Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
страница1/7
Дата конвертации03.10.2012
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Клевенка

Ивантеевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________________/Кузнецова М.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «ООШ с.Клевенка»

_______________________/Вишнякова С.А./

ФИО

«__»____________2011г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «ООШ с.Клевенка»

_______________________/Матюх Е.В./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Кузнецовой Марины Владимировны

II квалификационной категории


по математике 8 класса


Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011 - 2012 учебный год

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 №1089).

• Федеральным базисным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03 2004 №1312)

• Программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

- Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы 2-е издание Москва «Просвещение» 2009г Составитель: Т.А.Бурмистрова

• Стандартом основного общего образования по математике /Математика в школе. – 2004г,-№4, с.4/


^ Кому адресована программа:


Тип учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение


Вид школы: основная общеобразовательная школа


Класс: 8


^ Общая характеристика учебного предмета


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



^ Цели и задачи, ключевые компетенции

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие:

  •       ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       математической речи;

  •       сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       внимания; памяти;

  •       навыков само и взаимопроверки.

  • представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;


формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;

 воспитание:

  •      культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •      волевых качеств;

  •      коммуникабельности;

  •      ответственности.

В результате формируются следующие компетенции:

  • привычно готовить рабочее место для занятий;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы.



Место предмета в федеральном учебном плане всего курса и указанного класса:

БУП 2004 года предусматривает на курс математики в 5-9 классах - 875 ч, из них на преподавание математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю с V по IX класс.

1 четверть – 42 ч

2 четверть – 35 ч

3 четверть – 55 ч

4 четверть – 38 ч


^ Срок реализации программы:

Срок реализации данной программы – 1 учебный год. Она рассчитана на учащихся 8 класса МОУ «ООШ с. Клевенка».


Используемые технологии

Программа предусматривает использование следующих

1) форм работы: общеклассной, групповой, индивидуальной, парной, фронтальной, дифференцированной;

2) методов обучения: словесного, наглядного, практического, поискового, проблемно-поискового, самостоятельной работы, стимулирования, контроля и самоконтроля (обратная связь).

Программа предусматривает режим работы: учитель — класс; учитель — ученики; ученик — класс; класс — ученики; ученик — ученик.


Аргументация изменения часов по темам

Повторение - 4

Рациональные дроби-23/21 - 2 часа на уроки вводного повторения.

Четырёхугольники – 14/14

Квадратные корни -19/19

Площадь – 14/14

Квадратные уравнения -21/21

Подобные треугольники – 19/19

Неравенства – 20/18 - 2 часа на уроки вводного повторения.

Степень с целым показателем – 7/7

Окружность -17/17

Сбор и группировка статистических данных – 4/4

Итоговое повторение – 12/12


^ Инструментарий оценки достижений учащихся.


Для различных видов контроля: зачеты, тестирование, самостоятельные работы различных видов и форм, устные и письменные ответы - существуют нормы оценки знаний, умений, навыков для устных и письменных. Методы оценивания достижений учащихся 5 класса можно проследить по тематическому планированию, где каждому виду занятий соответствует определенный вид контроля - это математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, работа с дидактическим материалом и др.. Такое многообразие методов позволит добиться того, что оценка знаний не будет самоцелью, она явится важным средством побуждения учащихся к достижению лучших результатов.


^ Предполагаемые результаты

(Требования к учащимся по математике за курс 8 класса)


Учащиеся по окончанию учебного года должны:

        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

        Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь решать задачи на построение.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Знать определение подобных треугольников.

  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  • Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

  • Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.


^ Система оценки знаний учащихся.


На уроках учащиеся овладевают письменной и устной математической речью. Для решения
познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией, (текст, таблица, схема и др.).
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника,
признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, доказывать утверждения. Существует целая система оценки достижений учащихся: традиционная, зачетная. Одним из важных методов контроля знаний и умений учащихся является зачет. В системе школьного образования зачет, как правило, бывает дифференцированный. Имеет разные формы (письменный, устный, поощрительный-«автомат». Эта форма контроля приемлема и эффективна и в 5 классе.

Достижения учащихся оценивается по пятибалльной системе: поурочные, четвертные, годовые, аттестационные, итоговые отметки.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Минобрнауки, 17. 12. 2010 г.)
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы