Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф»
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» icon

Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф»



НазваниеБиблиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф»
Л.Е.Журовой
Дата конвертации03.10.2012
Размер299.46 Kb.
ТипРабочая программа курса
источник



Библиографические источники, используемые

при составлении программы

  1. Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  2. Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»/ авт.-сост. Т.Н. Бровкина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф. 2008

  4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  5. Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века». В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева, учебник в двух частях. Москва «Вентана-Граф» 2008г.

  6. Е.Э.Кочурова , рабочая тетрадь «Математика» в двух частях. Москва «Вентана- Граф» 2009г.

  7. Е.Э.Кочурова , коррекционно-развивающие тетради «Дружим с математикой». Москва «Вентана-Граф» 2009г.


Составитель:

Рощупкина Татьяна Александровна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Образование: средне специальное Чапаевское педагогическое училище

Год окончания: 1994год

Начало педагогической деятельности: 1994год


Аннотация

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе рекомендаций методического центра СарИПКРО и состоит из семи структурных элементов: введение, концепция ОУ, миссия ОУ, пояснительная записка, программа, перечень учебно-методического обеспечения для учителя, основные информационные источники для обучающихся.

Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2008 г.), которая входит в комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова.

Программа рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю для 3 класса.

Суть программы.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений



  1. Введение

Главная суть содержания предмета.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб­разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен­но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро­вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

^ Цель предмета.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интел­лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ­ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.


^ Задачи предмета.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:

  • Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);

  • понимать значение величин и способов их измерения;

  • использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций;

  • работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

Математическое развитие младшего школьника:

  • использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

  • формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


^ Минимальный объём знаний.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длинны, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:

  • знаки < и > ;

  • прямую и отрезок.

сравнивать;

  • трехзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см =10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1сут. = 24ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.


Базовые компетентности.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

  1. Использовать знаки < и > для записи результатов сравнения чисел. 2. Выполнять поразрядное сложение и вычитание (устные и письменные приемы) двузначных и трехзначных чисел. 3. Пользоваться сочетательным свойством сложения и умножения. 4. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. 5. Решать уравнения. 6. Решать задачи при помощи уравнения. 7. Решать задачи с помощью составления неравенств. 8. Решать неравенства с переменной. 9. Выполнять построение вписанных многоугольников. 10. Строить перпендикулярные, симметричные и параллельные прямые с помощью угольника и линейки. 11. Умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. 12. Пользоваться правилом умножения на 10 и на 100, умножать число на данное число десятков или сотен, использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. 13. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. 14. Выполнять деление с остатком. 15. Делить трехзначное число на однозначное и двузначное. 16. Решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б)времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время. 17. Применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий.


^ Ключевые компетентности.

Умения принимать и решать учебную задачу. Практи­ческая, неучебная («что делать») и учебная («как делать») задача и их различия. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учеб­ных задач. Планирование действий по их решению. Последователь­ность учебных операций (знание соответствующих алгорит­мов действий). Постепенный переход к полному самостоя­тельному решению учебной задачи. Выбор решения из нескольких предложенных и его обоснование. Учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих оп­ределенным свойством; выявление сходства и различия пред­метов.

Установление причинных связей и зависимостей между объектами, их отношений в пространстве и времени.

Выявление особенностей (качеств, признаков) объектов изучения. Объединение объектов в группы по существенно­му признаку; высказывание доказательств проведенной классификации.

Работа с моделями. Построение и преобразование раз­личных моделей (в соответствии с содержанием учебного ма­териала).

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Посте­пенный переход от итогового самоконтроля к пооперационному

Контроль и оценка действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

Оценка правильности выполнения чужой и собствен­ной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахож­дение ошибок, определение их причин. Развернутые дейст­вия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценка выполнения каждой операции. Выделе­ние этапов собственной работы и их последовательности, оценивание меры освоения этих этапов. Осознание уровня владения тем или иным способом дей­ствия ориентировка на поиск необходимого (нового) спо­соба действия.


2. Концепция ОУ

Основная цель работы школы в 2011-2012 учебном году:

Совершенствование форм и методов обучения и воспитания, как способ повышения качества образования.

Основные задачи на 2011-2012 учебный год:

  • Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков с целью повышения эффективности и качества проведения уроков.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

  • Обеспечение гибкой системы разноуровневого обучения, предполагающего содержательную преемственность между разными уровнями на I и II ступенях учебного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.




  1. Миссия ОУ.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы;

II ступень - основная школа;

III ступень - средняя школа.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям



^ Знания и умения:

1.Достаточный уровень базовых знаний,
необходимый для продолжения обучения.

2.Умение передавать содержание учебного
материала в графической форме и других формах свертывания информации.

3.Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

4.Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.




Здоровье:

1.Самоопределение в способах достижения здоровья

2.Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

























^ Творчески развитая личность































^ Познавательная деятельность:

1.Способность рассуждать.

2.Самосознание и
адекватная самооценка,
потребность в самопознании.




Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

1.Социальная взрослость,

ответственность за свои действия.

2.Осознание собственной индивидуальности.

3.Потребность в общественном признании.

4.Достаточный уровень воспитанности.
Личностная модель выпускника первой ступени обучения



  1. Пояснительная записка

Концепция программы.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Программа предназначена для обучения математике учащихся с шести лет.

^ Обоснованность, актуальность программы.

В соответствии с программой учащиеся овладевают мно­гими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказыва­ниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кро­ме, какой-нибудь), составляющими основу логической фор­мы предложения, используемой в логических выводах. Уче­ник, оканчивающий начальную школу, будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, при­обретет умение подобрать конкретный пример, иллюстри­рующий некоторое общее положение, или привести опровер­гающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка пра­вильности выполнения задания.

Реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий : элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с линией логико-математических понятий, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны. Эту связь обеспечивает применение нетрадиционных подходов к раскрытию конкретного содержания обучения, иной, необычной последовательности рассмотрения учебного материала, оригинальной методики.


Курс математики для 1 -4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса математики средней общеобразовательной школы и входит в число дисциплин включенных в учебный план.


Срок реализации 2011 – 2012 учебный год.


Основные принципы отбора материала и структура программы.


В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимо­сти изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимо­связь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготов­кой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ра­нее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструи­рования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы ариф­метики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каж­дой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг кото­рых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол­нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог­раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют­ся учащимися «в уме».

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алго­ритма деления проводится в два этапа. На первом этапе пред­лагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овла­дев этим умением (при использовании соответствующей ме­тодики), ученик легко научится находить каждую цифру част­ного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

Изучение величин распределено по темам программы та­ким образом, что формирование соответствующих умений про­изводится в течение довольно длительных отрезков времени.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом до­биться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигу­ры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи­нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна­чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча­щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при­ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирова­ние понятия переменной, которая лежит в основе всей алгеб­раической части программы. Ее реализация позволяет позна­комить учащихся на достаточно хорошем уровне с уравнением и его корнем, с выражением с переменной, с неравенством и его решением; создает благоприятные условия для проведения многих важных обобщений (рассмотрение общих свойств сло­жения и умножения и их запись с помощью переменных и пр.). Уравнение выступает как пример предложения, содержа­щего переменную. Довольно тщательно прорабатывается понятие о корне уравнения, о том, что значит решить уравне­ние. Основной способ решения уравнения на первоначаль­ном этапе — способ подбора: перебираются и проверяются все числа, начиная с нуля. Приобретя некоторый опыт, уча­щиеся вскоре будут «видеть» корень, так как числа, вхо­дящие в уравнение, пока небольшие. В дальнейшем уравне­ния решаются с использованием графов.

Обучение решению арифметических задач с помощью со­ставления уравнений ограничивается рассмотрением отдель­ных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Большое внимание уделяется формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, много­угольников и решению практических задач (деление отрез­ка пополам, окружности на 6 равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представ­лений играет включение в программу (уже в 1 классе) поня­тия об осевой симметрии.

В 3 классе продолжается формирование у уча­щихся важнейших математических понятий, связанных с чис­лами, величинами, отношениями, элементами алгебры и гео­метрии.

Общая характеристика учебного процесса.

Соединение традиционных и новых развивающих методов обучения, использование ИКТ, приводит к положительным результатам. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программа рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Форма обучения очная.

Логические связи предмета «математика» с остальными предметами.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. В этом просматривается тесная связь с предметами «русский язык» и «литературное чтение». При решении текстовых задач дети опираются на знания окружающего мира, следовательно имеется логическая связь с предметом «окружающий мир». При изготовлении математических пособий (куб, конус и т.д.) дети применяют знания и умения по предмету «технология».


^ Предполагаемые результаты.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны

Называть:

— единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро­сти, площади;

  • фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая).

Различать:

  • числовые равенства и неравенства;

  • знаки < и >;

  • уравнения и неравенства с одной переменной; прямую, луч, отрезок;

  • параллельные и перпендикулярные прямые;

— замкнутую и незамкнутую ломаные.
Сравнивать трехзначные числа.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 км = 100 м, 1 см = 10 мм; массы: 1кг=1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 мес

Приводить примеры:

- верных и неверных высказываний;

-числовых равенств и неравенств.

Устанавливать связи и зависимости:

-между компонентами и результатами арифметических действий;

- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.

Использовать модели

- решать простейшие уравнения с помощью дидактической модели «машина».

Решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

' — решать арифметические текстовые задачи в три действия (в разных комбинациях);

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;

  • изображать ломаную, обозначать ее буквами и вычислять длину ломаной;

  • строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника линейки;

  • строить прямую, параллельную (перпендикулярную) данной прямой, с помощью угольника и линейки;

  • делить окружность на 6 равных частей с помощью цир­куля;

  • строить точку, симметричную данной, с помощью линей­ки и угольника;

  • применять правила порядка выполнения действий в вы­ражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разно­образных математических задач.


^ Система оценки достижений учащихся.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие пока­затели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки

• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежа­щих в основе выполнения задания или используемых в хо­де его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда задания — проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правиль­ного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа зада­ния, наименования величин выполненным действиям и по­лученным результатам;

  • несоответствие выполненных намерений и геометри­ческих построений заданным параметрам

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, симво­лов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий, которые не нужны для по­лучения результата;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

^ Характеристика цифровой оценки (отметки) «5»(«отлично»)—уровень выполнения требований зна­чительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материа­лу; не более одного недочета; логичность и полнота изло­жения.

«4»(«хорошо»)—уровень выполнения требований вы­ше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; са­мостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональ­ных приемов решения учебной задачи; отдельные неточно­сти в изложении материала.

«3»(«удовлетворительно») — достаточный минималь­ный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть не­дочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; не­полнота раскрытия вопроса.

«2»(«плохо»)—уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее ос­новных положений.

^ Оценка устных ответов по математике.

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного ма­териала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет самостоятельно решить задачу, правильно выполняет задания практического характер Оценка « 4» ставится ученику, если его ответ в основном соответ­ствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик до­пускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при помощи учителя о том, что он допустил ошибку. Оценка « 3» ставится ученику, если он показывает осознанное ус­воение более половины изученных вопросов и исправляет допу­щенные ошибки после пояснения учителя. Оценка «2» ставится ученику, если обнаруживает незнание боль­шей части программного материала, не справляется с решением за­дач и примеров.

^ Инструментарий для оценивания результатов.

Источники информации:

- деятельность учащихся;

- статистические данные;

- работы учащихся;

- результаты тестирования.

Методы:

- наблюдения;

- открытый ответ;

- выбор ответа;

- краткий ответ;

- оценивание процесса выполнения;

Критерии:

- разумность способов оценки;

- точность оценки;

- умение проверить данную оценку;

- правильность счёта;

- темп и уверенность счёта;

- правильность способов измерений;

- правильность результатов измерений;

- участие в обсуждении

-правильностьиоб

5. Программа

Учебно-тематический план

Таблица1



Наименование разделов

и тем

Всего часов

к\р

Форма

контроля

1.

Тысяча «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

23

2

пис.к\р

2.

Тысяча. « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

30

2

пис.к\р

3.

Равенства и неравенства.

11

1

пис.к\р

4.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

47

3

пис.к\р

5.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

25

2

пис.к\р




Итого :

136

10





Третий класс (136 ч)

Тысяча «Чтение, запись и сравнение трехзначных

чисел». « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Трехзначные числа; число 1000.

Сведения из истории математики. Как появились числа. Чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помо­щью знаков < и >.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записан­ных без скобок, содержащих действия: а) только одной сту­пени, б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

^ Учащиеся должны знать и уметь

  • Счет сотнями до тысячи, название трехзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трехзначных чисел.

  • Использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

  • Единицы длины и соотношения между ними.

  • Иметь представление о ломаной линии.

  • Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел.

  • Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Использовать эти свойства при сложении.

  • Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку.

  • Уметь вычислять значение выражений разными способами.

  • Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

  • Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

^ Равенства и неравенства

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Сведения из истории математики. Как возникло слово «алгебра». Чем занимается алгебра.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треуголь­ников.

^ Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8равных частей с помощью пере­гибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.

^ Величины и их измерение

Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозна­чения (км, мм).

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Масса и ее единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т - 10 ц.

Вместимость и ее единица «литр». Обозначение: л.

Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Англо-американские единицы: баррель, бушель.

Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с применением микрокалькулятора.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Перпендикулярность прямых. Построение прямой, пер­пендикулярной данной.

Построение точки, симметричной данной, с помощью ли­нейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

^ Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с ис­пользованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.

Взвешивание предметов на чашечных весах.

Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью дан­ной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данно­го количества воды.

Определение кратчайшего расстояния от точки до пря­мой. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учащиеся должны знать и уметь

  • Иметь представление о понятии высказывание.

  • Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

  • Решать простейшие уравнения.

  • Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий.

  • Знать приемы деления окружности на равные части.

  • Знать приемы решений уравнений с помощью графов.

  • Уметь решать задачи с помощью составления уравнений.

  • Уметь выполнять построение вписанных многоугольников..

  • Решать неравенства с переменной.

  • Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств.

  • Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки.

  • Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки.


Умножение и деление на однозначное число в преде­лах 1000. 29ч

Умножение суммы на число (распределительное свойст­во умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного чис­ла на однозначное число.

Время и его единицы: «час», «минута», «секунда»; «сут­ки», «неделя», «год», «век». Обозначения: ч, мин, с. Соотно­шения между единицами времени: 1 ч = 60 мин; 1 мин = 60 с; 1 сут. = 24 ч; 1 век =100 лет, 1 год =12 мес.

Сведения из истории математики. История возникнове­ния названий месяцев года.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Параллельность прямых. Построение прямой, параллель­ной данной. Свойства симметричности и транзитивности отношения параллельности.

Сведения из истории математики. Как появилась геомет­рия и что она изучает.

^ Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.


Учащиеся должны знать и уметь

  • Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100.

  • Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

  • Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени.

  • Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100.

  • Выполнять деление с остатком. Знать свойство остатка.

  • Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

  • Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых.

Умножение и деление на двузначное число в преде­лах 1000.

Умножение вида 23-40.

Умножение и деление на двузначное число.

Скорость равномерного прямолинейного движения. За­висимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных ве­личин.

Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Решение арифметических задач, содержащих разнооб­разные зависимости между величинами.

^ Учащиеся должны знать и уметь

  • Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

  • Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно.

  • Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение.

  • Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б)времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время.

  • Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий.




  1. Перечень учебно-методического

обеспечения для учителя

  1. Баталова В.К. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 3 класс. / Баталова В.К. – М.: «Интеллект-Центр», 2009 – 80с.

  2. Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  3. В.Т. Голубь Итоговое тестирование 3 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2011.-80с

  4. Дидактический материал (разрезные карточки, таблицы по математике)

  5. Диск. Тренировка арифметических способностей. Спецподготовка

  6. Диск. Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Математика 3-4 классы. Издательство Учитель.

  7. Диск. Демонстрационные таблицы по математике. Издательство Учитель.

  8. Диск. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной щколе. Издательство Учитель

  9. Диск. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной щколе. Издательство Математика: 3 класс Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2008.

  10. Математика. Комментарий к урокам. Методика обучения. Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  11. Математика. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  12. Математика 3 класс: тренинговые задания/ сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

  13. Математика 3 класс: итоговая тестовая проверка зщнаний/ авт.-сост.Е.В. Волкова. Волгоград : Учитель, 2011. – 67с.

  14. Математика 3-4 класс: тестовый контроль знаний/ авт. – сост.Н.Г. Глинская. – Волгоград: Учитель, 2011.- 127с

  15. Научно-методический журнал «Начальная школа» и приложение к журналу «Практика».

  16. Рабочие тетради по математике №1, 2. Автор Е.Э.Кочурова Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  17. Рабочая тетрадь Дружим с математикой 3 класс. Кочурова Е.Э. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  18. Рабочая тетрадь №1,2 Дидактический материал по математике 3 классс. Кочурова Е.Э. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  19. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  20. Узорова О.В. итоговые тесты по математике: 3 кл./ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 94с




  1. Основные информационные

источники для обучающихся


  1. Диск. Тренировка арифметических способностей. Спецподготовка «Новая школа».

  2. Математика: 3 класс Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2009.

  3. Рабочие тетради по математике №1, 2. 3 класс. Автор Е.Э.Кочурова Издательский центр «Вентана-Граф» 2009г.

  4. Рабочая тетрадь Дружим с математикой 3 класс. Кочурова Е.Э. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

  5. Рабочая тетрадь №1,2 Дидактический материал по математике 3 класс. Кочурова Е.Э. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009г






Похожие:

Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconАвторы: Е. Э кочурова, М. И. Кузнецова Готов ли ребенок к школе? Беседы с учителем. Под редакцией Л. Е. Журовой – Москва Издательский центр «Вентана – Граф»
Беседы с учителем. Под редакцией Л. Е. Журовой – Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2005
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconКочневой Ольги Александровны I квалификационной категории, с. Николаевка. 2011-2012 учебный год Библиографические источники, используемые при составлении программы: программа
Программа. Литература 9 класс. В. Я. Коровина М: Издательский дом «Просвещение». 2007г
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана- граф» 2010
Умк учащихся : И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина. Общая биология 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconУчебник литература в 2 частях
Учебник литература в 2 частях под редакцией проф. Б. А. Ланина,-М., Издательский центр «Вентана Граф»
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconПрограмма реализована в учебниках: Журова Л. Е букварь: для учащихся 1-го класса Журова Л. Е букварь для учащихся 1-го класса. М.: Вентана-Граф, 2008 г
Общеобразовательная школа XXI века под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconБиблиографические источники, используемые при составлении программы Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»/ авт сост. Т. Н. Бровкина. –...
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconСписок литературы для родителей будущих первоклассников закон «Об образовании» Российской Федерации. 1992 г. Все о младшем школьнике. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Москва, «Вентана-Граф», 2004 г
Все о младшем школьнике. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Москва, «Вентана-Граф», 2004 г
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconПрограммно-методическое обеспечение учебного процесса за курс начального общего образования (1-4 класс), основного общего образования (5-9 класс) и среднего
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. /Под ред. Журовой Л. Е., Иванова С. В. Русский язык, вентана-граф
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений /С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; Под ред. Л. Е. Журовой, С. В. Иванова. 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф
...
Библиографические источники, используемые при составлении программы Беседы с учителем. Методика обучения 3 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Издательский центр «Вентана-Граф» iconСписок учебников на 2012-2013 учебный год
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. /Под ред. Журовой Л. Е., Иванова С. В. Русский язык, вентана-граф
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы