Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы icon

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы



НазваниеПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Дата конвертации03.10.2012
Размер401.78 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы

Рабочая программа по информатике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 № 1089)

  • Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312)

  • Учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Кому адресована программа:

Тип учреждения: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Вид школы: основная общеобразовательная

Класс: 6

^ Общая характеристика предмета.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.


^ Цели и задачи, ключевые компетенции преподавания информатики


Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;

  • пропедевтика курса школьной информатики, изучаемого в 8-9 классах;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

освоение базовых компетенций

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т. д.




  • а также освоение ключевых компетенций: коммуникативной, рефлексивной, культуроведческой, ценностно-ориентационной и смыслопоисковой.



Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Таким образом на изучение информатике в 5–9 классах предусмотрено – 204 часа, из них на преподавание информатики в 6 классе – 34 часа, в неделю – 1 час.


^ Место предмета в федеральном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Таким образом на изучение информатике в 5–9 классах предусмотрено – 204 часа, из них на преподавание информатики в 6 классе – 34 часа, в неделю – 1 час.


^ Сроки реализации программы: 1 год


Используемые технологии (формы и методы)


Формы организации обучения: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Методы обучения: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.


^ Аргументация изменения часов по темам

В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом ОУ, уменьшение за счет резервного времени.


^ Инструментарий оценки достижений учащихся

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Тесты итоговый тест предназначены для проверки знаний учащихся. Контрольная работа 1ч завершает изучение курса.


^ Предполагаемые результаты для 6 класса


Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

^ В результате изучения данного предмета в 6 классе учащийся должен:

знать/понимать:
требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;

  • основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;

  • виды систем счисления;

  • правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи;

  • способы кодирования изображения и способы кодирования информации; текстовую форму представления информации;

  • как человек познает мир через органы чувств;

  • об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;

  • как образуются понятия;

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;

  • различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;

  • как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;

  • понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их получения;

  • определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;

  • представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;

  • способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;

  • правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;

  • понятие цикла, его разновидности.

уметь:
соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;

  • приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD;

  • переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора; копировать и форматировать текст и его фрагменты;

  • объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;

  • приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;

  • приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;

  • различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;

  • приводить примеры данных логических отношений;

  • составлять план преобразования информации различными способами;

  • приводить примеры классификаций по определенному признаку;

  • приводить примеры различные виды суждений;

  • приводить примеры умозаключений;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • составлять алгоритмы и записывать их различными способами;

  • составлять циклические алгоритмы;

  • работать в программе PowerPoint.


Система оценки знаний учащихся

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.
^

При составлении рецензии следует отметить:


1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
^

Оценка “5”


Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
^

Оценка “2”


Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.


Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

^ Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.
^

Оценка “5”


Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
^

Оценка “4”


Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
^

Оценка “2”


Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


^ Содержание тем учебного курса


Глава I «Компьютер и информация»


Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Файлы и папки. Практическая

работа № 1

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 (задание 1)

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 (задание 2)

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 (задание 1)

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 (задание 2)

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа

Растровое кодирование графической информации

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4

Единицы измерения информации. Практическая работа № 5


^ Глава II «Человек и информация»

Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания 1, 2)

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3, 4)

Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задан 1, 2)

Структурирование и визуализация информации. Обработка информации. Практическая контрольная работа

Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3)

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 задания 4, 5)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно¬сти. Практическая работа № 9 (задания 1, 2)

Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3 — 6)

Классификация. Практическая работа № 9 (задания 7, 8)

Суждение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 1,2)

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 3,4)


^ Глава III «Алгоритмы и исполнители»

Что такое алгоритм. Контрольная работа. Практическая работа №11

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 13

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 16

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №17

Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаём слайд-шоу»


^ Учебно-тематический план



п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольных работ

Зачётов

Практических работ

1

Компьютер и информация

11







5

2

Человек и информация»

12







6

3

Алгоритмы и исполнители

11







6



^ Календарно-тематический план по информатике 6 класс


урока

Тема

урока


Тип урока



Основные

понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля


Использование ИКТ

^ Дата проведения

По плану

факт

Глава I «Компьютер и информация»

1

^ Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией.


лекция

Информация, данные, информатика, компьютер

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

опрос

Клавиатурный тренажер Клавиатор
2004 Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов ЦОР ^ Плакаты «Техника безопасности», Компьютер и информация».

Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

7.09




2

^ Файлы и папки. Практическая
работа № 1


комбинированный

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно мой компьютер

Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ. основные операции с файлами

Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

опрос

Компьютер

ЦОР ^ Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Файлы и папки»

14.09




3

Информация в памяти компьютера. ^ Системы счисления. Практическая работа № 2 (задание 1)

применение знаний

бит , двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система, позиционная система

Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации

Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы

опрос

Microsoft Office Word диск заданий Босова ЦОР ^ Плакат «Цифровые данные».Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1).Файл Ошибка.doc

21.09




4

Двоичное кодирование числовой информации. (^ Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 (задание 2)

применение знаний

двоичная система, двоичное кодирование

Знать и уметь различать виды систем счисления

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре WORD

тест

Microsoft Office Word диск заданий Босова ЦОР ^ Плакат «Цифровые данные».Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

28.09




5

^ Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

комбинированный

двоичная система счисления, двоичное кодирование

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

самостоятельная работа

Калькулятор Работа с приложением Калькулятор ЦОР ^ Плакат «Цифровые данные».Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.10




6

^ Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 (задание 1)


применение знаний

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации надпись

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

опрос

Microsoft Office Word диск заданий Босова ЦОР

^ Плакат «Цифровые данные».Презентация «Цифровые данные» (часть 2)

12.10




7

^ Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 (задание 2)


применение знаний

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

опрос

Microsoft Office Word диск ЦОР ^ Плакат «Цифровые данные» Презентация «Цифровые данные» (часть 2).

Файл Заготовка.doc заданий Босова

19.10




8

^ Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа

применение знаний

двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

. Практическая контрольная работа

Microsoft Office Word ЦОР Файлы для печати ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

26.10




9

Растровое кодирование графической информации


комбинированный

графический объект, пиксель, растровое кодирование

Иметь представление о способах кодирования изображения

опрос

Paint ЦОР ^ Плакат «Цифровые данные».Презентация «Цифровые данные».

Файл Образец.bmp

09.11




10

^ Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4

применение знаний

векторное кодирование, нумерованный список

Иметь представление о способах кодирования графической информации

Уметь создавать нумерованные списки

опрос

Microsoft Office Word ЦОР Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

16.11




11

^ Единицы измерения информации. Практическая работа № 5


применение знаний

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Знать связь между единицами измерения информации. Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Уметь создавать нумерованные списки

тест

Microsoft Office Word Контрольная работа. ЦОР ^ Плакат «Как хранят информацию в компьютере».Презентация «Единицы измерения информации».

Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

23.11




^ Глава II «Человек и информация»

12

Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания 1, 2)

применение знаний

Информация, информативность, знание, факт, правило

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

Практическая работа

Microsoft Office Word диск заданий Босова ЦОР Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc.Презентация «Информация и знания».Файл Пары.doc

30.11




13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3, 4)

применение знаний

Ощущение, восприятие, представление

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

Практическая работа

Microsoft Office Word диск заданий Босова ЦОР Презентация «Чувственное познание».Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

07.12




14

^ Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7


применение знаний

Логика, объект, признак, понятие

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Практическая работа

Microsoft Office Word ЦОР Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1).

Файл Загадки.doc

14.12




15

^ Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задан 1, 2)

применение знаний

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов , используя табличное представление информации.

Практическая работа

Microsoft Office Word ЦОР Презентация «Понятие» (часть 2). Файлы Задача1.doc, Задача2.doc

21.12




16

Структурирование и визуализация информации. Обработка информации. Практическая контрольная работа


применение знаний

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом. Уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текста.

Практическая контрольная работа

Microsoft Office Word ЦОР

Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

28.12




17

Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3)


применение знаний

содержание понятия, объём понятия, единичное понятие, общее понятие

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы




Microsoft Office Word ЦОР Презентация «Содержание и объем понятия».

Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

11.01




18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 задания 4, 5)

применение знаний

отношение тождеств, отношение пересечения, отношение подчинения

Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значения данных в диаграммах.

Практическая работа

Microsoft Office Word ЦОР Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1).Файл Головоломка.bmp

18.01




19

^ Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа № 9 (задания 1, 2)

применение знаний

отношение соподчинения, отношение противоречия, отношение противоположности

Уметь устанавливать логические отношения. Знать возможности графического редактора Paint. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

Практическая работа

Paint ЦОР Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2).Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

25.01




20

^ Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3 — 6)

применение знаний

Понятие, определение понятия

Знать виды определений, требования к построению родо-видового определения. Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок

Практическая работа

Paint ЦОР Презентация «Понятие»

01.02




21

Классификация. Практическая работа № 9 (задания 7, 8)

применение знаний

Классификация, основание классификации, естественная классификация, вспомогательная классификация

Знать требования к классификации, признаки классификации

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

Практическая работа

Paint

08.02




22

^ Суждение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 1,2)

применение знаний

Суждение, простое суждение, сложное суждение, необходимое условие, достаточное условие

Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений. Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора.

Практическая работа

Paint ЦОР Презентация «Суждение».Файл Домик.doc

15.02




23

^ Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 3,4)


Применение знаний

умозаключение

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

Практическая работа

Paint ЦОР Презентация «Умозаключение».

Файл Конструктор.doc

22.02




^ Глава III «Алгоритмы и исполнители»

24

Что такое алгоритм. Контрольная работа. Практическая работа №11


Применение знаний

постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь:приводить примеры алгоритмов

Практическая работа

Кирилл и Мефодий ЦОР

Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml.Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

29.02




25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Применение знаний

Исполнитель, система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагового исполнять алгоритм.




Кирилл и Мефодий ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)Виртуальная лаборатория «Переливашки»

07.03




26

^ Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа


Применение знаний

список и таблица как форма записи алгоритма, блок-схема

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.

Уметь записывать алгоритм известными способами

Практическая работа

ЦОР Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

14.03




27

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12

Применение знаний

тип алгоритма, линейный алгоритм

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы.

Практическая работа

Кирилл и Мефодий ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt,

21.03




28

^ Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12

Применение знаний

тип алгоритма, линейный алгоритм

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнять линейные алгоритмы.

Практическая работа

ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).Образцы выполнения задания — файлы, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

4.04




29

^ Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 13

Применение знаний

тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы.

Практическая работа

Кирилл и Мефодий ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt,

11.04




30

^ Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14

Применение знаний

тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь реализовывать условные и безусловные переходы.

Практическая работа

Paint ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).Образцы выполнения задания — файлы Головные уборы.ppt

18.04




31

^ Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15

Применение знаний

тип алгоритма, циклический алгоритм

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.

Практическая работа

Кирилл и Мефодий ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt,

25.04




32

^ Циклические алгоритмы. Практическая работа № 16

Применение знаний

тип алгоритма, циклический алгоритм

Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы

Практическая работа

Power Point ЦОР ^ Плакат «Алгоритмы и исполнители».Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).Образцы выполнения задания — файлы Скакалочка.ppt

2.05




33

Контрольная работа. ^ Систематизация информации. Практическая работа №17

Применение знаний

алгоритм исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема файл папка

Иметь представление о файловой системе.

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.

Практическая работа

Power Point ЦОР Интерактивные тесты test6-1.xml, test6-2.xml.Файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

16.05




34

Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаём слайд-шоу»

Применение знаний







Практическая работа

Power Point

23.05






^ Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:

1) виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

2) единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3) основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4) программный принцип работы компьютера;

5) назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:

1) выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, де­ревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2) оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

4) создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; про­водить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частно­сти, в процессе проектирования с использованием основных операций графических ре­дакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простей­шую обработку цифровых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

5) искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, ката­логах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

6) пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принте­ром, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчи­ком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбереже­ния при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

1) создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, ди­намических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

2) проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

3) создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

. 4) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

5) передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих право­вых и этических норм.


Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 6 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Диски

Клавиатурный тренажер 2004

Л.Л. Босова разработки CD


Приложение


1. Мини-проект «Создаём слайд-шоу»




Похожие:

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по шахматам первого года обучения
В основу данной модифицированной программы положена типовая программа по шахматам для внешкольных учреждений под редакцией А. Н....
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconЭ. Ш. Перегудова Английский язык Рабочие программы 5-9 классы пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка в разработке Рабочей программы по информатике и икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы Программа базового курса «Информатика и икт»
Икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы (Программа базового курса «Информатика и икт»...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПрограмма по учебному предмету «Математика» в 9 классе Структура программы: Пояснительная записка
...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПрограмма по учебному предмету «Математика» в 9 классе Структура программы: Пояснительная записка
...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка Исходными документами для составления данной рабочей программы являются
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconРабочая программа по геометрии для 8 класса Составитель Яковенко О. П. 2010 год Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы