План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения icon

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения



НазваниеПлан проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения
Дата конвертации03.10.2012
Размер76.35 Kb.
ТипУрок
источник

Согласовано: Утверждаю:

директор МОУ «СОШ ЗАТО заместитель директора

Михайловский по воспитательной работе

______________ О. Р. Маслова __________ О. А. Урубкова

«10» февраля 2012 года «10» февраля 2012 года


План проведения Урока Мужества

«Живая память!»


Дата и время проведения: 15 февраля 2012 года, в 11:00 часов


Место проведения: кабинеты ОБЖ


Классы: 8 - 9


Организаторы мероприятия: заместитель директора по воспитательной работе Урубкова О. А., классные руководители 8 – 9 классов


^ Цель мероприятия: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.


Оборудование: презентация «Живая память», музыкальное сопровождение


^ Ход мероприятия:


Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…


Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, мы собрались здесь, чтобы провести Урок Мужества «».

Наша Урок Мужества проходит в День памяти воинов – интернационалистов и пусть этот урок будет памятью всем выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне, … других горячих точках.

^ Мы рады приветствовать на нашем уроке Мужества гостей:

1. Первого заместителя Главы администрации ЗАТО Михайловский _______________________________________________________________

2. Участника боевых действий в ____________________________________

3. __________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________


Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. В ту пору мы узнали как опасна профессия вертолетчика, что слово “дух” может означать не только что – то возвышенное, но и немытое, бородатое существо с “калашниковым” наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: “зеленка”, “вертушка”, “груз – триста”, “груз – двести”…

Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.


^ Мы шли пружинисто и дружно,
Две сотни ног в единый шаг,
И слава русского оружья
Звенела в нервах и ушах.



Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО –тогдашние «стингеры». Стрелковое и тяжёлое вооружение, средства минной войны…Но главное – деньги: доллары, афгани…Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять - буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.


Звучит песня “Черный Тюльпан” А. Розенбаума


Того, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет.


Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,
Ты заревом окутан, весь в огне,
Страданиям и болям нет конца.
Афганистан! Ты наша боль и горе,
Крик матерей доносится сюда,
Горючих слез уж выплакано море,
Пожалуй, хватит их на все года.
И снова поднимаюсь я в атаку,
И снова пули поднимают пыль.
Афган! Зачем же раньше сроку
Суровую всем открываешь быль.
Историю не повернуть вспять,
Сполна мы за Россию заплатили,
Но память возвращает нас опять
В Афганистан – туда, где мы служили.


^ 1-й ведущий. Наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых: что тa война была ошибкой... Значит, все было зря?


На территории ЗАТО Михайловский проживают участники боевых действий в Афганистане:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Звучит песня “Ты же выжил, солдат”


1-й ведущий. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня.


На территории ЗАТО Михайловский проживают участники боевых действий в Чечне:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она, та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она – Чечня.
Она уму и совести укор.
Кто знал вчера названье это,
Что за чертою дальних гор?
Теперь в горах и на просторах ровных
Ночами много женщин не уснут.
Как колокол вздыхает похоронный
Зловещее: Ба-мут, Ба-мут!
Тем вздохам расстоянье не помеха.
Добро негромко, громкозвучна злость.
Тревожное, трагическое эхо
И к мирному городу донеслось.
В истории свои загадки,
С плеча судить мы не вольны:
Кто виноват в кровавой схватке
Людей вчера одной страны.
Пройдя по жизненным излукам,
И не на час, а на века
История, как ОТК,
Клеймо поставит по заслугам,
И не на час, а на века.
И за чеченскую аферу
Поставит каждому печать.
И за солдатика-шофера
Пред Богом будут отвечать.
Его уста сегодня немы,
Его объемлет тишина.
Но эта вот полупоэма
Сейчас ему посвящена.
А кто он, мы таить не станем:
Не из господ, не из гуляк.
Его фамилия – Китанин,
Обычный парень, наш земляк,
Война, война...
Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин...
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Припомним и минуту помолчим.

В память о погибших на Афганской, Чеченской войнах и других горячих точках объявляется минута молчания и зажигается свеча памяти.

Минута молчания

У этих войн еще нет истории. Они не написаны. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

Нашу встречу сегодня мы назвали “Живая память” неслучайно. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.

Вам слово, ___________________________________________________

Ребята, вы можете задать свои вопросы нашим гостям.

ВОПРОСЫ:

  1. Как Вы устраивали быт в полевых условиях?

  2. Как поддерживали связь с родными и близкими людьми?

  3. В какое время суток чаще сего Вам угрожала опасность?

  4. Было ли у Вас время для досуга? Как Вы его устраивали?

  5. Кто для Вас являлся примером в «горячих точках»?

  6. Запомнился ли Вам какой-то особенный случай, произошедший с Вами в Афганистане, Чечне?

  7. Поддерживаете ли Вы сейчас связь со своими однополчанами через Интернет, по телефону, быть может Вы встречаетесь в какие-то памятные даты?

  8. Если снова беда, готовы ли Вы снова встать на защиту Отечества?

  9. Скажите, что помогло Вам оставаться самим собой в острейших ситуациях, что служило источником душевных сил?

  10. Что для Вас приобрело в этих условиях наивысший смысл, наивысшую ценность?

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу! Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал до счастья, до слез:
Выше славы Отечества – нет.


Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?


1 ученик:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Дар мужества – примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия –
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей – душевную сердечность.


2 ученик:

Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.


3 ученик:

Друг! Современник. В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит.

- Скажите, что из сегодняшнего Урока Мужества Вы возьмёте для себя? Какой итог мы подведём?

^ ВЫВОДЫ УЧАЩИХСЯ:

- Патриотическое воспитание молодежи очень важно. Геополитические столкновения в мире были всегда. И даже если сейчас пока тишина, они могут возникнуть в любое время. Патриотизм, как я понимаю, заключается, например, в том, что пацаны пойдут в случае опасности защищать страну, мать, сестру. Но защищать Отечество будет сложно, например, танцору балета, музыканту, но кто-то должен будет это делать, и пойдут простые парни. И я думаю, что они справятся с этой задачей, ведь патриотизму нас учат с детства, со школы.

Мы воспитываемся на примерах ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных войн, отцов и дедов. Родина, честь, чувство гордости за страну – это не обсуждалось, а было во все времена нормой. А сейчас на чем воспитывается молодежь, о чем говорят – о насилии, о наркомании... Посредством уроков мужества нам хотят передать опыт выживания в современном мире.

Это, конечно, хорошо, что на вооружении в армии появляется все новая усовершенствованная техника, но человеческий фактор в любом случае очень важен, ни одна ракета, ни одна пуля не полетит без солдата. В афганской войне участвовало более 500 тысяч человек, которые выполняли задание правительства, и знать о том, что в ЗАТО Михайловском живут люди из числа тех солдат, подрастающее поколение должно. Если мы не будем рассказывать о войне, тогда кто? К сожалению, участников Великой Отечественной войны остается все меньше…

Я считаю, что детям со школы надо говорить обо всех войнах, которые были у нас, прививать им чувство гордости за наших солдат, в том числе и проводить уроки мужества. Если мы будем стоять в стороне, то что мы будем знать о своей Родине, мы, которые сейчас учимся в школе и через 20 лет станем народом страны? Да ничего. У нас не будет вообще никаких ценностей в жизни, и что у нас будет за страна?..

- А сейчас я попрошу Всех пройти к обелиску и возложить цветы.




Похожие:

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconГрафик проведения гкр по русскому языку в 9 классах. Дата проведения : 8 апреля 2011 года Время проведения: Место проведения : мбоу сош №105, кабинет 25 время класс № /пп фи учащихся

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconГрафик проведения ёлок. Наименование мероприятия Дата проведения Время и место проведения Категория участников, количество Ответственные

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПрограмма школьной декады объединения «миф» Дата проведения Наименование конкурса Класс Время проведения Место проведения

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconМесто проведения: мбоу «цппрк» п. Октябрьский Дата проведения
Коррекционно-развивающие – развивать слуховую память, слуховое внимание «Тихо-громко»
План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПлан мероприятий весеннего оздоровительного лагеря Дата Мероприятия Время проведения Место проведения Ответственный 26. 03
«Музыка и сказка» Знакомство с оперой-сказкой Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад»
План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПротокол №4 мо учителей музыки от 29. 11. 2010 г. Время проведения: 13. 10 ч. Место проведения: моу сош №11, каб. # 22. Форма проведения: Открытый урок музыки
Самоанализ урока преподавателем и обсуждение урока учителями-предметниками из других школ
План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconКалендарно-тематический план № урока Содержание материала Кол-во часов Дата проведения урока

План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПротокол №1 от 30. 08. 12г родительского собрания Дата проведения: 30 августа 2012г Место проведения: мкоу сош п. Мирный. Время проведения: 14. 15 ч
Тема заседания: «О вступлении в региональный эксперимент по внедрению фгос ооо»
План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПрограмма областного семинара старших вожатых и методистов по работе с детскими общественными объединениями Дата проведения: 24 ноября 2010 Время проведения: 1000 1400 Место проведения
Место проведения: Дом работников образования (г. Ульяновск, ул. Советская, дом 10)
План проведения Урока Мужества «Живая память!» Дата и время проведения iconПлан мероприятий № Дата проведения Место и время проведения Название мероприятия, класс Ф. И. О. ответственного 08. 12. 2012 скош №12
Дискуссионное занятие для подростков «Чёрная полоса» (с просмотром видеофильма, 8-9 класс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы