Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с icon

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с



НазваниеПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Дата конвертации03.10.2012
Размер353.42 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы

Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 № 1089)

  • Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312)

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Кому адресована программа:

Тип учреждения: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Вид школы: основная общеобразовательная

Класс: 8

^ Общая характеристика предмета.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.


^ Цели, задачи и ключевые компетенции преподавания информатики


Цели

Изучение информатики и информационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


^ Основные задачи программы:



      • систематизировать подходы к изучению предмета;

      • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

      • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

      • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

      • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

      • Сформировать базовые компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).




      • а также освоить ключевые компетенции: коммуникативную, рефлексивную, культуроведческую, ценностно-ориентационную и смыслопоисковую.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Таким образом на изучение информатике в 5–9 классах предусмотрено – 204 часа, из них на преподавание информатики в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час.

^ Место предмета в федеральном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Таким образом на изучение информатике в 5–9 классах предусмотрено – 204 часа, из них на преподавание информатики в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час.


^ Сроки реализации программы: 1 год


Используемые технологии (формы и методы)

Формы организации обучения: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Методы обучения: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум


^ Аргументация изменения часов по темам

В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом ОУ, уменьшение за счет резервного времени.


^ Инструментарий оценки достижений учащихся

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Тесты предназначены для проверки знаний учащихся.


^ Предполагаемые результаты

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Система оценки знаний учащихся

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.
^

При составлении рецензии следует отметить:


1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
^

Оценка “5”


Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
^

Оценка “2”


Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.


^ Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.
^

Оценка “5”


Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
^

Оценка “4”


Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
^

Оценка “2”


Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


^ Содержание тем учебного курса


Глава 1.Информация и информационные процессы(10ч)

Информация в неживой природе. Инструкция по ТБ №

Информация в живой природе

Человек и информация

Информационные процессы в технике

Знаки: форма и значение

Знаковые системы

Кодирование информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости значения

Определение количества информации

Алфавитный подход к определению количества информации

Контрольная работа № 1 Информация и информационные процессы


^ Глава2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(11ч)


Основные компоненты компьютера

Основные компоненты компьютера - процессор

Устройства ввода и вывода

Оперативная и долговременная память

Файл и файловая система

Работа с файлами и дисками

Программное обеспечение

Графический пользовательский интерфейс

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Защита информации

Контрольная работа № 2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации


^ Глава 3. Коммуникационные технологии(13ч)

Локальные компьютерные сети

Глобальные компьютерные сети

Адресация в Интернете

Всемирная паутина

Электронная почта

Файловые архивы

Интерактивное общение

Поиск информации в компьютерных сетях

Разработка Web-сайтов с использованием HTML

Структура Web-страницы

Форматирование текста

Вставка графики

Гиперссылки

Тестирование


^ Учебно-тематический план





п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольных

Тестирований

1

Информация и информационные процессы

10

1




2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

1




3

Коммуникационные технологии

13




1



Календарно-тематический план по информатике 8 класс


урока

Тема

урока


Тип урока



Основные

понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля


Оборудование

^ Дата проведения

По плану

Факт.

Глава 1.Информация и информационные процессы(10ч)

1

Информация в неживой природе. Инструкция по ТБ №

Урок ознакомление с новым материалом

Макротело, микро и мегамир, макромир

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.

Иметь представление об информации и знаниях.

Знать виды информационных объектов

Задание 1 Инф-7

1.1.1

Компьютер, интерактивная доска

06.09




2

Информация в живой природе

Урок ознакомление с новым материалом

Информационные сигналы, генетическая информация

Иметь представление об информационных сигналах, генетической информации.

Задание 2 Инф- 7

1.1.2

Компьютер, интерактивная доска

13.09




3

Человек и информация

Комбинированный урок

Достоверность, актуальность, полезность

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность).

Задание 3 Инф-7

1.1.3


Компьютер, интерактивная доска

20.09




4

Информационные процессы в технике

Урок применения знаний и умений

Роботы, информационные и коммуникационные технологии

Знать какие информационные процессы происходят в технике




1.1.4


Компьютер, интерактивная доска

27.09




5

Знаки: форма и значение

Урок ознакомление с новым материалом

Иконические знаки и символы, значение знаков

Знать значение знаков

Задание 10 Инф-7

1.2.1


Компьютер, интерактивная доска

04.10




6

Знаковые системы

Комбинированный урок

Естественные и формальные языки, генетический алфавит, кириллица

Знать виды информационных процессов; основные классы и виды языков программирования. Иметь представление о становлении языков программирования (исторический аспект).

Текущий

1.2.2


Компьютер, интерактивная доска

11.10




7

Кодирование информации

Комбинированный урок

Код, длина кода, перекодирование

Знать как происходит кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Уметь кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

Текущий

1.2.3

Компьютер, интерактивная доска

18.10




8

Количество информации как мера уменьшения неопределённости значения

Урок применения знаний и умений

Количество информации, единица количества информации

Знать сущностные характеристики содержательного подхода к измерению информации. Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.


Задание 4 Инф-7

1.3.1


Компьютер, интерактивная доска

25.10




9

Определение количества информации

Урок применения знаний и умений

Определение количества информации в сообщение

Иметь представление о количестве информации.

.

Текущий

1.3.2

Компьютер, интерактивная доска

08.11




10

Алфавитный подход к определению количества информации

Контрольная работа № 1 ^ Информация и информационные процессы

Контроль знаний и умений

Количество знаков в алфавите, количество информации для каждого знака

Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода

К-1

1.3.3

Компьютер, интерактивная доска

15.11




Глава2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(11ч)

11

Основные компоненты компьютера

Урок ознакомление с новым материалом

Развитие техники

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.


Текущий

2.2

Компьютер, интерактивная доска

22.11




12

Основные компоненты компьютера - процессор

Урок ознакомление с новым материалом

Процессор, представление информации

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.


Задание 5 Инф-7

2.2.1

Компьютер, интерактивная доска

29.11




13

Устройства ввода и вывода

Комбинированный урок

Монитор, сканер, клавиатура

Знать устройства ввода и вывода

Текущий

2.2.2-2.2.3

Компьютер, интерактивная доска

06.12




14

Оперативная и долговременная память

Комбинированный урок

CD, DVD, жёсткие-диски

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Задание 8 Инф-7

Опрос 8 класс

тест № 2

2.2.4-2.2.5


Компьютер, интерактивная доска

13.12




15

Файл и файловая система

Комбинированный урок

Файл, имена, расширения

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать определение файла;

Задание 9 Инф-7

2.3.1-2.3.2

Компьютер, интерактивная доска

20.12




16

Работа с файлами и дисками

Комбинированный урок

Архивирование файлов, фрагментация и дефрагментация диска

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание сохранение, перенос, удаление); о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях

Задание 9 Инф-7

2.3.3

Компьютер, интерактивная доска

27.12




17

Программное обеспечение

Комбинированный урок

Виды программного обеспечения

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки).

Задание 6 Инф-7

Тест № 2

8 класс

2.4

Компьютер, интерактивная доска

17.01




18

Графический пользовательский интерфейс

Комбинированный урок

Рабочий стол, мой компьютер, корзина, сетевое окружение

Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.


Задание 7 Инф-7

2.5

Компьютер, интерактивная доска

24.01




19

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Комбинированный урок

Информационное пространство, корневые папки

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.

Архивация данных

2.6


Компьютер, интерактивная доска

31.01




20

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Комбинированный урок

Файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы, антивирусные программы

Уметь выполнять защиту, лечение и удаление вирусов

Т-10

2.7

Компьютер, интерактивная доска

07.02




21

Защита информации

Контрольная работа № 2 ^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Контроль знаний и умений

Дистрибутив, Троян, хакерские атаки

Знать угрозы и меры защиты информации. Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование и архивирование

К-2

2.8


Компьютер, интерактивная доска

14.02




Глава 3. Коммуникационные технологии(13ч)

22

Локальные компьютерные сети

Урок ознакомление с новым материалом

Отправитель, получатель информации, канал обмена информации, одноранговые сети и с сервером

Знать назначение локальных сетей, устройства , входящие в локальную сеть, их функции, конфигурацию локальных сетей

Текущий

3.2


Компьютер, интерактивная доска

21.02




23

Глобальные компьютерные сети

Комбинированный урок

Интернет, модем, ADSL

Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей. Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.

Задание 1 Инф 9 Семакин

3.3

Компьютер, интерактивная доска

28.02




24

Адресация в Интернете

Комбинированный урок

Интернет-адрес, доменная система имен ,транспортировка данных, протокол TCP/IP

Знать способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение.

Текущий

3.3.2

Компьютер, интерактивная доска

06.03




25

Всемирная паутина

Комбинированный урок

Web-сайт, Web-страница, браузер

Уметь настраивать браузер и использовать его возможности для путешествия по Всемирной паутине.

9 класс тест №5.3


Компьютер, интерактивная доска

13.03




26

Электронная почта

Комбинированный урок

Почтовый ящик, почтовая программа

Уметь создавать почтовый ящик, отправлять и получать письма.

Задание 2 Инф 9 Семакин

9 класс тест №5.2



Компьютер, интерактивная доска

20.03




27

Файловые архивы

Комбинированный урок

Менеджеры загрузки файлов, адреса файлов




Текущий

Компьютер, интерактивная доска

03.04




28

Интерактивное общение

Комбинированный урок

Интернет-телефония

Уметь настраивать и пользоваться программой Skaipe

Текущий

Компьютер, интерактивная доска

10.04




29

Поиск информации в компьютерных сетях

Комбинированный урок

Поиск по ключевым словам

Уметь формировать запросы на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

9 класс тест №5.1

Компьютер, интерактивная доска

17.04




30

Разработка Web-сайтов с использованием HTML

Комбинированный урок

Язык разметки гипертекстовых документов HTML

Иметь представление об инструментальных средствах создания Web-сайтов.

Текущий

Компьютер, интерактивная доска

24.04




31

Структура Web-страницы

Комбинированный урок

Тэги, логическая структура Web-страницы

Знать тэги и уметь их использовать при создании web-сайта.

Текущий

Компьютер, интерактивная доска

08.05




32

Форматирование текста

Урок ознакомление с новым материалом

Тэги для ввода заголовков, абзацев, форматирования шрифтов

Уметь форматировать текст при создании web-сайта.

Текущий

Компьютер, интерактивная доска

15.05




33

Вставка графики

Гиперссылки


Комбинированный урок

Вставка изображений

Уметь размещать графику при создании web-сайта. Уметь организовывать гипертекстовый документ на страницах сайта

Задание 3 Инф 9 Семакин

Компьютер, интерактивная доска

22.05




34

Тестирование

Контроль знаний и умений

Гиперссылка на адрес электронной почты, переключатели, флажки.




Тест № 1 Интернет

Компьютер, интерактивная доска

29.05






^ Требования к подготовке выпускников , обучающихся по данной программы


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:

1) виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

2) единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3) основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4) программный принцип работы компьютера;

5) назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:

1) выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, де­ревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2) оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

4) создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; про­водить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частно­сти, в процессе проектирования с использованием основных операций графических ре­дакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простей­шую обработку цифровых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

5) искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, ката­логах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

6) пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принте­ром, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчи­ком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбереже­ния при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

1) создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, ди­намических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

2) проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

3) создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

. 4) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

5) передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих право­вых и этических норм.


Перечень учебно-методического обеспечения


    1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ 7, М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008;

    2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ 8, М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008;


Диски

- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;

- Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.


Приложение




Похожие:

Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа по искусству (музыка) класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПрограмма по информатике и икт 8 класс Пояснительная записка
Адаптированная программа по информатике для 8 класса составлена на основе рабочей программы по информатике и икт для 5-11 классов/авт...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка Рабочая программа по музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы Рабочая программа по информатике для класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с iconПрограмма по физике для основной школы, и в соответствии с учебником А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика 9». Пояснительная записка
А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика-9» (авторы программы – Е. М. Гутник, А. В. Перышкин), задачником Рымкевича. Учебная программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы