Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного icon

Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного



НазваниеПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного
Дата конвертации19.10.2012
Размер437.23 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края





Публичный доклад

директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного

Учреждения

основная общеобразовательная школа № 5

г.Амурска


Михайлюк Елены Алексеевны


2012 г.

1. Общая характеристика учреждения

Информационная справка




Название ОУ (по Уставу) –


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края


Тип – общеобразовательное учреждение

Вид – основная общеобразовательная школа

Лицензия - РО  №  040498 от 14 марта 2012 года

Организационно-правовая форма – Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель – Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации муниципального района Хабаровского края.


Директор – Михайлюк Елена Алексеевна,

руководитель высшей категории,

почетный работник общего образования РФ


Год основания – 1996г.


Количество учеников – 374 школьника


Учебная неделя – 6 дней, 1-й класс– 5 дней


Наличие второй смены – нет


Адрес учреждения - 682640, Хабаровский край, г.Амурск

Комольский, 7а т. 2 - 48 - 27

Адрес школьного сайтаhttp://shcola5amursk.ucoz.ru

Адрес электронной почтыamurskshkol5@rambler.ru

Символ школы - на эмблеме школы изображена книга – символ качественных знаний даваемых школой. Цветок, растущий из книги, символизирует постоянный рост и развитие учеников и учителей школы. В качестве лепестков цветка выбрана модель атома, показывающая вечное движение коллектива школы и ее учащихся, а так же это символ того, что в школе существует и успешно работает научное сообщество учеников «СИГМА». На фоне эмблемы изображен двоичный код – символ информационной работы школы и планомерной подготовки учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» начиная с первого класса.


Окружение – школа расположена в центральном районе города


Ежегодный публичный доклад составляется на основании Положения учреждения о публичном докладе утвержденного в 2008 году. Публичный доклад представлен на школьном сайте.

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть, приложения.


^ I. Аннотация.


Публичный доклад МБОУ ООШ №5 г. Амурска является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

Школа имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности Серия РО  № 040498 от 14 марта 2012 года, которая дает право на реализацию образовательных программ начального, основного общего образования и программы дополнительного образования учащихся и осуществляет обучение и воспитание детей в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

Школа действует в соответствии с Законом «Об образовании» и Уставом, исходя из принципов Конвенции о правах ребенка.

Удачное расположение школы в центральной части города позволяет вести плодотворную работу с краеведческим музеем города, центральной библиотекой, учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, физических потребностей учащихся.

Главными целевыми группами, для которых готовился этот отчет, являются наши учредители, родители, ученики, социальные партнеры, общественность.

Ученикам обсуждение отчета позволит стать равноправными участниками школьной жизни: такая работа станет для них элементом гражданского образования и демократического воспитания.

Родители не только получат интересующую их информацию, но и ощутят, что школа хочет вести с ними открытый диалог, с пониманием относится к нуждам их детей и их семей, готова обсуждать с ними пути построения новой, современной школы.

Социальные партнеры и общественность лучше осознают свою роль в развитии школы, что, несомненно, повысит эффективность их взаимодействия с ней.


^ II.Основная часть


Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Наша школа одна из старейших школ города была построена по типовому проекту в 1969 году.

Учреждение расположено в трехэтажном здании в центральном районе города. В школе 22 классные комнаты, компьютерный класс на 24 места, видиокласс, 6 специализированных кабинетов, 2 спортивных зала, мастерские по обслуживающему и техническому труду. Имеется медицинский, зубной и процедурный кабинеты, оборудованные согласно требованиям санитарных норм. По социальной программе предприятием «Полиметалл» в зубном кабинете установлено современное немецкое оборудование.

Библиотека оснащена современной мебелью и техническими средствами. Всего в школе 51 персональный компьютер, объединенный в школьную локальную сеть. Имеется выход в Интернет.

Уровень реализуемых в школе образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

Школа обеспечивает доступное начальное и основное общее образование учащихся. Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального и основного общего образования.

Для более полного удовлетворения потребностей в рамках реализации программы развития с 2011 года ведется углубленное изучение английского языка со 2-го класса, русского языка с 5-го класса, математики с 8-го класса.

С 2010 года в школе реализуется программа развития «Школа ранней профориентации и самоопределения обучающихся», целью которой является - обеспечение необходимых и достаточных условий для профессионального самоопределения выпускника основной школы через введение ранней профориентации и предпрофильной подготовки.


^ Состав обучающихся

В истекшем учебном году в школе обучалось 374 учащихся, скомплектовано 16 классов комплектов, по 8 классов – комплектов на каждой ступени. Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Количество учащихся основной группы - 307 , подготовительной - 48 ,специальной медицинской -19 , количество учащихся из многодетных семей - ,социально не защищенных - 105 .


^ Условия обеспечения образовательного процесса

Школа располагает хорошей материально-технической базой, обеспечивающей проведение лабораторной, предметной и межпредметной подготовкой, практической и учебной работой учащихся, предусмотренной учебной программой школы соответствующей действующим санитарно-гигиеническим нормам.


^ Учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2004 года, для 1-х классов с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – это обеспечение начального, базового общего образования, а также развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.


^ Режим обучения

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа.. Занятия во 2-9 классах проходили в одну смену при шестидневной рабочей неделе, продолжительность урока 45 минут.

Первые классы функционировали в режиме пятидневной рабочей недели.

Во второй половине дня учащиеся посещали индивидуально-групповые занятия по предметам и кружковые занятия по интересам.


^ Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа 100% укомплектована педагогическими кадрами. 96% педагогов имеют высшее профессиональное образование. Один педагог заочно обучается в ВУЗе. Наблюдается стабильность и омоложение педагогического коллектива. 26% педагогов школы составляют выпускники нашей школы.

Накоплен серьезный педагогический, методический и профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом. Научно-методическая деятельность педагогического коллектива организована через методический совет, методические объединения, творческие и рабочие группы педагогов. В школе созданы 4 творческие группы, 1 рабочая и 1 проблемная.

С целью подготовки педагогов к использованию профориентационных средств, согласно программе развития, был разработан план корпоративного обучения педагогического коллектива по теме «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников школы в области сопровождения раннего самоопределения и профориентации учащихся», которое направлено на формирование единого подхода к решению проблемы школы.

Деятельность рабочей группы по введению новых стандартов, в этом году была направлена не только на сопровождение введения стандартов в 1-х классах, но и на решение вопросов ранней профориентации школьников в условиях их реализации.

Членами рабочей группы была разработана модель организации внеурочной деятельности в 1-м классе с элементами ранней профориентации. В этой модели для каждого первого класса определен оптимальный набор направлений внеурочных занятий, которая реализовывалась учителями школы, педагогами дополнительного образования. В этой модели для каждого первого класса определен оптимальный набор направлений внеурочных занятий, которая реализовывалась учителями школы, педагогами дополнительного образования, спортивным тренером.

Об эффективности такой работы с учениками говорят следующие факты:

Наши первоклассники, участники кружка «Волшебный калейдоскоп» получили приз зрительских симпатий в конкурсе «Театральная весна», а так же заняли 2 место в районной научно – практической конференции «Эврика» в номинации начальная школа.

Школа активно принимает участие и представляет свой опыт на муниципальном и региональном уровне.

Эффективная работа наших педагогов в этом году отмечена Благодарственным письмом губернатора Хабаровского края за значительный вклад в развитие инновационных образовательных технологий, высокие результаты в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, профессионализм и творческую инициативу, дипломами победителей муниципальных конкурсов «Самый классный классный» - 1 место, «Современный урок в начальной школе» -1 место.

С 2011 года школа является базовой площадкой по апробации модели «Индивидуальной программы профессионального развития педагога». Эта модель помогает включиться в активную методическую работу как педагогам стажистам, так и молодым специалистам. Так, исходя из личных запросов, интересов, с учетом программы развития школы с помощью учителя – наставника начинающий педагог выстраивает индивидуальный профессиональный маршрут,


^ Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

В рамках реализации стратегии «Наша новая школа» большое внимание уделяется развитию школьной инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2012 года общий бюджет школы составил 12 401 603 рубля.

За прошедший год для развития и максимально полного удовлетворения образовательных и прочих возможностей учащихся, сохранения жизни и здоровья школьников было использовано из различных источников 1 677 307 рублей.

На стимулирование «За высокую результативность и качество труда» -517 000 рублей.

За высокие результаты в деле обучения и воспитания подрастающего поколения школа награждена сертификатом на 5 000 000 рублей. для развития материально-технической базы учреждения. Денежные средства были направлены на приобретение компьютерного и учебного оборудования для комплексного решения по формированию информационно-образовательной среды учреждения.


^ Результаты образовательной деятельности

На протяжении ряда лет в школе нет учеников отчисленных без получения основного общего образования. Успеваемость составляет 100%.

Сравнительный анализ динамики качества обучения за последние три года показал, что качество знаний наших учащихся стабильно и выше среднего по району.

^ Ступени обучения

2009/2010

2010/2011

2011/2012

школа

район

Школа

Район

Школа

Район

1 - 4

58,9

48,7

56, 64

53,43

58,87

56,62

5-9

36,6

36,4

33,64

36,51

36,76

36,21

10-11

29,6

33,5

 -

-

-

-

ИТОГО

42,5

39,4

41,59

41,26

45,12




По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации 2012 года все 44 выпускника школы получили аттестаты об основном (общем) образовании

Наши выпускники, продолжая обучение в школах города, показывают,высокие результаты при сдаче ЕГЭ:

2011 год - химия - 100 баллов,

2012 год – русский язык – 100 баллов.

Удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей учащихся осуществляется через организацию системы научно-исследовательской деятельности обучающихся и участие в олимпиадах и конкурсах.

Для успешной реализации этого направления деятельности в 2008 году было создано школьное научное общество «Сигма». Огромное преимущество программы НОУ - опыт взаимодействия со студентами и преподавателями вузов г. Комсомольска – на - Амуре, Амурским политехническим техникумом.

Проектная и исследовательская работа с детьми, проводимая педагогами нашей школы, носила профориентационный характер, была направлена на раннее выявление школьников, имеющих склонности к проектной и исследовательской деятельности и являлась примером практической реализации программы развития школы. Она позволила школьникам на практике узнать о новейших научных достижениях и разработках, одновременно получить возможность ранней профориентации. Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся были представлены на различных районных научно - практических конференциях, где три работы поощрены дипломами I степени, шесть работ награждены дипломами II степени, одна – III степени, шесть учеников получили сертификаты участников НПК. Одна работа была представлена на всероссийском фестивале исследовательских работ «Портфолио» и отмечена дипломом участника.

Под руководством педагогов, молодых специалистов, Зыблевой Т.Н., Соколовой А.В. – учащиеся нашей школы приняли участие в городских конкурсах социальных проектов «Моя 7я» направленного на пропаганду семейных ценностей, «Человек с открытым сердцем» - о замечательном учителе нашей школы Шаламовой М А., «Земляки» - о выпускнике школы Турском Романе, участнике вооруженного конфликта в Чечне, посмертно награжденного орденом Мужества. Собранный материал послужил толчком к принятию решения о создании комнаты «Памяти» и лег в основу экспозиции «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

Растет количество участников в Международных игровых конкурсах:

«Кенгуру – математика для всех» - 53 участника получили сертификаты,

«Золотое Руно»- 60 участников,

«Русский медвежонок – языкознание для всех»- 62 участника,

«Британский бульдог»- 31 участник , II место в регионе.


^ Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса через:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс;

  • соблюдение режимных моментов в организации занятий в школе;

  • развитие материально-технической базы с целью создания оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся;

  • проведение мониторинга физического здоровья по итогам медицинских осмотров;

  • проведение классных часов, родительских собраний по активизации ценностей здоровья;

  • встречи с медицинскими специалистами (наркологами, гинекологами и т.д.).

Ежегодно учащиеся школы проходят углубленный медосмотр специалистами лечебных учреждений. Основные заболевания, выявленные в результате обследования школьников в 2011 – 2012 учебном году: сердечно-сосудистые заболевания и опорно – двигательной системы.

На основе данных комплексной оценки здоровья детей медицинская служба школы разрабатывает систему мероприятий по сохранению и укреплению жизни и здоровья обучающихся, осуществляет контроль над соблюдением гигиенических требований к образовательной нагруз­ке и выполнением рекомендаций по организации оздоровительной работы на уроках физкультуры в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

Количество учащихся основной группы - 307 , подготовительной - 48 ,специальной медицинской -19.

Медицинской службой школы ведется работа по медицинскому сопровождению учащихся: своевременно делаются профилактические прививки ученикам и сотрудникам школы, ведется мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся, осуществляется контроль оздоровления детей, стоящих на «Д» учете.


^ Организация питания.

Одной из составляющих режима школы является организация питания. Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, организовано горячее питание, на бесплатной основе питается – 105 учащихся, на платной основе -197 учащихся. Имеются возможности для организации горячего питания учащихся перед внеурочными занятиями в школьной столовой.

Ассортимент блюд достаточно разнообразен, соответствует СанПиН, соблюдается калорийность, витаминизация.

Режим работы столовой с 9.15 до 15.00.

Оплата питания производится за счет средств родителей обучающихся. Предоставляется бесплатное питание учащимся из многодетных семей и другим категориям детей в соответствии с льготами, гарантированными государством.


^ Обеспечение безопасности.

В школе разработан и реализуется комплексный план мероприятий по созданию безопасных условий для жизни и здоровья учащихся и работников школы.

Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.

Внесены коррективы в паспорт по антитеррористической безопасности, имеется в наличие вся необходимая нормативно-правовая база по данному вопросу.

Решением Управляющего совета с сентября 2011 года введен контрольно – пропускной режим. Имеется кнопка тревожной сигнализации, противопожарная сигнализация, система видионаблюдения. Один раз в четверть проводятся учения по эвакуации детей при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций.

Стало традиционным проведение месячника чрезвычайных ситуаций (сентябрь, декабрь, май), «Дня защиты детей» (апрель). Проводятся беседы учащихся на темы:

  • Меры безопасности на водоемах в период осеннее - зимний и весенний период («Осторожно, тонкий лед»);

  • Ежемесячные беседы по соблюдениям Правил Дорожного движения;

  • Беседы о соблюдении правил пожарной безопасности;

  • Безопасное поведение в общественных местах и местах проведения массовых мероприятий и т.д.

Проводятся традиционные конкурсы рисунков и плакатов:

- «Осторожно, дорога!»;

- «Огонь наш друг и враг» (конкурс рисунков на асфальте – сентябрь месяц).


^ Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Дополнительное образование учащихся выступает как составная часть непрерывного образования и естественного партнера школы. Школа работала в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей центром «Темп», центром детского и юношеского туризма и экскурсий, детским эколого-биологическим центром «Натуралист», детско-юношеской спортивной школой, ДОСААФ, Амурским политехническим техникумом, учреждениями культуры города –Амурским Городским Краеведческим музеем, детской городской библиотекой.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся 9 – х классов. 80 % обучающихся (300 человек) охвачены дополнительным образованием.

На базе школы для детей в течение всего учебного года работали следующие кружки:




Наименование кружка, секции

Указать за счет средств, какого учреждения

Кол-во групп

Охват (чел.)

1

«Экология здоровья и красота»

ДЭБЦ «Натуралист»

1

20

2

«Азбука безопасности»

МОУДОД ЦДЮТиЭ

1

22

3

«Юные туристы-краеведы»

МОУДОД ЦДЮТиЭ

1

15

4

« Исследователи планет»

МОУДОД ЦДЮТиЭ

2

22

5

«Я живу в Хабаровском крае»

МОУДОД ЦДТиЭ

1

15

6

«Этнография и фольклор»

МОУДОД ЦДТиЭ

1

15

7

«Домашний дизайн»

ЦДТ «Темп»

1

15

8

Спортивная секция «Баскетбол»

ДЮСШ

1

15

9

Спортивная секция «Волейбол»

МОУ ООШ № 5

1

15

10

«Занимательное азбуковедение»

ЦДТ «Темп»

2

30

11

«Подвижные игры»

МОУ ООШ № 5

2

42

12

« Я-исследователь»

МОУ ООШ № 5

1

21

13

«Я -ученик»

МОУ ООШ№ 5

1

22

14

«Основы компьютерной грамотности»

МОУ ООШ № 5

1

21

15

«Волшебный калейдоскоп»

ЦДТ «Темп»

1

15

16

«Merry English”

МОУ ООШ№ 5

1

22

17

« Крепыш»

МОУ ООШ № 5

1

20

18

Спортивная секция

МОУ ООШ № 5

1

22

19

«Морпех»

ЦДТ «Натуралист», ДОСААФ

1

20

20

«Тхэквандо»

ДОСААФ

1

15




ИТОГО:




23

404



Целью организации воспитательного процесса согласно программе развития школы является создание необходимых и достаточных условий для профессионального самоопределения выпускника основной школы через введение ранней профориентации и предпрофильной подготовки.

Профориентационная работа в нашей школе проводится поэтапно – по ступеням обучения, каждая из которых имеет свою направленность.

На 1 ступени она направлена на развитие интереса к трудовой деятельности, на 2 этапе – на осознание личных интересов

На 3 третьем этапе (8-9 классы) – работа ведется с целью создания у школьников представления о профессиях, правилах выбора, перспективах профессионального роста и мастерства, умения адекватно оценивать свои возможности в соответствии с требованиями избираемого вида деятельности. Это то, что должно быть сформировано у учащихся на выходе из основной школы, является одной из составляющих «Портрета выпускника основной школы» прописанных в Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования.

Несомненным результатом нашей работы в том числе и в области профориентации мы считаем высокий уровень самоопределения девятиклассников, в этом году более 90 % определились с выбором образовательного маршрута, 70 % учащихся продолжат обучение в профильных классах школ города


^ Социальная активность и внешние связи школы

Деятельность школы невозможна без социального партнерства, которое способствует расширению возможностей в получении обучающимися образовательных услуг. Школа осуществляет партнерские отношения с другими учреждениями и организациями:

^ Учреждение, организация

Цель партнерских отношений

Амурский политехнический колледж,

Профессиональным училищем № 15 г. Амурска

Профессиональная ориентация учащихся

МОУДОД ЦДТ «Темп»,

МОУДОД ЦДЮТи Э,

МОУДОД детский эколого – биологический центр «Натуралист»,

^ ДЮСШ, «ДОСОАФ»

Расширение системы дополнительного образования, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Амурский Городской Краеведческий музей,

Городская библиотека

Развитие системы воспитательной работы

Медицинские учреждения города

Пропаганда здорового образа жизни

Амурское отделение милиции, инспектор ПДН

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

МДОУ д/с № 14

Создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе

ПДК и Комиссия по содействию семье и школе администрации Амурского муниципального района

Осуществление поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации


Некоторые интересные события и мероприятия, проведенные в школе в течение учебного года, освещались в средствах массовой информации:

^ Дата проведения

Название репортажа или статьи

СМИ

01.09.2011

Репортаж – интервью о школьной форме.

ТРК «Амурск»

30.09.2011

Репортаж о проведении дня пожилого человека.

ТРК «Амурск»

05.10.2011

Репортаж о проведении дня самоуправления в школе.

ТРК «Амурск»

20.02.2012

Репортаж о проведении акции «Помоги зимующим птицам».

ТРК «Амурск»

24.02.2012

Репортаж «Роль ИКТ в учебном процессе».

ТРК «Амурск»

09.06.2012

Репортаж о замене стоматологического оборудования в зубном кабинете.

ТРК «Амурск»

13.09.2011

Статья «Школа ранней профориентации».

Газета «Амурская заря»

13.09.2011

Статья «А у нас школьная форма».

Газета «Амурская заря»

29.09.2011

Статья «Плановые учения ГО ЧС».

Газета «Амурская заря»

25.10.2011

Статья «Аллея выпускников».

Газета «Амурский вестник»

26.10.2012

Статья «Украсим город к юбилею края».

Газета «Амурская заря»

20.12.2011

Статья «Мы – дети активной жизненной позиции».

Газета «Амурская заря»

12.02.2012

Статья «Помоги зимующим птицам».

Газета «Амурский вестник»

13.03.2012

Статья «Они сердце отдают детям».

Газета «Амурская заря»

27.03.2012

Статья «По закону Архимеда».

Газета «Амурская заря»


^ Решения, принятые по итогам общественного обсуждения Управляющий Совет учреждения в 2011-2012 учебном году осуществлял свою деятельность совместно со школьным сообществом и принимал решения, входящие в его компетенцию в соответствии с Уставом учреждения и Положением об Управляющем Совете. Заседания Совета проводились регулярно, в соответствии с принятым планом работы на учебный год. Заседания проходили при необходимом кворуме, явка членов Совета на заседания была высокой, работа членов Совета на заседаниях и работа комиссий была активной.

Управляющий Совет и администрация школы принимали активное участие во всех семинарах, совещаниях и конференциях, организуемых в городе.

Председателем Управляющего Совета школы является Кавелин Сергей Викторович. В 2011/ 2012 учебном году было проведено 6 заседаний, на которых обсуждались и решались следующие вопросы:

  • согласование сметы расходов по целевым вложениям на 2012 год;

  • удовлетворение интересов и потребностей учащихся во внеурочное работе школы;

  • выполнение плана по предпрофильной подготовке;

  • основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся;

  • определение приоритетных направлений деятельности школы в новом учебном году;

  • участие в краевом конкурсе «Школа года».

Активное участие Совет принимал в школьных традиционных праздниках:

- «День знаний»

- Новогодние мероприятия

- Научно-практическая конференция обучающихся «Поиск»

- Конкурс «А ну-ка, парни!»

- Конкурс «Смотр строя и песни»

- Праздник «Последний звонок»

На заседаниях Совета проходило обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Самый классный классный», «Современный урок в начальной школе» и другие формы поощрения педагогического состава (благодарности и грамоты Управления образования, главы Амурского муниципального района, Министерства образования Хабаровского края, Министерства образования и науки РФ).

В рамках реализации программы развития для обучающихся школы были организованы и проведены экскурсии на предприятия и учебные заведения города Амурска и города Комсомольска-на-Амуре.


Управляющим Советом было принято решение о:

  • о присвоении школе имени выпускника школы Р.А.Турского, посмертно награжденного орденом Мужества;

  • об открытии комнаты «Памяти»;

  • об учреждении стипендии для лучших учеников школы;

об озеленении территории школы.


Краткие выводы по итогам работы

Сравнительный анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет говорить о стабилизации позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе школы.


  • Качество знаний наших учащихся стабильно и выше среднего по району.

  • Развивается система государственно-общественного управления школы, но следует обратить внимание на развитие ученического самоуправления.

  • Улучшились условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганде здорового образа жизни, оснащение зубного кабинета, но следует обратить внимание на развитие физкультурно-оздоровительной работы.

  • Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по приоритетным направлениям, готовы к осуществлению инновационной деятельности, тем не менее эффективность обобщения и распространения педагогического опыта не велика.

  • Материально-техническая база постоянно развивается и совершенствуется.


^ III. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

Но в то же время остаются проблемы:

-непрерывного образования и личностного развития каждого педагога в соответствии с личным запросом,

  • недостаточной сформированности диагностических, аналитических, проектировочных и прогностических умений у ряда учителей;

  • эпизодического применения инновационных педагогических технологий рядом учителей;

  • обобщения опыта учебно – воспитательной работы;

  • использования психологии общения «учитель – ученик – родитель».



^ Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.


Цель:

обеспечение необходимых и достаточных условий для профессионального самоопределения выпускника основной школы через систему ранней профориентации и предпрофильной подготовки.

Задачи:

1.Удержать стабильные показатели качества образования.

2.Организовать работу базовой Федеральной площадки по апробации введении ФГОС ООО .

3. Продолжить работу над внедрением в практику наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на раннее самоопределение и профориентацию обучающихся различных возрастных категорий;

4.Активизировать работу по обобщению и распространению положительного опыта работы педагогов на школьном и муниципальном уровне;

5.Обобщить членам творческой группы практические наработки по использованию проектной и научно – исследовательской технологий обучения;

6,Включить всех педагогов школы в апробацию модели «Индивидуальной программы профессионального развития педагога» с целью повышения образовательного уровня учителей, активизации их участия в конкурсном движении.


^ III .Приложения


ПРИЛОЖЕНИЕ


Качество знаний учащихся начальных классов

по учебным предметам


Русский язык


Литературное чтение





Математика




Окружающий мир




Окружающий мир


Информатика





Физическая культура





ПРИЛОЖЕНИЕ


^ Конкурсы, НПК, олимпиады 2011-2012


Мероприятие

Ф.И.О. участника

Результат

Учитель

КОНКУРСЫ

ХVI районный конкурс детского художественного творчества «Защитим ДВ леса от пожаров» в номинации «Рисунок»

Белим Ксения

3 место

Ясько И.Ю.

Игры народов Приамурья «Гой, гой купин»

Команда, возрастная группа 3 – 4 классы

III место командное, 4 А

Горбунова С.В.

Открытый кубок Амурского муниципального района по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе в дисциплине боулдеринг

Золотарев Михаил,

4 А


Григорьев Женя,

4 А класс


Кичигина Татьяна,

4 А класс


Крючкова Наталья,

4 А класс

I место


II место


II место


I место

Горбунова С.В

Городской конкурс ДПИ «Веселый дракоша»

Веселова Влада, 3 А

Проскунин Максим, 3 А


Насретдинова Софья, 3 Б

сертификат отдела

культуры городского поселения «Город Амурск»

Темлянцева О. П.

Городской конкурс рисунков «Снежный город Амурск»

Колядич Юрий, 7 Б

сертификат отдела

культуры городского поселения «Город Амурск»

Городской конкурс елочной игрушки «Калейдоскоп игрушек»

Тюлькина Алина, 7 Б

сертификат отдела

культуры городского поселения «Город Амурск»

Городской конкурс ДПИ «Веселый дракоша»

Разумовская Виктория, 8 А

II место

Городской конкурс елочной игрушки «Калейдоскоп игрушек»

Мешалкина Виктория

II место

Конкурс агитбригад




Диплом отдела молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района за участие в агитбригаде в номинации «Традиционная агитбригада» в ежегодной районной акции «Неравнодушные сердца»

Карпова И.Д.

Городской конкурс знатоков «Новое поколение ЗА здоровый образ жизни!»




Диплом МОУ ДОД центра детского творчества «ТЕМП» за участие в городском конкурсе знатоков «Новое поколение ЗА здоровый образ жизни»




Районный конкурс «Славлю тебя, моя Родина»

Довгая Наталия, 4 А

Дипломы за участие в конкурсе чтецов

Горбунова С.В.

Кузнецова Карина, 9А

Бессмертных Наталия, 9А

Смирнова Екатерина, 6 А

Подоляк Анастасия, 7 А

Жельская Валерия, 6А

Салмина Юлия, 6 Кульнина Анна,

Белим Ксения, 5 А

Пекшева Ольга, 6 А

Дипломы за участие в конкурсе рисунков

Темлянцева О.П.

Забарина Виолетта, 1 А

Графова Ксения, 1 А

Каримова Карина, 1 А

Участие в конкурсе рисунков

Ясько И.Ю.

Шумский Данил, 1 Б

Диплом за участие в конкурсе рисунков

Романенко О.А

Миненко Данил, 1 А

Диплом за участие в конкурсе рисунков

Домашнее обучение

Чумилин Илья, 2 Б

Морозов Иван, 2 Б

Диплом за участие в конкурсе рисунков

Матвеенко Л.М.

Районная акция «Покормите птиц!» в конкурсе скульптур малых форм «Ярмарка птиц»

Шумский Данил, 1 Б


Разумовская Виктория, 8 А

1 место


2 место

Романенко О.А.


Темлянцева О.П.

Городской конкурс «Поздравь своего любимого учителя»

Петрунина А. 5 А Саломатова Ю. 5 А Маляров Н. 7 А Перфильев С. 5 А Шахматов Н. 5 А Горбунова Д. 7 Б Мельницкий А 5 А Мацебурский В. 5 А Макарова В. 5 А

Зубанов И. 7 Б

Полуфиналист конкурса

Валова Н.Л.

Лично – командное открытое первенство г. Амурска по спортивному ориентированию по группе «Новичок» среди 4-х классов

Крючкова Н. 4 А


Михайлова С. 4 А

2 место


1 место

Горбунова С.В.

Районный слет начинающих туристов-краеведов , посвященном «Дню космонавтики», среди команд 5 классов.

Команда 5 А класса

1 место

Валова Н.Л.

Районный слет начинающих туристов-краеведов , посвященном «Дню космонавтики», среди команд 4 классов.

Команда 4 А класса

3 место

Горбунова С.В.

Районный фестиваль культуры народов Приамурья «Береги свое наследие»

Вокальная группа 4 А

Грамота Управления образования Амурского муниципального района за 2 место

Объявлена благодарность Горбуновой С.В.

Ежегодная комбинированная военно-спортивная игра «Патриот», посвященная 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Команда «Русь»

Диплом IV степени главы Аиурского муниципального района 4 место




Выставка-конкурс детско-юношеского изобразительного творчества «Золотое сияние» в рамках празднования «Дня металлурга»

Горбунова Дарья

Саликова Римма

Смирнова Екатерина

Марченко Виолетта

Байрамова Сабина

Терновой Никита

Шелеметьев Виталий

Соломенникова Тамара

Мыльников Олег

Заксор Виктория

Коновалова Любовь

Бочинская Дарья

Диплом лауреата Диплом лауреата

Сертификат

Объявлена благодарность Темлянцевой О.П.

Терновой Е.М.

^ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Районная научно-практическая конференция школьников «Эврика-2012»

Маляров Николай, 7 А

I место в секции «Физико-математическая»

Никишина Т.А.

Тюлькин Артем, 1 А

II место в секции «Начальная школа»

Романенко О.А.

Коллективная работа (Позякина В., Горбунова Д.)

II место в секции «Физико – математическая»

Никишина Т.А.

Голубева Анна, 9А

Виноградова Татьяна, 9А

Сахарова Виктория, 8А

участие

Ткачук В.А.



Серова Софья, 8 А

Темлянцева О.П.

Кремлев Илья, 8 Б

Салова Т.В.

Межов Константин, 10А

Никишина Т.А.


V научно – практическая конференция научного студенческого общества КГБОУ СПО «Амурский политехнический техникум» за представленную исследовательскую работу в секции физики

Позякина Виктория

Горбунова Дарья


Маляров Николай


Рузьмикина Кристина

I место


II место


III место

Никишина Т.А.

30 марта 2012

V научно – практическая конференция научного студенческого общества КГБОУ СПО «Амурский политехнический техникум» за представленную исследовательскую работу в секции здоровьесбережения

Петрунина Александра

II место

Зыблева Т.Н.

30 марта 2012

^ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Муниципальные олимпиады среди учащихся начальных классов


Белявская К., 4 А


Крючкова Н., 4 А


Григорьев С., 4 А


Кузнецов И., 4 А


Иванова В., 4 Б

ПРИЗЕРЫ

Литературное чтение


Окр.мир, матем.


Окр.мир


Математика, англ.яз.


Математика

Горбунова С.В.


Горбунова С.В.


Горбунова С.В.


Горбунова С.В.


Ремидовская Л.А.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Терновая А., 7 А

ПРИЗЕРЫ

Русский язык

Валова Н.Л.

Бачинская Д., 9 Б

Русский язык

Салова Т.В.

Тюлькина А., 7 Б

Мешалкина В., 8 А

Третьякова Е., 8 А

Разумовская В., 8 А

Технология

Темлянцева О.П.

^ ВСЕРОССИЙСКИЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ

Международный игровой конкурс «Кенгуру – математика для всех»




53 участника получили сертификаты

Ремидовская Л.А. - организатор

Международный игровой конкурс по истории МХК «Золотое Руно».




60 участников получили сертификаты

Соколова А.В. - организатор

Вероссийский игровой конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».




62 участника получили сертификаты

Салова Т.В. - организатор

Международный игровой конкурс «Британский бульдог»




31 участник получил сертификат, Бурдукало С. (3 А) – грамоту за II место в регионе

Салова Т.В. – организатор,

призера подготовила Гутникова И.Ф.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Модель внеурочной деятельности в первых классах МБОУ ООШ № 5 в 2011 – 2012 учебном году

На основании данных, полученных в результате анкетирования родителей по выбору направлений внеурочной деятельности и в соответствии с их пожеланиями, сформировано два первых класса, в которых внеурочная деятельность в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась учителями школы через реализацию программ внеурочной деятельности в рамках учебного плана школы, представленных в таблице:

Класс

Направление деятельности, количество учебных часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

Общественно-полезное

Итого

1 А

«Подвижные игры»

(1 час)


Спортивно-оздоровительная группа «Крепыш»

(1 час)

«Я – исследователь» (1 час)


«Основы компьютерной грамотности» (1 час)




4 часа

1 Б

«Подвижные игры» (1 час)

«Merry English»

(2 часа)

«Я – ученик» (1 час)

4 часа

















За счет интеграции с учреждениями дополнительного образования (МОУ «Темп», МОУ ДОД ЦДЮТиЭ), внеурочная деятельность учащихся 1-х классов дополняется следующими программами:



Класс

Направление деятельности, количество учебных часов в неделю

Художественно - эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезное

Итого

1 А



«Исследователи планеты»

(2 часа)

«Азбука безопасности»

(2 часа)

4 часа

1 Б

«Волшебный калейдоскоп»

(2 часа)

«Я живу в Хабаровском крае» (2 часа)




4 часа




Похожие:

Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад Мещерской Т. Р., директора лицея «Дубна», подготовлен в качестве ежегодного отчёта о деятельности муниципального бюджетного...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» Богомоловой Елены Карповны. Публичный доклад подготовлен с целью
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино Советского района Саратовской области
Публичный доклад как раз и является источником информирования общественности, потребителей образовательных услуг. Кроме того, публичная...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет о состоянии и результатах
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Баимово муниципального района Баймакский район рб публичный доклад
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный отчет деятельности мбоу «Каменская сош» уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах, поэтому...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально- техническая база, кадры
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Проблемно-ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива мбоу сош №9 г. Амурска за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«ты должен» на другую – «ты имеешь право» и пытается увидеть в воспитаннике школы сначала ребенка, человека, личность, а потом –...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного
Цель данного публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы