Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы icon

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы



НазваниеПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Дата конвертации03.10.2012
Размер386.73 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы

Рабочая программа по информатике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 № 1089)

  • Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312)

  • Учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –

  • Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Кому адресована программа:

Тип учреждения: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Вид школы: основная общеобразовательная

Класс: 8

^ Общая характеристика предмета.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение с 5 по 9 классах.


^ Цели и задачи, ключевые компетенции


Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;

  • пропедевтика курса школьной информатики, изучаемого в 8-9 классах;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

освоение базовых компетенций

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т. д.




  • а также освоение ключевых компетенций: коммуникативной, рефлексивной, культуроведческой, ценностно-ориентационной и смыслопоисковой.



^ Место предмета в федеральном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. На изучение информатики в 5–9 классах предусмотрено – 204 часа, из них на преподавание информатики в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час.


^ Сроки реализации программы: 1 год


Используемые технологии (формы и методы)


Формы организации обучения: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Методы обучения: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.


^ Аргументация изменения часов по темам

В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом ОУ, уменьшение за счет резервного времени.


^ Инструментарий оценки достижений учащихся

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Тесты итоговый тест предназначены для проверки знаний учащихся. Контрольная работа 1ч завершает изучение курса.


^ Предполагаемые результаты

Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

^ В результате изучения данного предмета в 5 классе учащийся должен:

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.


Система оценки знаний учащихся

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.
^

При составлении рецензии следует отметить:


1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
^

Оценка “5”


Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
^

Оценка “2”


Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.


Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

^ Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.
^

Оценка “5”


Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
^

Оценка “4”


Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
^

Оценка “2”


Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


Содержание тем учебного курса


Компьютер для начинающих(8ч)

1 Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Инструкция № 1.

2 Как устроен компьютер.

3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы кла¬виш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8)

5 Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

6 Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2. Освоение мыши

7 Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню

Информация вокруг нас(9ч)

9 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

10 Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

11 Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

12 Кодирование информации

13 Формы представления информации. Метод координат

14 Текст как форма представления информации. Логическая игра

15 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

16 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа

17 Обработка информации. Техника безопасности и организация рабочего места инструкция № . Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

Информационные технологии(17ч)

18 Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста

19 Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

20 Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7. Редактирование текста

21 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

22 Изменение формы представления информации. Систематизация информации


23 Форматирование - как изменение формы представления информации. Практическая работа № 8. Форматирование текста

24 Компьютерная графика. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

25 Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

26 Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа № 10. Раскраска

27 Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов

28 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа

№ 5. Выполнение вычислений с помощью про¬граммы Калькулятор

29 Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами рисунка

30 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

31 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

32 Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало)

33 Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение)

34 Повторение


^ Учебно-тематический план



п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольных работ

Зачётов

Практических работ

1

Компьютер для начинающих

8

-

1

4

2

Информация вокруг нас

7







7

3

Информационные технологии

10

1




6

4

Резерв

2












^ Календарно-тематический план по информатике 5 класс


урока

Тема

урока


Тип урока



Основные

понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля


Оборудование

^ Дата проведения

По плану

факт

Компьютер для начинающих(8ч)

1

^ Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Инструкция № 1.

лекция

Информация, данные, информатика, компьютер

Иметь представление об информации и информатике.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Т«Информация вокруг нас»

ЦОР

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»

6.09




2

^ Как устроен компьютер.

комбинированный

Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура

Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Т-«Как устроен компьютер»

ЦОР Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека»

13.09




3

^ Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы кла­виш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

применение знаний

Устройства ввода, клавиатура, группы клавиш

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение

Текущий

ЦОР Плакат «Знакомство с клавиатурой»

20.09




4

^ Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8)

комбинированный

Основная позиция пальцев на клавиатуре, символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура

Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Т-«Клавиатура»

ЦОР Плакат «Правила работы на клавиатуре»

27.09




5

^ Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

комбинированный

Программное обеспечение, операционная система, файл.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Текущий

ЦОР Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

4.10




6

^ Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2. Освоение мыши

применение знаний

Рабочий стол, значок, ярлык, кнопка, действия с мышью

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить).

Практическая работа

ЦОР Логическая игра «Пары»

11.10




7

Главное меню. ^ Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

применение знаний

Меню, главное меню, окно, элементы окна

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения.,

Т-«Управление компьютером с помощью мыши»

Программа Блокнот

18.10




8

Проверочная работа. ^ Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню

применение знаний

Раскрывающееся и контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции.

Т-«Компьютер для начинающих»

ЦОР Интерактивные тесты: test l-l.xml, test l-2.xml; файлы для печати: TecT_l.doc, TecT_2.doc

25.10




Информация вокруг нас(9ч)

9

Действия с информацией. ^ Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

комбинированный

Информация, оперативная и внешняя память, действия с информацией, память отдельного человека и человечества

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.

Текущий

ЦОР Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации»

08.11




10

^ Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

комбинированный

Носители и информации, дискета, жесткий и лазерный диск

Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Текущий

ЦОР Презентация «Носители информации»

15.11




11

^ Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

комбинированный

Источник и приёмник информации, информационный канал

Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

«История информатики»,

ЦОР Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации»

22.11




12

^ Кодирование информации

комбинированный

Условный знак, код, кодирование

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Текущий

ЦОР Презентация «В мире кодов»

29.11




13

^ Формы представления информации. Метод координат

комбинированный

Код, кодирование, графический, числовой, символьный способ

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Текущий

ЦОР Игра «Морской бой»

6.12




14

^ Текст как форма представления информации. Логическая игра

комбинированный

Текст, текстовая форма представления информации

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Уметь определять элементы текста.

Текущий

ЦОР Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)

13.12




15

^ Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

комбинированный

Таблица, графа и строка таблицы

Иметь представление о табличной форме представления информации.

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде.

Текущий

ЦОР

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

20.12




16

^ Наглядные формы представления информации. Проверочная работа

обобщение знаний

Наглядные формы представления информации, схема, диаграмма

Иметь представление о наглядных формах представления информации.

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Проверочная работа

ЦОР

Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты: test2-l.xml, test2-2.xml. Файлы для печати: TecT2_l.doc, TecT2_2.doc

27.12




17

Обработка информации. Техника безопасности и организация рабочего места инструкция № . Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

применение знаний

Информация, обработка информации, информационная задача

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.

Практическая работа

ЦОР

Плакат «Обработка информации»

17.01




^ Информационные технологии(17ч)

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста

применение знаний

Текстовый редактор и процессор, документ

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Практическая работа

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf

24.01




19

^ Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

применение знаний

Редактирование, вставка, замена, удаление

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

Информация и информационные процессы», ,

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы: BcTaBKa.rtf, Удаление.rtf, Замена-rtf, Смысл.rtf, Буква-rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

31.01




20

^ Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7. Редактирование текста

применение знаний

Фрагмент, буфер

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Практическая работа

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы: Лишнее.rtf, JIyK0M0pbe.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

07.02




21

^ Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста

применение знаний

Редактирование, поиск, замена

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

Практическая работа

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf

14.02




22

^ Изменение формы представления информации. Систематизация информации


комбинированный

Информация, обработка информации, систематизация, сортировка

Знать формы представления информации; способы систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.

Текущий




21.02




23

^ Форматирование - как изменение формы представления информации. Практическая работа № 8. Форматирование текста

применение знаний

Форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

«Подготовка текстовых документов»,

ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf

28.02




24

^ Компьютерная графика. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

применение знаний

Компьютерная графика, графический редактор

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Практическая работа

ЦОР

Файлы: Подкова.Ьтр, Многоугольники.Ьтр

06.03




25

^ Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

применение знаний

Обработка и кодирование информации, систематизация, поиск, компьютерная графика, графический редактор, инструменты

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

«Компьютерная графика»


ЦОР

Образцы выполнения заданий — файлы: Змей.Ьтр, Букашка.Ьтр

13.03




26

Проверочная работа. ^ Обработка графической информации. Практическая работа № 10. Раскраска

применение знаний

Обработка информации, текстовый процессор, графический редактор, сканер

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

«Информационные технологии»

ЦОР

Интерактивные тесты: test3-l.xml, test3-2.xml. Файлы для печати: TecT3_l.doc, TecT3_2.doc. Файлы: Эскиз1.Ьтр, Эскиз2.Ьтр.

Образцы выполнения заданий — файлы: Медведь2.Ьтр, МедведьЗ.Ьтр, Открытка Даши Матвеевой.Ьтр.

20.03




27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов

применение знаний

Текстовый процессор, графический редактор, текстовый документ, рисунок, комбинированный документ

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Практическая работа

ЦОР Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

3.04




28

^ Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа
№ 5. Выполнение вычислений с помощью про­граммы Калькулятор

применение знаний

Входная и выходная информация, правило преобразования

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Практическая работа




10.04




29

^ Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами рисунка

применение знаний

Входная и выходная информация, логические рассуждения

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Практическая работа

ЦОР

Презентация «Задача о напитках». Файлы: Природа.Ьтр, Тюльпан, bmp

17.04




30

^ Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

комбинированный

Входные и выходные данные, план действий, информац. задача

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

Практическая работа

ЦОР

Виртуальные лаборатории «Чёрные ящики», «Разъезды»

24.04




31

^ Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»




Входные и выходные данные, план действий, информац. задача

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

Текущий

ЦОР Виртуальные лаборатории «Переливания», «Переправы»

8.05




32

Контрольная работа. ^ Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало)

применение знаний

Сюжет, видеосюжет

Иметь представление о движении изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

итоговый тест


ЦОР

Интерактивные тесты: test4-l.xml, test4-2.xml. Файлы для печати: ггест4 1.с1ос, тест4 2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt

15.05




33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение)

применение знаний

Анимация, настройка анимации

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

Практическая работа

^ ЦОР

Образцы выполнения заданий — файлы: Св тема! .ppt, CB_TeMa2.ppt, СвтемаЗ-ppt, Лебеди.ppt

22.05




34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаём анимацию на свободную тему»

Заключительный урок

Проверка умений, навыков, знаний

Знать материал 5 класса

Игра

Ноутбук, интерактивная доска

29.05






Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:

1) виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

2) единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3) основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4) программный принцип работы компьютера;

5) назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:

1) выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, де­ревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2) оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

4) создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; про­водить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частно­сти, в процессе проектирования с использованием основных операций графических ре­дакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простей­шую обработку цифровых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

5) искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, ката­логах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

6) пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принте­ром, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчи­ком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбереже­ния при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

1) создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, ди­намических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

2) проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

3) создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

. 4) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

5) передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих право­вых и этических норм.


Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 5 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Диски

Клавиатурный тренажер 2004.

Л.Л. Босова разработки CD


Приложение


Мини-проект «Создаём анимацию на свободную тему»




Похожие:

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по шахматам первого года обучения
В основу данной модифицированной программы положена типовая программа по шахматам для внешкольных учреждений под редакцией А. Н....
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconЭ. Ш. Перегудова Английский язык Рабочие программы 5-9 классы пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка в разработке Рабочей программы по информатике и икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы Программа базового курса «Информатика и икт»
Икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы (Программа базового курса «Информатика и икт»...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПрограмма по учебному предмету «Математика» в 9 классе Структура программы: Пояснительная записка
...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПрограмма по учебному предмету «Математика» в 9 классе Структура программы: Пояснительная записка
...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка Исходными документами для составления данной рабочей программы являются
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconРабочая программа по геометрии для 8 класса Составитель Яковенко О. П. 2010 год Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы