Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия»
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» icon

Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия»



НазваниеМуниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия»
учительначальных классов
Дата конвертации03.10.2012
Размер101.78 Kb.
ТипКонкурс
источник

МОУ «ООШ с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»


Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей»

Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему:

«Наша страна – Россия»


Работу выполнила учительначальных классов

Ивкина Ирина Анатольевна


2012 год


Технологическая карта изучения темы: « Наша страна- Россия.»



^ Дидактическая цель

Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока

Открытие нового знания

^ Задачи урока

Образовательная: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем cеле. Познакомить с флагом, гербом и гимном России. Развивающая: регулятивные - управление своей деятельностью ,контроль и коррекция ,коммуникативные- развивать связную монологическую и диалогическую речь, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к своей стране

^ Метод обучения

Деятельностный метод обучения

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология , математика, русский язык.

^ Формы организации познавательной деятельности учащихся

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Средства обучения

Учебник Виноградовой «Окружающий мир»,рабочая тетрадь, презентация «Наша страна – Россия», итог работы мини-проект книжка- раскладушка.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап. Самоопределение к деятельности Организационный момент.


Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самоё большое богатство – здоровье.

Самый большой дар - любовь .


Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников.

IIэтап

Актуализация знаний учащихся.

-Ребята к сегодняшнему дню вы все готовили стихи. Вы их сами нашли и к уроку приготовили выразительное чтение этих стихов.

Выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников

III этап.

Постановка учебной задачи.



-Скажите мне ,пожалуйста, какой общей темой объединены эти стихи?

-Почему вы так решили? Докажите.

-Предположите, о чём мы будем сегодня с вами говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами проведём исследование по нашей стране, поговорим о государственных символах России. Итогом нашего исследования будет книжка- раскладушка, которую мы с вами создадим. Работать будем в течение всего урока парами.

Ответы детей.

Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.



-Как называется наша страна? Слайд 1.

-Что вы знаете о нашей стране?

Итак, преступаем к оформлению первого титульного листа нашей книжки –раскладушки. Выберите из своих файлов то название, которое, как вы считаете, подойдёт к вашей работе.

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию:

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

Россию мы называем богатой страной. Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – тоже, что обильный, содержащий в себе много – чего - то ценного» Слайд 2.

-Чем же богата наша страна? Слайд 3

- Посмотрите .Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы - это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

Слайд 4.

- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о родине? Давайте оформим второй лист книжки. Поиграем в игру « Соответствие». Соедините начало пословицы с правильным окончанием этой пословицы.


- В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.

- Скажите мне, пожалуйста, а как мы называем имена существительные, которые записаны с заглавной буквы.

Слайд 5

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

В Конституции записаны все права и обязанности гражданина страны.

Ребята, а вы являетесь гражданами страны?

Как граждане России, какие имеете права и обязанности? 

Права:

-на жизнь

-на неприкосновенность

-на свободу мысли и слова

-на охрану здоровья и медицинскую помощь

-на образование

-на участие в культурной жизни

Обязанности:

-сохранять и заботиться об исторических, культурных памятниках

-охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

-защищать

-хорошо учиться

-становиться достойным гражданином  своей  Родины.

В ваших файлах лежит материал по правам и обязанностям граждан России. Выберите то, что как вы считаете, относится именно к вам, и оформите третий лист нашей книжки. Жёлтые листочки- это ваши права, а голубые – обязанности.

-Давайте зачитаем, что же у вас получилось.

ФИЗМИНУТКА

Я, ты, он, она!

^ Вместе - целая страна,

Вместе- дружная семья!

В слове «мы» сто тысяч я:

Большеглазых, озорных,

Чёрных , рыжих и льняных,

Грустных и весёлых в городах и сёлах.

Над тобою солнце светит, Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!


-А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Что такое символ?  (Символ– это условные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа, , отражают национальный характер)

Давайте вспомним, какие государственные символы вы знаете?

У каждого государства есть свои символы, присущие только ему.

- Кто знает, как называются эти символы? (герб, флаг, гимн)

- Сейчас из заготовок цветной бумаги вам нужно выложить полоски так, чтобы из них получился флаг России.

- Проверьте, так ли он получился Слайд №6

- Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре I.

- Какие цвета есть на флаге?

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту; синий –небо, верность и правду; красный – храбрость.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить родину. Понимают его на государственных праздниках.

- А ещё когда понимают флаг?

Следующий символ это герб. Слайд 7

Рассмотрите герб внимательно.

- Как называется птица на гербе?

- В своих мощных когтях он держит скипетр и державу. Две его головы смотрят в две стороны света на Запад и Восток, а расправленные крылья показывают силу и мощь. Внутри на птице щит с всадником, убивающим змею. Это Георгий Победоносец. В России он считается святым покровителем воинов.

У вас в заготовках лежит герб, наклейте его на четвёртый лист своих книжек в правый верхний угол.

- А о следующем символе я могу сказать, следующее: его исполняют люди, при его исполнении стоять. Догадались. Что это? Слайд 8

- Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

^ Звучат первые два куплета гимна

Наша страна- Россия.

Ответы детей.

Оформляют первый лист книжки.


Отечество. Родина. Матушка.


Ответы детей.


Называют пословицы и поговорки о Родине.


Оформляют второй лист книжки.


Имена собственные.


^ Ответы детей.


Оформляют третий лист своих работ.

Зачитывают свои результаты.


Выполняют движения (стоя в кругу)


Оформляют четвёртый лист книжки. Из заготовок цветной бумаги выкладывают полоски так, чтобы из них получился флаг России в левом верхнем углу.


Белый, синий, красный.


На спортивных соревнованиях.


Двуглавый орел


Наклеивают изображение герба в правый верхний угол четвёртого листа книжки - расладушки.


Гимн


Дети слушают гимн стоя.



Регулятивные – планирование,прогнозирование.

Познавательные –моделирование,Логические- построение логической цепи рассуждения, доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

V этап Первичное закрепление материала

- Ребята скажите, какой город мы называем столице нашей Родины, сердцем нашей страны? Слайд 9

-Как вы думаете, справедливо ли то, что один из городов назван главным?

Учитель обобщает ответы детей. Москва – главный город страны. Все города хороши. Ну, как и в любой семье бывает кто- то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе лежит и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.

-Назовите имя президента нашей страны? Слайд 10

Ребята рассказывают, что знают о Москве, о президенте.


Ответы детей.

Регулятивные: контроль, оценка,

Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа.

VIСамостоятельная работа с проверкой по эталону

- Вы много знаете о своей Родине, сейчас я вам предлагаю оформить пятый лист книжек. Возьмите заготовки, наклейте их на следующую страницу и запишите каждый, используя стрелки от заготовки, какая же наша Родина.

И в заключение нашей работы я хочу, чтобы вы мне ответили на такой вопрос, чем мила нам наша родная сторона, за что мы любим своё село? Слайд 11

-Хочется ли вам , чтобы в ваших книжках было помещено наше маленькое уютное и тёплое гнёздышко, где мы с вами родились, живём, учимся, где проходит ваше детство.

- А почему?


Оформляют пятую страницу книжки, используя прилагательные, характеризующие нашу страну.


Ответы детей.

Оформляют последнюю страницу своей работы - рисуют милый сердцу уголок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоенои что ещё подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение; коммуникативные : управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


^ V. Итог урока. Рефлексия деятельности.


-Как называется страна, где мы живем?

-Назовите столицу России.

-Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы сотворили сегодня историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

У вас на столах лежат звёздочки. Это звёзды, которые вам будут указывать на ваш путь, будут освещать вам дорогу ваших открытий, наклейте их на первую страницу своих работ, потому что они вам будут указывать ваш дальнейший путь.

Ответы детей.

Наклеивают каждый звёзды на первую страницу книжки.


Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование.




Похожие:

Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconМетодическая разработка урока-проекта по теме
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconКонкурс методических разработок учебных занятий с применением информационно-коммуникативных технологий Номинация «Дошкольные образовательные учреждения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconМетодическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного...
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием технологии проблемно- диалогического обучения. Тип урока: комбинированный урок изучения нового Тема урока: «Боги древних славян»
Алексеева Лариса Валерьевна, учитель начальных классов моу «сош№2» г. Красноармейска
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconУрок 14. Познание окружающего мира Цель : обобщить представления о чувственном познании окружающего мира Ход урока Организационный момент
А как вы узнали, что у вас сегодня дома на завтрак? (Увидели, по запаху, услышали — сказала мама и т д.)
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот». (Умк «Школа 2100») Учитель Петрова С. М
...
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема : Учитель Петрова С. М
Задачи урока : обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconИ. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка
...
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Стадии развития насекомых»
Почему эту тему включили в данный раздел? (Весна – время появления потомства у большинства животных.)
Муниципальный конкурс «Колейдоскоп методических идей» Номинация конкурса: методическая разработка проекта современного урока. Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Наша страна – Россия» iconО проведении городского конкурса
Провести городской конкурс методических объединений классных руководителей Панорама методических идей в марте-апреле 2010 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы