Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области»
Дата конвертации04.10.2012
Размер335.97 Kb.
ТипПротокол
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района

Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Маслякова Г.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________200___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Новая Ивановка

___________________/Ташкинова С.О.

Протокол №_____

от «__»________________200___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.

Новая Иванова

_______________________/Реброва И.В./

Приказ№________ от «__»_________________200___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кочетковой Натальи Александровны,

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории


по литературе в 11 классе ( профиль – биолого- географический)

- базовый уровень


2011-2012 учебный год


^ Раздел I. Пояснительная записка.


Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010г.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.


Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.


^ Раздел II. Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Из русской литературы XX века.

94

Зарубежная литература

7



^ Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

^ Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

^ Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

^ Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.


^ Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

^ Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

^ Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

^ Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

^ Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

^ Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).


^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

^ Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

^ Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

^ Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.


Произведения о Великой Отечественной войне


К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

^ Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

^ Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

^ Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

^ Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


^ Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.


^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

^ Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).


Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

^ Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.


^ Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

^ Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).


Произведения для заучивания наизусть.


А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.


^ Произведения для самостоятельного чтения.


Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

^ Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».


^ Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».


^ Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».


^ Календарно- тематическое планирование по литературе в 11 классе





урока



Тема урока

Предполагаемая

дата.

Фактическая

дата

Подготовка к

экзаменам


1.



Введение. Художественное произведение.

Содержание и форма. Автор и герои.

Выражение авторской позиции.









2.

Вн. чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.









3.

Пословицы , поговорки и загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.









4.

Р.р. Русский фольклор.

Подготовка к домашнему сочинению.









5.

Русские летописи. « Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел.









6.

И.И. Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

Аллегория и мораль в басне. Особенности языка ХУ III века.









7.

И.А. Крылов. Басня «Листья и корни». Роль власти и народа. Басня «Ларчик». Критика мнимого и неумелого хвастуна.









8.

И.А. Крылов. «Осёл и соловей». Развитие понятия об аллегории.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.










9.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

«Узник» как выражение вольнолюбивых

устремлений поэта.









10.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро» Тема и идея стихотворения.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».









11.

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Тема дружбы.

«Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

Эпитет, метафора- средства выразительности.









12.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина».

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.









13.

ВН.чт. А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.









14.

Протест Владимира Дубровского против произвола. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести.









15.

История любви В. Дубровского и М. Троекуровой. Развитие понятия о композиции.









16.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».









17.

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина.









18.

М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи» .Основное настроение и композиция стихотворения.









19.

Антитеза- композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…» Тема одиночества.









20.

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха.









21.

Р.р. Аудиторное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».









22.

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».









23.

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.









24.

Роль картин природ вы рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их героев.









25.

Ф.И. Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся».









26.

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.









27.

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного.









28.

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Взаимодействие тем при роды и любви. «Учись у них-

у дуба, у берёзы…».









29.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева, А.А. Фета «Краски и звуки пейзажной лирики».









30.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.









31.

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».










32.

Контрольная работа или тестирование по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.










33.

Н.С. Лесков. Слово о поэте. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант русского человека из народа.









34.

Вн.чт. Н.С. Лесков «Человек на часах».









35.

Р.р. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова и сказе Н.С. Лескова».









36.

Вн.чт. А.П. Чехов. Слово о писателе.

«Пересолили», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.









37.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.









38.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХIХ века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский,

А.К. Толстой.









39.

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок».

Прекрасное- вокруг нас.









40.

Вн.чт. А.С. Грин. «Алые паруса» победа романтической мечты над реальностью









41.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.









42.

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Анализ эпизода

«Рассказ о ели и сосне…»









43.

Р.р. Аудиторное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».









44.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов.









45.

Вн.чт. А.А. Лиханов. «Последние холода».

Дети и война.









46.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Картины жизни и быта сибирской деревни

в послевоенные годы.









47.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Юмор в рассказе.









48.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.









49.

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика.









50.

Р.р. Аудиторное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведении В.Г. Распутина».









51.

Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осени», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.









52.

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование

детского характера.









53.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.П. Чехова, М.М. Пришвина,

литературе о ВО войне.









54.

Родная природа в русской поэзии ХХ века.

А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…». С.А. Есенин. «Мелколесье».









55.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.









56.

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал».. «Критики». Особенности героев Шукшина.









57.

Вн.чт. К.Кулиев. «Когда на меня навалилась

беда…». Тема Родины и народа. Г. Тукай.

«Родная деревня». Любовь к малой Родине.









58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла:

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.









59.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.









60.

ВН.чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.









61.

Вн.чт. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.









62.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.









63.

Вн.чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.









64.

Вн.чт. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.









65.

Вн.чт. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического.









66.

Вн.чт. А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Маленький принц, его друзья и враги.









67.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»









68.

Задание на лето.











^ Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



^ Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2009.

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 6 классе. ВАКО, 2008 г.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconРабочая программа Крахмалёва Владимира Евгеньевича учителя 1-ой категории по обж 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconПрограмма для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области тренинговое занятие для педагогов «Регуляция психоэмоционального состояния»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Мечетное советского района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области» iconС. А. Антонова (подпись) 31. 08. 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области Должностная инструкция
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы