Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница1/8
Дата конвертации03.10.2012
Размер1.17 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Клевенка

Ивантеевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/__Кузнецова М.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «ООШ с. Клевенка»

_____________/Вишнякова С.А./

ФИО

«__»____________2011г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «ООШ с. Клевенка»

_____________/__Матюх Е.В.____/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Кузнецовой Марины Владимировны

II квалификационной категории


по математике 5 класса


Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011_ г.


2011 - 2012 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 №1089).

• Федеральным базисным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03 2004 №1312)

• Программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

- Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы 2-е издание Москва «Просвещение» 2009г Составитель: Т.А.Бурмистрова

• Стандартом основного общего образования по математике /Математика в школе. – 2004г,-№4, с.4/


^ Кому адресована программа:


Тип учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение


Вид школы: основная общеобразовательная школа


Класс: 5


^ Общая характеристика учебного предмета


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



^ Цели и задачи, ключевые компетенции

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие:

  •       ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       математической речи;

  •       сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       внимания; памяти;

  •       навыков само и взаимопроверки.

  • представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;


формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;

 воспитание:

  •      культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •      волевых качеств;

  •      коммуникабельности;

  •      ответственности.

В результате формируются следующие компетенции:

  • привычно готовить рабочее место для занятий;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы.



Место предмета в федеральном учебном плане всего курса и указанного класса:

БУП 2004 года предусматривает на курс математики в 5-9 классах - 875 ч, из них на преподавание математики в 5 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю:

I четверть – 46 ч

II четверть – 35 ч

III четверть – 51 ч

IV четверть – 38 ч


^ Срок реализации программы:

Срок реализации данной программы – 1 учебный год. Она рассчитана на учащихся 5 класса МОУ «ООШ с. Клевенка».


Используемые технологии (формы и методы)

Программа предусматривает использование следующих

1) форм работы: общеклассной, групповой, индивидуальной, парной, фронтальной, дифференцированной;

2) методов обучения: словесного, наглядного, практического, поискового, проблемно-поискового, самостоятельной работы, стимулирования, контроля и самоконтроля (обратная связь).

Программа предусматривает режим работы: учитель — класс; учитель — ученики; ученик — класс; класс — ученики; ученик — ученик.


Аргументация изменения часов по темам

Общее количество часов - 170

Натуральные числа и шкалы - 15/15,

Сложение и вычитание натуральных чисел - 19/21 - ^ 2 часа взято на повторение курса математики 4 класса:

- на тему: «Арифметические действия над числами» - 1 час;

- на тему: «Решение текстовых задач» - 1час

Умножение и деление натуральных чисел - 26/27 - ^ 1 час взят на повторение курса математики 4 класса:

- на тему: «Нахождение периметра и площади прямоугольника»

Площади и объёмы - 12/12.

^ Обыкновенные дроби - 22/23 - 1 час взят на входную контрольную работу по текстам администрации

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13/13 .

^ Умножение и деление десятичных дробей – 25/26 - 1 час взят на тему: «Круговые диаграммы» из блока «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и теорией вероятностей»

^ Инструменты для вычислений и измерений – 17/17

Итоговое повторение курса математики 5 класса – 11/16 - 5ч. взято на темы из блока «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и теорией вероятностей»:

- на тему: «Таблицы и диаграммы» - 1 час

- на тему: «Введение в теорию вероятностей» - 1 час

- на тему: «Случайные, достоверные и невозможные события» - 2 часа

- на тему: «Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов» - 1 час

- Самостоятельная работа по теме: «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» - 1 час


^ Инструментарий оценки достижений учащихся.

Для различных видов контроля: зачеты, тестирование, самостоятельные работы различных видов и форм, устные и письменные ответы - существуют нормы оценки знаний, умений, навыков для устных и письменных. Методы оценивания достижений учащихся 5 класса можно проследить по тематическому планированию, где каждому виду занятий соответствует определенный вид контроля - это математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, работа с дидактическим материалом и др.. Такое многообразие методов позволит добиться того, что оценка знаний не будет самоцелью, она явится важным средством побуждения учащихся к достижению лучших результатов.


^ Предполагаемые результаты

(Требования к учащимся по математике за курс 5 класса)


Учащиеся по окончанию учебного года должны:

-   Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

-   Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

-   Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

-   Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

-   Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

-   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

- Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

-   Уметь сравнивать натуральные числа.

-   Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

-   Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

-   Уметь строить и измерять отрезки.

- Уметь вычислять числовые выражения.

- Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

-   Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

-   Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

  -   Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

-   Уметь вычислять площадь прямоугольника.

-   Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

-   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

-   Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

-   Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

-   Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

-   Уметь решать задачи на дроби.

-   Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

-   Уметь читать и записывать десятичные дроби.

-   Уметь сравнивать десятичные дроби.

-   Уметь округлять десятичные дроби.

-   Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

-   Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

-   Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

-   Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

-   Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

-   Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

-   Уметь решать основные задачи на проценты.

- Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

-   Уметь читать таблицы и диаграммы.

-   Уметь составлять таблицы и диаграммы.

-  Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

-   Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


^ Система оценки достижений учащихся.


На уроках учащиеся овладевают письменной и устной математической речью. Для решения
познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией, (текст, таблица, схема и др.).
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника,
признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, доказывать утверждения. Существует целая система оценки достижений учащихся: традиционная, зачетная. Одним из важных методов контроля знаний и умений учащихся является зачет. В системе школьного образования зачет, как правило, бывает дифференцированный. Имеет разные формы (письменный, устный, поощрительный-«автомат». Эта форма контроля приемлема и эффективна и в 5 классе.

Достижения учащихся оценивается по пятибалльной системе: поурочные, четвертные, годовые, аттестационные, итоговые отметки.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


^ Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


^ Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Минобрнауки, 17. 12. 2010 г.)
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы