Анализ воспитательной работы за 1 полугод icon

Анализ воспитательной работы за 1 полугод



НазваниеАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Дата конвертации03.10.2012
Размер117.04 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы

за 1 полугодие 2010 – 2011 учебного года


На начало сентября были составлены на 2010 – 2011 учебный год: общешкольный план воспитательной работы заместителем директора по воспитательной работе Урубковой О. А., план работы Д.О. «Совет юных» - старшей вожатой Алексенцевой О. П., план работы библиотеки – Емельяновой А. Ю., классными руководителями с 1 по 11 классы индивидуальные планы воспитательной работы с классом.

Обучающиеся школы работали согласно целям и задачам общешкольного плана воспитательной работы на 1 полугодие 2010 – 2011 учебного года.

Цель:

Воспитание духовно-нравственных гражданских и мировоззренческих качеств личности, бережного отношения к истории, традициям народов России, к своей национальной культуре, к своей земле.

Задачи:

  • Формировать у учащихся чувство державности, присущее российскому патриотизму.

  • Поддерживать процесс формирования политической и демократической культуры на основе общечеловеческих ценностей.

  • Создавать учащимся условия для осознания себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины для формирования нравственных привычек и черт характера - честности, мужества, трудолюбия, альтруизма и т.д.

  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Использовать воспитательные ситуации, направленные на преодоление вредных привычек.

  • Формировать межличностные отношения в детском коллективе, создать благоприятный психологический микроклимат в классе, способствующий эмоциональному комфорту детей;

Согласно общешкольному плану воспитательной работы и плану ДО «Совет юных» МОУ «СОШ ЗАТО – п. Михайловский» на 2010 – 2011 учебный год для достижения целей и задач было проведено с 1 сентября по 29 декабря 2010 года 41 мероприятие, 9 конкурсов, 5 акции, 2 рейда, 1 месячник по гражданской защите, организовано 2 спектакля государственного учреждения культуры «Драматический театр г. Вольска»: «Молодильные яблоки» - сказка в 2-х действиях (для 1 – 4 классов), «Всё лучшее – дети!» - сказка для взрослых (5 – 11 классы); 5 цирковых представлений.

В 1 четверти обучающихся школы приняли участие областных конкурсах и соревнованиях:

  • в областном ежегодном конкурсе детских рисунков «Спасение на пожаре» (35 обучающихся – победителей нет);

  • в областном слёте юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2010» (2 обучающихся – победителей нет);

  • в областном заочном конкурсе декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» (6 обучающихся);

  • в областном конкурсе «Письмо к водителю!» (10 обучающихся);

  • в областном конкурсе социальной рекламы «Электронные ресурсы в создании социальной рекламы ЗОЖ» (1 обучающихся – победителей нет);

  • в муниципальных соревнованиях добровольных пожарных дружин организаций ЗАТО – пос. Михайловский (10 обучающихся, 1 место);

  • в областных соревнованиях по волейболу среди мужских команд сельских муниципальных образований области (5 обучающихся, 1 место);

  • в областных соревнованиях по волейболу среди юношей 1994 – 1995 годов рождения ГОУ ДОД СОДЮСШ «Урожай» (8 обучающихся, 2 место)

Результатов 2 конкурсов нет.

Очень жаль, что в течение 1 полугодия в региональных и федеральных конкурсах принимали участие одни и те же классы и классные руководители, хотелось бы, чтобы во 2 полугодии число классов и классных руководителей, принимающих участие в конкурсах, увеличилось и были призовые места.

Большая работа в школе проводится по профилактике здорового образа жизни, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МОУ «СОШ ЗАТО – п. Михайловский», по предупреждению конфликтов на межнациональной почве, профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры, формированию толерантности. Например:

- традиционный День здоровья «Скажи жизни – ДА!»;

- классные часы:

  • «Быть здоровым – жить в радости!» (5 класс);

  • «Курение и здоровье», «Токсикомания» (6 класс);

  • «СПИД – болезнь №1» (10 класс);

  • «Дымок от сигарет» (11 класс)

- профилактические беседы с сотрудниками ОеВД ЗАТО – пос. Михайловский ГУ ВД по Саратовской области и медицинскими работниками поликлиники №3 ЗАТО – пос. Михайловский:

  • «Административные правонарушения и административная ответственность» (сентябрь, 8 – 11 классы ОБЭП ОеВД ЗАТО – пос. Михайловский ГУ ВД по Саратовской области Бычков А. Ю.);

  • «Не сломай свою судьбу» (октябрь, 8 – 11 классы, медицинская сестра Косолапова Т. А.);

  • «О вреде курения» (октябрь, 8 – 11 классы, врач-педиатр Ивашова А. А.) и другие;

  • «Стоп! Внимание, народ! На дороге гололёд!»!» (декабрь, 8 – 11 классы, инспектор ОГИБДД ОеВД ЗАТО пос. Михайловский» Трушкин О. В.);

  • «Преступления против собственности» (декабрь, 8 – 11 классы, следователь при ОеВД ЗАТО пос. Михайловский» Кожевников П. Н.);

- собрания:

  • общешкольное родительское собрание «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» (октябрь, 1 – 11 классы, педагог-психолог Косолапова Т. А.);

  • общешкольное родительское собрание «Правильное питание – одно из важнейших условий успеваемости и охраны здоровья ребёнка» (декабрь, 1 – 11 классы, руководитель методического объединения классных руководителей Лёвина О. В.)

- конкурсно-игровая программа «Забавы наших друзей» в группах продлённого дня (разучивание русских, казахских, украинских, белорусских, чеченских игр);

- ток-шоу «Толерантность – жить в мире собою и другими»

- акции «Милосердие», «Забота»

В течение 1 четверти в ходе рейда «Подросток» не выявлено семей, находящихся в социально-опасном положении, детей занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, нарушающих закон «Об ограничении табака» и т. п.

На внутришкольном контроле в течение 1 полугодии состояло 6 обучающихся: в начальном звене – 2 обучающихся (проживают в семьях, находящихся в социально-опасном положении); в среднем звене – 3 обучающийся (1 состоит на учёте в ОВД Краснопартизанского района Саратовской области, 2 за неуспеваемость по итогам 1 четверти), в старшем звене – 1 обучающаяся (состоит на учёте в ОеВД ЗАТО – пос. Михайловский ГУ ВД по Саратовской области). Со всеми обучающимися в течение 1 полугодия проводилась специальная работа согласно составленным планам индивидуальной работы на каждого обучающегося. В профилактических мероприятиях принимали участие – и.о. инспектора по делам несовершеннолетних ОВД ЗАТО – пос. Михайловский Филоненко А. В., уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Позднякова Е. Г., педагог-психолог, школьная медицинская сестра Косолапова Т. А., классные руководители. По итогам 1 полугодия сняты с ВШК 2 обучающихся, осталось 4.

Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Дополнительное образование в школе должно и может быть средством непрерывного образования и формирования личности.

В 2010 – 2011 учебном году в МОУ «СОШ ЗАТО – п. Михайловский» продолжают работать кружки и спортивные секции в системе дополнительного образования: 13 кружков и 2 спортивные секции, из них 6 кружков и 1 спортивная секция для начальных классов, 7 кружков и 1 спортивная секция для средних классов и 6 кружков и 1 спортивная секция для старших классов. Все кружки и спортивные секции создавались с учётом разносторонних интересов детей и подростков.

Занятия кружков проводятся по рабочим программам, составленными руководителями кружков, спортивных секций. Все рабочие программы утверждены директором МОУ «СОШ ЗАТО - пос. Михайловский» Масловой О. Р. Расписание занятий кружков составлено с учётом рационального распределения свободного времени и занятости обучающихся в образовательном учреждении.

По итогам 1 полугодия (декабрь) кружки и спортивные секции посещают из 274 обучающихся МОУ «СОШ ЗАТО – пос. Михайловский» – 265 (96, 7,0%) Из них:

в начальных классах: 122 обучающихся - из них 118 (96,7 %) посещают кружки и спортивные секции; в средних: 108 обучающихся - из них – 104 (96,2 %) посещают кружки и спортивные секции; в старших: 44 обучающихся из них – 43 (97,7 %) посещают кружки и спортивные секции; дети «группы риска»: 131 обучающийся из них 128 (97,7 %) посещают кружки и спортивные секции; дети, находящиеся на внутришкольном контроле – 2 обучающихся из них 2 посещают кружки и спортивные секции – 100 %; 1 обучающийся (100%) состоящий на учёте в КДН и ЗП ЗАТО – пос. Михайловский; 1 обучающийся (100%) проживающий в семье, находящейся в социально-опасном положении.

Руководителями кружков систематически ведётся работа по контролю посещаемости занятий кружков и спортивных секций.

Выявлено из бесед с обучающимися и руководителями кружков и спортивных секций, что наибольшей популярностью пользуются в начальном звене кружки: «Я и мой компьютер» (руководитель Прилепский Ю.Ф.), «Юные инспекторы дорожного движения» (руководитель Алексенцева О. П.), спортивная секция по пионерболу (руководитель Фомин С. В.); в среднем звене – «Основы православной культуры» (руководитель Позднякова Е. Г.); в старшем звене - «Учусь всё делать сам!» (руководитель Чесноков В. В.) и спортивная секция по футболу (руководитель Фомин С. В.)

На всех занятиях соблюдается санитарно-гигиенический режим, техника безопасности.

С 2006 года в МОУ «СОШ ЗАТО – пос. Михайловский» действует детская школьная организация «Совет юных». В 2010 – 2011 учебном году она охватывает 274 обучающихся, состоит из 3-х структурных групп: Совет малышей (1-4 классы); Совет друзей (5-9 классы); Совет старшеклассников (10 – 11 классы)

Деятельность детской школьной организации «Совет юных» ведется по 7-ми направлениям: 1. «Судьба России – моя судьба»; 2. «Заботимся о младших, помогаем старшим»; 3. Ученье – свет, а не ученье – тьма»; 4. «Из тысячи планет Земли прекрасней нет»; 5. «Красота спасет мир»; 6. «Спорт любить – здоровым быть»; 7. «Умелые руки не знают скуки».

Детская школьная организация «Совет юных» в течение 1 полугодия участвовала в организации и проведении традиционных мероприятий: посвящение в первоклассники, День пожилых людей, День учителя и другие.

В младшей возрастной группе (1 – 4 классы) организована шефская работа. Вожатыми проводятся ежедневные утренние зарядки, оказывается помощь классным руководителям в подготовке к внеклассным мероприятиям.

Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство классных руководителей затрудняются дать характеристику классного коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года. С этой целью в 1 полугодии классные руководители занимались изучением уровней развития классного коллектива и воспитанности учащихся. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.

Классным руководителям 1 – 2 классов и 3 – 4 классов предлагалась методика Н. П. Капустиной, по которой ребёнок оценивал себя вместе с родителями, его же оценивал учитель и выводил итоговую оценку. Затем высчитывали средний бал и определяли уровень воспитанности.

Классным руководителям 5 – 9 классов и 10 – 11 классов предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности обучающихся М. И. Шиловой. Пользуясь этой программой, на основе педагогических наблюдений классные руководители определяли уровень воспитанности обучающихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся, также классным руководителям предлагалась и методика Н. П. Капустиной по определению уровня воспитанности, по которой учитель может работать в течение года вместе со своими учениками.

Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности обучающихся убедила классных руководителей в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Проанализировав диагностические таблицы уровня воспитанности учащихся с 1 по 11 классы за 2010 – 2011 учебный год, 2009 – 2010 учебный год и 2009 – 2008 учебный год



Таблица № 4. Уровень воспитанности по школе


можно сделать следующий вывод: в 2010 – 2011 учебном году уровень воспитанности обучающихся во всех звеньях повысился. В целом по школе немного понизился низкий и средний уровни в старшем звене, увеличилось количество учащихся с высоким и хорошим уровнем воспитанности.

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классах и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты.

Необходимо продолжить работу по формированию у обучающихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма. Формировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни. Особое внимание обратить на учащихся старшего звена и учащихся, которые только недавно влились в коллектив.

В целях создания необходимых условий совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах Министерство Образования РФ рекомендует, используя накопленный опыт, организовать в школе методическую работу по вопросу воспитания обучающихся. В нашей школе с 2006 года работает методическое объединение классных руководителей. Руководителем методического объединения в 2010 – 2011 учебном году назначен опытный, работающий творчески и склонный к исследовательской деятельности классный руководитель 2 класса Лёвина Ольга Владимировна. В 1 полугодии 2010 – 2011 учебного года проведено 3 МО классных руководителей, дано 3 открытых классных часа.

Согласно плану работы библиотеки, с целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привлечь ребят, заинтересовать их, в библиотеке, в 1 полугодии были проведены совместно с классными руководителями, учителями-предметниками различные мероприятия: литературные утренники, праздники, викторины, беседы, интеллектуальные игры.

Библиотечный фонд насчитывает 1542 экземпляра художественного фонда и 4990 учебного фонда. Имеются видеоматериалы и СD- диски.

Все учащиеся школы формально записаны в школьную библиотеку.

Основная масса читателей берет в библиотеке книги по школьной программе. Значительное количество книг, золотой фонд мировой литературы, остается невостребованным.

Дополнительную литературу читают ученики начальной школы (сказки, стихи, рассказы) и учащиеся 9-11-х классов (научно-популярные книги и справочную литературу), которые готовятся к поступлению в техникумы, ВУЗы.

Самыми активными читателями являются ученики 2 , 6, 9, 10 и 11 классов.

В школе на начало 2010 – 2011 учебного года организовано 4 группы продленного дня по 25 человек в каждой.

Во всех группах продлённого дня соблюдается режим дня и правила внутреннего распорядка. Ежедневно всеми воспитателями групп продлённого дня качественно планируются и организуются учебные занятия, труд и отдых учащихся. Все планы ежедневно реализуются.

Все дети охвачены горячим питанием с соблюдением льгот.

Во всех группах продлённого дня соблюдается режим дня, санитарно-гигиенические требования, техника безопасности.

С целью организации досуга детей в дни школьных зимних каникул с 29 декабря по 9 января 2010 года проводились мероприятия, работали кружки и спортивные секции.

Мероприятия, проводимые в дни каникул, были в большинстве случаев достаточно содержательными и интересными. Обучающимся предоставлялась возможность свободного выбора любого мероприятия или кружка. Наибольшая посещаемость мероприятий наблюдалась в начальных и средних классах. Обучающимся старших классов в основном посещали кружки и спортивные секции. Самые активные ребята награждались призами. Все педагоги в ходе проведения мероприятий, кружков и спортивных секций старались развивать творческий потенциал обучающихся и дать им глубокий эмоциональный заряд на последующую учебную неделю, чтобы дети пришли отдохнувшими и их души и сердца были распахнуты для восприятия нового материала.

Во 2 полугодии учащиеся и педагоги продолжат работать согласно целям и задачам плана воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год:

Цель:

Воспитание нравственно и физически здорово­го гражданина, способного взять на себя ответ­ственность за будущее нашей страны.

Задачи:

  • Формировать у учащихся чувство державности, присущее российскому патриотизму.

  • Поддерживать процесс формирования политической и демократической культуры на основе общечеловеческих ценностей.

  • Создавать учащимся условия для осознания себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины для формирования нравственных привычек и черт характера - честности, мужества, трудолюбия, альтруизма и т.д.

  • Формировать навыки общей культуры на основе общечеловеческих ценностей.

  • Увеличить воспитательное значение урока физкультуры, работы классных руководителей, учителей физкультуры, ОБЖ, биологии, экологии по реализации программ «Здоровье».

  • Воспитывать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Заместитель директора

по воспитательной работе О. А. Урубкова




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие2012-2013 учебного года по выявлению положительных...
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за второе полугод
Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ деятельности штаба воспитательной работы мбоу сош №86 за 1 полугод
С сентября по декабрь 2012 года в мбоу сош №86 штабом воспитательной работы велась следующая работа
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного...
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы За I полугод
В 2012 – 2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель воспитательной работы: создание благоприятных...
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2011-2012 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за первое полугод
В течение 2009-2010 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Духовно-нравственное...
Анализ воспитательной работы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы