Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова icon

Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова



НазваниеПрограмма для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова
Дата конвертации04.10.2012
Размер271.81 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Руководителя Руководитель МБОУ «СОШ»

________/____________/ МБОУ «СОШ» __________/______________/

Протокол № ____от «___» ________/__________/ Приказ №___от «____» 201__г.

_______________201__г. Протокол № ____от «___»

«_____»__________201__г.


Рабочая программа


Крахмалёва Владимира Евгеньевича учителя 1-ой категории


по ОБЖ 10 класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«____»__________201__г.


2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка.


Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

За основу взята программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Преподавание будет проходить по учебнику «ОБЖ» издательство «Просвещение» 2008г., автор – А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Примерная программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

В курсе ОБЖ для 10 класса продолжается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

* освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

* воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

* развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

* овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Образовательная область ОБЖ структурно имеет три уровня.

^ Первый уровень включает в себя передачу знаний, умений, навыков о способах поведения личности, позволяющих максимально снизить вероятность подвергнуться нежелательным воздействиям в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

^ Второй уровень призван сформировать знания, умения, навыки, связанные с охраной труда в процессе производственных отношений.

Третий уровень определяет последовательность действий по безопасности человека и общества в целом в случаях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Примерная программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

-организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

* основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

* основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

* порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

* состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

* основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

* основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

* требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

* предназначение, структуру и задачи РСЧС;

* предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь

* владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

* оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* ведения здорового образа жизни;

* оказания первой медицинской помощи;

* развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

* вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Измерение качества обучения.

  1. Практические задания.

  2. Ситуационные задачи.

  3. Собеседования для привития обучаемым навыков логичного и обоснованного изложения своей точки зрения по обсуждаемым вопросам.

  4. Рефераты для расширения общего кругозора обучаемых в области безопасности жизнедеятельности.

  5. Тесты.

Методическое обеспечение.

  1. «Основы Безопасности Жизнедеятельности» (методические материалы

и документы», книга для учителя. Издательство «Просвещение» 2001г.

Составители: А.Т. Смирнов.

Б.И. Мишин.

2. «Оценка качества по ОБЖ», издательство «Дрофа» Москва 2001г.

3. «Медико-санитарная подготовка учащихся», издательство

«Просвещение» Москва 2001г. под редакцией П.А. Курцева.

  1. «Основы Безопасности Жизнедеятельности» - автономное существование в

Природных условиях. Автор-составитель О.В.Павлова, издательство «Учитель», Волгоград.

  1. «Основы Безопасности Жизнедеятельности» издательство «Просвещение» 2008г., автор – А.Т. Смирнов,

Б.И. Мишин, В.А. Васнев.


^ Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе




п/п.


^ Тема урока

Дата

Использование ИКТ

Подгот. к государств. (итоговой) аттестации


Приме-чание

Планируем.

Фактич.





Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

















1.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
















2.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
















3.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
















4.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.
















5.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
















6.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.
















7.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
















8.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.




















^ Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

















9

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
















10.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
















11.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
















12.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Действия населения при различных ЧС.
















13.

Средства индивидуальной защиты населения.




















п/п.



^ Тема урока


Дата


Использование ИКТ


Подгот. к государств. (итоговой) аттестации


Приме-чание

Планируем.

Фактич.

14.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
















15.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.




















^ Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

















16.

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
















17.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.




















^ Основы здорового образа жизни.























18.

Здоровый образ жизни и его составляющие.
















19.

Биологические ритмы и работоспособность человека.
















20.

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
















21.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.




















^ Вооруженные Силы Российской Федерации –

защитники нашего Отечества.

















22.

История создания Вооруженных Сил России.
















23.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.
















24.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
















25.

Другие войска, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству.




















п/п.



^ Тема урока


Дата



Использование ИКТ


Подгот. к государств. (итоговой) аттестации


Приме-чание

Планируем.

Планируем.






Боевые традиции Вооруженных Сил России.

















26.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
















27.

Памяти поколений - дни воинской славы России.
















28.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности подразделений.





















^ Символы воинской чести.

















29.

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
















30.

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
















31.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.





















^ Основы военной службы.

















32.

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках
















33.

Физическая подготовка. (практич. занятие)
















34.

Физическая подготовка. (практич. занятие)
















35.

Экскурсия в музей г. Калининска.


















^ Содержание учебной программы ОБЖ (X класс)


Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения


^ Урок 1-2.  Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин по­падания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориен­тирования на местности, движения по азимуту, правил обеспече­ния водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

^ Уро3.  Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной кримино­генной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

^ Урок4. Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транс­порта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дей­ствия и вандализм.

^ Урок5.  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера

Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и од­ного из возможных вариантов, предусмотренных планом образова­тельного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Урок6. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

1. Человек и стихия.

2. Характер и темперамент.

3. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия.

4. Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

Особенности психических процессов человека, помогающие выжить (спастись) во время стихийных бедствий..

Знания метеорологических и геофизических особенностей района, признаков и примет надвигающегося стихийного бедствия для своевременной оценки возможной чрезвычайной ситуации. Роль психологических тренировок для человека, попадающего в чрезвычайные ситуации. Взаимосвязь окраски внешней среды с надвигающейся опасностью. Влияние окраски внешней среды на поведение и эмоциональное состояние человека.

Роль характера и темперамента человека при выживании в чрезвычайных ситуациях. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Психологическая готовность к действиям в условиях стихии: преодоление страха, приступа паники, тревожного состояния и их преодоление.

^ Урок7. Единая государственная система предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Прави­ла и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных си­туаций.

^ Урок 8.   Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обес­печению безопасности

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные за­коны «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О по­жарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержа­ние законов, основные права и обязанности граждан.

^ Гражданская оборона — составная часть обороноспособно­сти страны


Урок 9. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникаю­щих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура уп­равления и органы управления гражданской обороной.

^ Урок10.   Современные средства поражении, их поражающие факто­ры, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

^ Урок11.   Оповещение и информирование населения об опасностях, воз­никающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, дейст­вия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

^ Урок12.   Организация инженерной защиты населения от поражаю­щих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных соору­жениях),

^ Урок 13.  Средства индивидуальной защиты населения

Основные средства защиты органов дыхания и правила их ис­пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защи­ты и профилактики.

^ Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

Урок14.   Организация  проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организа­ция санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

^ Урок15.   Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образо­вательного учреждения. Обязанности обучаемых.


^ Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний


Урок16. Сохранение и укрепление здоровья важная часть подго­товки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье ин­дивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Ос­новные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

^ Урок17. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм пе­редачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся ин­фекционных заболеваний.


^ Основы здорового образа жизни


Урок18.  Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и фи­зическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

^ Урок19. Биологические ритмы и работоспособность человека Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние

биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

^ Урок20.  Значение двигательной активности и закаливания организ­ма для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполне­нию закаливающих процедур.

^ Урок21.  Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-со­судистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и оп­ределения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.


^ Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества


Урок22. История создания Вооруженных Сил России

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особен­ности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназ­начение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

^ Урок23.   Организационная структура Вооруженных Сил.  Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.

Урок24.   Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной бе­зопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооружен­ных Сил, ее этапы и их основное содержание.

^ Урок25.  Другие войска, их состав и предназначение с учетом кон­цепции государственной политики РФ по военному строительству

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодо­рожные войска РФ, войска Федерального агентства правительствен­ной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.


^ Боевые традиции Вооруженных Сил России


Урок26. Патриотизм и верность воинскому долгу основные каче­ства защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военно­служащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — за­щитника Отечества, способного с честью и достоинством выпол­нить воинский долг.

^ Урок27. Памяти поколений дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

^ Урок28. Дружба, войсковое товарищество основа боевой готов­ности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подраз­делений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.


^ Символы воинской чести


Урок29. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, до­блести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отлича­ющий особенности боевого предназначения, истории и заслуг во­инской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

^ Урок30.   Ордена —почетные награды за воинские отличия и заслу­ги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Ге­рой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

^ Урок31. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боево­го Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу во­оружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.


^ Основы военной службы


Урок32. Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевы­ми традициями и задачами части, решаемыми на сегодняшний момент.

Урок33-34.Физическая подготовка.

Занятия физической культурой и упражнениями на перекладине, на брусьях, бег …

Урок35.Экскурсия в музей города Калининска.




Похожие:

Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая программа по (указать предмет, курс, модуль)
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая программа по (указать предмет, курс, модуль)
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая программа по литературе ступень обучения 7 класс Количество часов : 68 Уровень: базовый Учитель
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconРабочая программа по литературе ступень обучения 6 класс Количество часов : 68 Уровень базовый Учитель
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение»,...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
Обж для 5-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартом общего образования Министерства образования Российской...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconПримерная программа по геометрии для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Бурмистровой, 2009год
Государственного стан­дарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. При составлении рабочей программы использовалась...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconЛитература на 2012-2013 учебный год Составлена по учебнику Бахова Е. П. примерной программы
Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Республики...
Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы