и показали достаточно высокие результаты. Иванова Полина 11 класс(биология)-18(34) место по области, Зажигина Екатерина 9 класс (биология)- 33 место по области; Mаслова Дарья 10 класс(обществознание) -11 (36)место

Во 2 четверти обучающаяся 10 класса Маслова Дарья приняла участие и заняла 2 место в 4 областной научно-практической конференции «Русский язык в 21 века»

Наша школа уже не первый год сотрудничает с «Центром развития одаренности» города Перми. 15 учащихся приняли участие в молодежном психологическом чемпионате,32 в математическом,8 в чемпионате по английскому языку,11 в биологическом,9 в чемпионате по обществознанию, 7 историческом чемпионате, 17- в физическом чемпионате, 25 в филологическом, в молодежном чемпионате «Старт»- 47 учащихся. Результаты не подведены.

В 2010-2011 учебном году наша школа стала сотрудничать с Саратовским Государственным университетом, который является официальным представителем международных конкурсов по Саратовской области: «Русский медвежонок- языкознание для всех» (русский язык), «Кенгуру» (математика), «Британский бульдог» (английский язык) . 45 учащихся приняли участие в «Русском медвежонке» из них двое учащихся стали победителями международного конкурса (Левина Любовь 10 класс, Хальзова Ксения 8 класс). 12 учащихся приняли участие в « Британском бульдоге»- 1 победитель (Кошкин Антон 11 класс), 57 в «Кенгуру» результаты не подведены.

Участие детей нашей школы в региональных конкурсах, научно-практических конференциях позволяют выйти на новый уровень и добиться высоких результатов. Так в марте учащаяся 10 класса Маслова Дарья успешно выступила на II областной научно-практической конференции « Литературное краеведение глазами школьников»- 2 место, в феврале 23 учащихся 9-11 классов приняли участие в областном интеллектуальном конкурсе «Будущее в ваших руках» 7 стали победителями (Заступов Даниил 11 класс- русский язык и физика; Маслова Дарья 10 класс- русский язык и обществознание; Максимова Ольга 10 класс-обществознание; Левина Любовь-русский язык; Азизова Екатерина 9 класс- русский язык) ребята были приглашены для участия во втором туре конкурса, который состоится 26 марта в городе Саратов. Двое учащихся приняли участие в областном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества»- Маслова Дарья -2 место.

Как всегда разнообразна, интересна и щедра на награды воспитательная сфера деятельности, так в этом учебном году обучающиеся школы приняли участие в следующих Всероссийских, областных конкурсах и соревнованиях:

  • в областном ежегодном конкурсе детских рисунков «Спасение на пожаре» (35 учащихся – победителей нет);

  • в областном слёте юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2010» (2 учащихся – победителей нет);

  • в областном заочном конкурсе декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» (6 учащихся. Итоги не подведены);

  • в областном конкурсе «Письмо к водителю!» (10 учащихся);

  • в областном конкурсе социальной рекламы «Электронные ресурсы в создании социальной рекламы ЗОЖ» (1 учащихся – победителей нет);

  • в муниципальных соревнованиях добровольных пожарных дружин организаций ЗАТО – пос. Михайловский (10 учащихся - 1 место);

  • в областных соревнованиях по волейболу среди мужских команд сельских муниципальных образований области (5 учащихся - 1 место);

  • в областных соревнованиях по волейболу среди юношей 1994 – 1995 годов рождения ГОУ ДОД СОДЮСШ «Урожай» (8 учащихся - 2 место);

  • в 10-ом областном детском литературном конкурсе «Живая земля» (10 учащихся. Итоги не подведены);

  • участие в рамках Всероссийских соревнований «Лыжня России-2011» на территории аэродрома р.п. Базарный Карабулак (8 учащихся. Призового места нет)

  • в муниципальном конкурсе творческих проектов «Твори! Дерзай! Забудь о суете! На крыльях звёзд лети к своей мечте!», посвящённых 50-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.

Итоги конкурса: в конкурсе приняли 52 учащихся. Победителями стали:

в номинации «Космонавтом быть хочу!» (рисунки и открытки, выполненные тушью, цветными карандашами, восковыми карандашами, гелевыми ручками, акварелью, гуашью, пастелью):

среди 1 – 4 классов

за 1 место – Кухаренко Е., учащуюся 4 «б» класса

за 2 место – Егорову Н., учащуюся 4 «б» класса

за 3 место – Жуманьязову Э., учащуюся 4 «б» класса

среди 8 – 11 классов

за 1 место – Лёвину Л., учащуюся 10 класса

за 2 место – Ермилову А., учащуюся 11 класса

за 3 место – Маслову Д., учащуюся 10 класса

в номинации «Земля проснётся с именем его!..» (лирика, проза, публицистика)

среди 1 – 4 классов

за 1 место – Егорову Н., учащуюся 4 «б» класса

за 2 место – Кухаренко Е., учащуюся 4 «б» класса

за 3 место – Рыхлова Р., учащегося 3 «а» класса

среди 8 – 11 классов

за 1 место – Иванову П., учащуюся 11 класса

за 2 место – Умарову Ю., учащуюся 10 класса

в номинации «Я – конструктор космических аппаратов» (модели и макеты ракетной и космической техники, выполненные из бумаги и картона с использованием других материалов, не утяжеляющих творческую работу

среди 1 – 4 классов

за 1 место – Ларгин Р., учащегося 3 «б» класса

за 2 место – Егорову Н., учащуюся 4 «б» класса

за 3 место – Кухаренко В., учащегося 2 класса

  • в региональном конкурсе творческих работ из бумаги среди детей 5 – 14 лет «Космические корабли будущего», посвящённых 50-летию первого полёта человека в космос. Итоги конкурса не подведены.

  • в региональном заочном конкурсе рисунков и открыток «Космос глазами детей». Итоги конкурса не подведены.

  • в IV региональном литературном конкурсе среди детей и подростков «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», посвящённом 50-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина «Готов ли ты шагнуть за горизонт». Итоги конкурса не подведены.

  • во Всероссийском шестом краевом конкурсе детско-юношеского рисунка в рамках проекта «КОСМОС – ЗЕМЛЯ – ЧЕЛОВЕК». Итоги конкурса не подведены;

  • во Всероссийском Творческом конкурсе «Через терни к звёздам». Итоги конкурса не подведены;


Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в школе победителей и призеров различных уровней предметных и развивающих олимпиад, призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих и спортивных конкурсов и соревнований. Благодаря системной и планомерной работе всего коллектива сотрудников школы одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь.

Наши ученики и выпускники демонстрируют свою готовность и умение обучаться в течение всей жизни, способность к самоизменению и формированию, что и требуется от человека, живущего в век бурного роста и смены технологий.




Похожие:

Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для классных руководителей на мо кл рководителей. ( декабрь 2010год) Проект «Одаренные дети»
Цель Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще...
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconПроект программы по работе с одарёнными и талантливыми детьми. Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач развития современного общества является создание условий для выявления и развития одарённых детей
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconСоздание условий для оптимального развития одаренных детей в учреждении дополнительного образования

Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconДоклад на рмо от 11. 2010г Работа с одаренными детьми учитель I категории: химии, биологии, экологии
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития icon«Данковская средняя общеобразовательная школа»
Цель: выявление детей, имеющих особые образовательные потребности, создание условий для их оптимального развития
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconО ходе реализации районной целевой программы «Одарённые дети» на 2008-2010 г. Основной целью программы «Одарённые дети»
Основной целью программы «Одарённые дети» является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей города и...
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconМкоу «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мкоу «Протасовская оош» Лямбирского муниципального района рм в 2011-2012 учебном году.
С целью совершенствования системы работы с одаренными детьми мкоу «Протасовская оош» и создания условий по выявлению, развитию и...
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconКачества необходимые учителю для работы с одаренными детьми
...
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconПоложение о конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»
Целью проведения является: создание благоприятных условий для развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской...
Программа по работе с одаренными детьми. Целью данной программы является: Выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития iconПлан работы ноу мбоу широкинской сош 2012-2013 уч год
Цели: выявление одаренных детей и создание условий для развития их научно- исследовательской деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы