Положение icon

Положение



НазваниеПоложение
Дата конвертации03.10.2012
Размер128.07 Kb.
ТипКонкурс
источник









ПОЛОЖЕНИЕ


об областном конкурсе «Моя малая Родина»


1. Общие положения

Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

^ 2. Участники Конкурса

Для участия в областном конкурсе приглашаются дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях в возрасте 12-17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

^ 3. Сроки проведения

Конкурс «Моя малая Родина» ежегодный. Материалы 2011 года необходимо представить в МОУДОД ДДТ Ивантеевского района до 15 декабря 2011 г. Подведение итогов: 12 января 2012 г.

^ 4. Условия проведения конкурса

4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию);

  • ^ Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

  • ^ Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

  • ^ Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

^ Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

4.2 В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,
    верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении
    рекреационной значимости территории;

  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных,
    социальных, профессиональных и иных общностях..

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

4.3. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-
краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) - в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) - в
    номинации «Традиционная материальная культура»;



- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

4.4. На Конкурс не принимаются работы:

  • не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или
    сохранением культурного и природного наследия);

  • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ
    (приложение 1);

  • занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях
    всероссийского уровня, проводимых Федеральным агентством по
    образованию в предыдущих и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам,
религиям и культурам.

  1. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные
    работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

  2. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются.
    Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие авторов на их
    возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских
    прав.

^ 5. Подведение итогов

Победители районного этапа областного конкурса по каждой номинации награждаются дипломами и грамотами. Работы призеров направляются на областной этап. Работы победителей областного этапа могут быть направлены на Всероссийский конкурс «Моя малая родина» в г. Москву.

Оргвзнос за участие каждой работы в областном конкурсе «Моя малая Родина» составляет 35 руб.


Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ


^ 1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

^ 2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может даваться в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

    1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

    2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.




    1. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

  1. Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

^ 5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»

5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

    1. . Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

^ 6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

^ Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

    1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

    2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

    1. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

^ 7. Требования к протоколам об итогах районного этапа Конкурса

    1. Протокол оформляется в произвольной форме и заверяется подписью председателя оргкомитета, должностным лицом органа управления образованием, печатью.

7.2. В протоколе должны быть перечислены все работы, направленные на областной этап, с указанием названий (полностью), всех авторов, а также руководителей работы (если есть).

7.3. Желательно дать краткие сведения по следующим вопросам:

  • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение районного этапа Конкурса, его почтовый адрес, номер телефона/факса;

  • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса.

  • число участников районного этапа Конкурса;

  • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; название учреждения (полное) и его адрес (с индексом), год и дата рождения, место проживания.


Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ


^ 1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).

^ 2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

^ 3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.

^ 4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»:

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

^ 5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

- художественная выразительность и качество работ,

- оригинальность работ,

- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,

- значимость объекта и обоснованность выбора,

- научность представленного материала,

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.


АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника областного конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

  1. Название работы

  2. Предполагаемая номинация

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

__________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень _____

  2. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень ____

  3. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

  4. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

  5. Название объединения учащихся _____

  6. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail


Дата заполнения « » 20 г.


Ф.И.О. лица, заполнившего анкету


Подпись




Похожие:

Положение iconПравила внутреннего трудового распорядка работников школы. Положение о родительском комитете. Положение о школьном методическом объединении. Положение о классном руководителе
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ленинуглевская сош»
Положение iconПроект Положение о внутришкольном мониторинге
Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга (далее Положение)
Положение iconПоложение об управляющем совете доу
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положение о дошкольном образовательном...
Положение iconПоложение о рабочей программе учителя
...
Положение iconПоложение об учебном кабинете Лицея №9
Настоящее Положение (далее Положение) является локальным правовым актом и регулирует деятельность учебных кабинетов в Лицее №9 Асбестовского...
Положение iconПоложение о педагогическом совете мбдоу «Сардаана» Общее положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,...
Положение iconДокументи
1. /Положение о введении НСОТ.doc
2. /Положение...

Положение iconПоложение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение iconМоу усть-Козлухинская сош положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования
Положение icon«Утверждаю» Ректор кгту г. С. Дьяконов Положение
Настоящее Положение о Поволжской дистанционной межрегиональной олимпиаде «Будущее большой химии» для школьников 9, 10, 11 классов...
Положение iconПравила внутреннего трудового распорядка 6 Положение об организации работы по охране труда в школе 7 Положение о персональных данных 8
Положение об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера работникам школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы