Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка icon

Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка



НазваниеКочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка
Дата конвертации04.10.2012
Размер424.58 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка


«Согласовано»

Руководитель МО

Маслякова Г.Н.

Протокол № ___ от «__»


__________________200___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ СОШ с.Новая Ивановка

Ташкинова С.О.

«__»________________200___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

С. Новая Ивановка

Реброва И.В.

Приказ № ___ от «__»_______________200___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кочетковой Натальи Александровны,

первой квалификационной категории

по русскому языку в 7 классе


2011-2012 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка.

^ Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

^ Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

^ Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ в «СОШ с. Новая Ивановка».Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов.


^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


^ Раздел II. Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1







Повторение пройденного в 5-6 классах.

10

2

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

87

10

18

Причастие.

23

2

6

Деепричастие.

9

1

2

Наречие.

17

3

4

Категория состояния.

3




1

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

35

7

5

1

5

1

Союз.

12

2

1

Частица.

12

1

3

Междометие

4







Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.


5



1






Итого:

103

13

20



^ Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ ( 12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (87 + 18 ч)

Причастие ( 25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

^ Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.


^ Деепричастие ( 10 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

^ Наречие ( 20 ч + 4 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

^ Категория состояния (3ч + 1 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.


^ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (40ч + 5 ч)

Предлог ( 8 ч + 1 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

^ III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.


Союз ( 14 ч + 1 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.


^ Частица ( 13 ч + 3 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

^ III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова ( 4 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

^ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ ( 6 ч )

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


^ Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 7 классе





п/п

Программный материал.

Предполаг.

дата

Фактическая

дата



Подготовка к

экзаменам



1.

^ Русский язык за год.

Русский язык как развивающееся явление.












2.

^ Повторение изученного в 5-6 классах.


Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.










3.

Пунктуация и пунктуационный разбор.










4.

Лексика и фразеология.










5.

Входная диагностика. Контрольный диктант .










6.

Фонетика и орфография.










7.

Словообразование и орфография. Разбор слова по

составу и словообразовательный разбор слова.










8.

Словообразование и орфография. Разбор слова по

составу и словообразовательный разбор слова.










9.

Морфология и орфография. Морфологический

разбор слова.










10.

Морфология и орфография. Морфологический

разбор слова.










11.

Урок – практикум










12.

Контрольный диктант.










13.

Работа над ошибками, допущенных в диктанте.










14.

Р.р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Текст.










15.

Р.р. Публицистический стиль, его жанры,

Языковые особенности.












16.

^ Морфология и орфография. Культура речи .

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.










17.

Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.










18.

Склонение полных причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий.










19.

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.










20.

Причастный оборот; выделение запятыми

причастного оборота.










21.

Р.р. Сочинение на тему «Люби и охраняй

природу».










22.

Р.р. Сочинение на тему «Люби и охраняй

природу». Упр. 71.










23.

Р.р. Описание внешности человека: структура

текста, языковые особенности (специальные «портретные слова»).
























24.

Образование действительных и страдательных

причастий.










25.

Полные и краткие страдательные причастия.










26.

Образование действительных причастий настоящего времени.










27.

Образование действительных причастий настоящего времени.










28.

Образование страдательных причасти прошедшего времени.










29.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.










30.

Урок – практикум.










31.

Контрольный диктант.










32.

Работа над ошибками, допущенных в диктанте.










33.

Гласные перед – н – в полных и кратких страдательных причастий.










34.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н

в отглагольных прилагательных.










35.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.










36.

Р.р. Выборочное изложение текста с описанием внешности человека. Упр. 130.










37.

Р.р. Выборочное изложение текста с описанием

Внешности человека Упр. 130.










38.

Морфологический разбор причастия.










39.

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.










40.

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.










41.

Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.










42.

Р.р. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.










43.

Обобщение и повторение по теме «Причастие».










44.

Обобщение и повторение по теме «Причастие».










45.

Контрольный диктант.










46.

Работа над ошибками, допущенных в диктанте.















Деепричастие.












47.

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Деепричастие как часть речи.










48.

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая

роль деепричастий в предложении.










49.

Деепричастный оборот; знаки препинания при

деепричастном обороте.










50.

Раздельное написание не с деепричастиями.










51.

Деепричастия несовершенного вида.










52.

Деепричастия совершенного вида.










53.

Р.р. Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь».










54.

Р.р. Рассказ по картине С .Григорьева «Вратарь».










55.

Морфологический разбор деепричастия.










56.

Урок – практикум.










57.

Контрольный диктант.










58.

Анализ диктанта.















Наречие.












59.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.










60.

Употребление наречий в речи.










61.

Употребление наречий в речи.










62.

Смысловые группы наречий.









63.

Степени сравнения наречий.










64.

Морфологический разбор наречий










65.

Контрольный диктант.










66.

Работа над ошибками, допущенных в диктанте.










67.

Слитное и раздельное написание – не – с наречиями на – О, - Е.










68.

Слитное и раздельное написание - не – с

наречиями на – О, - Е.










69.

Буквы – Е и –И в приставках – не – и – ни – отрицательных наречий.










70.

Одна и две буквы н в наречиях на – О, - Е.









71.

Р.р. Описание действий как вид текста: структура

текста, его языковые особенности. Упр. 240.










72.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.










73.

Буквы О и А на конце наречий с приставками

-из, -до, -с.










74.

Контрольный диктант.









75.

Р.р. Изложение исходного текста с описанием

действий. ( м/п – 126).










76.

Р.р. Изложение исходного текст с описанием

действий










77.

Дефис между частями слова в наречиях.









78.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и

количественных числительных.










79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.









80.

Обобщение по теме «Наречие».









81.

Контрольный диктант.










82.

Анализ диктанта.

Р.р. Сочинение с описанием действий и трудовых

процессов.










83.

^ Категория состояния.

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.










84.

Употребление слов категории состояния.









85.

Морфологический разбор слов категории состояния.










86.

Р.Р.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Упр. 281.













^ Служебные части речи. Культура речи.











87.

Самостоятельные и служебные части речи.















Предлог.











88.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.










89.

Употребление предлогов.










90.

Непроизводные и производные предлоги.










91.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.










92.

Р.р. Рассказ на основе увиденного на картине

А.В. Сайкиной «Детская спортивная площадка».










93.

Слитное и раздельное написание производных

предлогов ( в течение, ввиду, вследствие и др.)










94.

Слитное и раздельное написание производных предлогов ( в течение, ввиду, вследствие и др.)










95.

Повторение и обобщение по теме «Предлог».










96.

Контрольный диктант.













Союз.











97.

Анализ диктанта.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.










98.

Союз как служебная часть речи. Простые и

составные союзы.










99.

Союзы сочинительные и подчинительные.










100.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.










101.

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные.










102.

Подчинительные союзы.










103.

Морфологический разбор союза.










104.

Р.р. Сочинение – рассуждение о книге по данному началу ( на дискуссионную тему).










105.

Контрольный диктант.









106.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от

местоимений с предлогом и частицами и союза

также от наречия так с частицей же.










107.

Слитное и раздельное написание союзов.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от

местоимений с предлогом и частицами и союза

также от наречия так с частицей же.










108.

Слитное и раздельное написание союзов.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от

местоимений с предлогом и частицами и союза

также от наречия так с частицей же.










109.

Повторение и обобщение по теме «Союз».










110.

Урок – зачет по теме «Предлоги» и «Союзы».










111.

Контрольный диктант.















Частица.












112.

Анализ диктанта.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.










113.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.










114.

Смысловые частицы.










115.

Смысловые частицы.










116.

Раздельное и дефисное написание частиц.










136.

Раздельное и дефисное написание частиц.










117.

Морфологический разбор частицы.










118.

Отрицательные частицы.










119.

Различение на письме частиц не и ни и приставки –не-.










120.

Различение на письме частиц не и ни и

приставки –не-.










121.

Р.р. Устное сочинение. Выступление на телевидении по картине К.Ф. Юона «Конец зимы».










122.

Частица НИ, приставка НИ, союз Ни-Ни.










123.

Р.р. Сочинение - рассказ по данному началу.

Упр. 402.










124.

Р.р. Сочинение – рассказ по данному началу.

Упр. 402.










125.

Обобщение по теме «Частица».









126.

Контрольный диктант.














^ Междометие. Звукоподражательные слова.










127.

Анализ диктанта.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометия в предложении.










128.

Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.










129.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.










130.

Запятая и восклицательный знак при междометиях.












131.

^ Повторение и систематизация пройденного

в 7 классе.

Русский язык и разделы науки о нем. Текст.

Стили речи.










132.

Фонетика и графика.










133.

Лексика и фразеология.










134.

Морфемика. Словообразование.










135.

Выходная диагностика. Контрольный диктант.










136.

Анализ диктанта.












^ Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

^ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.

Диафильм.

Знаменательные (самостоятельные) части речи.

Диапозитивы.

К урокам русского языка в VII классе.

^ Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.


^ К УРОКАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Диафильмы.

К урокам развития связной речи в VII классе (материалы для работы над рассказом).

Жизнь деда Каширина (материалы для работы над выборочным из­ложением).

Диафильм со звуковым сопровождением.

Мнения разделились (для работы над рассуждением дискуссионного характера).

Диапозитивы. К урокам развития связной речи в VII классе. Материалы для работы над описанием действия в VII классе.

Кинофильмы.

Сочинение по данному сюжету.

Портрет.

Барская усадьба.

Грампластинки.

Звуковое пособие по русскому языку для VII класса.





Похожие:

Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconКочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 6 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconАхматовой Виктории Евгеньевны, учителя информатики I квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково 2010-2011 учебный год Содержание пояснительная записка
Неаудиторная занятость раздел Участие в методической работе раздел Работа по самообразованию в системе повышения квалификации … Раздел...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconЖелтухиной Маргариты Владимировны по русскому языку 2 класс на 2011 2012 учебный год П. Ульяновка 2011-2012 пояснительная записка
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconКамаевой Гузяль Райсиновны, учителя высшей квалификационной категории 2011 2012 учебный год пояснительная записка
«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко – Сале, Пуровского района
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconКонтрольно-измерительные материалы для подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconЕгоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 10 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 10-11 классы (2009), составленной...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconЕгоровой Ольги Александровны по немецкому языку в 11 классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Охватывает лексический, грамматический и фонетический материал, необходимый абитуриенту для поступления на немецкое отделение факультета...
Кочетковой Натальи Александровны, первой квалификационной категории по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год Раздел I. пояснительная записка iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
Автор: Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы