Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с icon

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Дата конвертации03.10.2012
Размер285.44 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 № 1089)

  • Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312)

  • Авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской .Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7- классы. – М. «Просвещение», 2010;;


Кому адресована программа:


Тип учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение

^ Вид школы: основная общеобразовательная школа (II ступень)

Класс: 7


Общая характеристика предмета

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

^ Цели, задачи и ключевые компетенции преподавания музыкального искусства


Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и

духовной культуры. создание условий для становления интеллектуально развитой, воспитанной, здоровой личности, способной к

самореализации и продолжению образования в изменяющейся социально-экономической ситуации, отвечающей требованиям современного села.

Задачи уроков музыки в 5 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

Компетенции:

Общеучебные: овладение учащимися методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений.

- расширение и обогащение опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений.

- умение формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах

- умения и навыки работы с различными источниками информации.

^ Предметно – ориентированные: - эмоциональное и осознанное отношение к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

-понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

-умения и навыки хорового пения (расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, и др.);

- умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений.

-накопление сведений из области музыкальной грамоты знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


^ Место предмета в федеральном учебном плане всего курса и указанного класса

БУП 2004 года предусматривает на курс искусство (Музыка) в 1-7 классах - 238 часов, из них на преподавание музыки в 7 классе – 34 часа:

В неделю – 1 час

1 четверть – 8 часов;

2 четверть – 8 часов;

3 четверть – 11 часов;

4 четверть – 7 часов.


^ Срок реализации программы:

Срок реализации данной программы - 1 учебный год. Она рассчитана на учащихся 7 класса МОУ «ООШ с.Клевенка». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предполагаемый курс на базовом уровне.


^ Используемые технологии (формы и методы)


Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Формы организации обучения: индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные.


Аргументация изменения часов по темам

В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом ОУ, уменьшение за счет объединения часов.


^ Инструментарий оценки достижений учащихся


Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться:

  • музыкальные викторины на определение музыкальных произведений;

  • анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы;

  • тестирование, разработанное авторами программы.



Предполагаемые результаты для 7 класса


  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

  • использовать различные формы музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

^ Система оценки знаний учащихся

В соответствии со стандартом второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, появляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно-досуговой деятельности класса.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, значение основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных

музыкальных произведений, общее преставление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.


^ Содержание тем учебного курса

Что такое музыкальное содержание.

Л. Бетховен. Соната для фортепиано № 14 «Лунная» (1 часть).


Каким бывает музыкальное содержание. Музыкальный пейзаж.

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года».

Каким бывает музыкальное содержание. Симфоническая сюита.

Н. Римский-Корсаков. Шехеразада. Симфоническая сюита (1 часть, фрагмент).

Оркестр. Музыкальный образ.

Каким бывает музыкальное содержание. Этюд.

А. Скрябин. Этюд, сочинение 8 № 12.

Лирические образы в музыке

С. Рахманинов. Прелюдия, сочинение 32 № 12. Пьеса. Прелюдия. Романтизм. Лирический образ.

Драматические образы в музыке.

Ф. Шуберт. Лесной царь. Слова И. В. Гёте. Перевод В. Жуковского.

Эпические образы в музыке.

Н. Римский- Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».

Эпический образ. Былина.

О чём «рассказывает» музыкальный жанр.

«Память жанра».

Ф. Шопен. Полонез № 6, сочинение 53 (фрагмент). Жанр. Марш. Танец. Песня. Полонез.

Народные песни в произведениях классиков.

Во поле берёза стояла. Русская народная песня.

П. Чайковский. Симфония № 4 (4 часть, фрагмент)

Такие разные марши…

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».

Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен». Марш. Балет. Опера.

Я помню вальса звук прелестный…

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (2 действие, фрагмент).

Ф. Шопен. Вальс № 10, сочинение 69 № 2 (фрагмент).


Форма в музыке. 20 ч.

Содержание и форма в музыке

В. А. Моцарт Реквием.

Трудный путь воплощения замысла в форму.

В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба

Фигаро» (фрагмент).

Ф. Шуберт. Шарманщик. Слова В. Мюллера. Перевод С. Заяицкого.

Какой бывает музыкальная композиция.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (1 часть, фрагмент)

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

Ф. Шопен. Прелюдия, сочинение 28 № 7.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

М. Глинка. Венецианская ночь. Слова И. Козлова.

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

М. Глинка. Я здесь, Инезилья… Слова А. Пушкина.

Форма рондо.

А. Бородин. Спящая княжна. Романс.

Многомерность образа в форме рондо.

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации)

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская» (1 часть, фрагмент).

Форма вариаций в современной инструментальной музыке.

Музыкальная композиция. Обобщеие.

Музыкальная драматургия. Музыка в развитии.

М. Мусоргский. Старый замок.

Музыкальный порыв.

Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

А. Бородин. Хор «Слава». Из оперы «Князь Игорь».

И покоряясь музыке, ожили лики древних…

А. Бородин. Хор бояр «Мужайся, княгиня». Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра». Из оперы «Князь Игорь».

Образ князя Игоря в арии «О дайте, дайте мне свободу»

А. Бородин. Ария князя Игоря. Из оперы «Князь Игорь».

Образ хана Кончака в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Ария хана Кончака. Из оперы «Князь Игорь».

Образ Ярославны в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Плач Ярославны. Из оперы «Князь Игорь».

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

В.А. Моцарт.

В. А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер» (4 часть).

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Л. Бетховен.

Л. Бетховен Симфония №5.

Формула красоты.

Обобщающий урок.

Урок-концерт.

Заключительный урок


^ Учебно–тематический план




п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольных работ

Зачётов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

17




1



Календарно-тематическое планирование


№ урока



урока

в блоке

Тема урока


Основные понятия

Оборудование

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

^ Содержание в музыке. 11 ч.








1

1

Что такое музыкальное содержание.

^ Л. Бетховен. Соната для фортепиано № 14 «Лунная» (1 часть).



Соната. Настроение. Ассоциации. Душевный опыт. Фантазия.

Магнитофон, кассета 1, портрет Л. Бетховена.

Знать определение слов: соната, Настроение.Ассоциации. Душевный опыт. Фантазия.

Текущий

6.09

.

2

2

Каким бывает музыкальное содержание. Музыкальный пейзаж.

^ П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года».


Программность.

Магнитофон, кассета 1, портрет

П. Чайковского

Знать: Каким бывает музыкальное содержание. Музыкальный пейзаж.



Текущий

13.09




3

3

Каким бывает музыкальное содержание. Симфоническая сюита.

^ Н. Римский-Корсаков. Шехеразада. Симфоническая сюита (1 часть, фрагмент).


Программность. Solo.

Оркестр. Музыкальный образ.

Магнитофон, портрет

Н. Римского-Корсакова.

Уметь выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

Текущий

20.09




4

4

Каким бывает музыкальное содержание. Этюд.

^ А. Скрябин. Этюд, сочинение 8 № 12.



Непрограммные музыкальные произведения.


Магнитофон, кассета 1,

Знать: значение слова этюд

Текущий

27.09




5

5

Лирические образы в музыке

^ С. Рахманинов. Прелюдия, сочинение 32 № 12.

Пьеса. Прелюдия. Романтизм. Лирический образ.

Магнитофон, кассета 1, портрет С. Рахманинова.


Понимать жизненно-образное содержание муз. произведений разных жанров;


Текущий

4.10




6

6

Драматические образы в музыке.

^ Ф. Шуберт. Лесной царь. Слова И. В. Гёте. Перевод В. Жуковского.



Драматический образ. Фортепиано. Аккомпанемент. Баллада.

Магнитофон, кассета 1, портрет Ф. Шуберта.

сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

Текущий

11.10




7

7

Эпические образы в музыке.

^ Н. Римский- Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».



Эпический образ. Былина.

Магнитофон, кассета 1, портрет Н. Римского-Корсакова.

знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;


Текущий

18.10




8

8

^ О чём «рассказывает» музыкальный жанр.

«Память жанра».

Ф. Шопен. Полонез № 6, сочинение 53 (фрагмент).

Жанр. Марш. Танец. Песня. Полонез.

Магнитофон, кассета 1, портрет Ф. Шопена.

уметь по характерным признакам определять принадлежность муз. произведений к соответствующему жанру и стилю

Текущий

25.10




9

9

^ Народные песни в произведениях классиков.

Во поле берёза стояла. Русская народная песня.

П. Чайковский. Симфония № 4 (4 часть, фрагмент).


Песня. Симфония.

Магнитофон, кассета 1, портрет П.Чайковского


Знать\понимать

виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

Текущий

15.11




10

10

^ Такие разные марши…

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».

Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен».

Марш. Балет. Опера.

Магнитофон, кассета 1, портрет П.Чайковского

Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий

Текущий

22.11




11

11

^ Я помню вальса звук прелестный…

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (2 действие, фрагмент).

Ф. Шопен. Вальс № 10, сочинение 69 № 2 (фрагмент).


Размер. Ритм. Опера.

Магнитофон, кассета 1, портрет П.Чайковского


знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

Текущий

29.11





Тема: ^ Форма в музыке. 23 ч.

Задачи: Расширять представления учащихся о музыке, особенностях музыкальной драматургии и музыкальной композиции.

Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства.

Обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта.

Формирование общечеловеческих нравственных ценностей.

Эстетическое развитие.


12

1

^ Содержание и форма в музыке

В. А. Моцарт Реквием.


Содержание и форма.

Магнитофон, кассета 1, портрет В.Моцарта

Знать\понимать основные формы музыки;

Текущий

6.12




13

2

^ Трудный путь воплощения замысла в форму.

В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба

Фигаро» (фрагмент).

Ф. Шуберт. Шарманщик. Слова В. Мюллера. Перевод С. Заяицкого.


Мелодия. Инструментальный состав. Темп.

Магнитофон, кассета 1, портрет В.Моцарта


знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

Текущий

13.12




14

3

^ Какой бывает музыкальная композиция.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (1 часть, фрагмент)


Симфония.

Магнитофон, кассета 1 для 6 класса, портрет Л.Бетховена

уметь по характерным признакам определять принадлежность муз. произведений к соответствующему жанру и стилю

Текущий

20.12




15

4

^ Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).


Ф. Шопен. Прелюдия, сочинение 28 № 7.



Период. Одночастная форма.

Прелюдия.

Магнитофон, кассета 1, портрет Ф. Шопена

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения

Текущий

27.12




16

5

^ Урок - концерт


Композиционное строение.

Двухчастная форма.

Реприза. Романс.

Магнитофон, кассета 1, портрет М.Глинки


Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

Текущий

10.01




17

6

^ Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

М. Глинка. Я здесь, Инезилья… Слова А. Пушкина.


Трёхчастная форма. Серенада.

Магнитофон, кассета 1, портрет М.Глинки

уметь по характерным признакам определять принадлежность муз. произведений к соответствующему жанру и стилю

Текущий

17.01




18

7

^ Форма рондо.

А. Бородин. Спящая княжна. Романс.



Рондо. Рефрен. Эпизод.

Интонации.

Магнитофон, кассета 2, портрет А. Бородина

сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

Текущий

24.01




19

8

^ Многомерность образа в форме рондо.

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».

Балет. Рондо. Эпизод.

Рефрен.

Магнитофон, кассета 2, портрет С.Прокофьева

Уметь сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

Текущий

31.01




20

9

^ Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации)

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская» (1 часть, фрагмент).



Вариации. Контраст. Линия развития. Эмоциональная напряженность. Акценты.

Магнитофон, кассета 2, портрет Д. Шостаковича.

Знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

Текущий

7.02




21

10

^ Форма вариаций в современной инструментальной музыке.



Вариации. Линия развития.

Ноутбук, интерактивная доска

Уметь устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Текущий

14.02




22

11


^ Музыкальная композиция. Обобщение.






Ноутбук, интерактивная доска

уметь по характерным признакам определять принадлежность муз. произведений к соответствующему жанру и стилю

Текущий

21.02




23

12

^ Музыкальная драматургия. Музыка в развитии.

М. Мусоргский. Старый замок.



Драматургия. Музыкальная драматургия.

Ноутбук, интерактивная доска

владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий

Текущий

28.02




24

13

^ Музыкальный порыв.

Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».



Пьеса.

Ноутбук, интерактивная доска

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения

Текущий

7.03




25

14


^ Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

А. Бородин. Хор «Слава». Из оперы «Князь Игорь».


Опера. Либретто. Пролог.


Ноутбук, интерактивная доска

знать/понимать

возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;


Текущий

14.03




26

15

^ И покоряясь музыке, ожили лики древних…

А. Бородин. Хор бояр «Мужайся, княгиня». Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра». Из оперы «Князь Игорь».



Хор.

Ноутбук, интерактивная доска

Знать\понимать

основные жанры народной и профессиональной музыки;

Текущий

21.03




27

16

^ Образ князя Игоря в арии «О дайте, дайте мне свободу»

А. Бородин. Ария князя Игоря. Из оперы «Князь Игорь».



Ария. Симфония.

Опера. Либретто.

Ноутбук, интерактивная доска

Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий

Текущий

28.03




28

17

^ Образ хана Кончака в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Ария хана Кончака. Из оперы «Князь Игорь».



Ария как характеристика образа персонажа.

Ноутбук, интерактивная доска

Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

Текущий

4.04




29

18

^ Образ Ярославны в опере

А. Бородина «Князь Игорь»

А. Бородин. Плач Ярославны. Из оперы «Князь Игорь».



Ария как характеристика образа персонажа.

Ноутбук, интерактивная доска

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

Текущий

11.04




30

19


^ Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

В.А. Моцарт.

В. А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер» (4 часть).


Симфония. Схема симфонического цикла.

Ноутбук, интерактивная доска портрет В.А. Моцарта

Знать/понимать

специфику музыки как вида искусства;

Текущий

18.04




31

20

^ Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Л. Бетховен.

Л. Бетховен Симфония №5.



Симфония.

Ноутбук, интерактивная доска портрет Л. Бетховена.

Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Текущий

25.04




32

21

^ Формула красоты.

Обобщающий урок.



Обобщение и систематизация знаний

Ноутбук, интерактивная доска

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения

Текущий

2.05




33

22

Урок-концерт.



Урок-концерт по изученным в 7 классе произведениям

Ноутбук, интерактивная доска

Текущий

16.05




34

23


^ Заключительный урок.



Повторение и систематизация знаний

Ноутбук, интерактивная доска

Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий

Текущий

23.05






^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения музыки ученик6 класса должен:


В результате изучения музыки ученик должен:


знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;


уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.




  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

  • размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.



Список методической литературы по предмету


1.Учбник «Музыка. 7 класс» Е.Д .Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С .Шмагиной, М.; Просвещение, 2007г

2. Музыка 7 класс Поурочные планы по учебнику » Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, В.:

3. Музыка 7 класс Творческая тетрадь. Е.Д .Критской, Г.П. Сергеевой, Просвещение, 2011 г.


Приложение


Тематика проектов и исследовательских работ


  1. «Многообразие жанров инструментальной музыки» - презентация





Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Пояснительная записка
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы